Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Федерального казначейства
от 21 декабря 2016 г. N 07-04-05/06-987
Обзор проблемных вопросов, возникающих в деятельности отделов внутреннего контроля и внутреннего аудита территориальных органов Федерального казначейства
NN |
Вопрос (в редакции территориального органа Федерального казначейства) |
Позиция УВК(А)иОЭД |
Вопросы, возникающие при осуществлении ТОФК внутреннего контроля в соответствии со Стандартом внутреннего контроля Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 6 февраля 2015 г. N 16 (с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 12 июля 2016 г. N 253) |
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Вместо "от 6 февраля 2015 г. N 16" имеется в виду "от 16 апреля 2012 г. N 164"
19 |
Каков порядок осуществления внутреннего контроля при выполнении функций и полномочий в установленной сфере деятельности с применением метода контроля "смежный контроль"? |
Осуществление внутреннего контроля с применением метода "смежный контроль" регулируется пунктом 6.5(1) Стандарта ВК. |
20 |
Смежный контроль предусматривается включать в Карту структурного подразделения субъекта контроля (у кого данная контрольная функция предусмотрена полномочиями), либо она включается в карту внутреннего контроля объекта и в ней указывается в качестве субъекта контроля уполномоченное лицо того структурного подразделения, которое будет осуществлять этот смежный контроль? Каким образом при этом следует осуществлять утверждение Карты внутреннего контроля? |
В соответствии с пунктом 5.6 Стандарта ВК формирование (актуализация) Карты внутреннего контроля осуществляется начальником (иным уполномоченным лицом) каждого структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", ответственного за результаты выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Утверждение Карты внутреннего контроля осуществляется в соответствии с пунктом 5.6 Стандарта ВК руководителем ТОФК (директором ФКУ "ЦОКР"), заместителем руководителя ТОФК (заместителем директора ФКУ "ЦОКР"), курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке. |
21 |
При выявлении нарушения в ходе осуществления внутреннего контроля методом "смежный контроль", какое структурное подразделение (выявившее нарушение или допустившее нарушение) должно отразить результаты нарушения в журнале учета выявленных нарушений? |
Нарушения, выявленные в ходе осуществления внутреннего контроля с применением метода "смежный контроль", отражаются Журнале учета выявленных нарушений за текущий год структурного подразделения, установившего данные нарушения, ответственного за результаты выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. |
22 |
Каков порядок рассмотрения результатов внутреннего контроля, осуществляемого методом "смежный контроль", - их фиксации в Журналах, Отчетах, в случае если нарушение допущено сотрудниками одного отдела (самоконтроль и контроль по уровню подчиненности), а выявлено - сотрудником другого отдела (смежный контроль)? |
Рассмотрение результатов внутреннего контроля, в том числе внутреннего контроля с применением метода "смежный контроль", осуществляется в порядке, предусмотренном Стандартом ВК. Одновременно Федеральное казначейство сообщает, что в настоящее время осуществляется актуализация положений Стандарта ВК, в том числе в части дополнительной регламентации данного вопроса. |
23 |
Подлежат ли нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения последующего внутреннего контроля структурными подразделениями ТОФК, отражению в Журнале либо их необходимо отражать в ином порядке?
|
Пунктом 3.4 Стандарта ВК установлено, что внутренний контроль, осуществляемый субъектами внутреннего контроля в рамках Стандарта ВК, является предварительным. Вопросы, связанные с проведением последующего внутреннего контроля в структурных подразделениях ТОФК, ФКУ "ЦОКР", регламентируются Стандартом N 5 Стандартов. |
24 |
Необходимо ли в Карту внутреннего контроля структурного подразделения органа Федерального казначейства включать "контроль по уровню подчиненности", осуществляемый руководителем органа Федерального казначейства/заместителем руководителя органа Федерального казначейства, курирующим и контролирующим деятельность соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства? |
В соответствии с пунктом 6.4 Стандарта ВК контроль по уровню подчиненности в структурном подразделении органа Федерального казначейства осуществляется сплошным способом начальником (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения органа Федерального казначейства, руководителем (заместителем руководителя) органа Федерального казначейства, курирующим соответствующее структурное подразделение в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке. Учитывая изложенное, в случае внесения в Карту внутреннего контроля предметов внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются контрольные действия, осуществляемые руководителем (заместителем руководителя) ТОФК, ФКУ "ЦОКР", курирующим соответствующее структурное подразделение, в Карту внутреннего контроля включается контроль в части подтверждения (согласования) руководителем (заместителем руководителя) ТОФК, ФКУ "ЦОКР" операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности структурного подразделения. В соответствии с пунктом 6.5 Стандарта ВК подтверждением факта осуществления внутреннего контроля методом контроля "контроль по уровню подчиненности", является наличие на документе собственноручной (либо электронной) подписи, отметки (изменение статуса в прикладном программном обеспечении) лица, осуществившего внутренний контроль. |
25 |
В случае если изменилась должность сотрудника, осуществляющего контрольные действия в соответствии с Картой внутреннего контроля, однако, при этом не изменился предмет внутреннего контроля, необходимо ли внесение изменений в Карту внутреннего контроля? |
