Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопросы, возникающие при осуществлении территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК), внутреннего контроля и внутреннего аудита в соответствии со Стандартами внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемыми контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности, утвержденными приказом Федерального казначейства от 31 марта 2016 г. N 73 (с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 12 июля 2016 г. N 253) (далее - Стандарты)
| ||
1 |
В соответствии с требованиями Стандарта N 5 в целях составления Плана контрольно-аудиторское подразделение территориального органа Федерального казначейства обязано провести предварительный анализ данных об объектах проверки. Следует ли результаты предварительного анализа оформлять документально? |
В соответствии с требованиями пункта 1.5 раздела III Стандарта N 5 Стандартов контрольно-аудиторское подразделение ТОФК, ФКУ "ЦОКР" обязано проводить предварительный анализ данных об объектах проверки, в том числе о результатах осуществления внутреннего контроля за период, подлежащий проверке, а также о результатах проведения в отношении объектов проверки контрольных мероприятий контрольно-надзорными органами, в том числе Счетной палатой Российской Федерации (далее - предварительный анализ). По результатам проведения предварительного анализа контрольно-аудиторским подразделением осуществляется формирование годового плана внутреннего контроля и внутреннего аудита на очередной календарный год (далее - План). Таким образом, результаты предварительного анализа оформлять иными документами не надо. |
2 |
Имеет ли право руководитель ТОФК принять решение об изменении Плана проверок на очередной год путем исключения проверки из Плана, утвержденного не позднее 1 июля года, предшествующего очередному году, при наличии объективных причин, возникших с момента его утверждения (изменение кадрового состава ОВКиА, наделение ОВКиА новыми функциями и т.п.), при условии соблюдения требований Стандартов о периодичности проведения проверок? |
В соответствии с пунктом 1.9 раздела III Стандарта N 5 Стандартов изменения в План вносятся на основании решения руководителя ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (иного уполномоченного лица) об изменении информации, подлежащей отображению в Плане, в том числе в связи с изменением перечня объектов проверки, путем утверждения новой редакции указанного документа. Учитывая изложенное, при наличии объективных причин внесение изменений в План, в том числе путем исключения проверки из Плана, возможно при условии соблюдения требования о периодичности проведения проверок, установленного пунктом 1.4 раздела III Стандарта N 5 Стандартов. |
3 |
Можно включать проверяемый период в "(проверяемое направление деятельности объекта(ов) проверки (вопросы Программы проверки)" (для формы "Справка по результатам проверки деятельности объекта проверки"), в "тему проверки" (для формы "Акт проверки") или необходимость указывать в данных формах проверяемый период отсутствует? |
В формах документов "Справка по результатам проверки деятельности объекта проверки" (приложение N 23 к Стандартам) (далее - Справка) и "Акт проверки" (приложение N 25 к Стандартам) (далее - Акт) предусмотрена строка: "в соответствии с Программой проверки _____", в которой в соответствии с требованиями Стандартов должны указываться реквизиты программы проверки. К реквизитам программы проверки относятся ее наименование (заголовочная часть) и дата утверждения. Согласно пункту 2.3.2 раздела III Стандарта N 5 Стандартов заголовочная часть программы проверки должна содержать указание на полное наименование объекта проверки и проверяемый период. Таким образом, Стандартом N 5 установлено требование по указанию проверяемого периода в Справке и Акте по строке, предусматривающей указание реквизитов программы проверки. |
4 |
При наступлении события - предоставление документов или направление Запроса-требования, необходимо ли проставить подпись, дату и время в отметке в гр. 3 формы Запроса-требования? |
В соответствии с пунктом 3.2.6 раздела III Стандарта N 5 Стандартов при проведении проверки руководителем контрольно-аудиторской группы (ответственным работником), членом контрольно-аудиторской группы в рамках возложенных полномочий направляется (при необходимости) руководителю объекта проверки (иному уполномоченному лицу) запрос-требование на представление документов, копий баз данных ППО, доступа к иным информационным ресурсам по форме согласно приложению N 22 к Стандартам (далее - Запрос-требование). Указаниями по заполнению формы "Запрос-требование на представление документов" (приложение N 22 к Стандартам) установлены обязательные к исполнению требования по заполнению данной формы, а именно: в графе 3 формы проставляются подпись члена контрольно-аудиторской группы; дата, время направления запроса-требования на представление документов, копий баз данных ППО, доступа к иным информационным ресурсам (пункт 5 данных Указаний); в графе 4 формы проставляются подпись уполномоченного лица объекта проверки, представившего документы; дата, время представления документов (пункт 6 данных Указаний). Учитывая изложенное, выполнение установленных требований Стандартов является обязательным. |
5 |
Факт невыполнения объектом проверки предложений (рекомендаций), сформулированных по результатам предыдущих проверок, необходимо отражать в Справке в виде информации или оформить как нарушение (недостаток)? |
Пунктом 4.1.3 раздела III Стандарта N 5 Стандартов установлено, что для подтверждения нарушений (недостатков), выявленных в ходе проверки, необходимо приложить к Справке копии соответствующих заверенных документов, и (или) справочные (аналитические) таблицы, подписанные членами контрольно-аудиторской группы, осуществлявшими проверку по соответствующему направлению деятельности (вопросу Программы проверки), и, при необходимости, уполномоченными должностными лицами объекта проверки. В соответствии с пунктом 6.4 раздела III Стандарта N 5 Стандартов по результатам рассмотрения Отчета о результатах проверки (далее - Отчет), протокола заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" руководителем ТОФК (иным уполномоченным лицом), директором ФКУ "ЦОКР" (иным уполномоченным лицом), назначившим проверку, в адрес объекта проверки направляется информационное письмо, содержащее сведения о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) (далее - Указание). Учитывая изложенное, в случае невыполнения объектом проверки предложений (рекомендаций), содержащихся в Указании, указанный факт отражается в Справке в виде нарушения (недостатка). |
6 |
Следует ли включать в Указания объекту проверки информацию и рекомендации о необходимости устранения нарушений (недостатков), допущенных не объектом проверки, и правильным ли будет направление Указаний о необходимости устранения нарушений (недостатков) структурному подразделению (не объекту проверки), которым фактически были допущены эти нарушения, с последующей организацией контроля за их устранением? |
Пунктами 4.1.3, 4.2.6, 5.3 раздела III Стандарта N 5 Стандартов предусмотрена возможность отражения в Справке, Акте и Отчете информации о нарушениях (недостатках), выявленных при осуществлении проверки объекта проверки, допущенных не объектом проверки. В соответствии с пунктом 6.4 раздела III Стандарта N 5 Стандартов по результатам рассмотрения Отчета (протокола