Пунктом 5.7 Стандарта ВК установлено, что изменения при смене лиц, ответственных за выполнение контрольных действий, а также связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов, участвующих в проведении внутреннего контроля, могут вноситься в Карту внутреннего контроля по мере необходимости, но не позднее пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения. Учитывая изложенное, в случае изменения должности сотрудника, осуществляющего контрольные действия, в Карту внутреннего контроля структурного подразделения вносятся соответствующие изменения, но не позднее пяти рабочих дней после принятия руководителем (заместителем руководителя) ТОФК, ФКУ "ЦОКР", курирующим деятельность структурного подразделения, соответствующего решения о внесении изменений в Карту внутреннего контроля. |
26 |
Подлежат ли включению в отчет о проведенных контрольных мероприятиях все нарушения, выявленные нарастающим итогом с начала года, или только нарушения, выявленные в отчетном квартале? |
В соответствии с пунктом 9.1 Стандарта ВК структурные подразделения органов Федерального казначейства, ежеквартально, не позднее десяти рабочих дней с даты завершения отчетного квартала, представляют в уполномоченное подразделение органа Федерального казначейства Отчет о проведенных контрольных мероприятиях по форме согласно приложению N 4 к Стандарту ВК. Учитывая, что пунктом 9.1 Стандарта ВК установлен отчетный период - квартал, в Отчет о проведенных контрольных мероприятиях включается информация о нарушениях, выявленных в отчетном квартале. |
Другие вопросы, возникающие в деятельности ТОФК при осуществлении внутреннего контроля
| ||
27 |
Вопросы ТОФК по проверке направления деятельности "Организация деятельности по мобилизационной подготовке и гражданской обороне": - какие вопросы по данному направлению имеет право проверять отдел внутреннего контроля и аудита УФК, при этом не нарушая требований Методических рекомендаций по проверке и оценке состояния мобилизационной подготовки Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Федерального казначейства от 11.02.2010 N 1с "М"; - имеет ли отдел внутреннего контроля и аудита УФК полномочия на проверку работы главного специалиста - эксперта по мобилизационной подготовке и главного специалиста - эксперта по гражданской обороне УФК, являющихся в соответствии с организационно-штатной структурой УФК самостоятельными структурными единицами; - будут ли уточнены приказы Федерального казначейства от 28 декабря 2015 г. N 379 "Об утверждении перечня вопросов типовой программы проверки управления федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", от 28 декабря 2015 г. N 376 "Об утверждении классификатора внутренних (операционных) рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" в части добавления соответствующих вопросов проверки, классификаторов внутренних (операционных) рисков по мобилизационной и гражданской обороне; - каким образом осуществлять кодировку нарушений в случае их выявления по данному направлению деятельности; - можно ли оформлять результаты проверки по организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны в соответствии со Стандартом N 5? |
Контрольная и аудиторская деятельность органов Федерального казначейства осуществляется в соответствии с утвержденным Планом. В соответствии с пунктом 1.2 раздела III Стандарта N 5 Стандартов План должен включать перечень проверок, которые запланированы органом Федерального казначейства к проведению в очередном году. Согласно пункту 1.4 раздела III Стандарта N 5 Стандартов при планировании контрольной и аудиторской деятельности учитывается периодичность проведения проверки (комплексной или тематической) в отношении каждого структурного подразделения органа Федерального казначейства - не реже одного раза в два года. Перечень вопросов типовой программы проверки ТОФК утвержден приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2015 г. N 379 (далее - Перечень вопросов) и введен в действие с 1 января 2016 года. В связи с тем, что вопросы проверки организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны являются сведениями ограниченного распространения, данное направление деятельности органа Федерального казначейства в Перечень вопросов не включено. Пунктом 4.2.12 раздела III Стандарта N 5 Стандартов установлено, что проверки по вопросам организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны и обеспечения устойчивости деятельности Федерального казначейства осуществляются в порядке, установленном в Федеральном казначействе. Оформление результатов таких проверок производится в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального казначейства по проверке и оценке мобилизационной подготовки управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Федерального казначейства от 11 февраля 2010 г. N 1с "М" (далее - Рекомендации), и Указанием на организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Федеральном казначействе на 2017 год от 30.11.2016 г. N 07-04-05/15-21-дсп (далее - Указание по ГО и ЧС), направленным Федеральным казначейством ТОФК, ФКУ "ЦОКР". Одновременно, в настоящее время Федеральным казначейством осуществляется актуализация Перечня вопросов и Классификатора рисков, в рамках которой в Перечне вопросов и Классификаторе рисков обозначено направление деятельности "Организация мобилизационной подготовки, гражданской обороны и обеспечения устойчивости деятельности Федерального казначейства" без указания проверяемых вопросов и информации по внутренним (операционным) казначейским рискам. Учитывая изложенное, проверка вопросов мобилизационной подготовки и гражданской обороны должна осуществляться не реже одного раза в два года с включением соответствующего контрольно-аудиторского мероприятия в План, а также с отражением в Программе проверки вопросов, изучение которых предусмотрено Рекомендациями и Указанием по ГО и ЧС. Кроме того, учитывая, что оформление результатов проверок по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны производится в соответств |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.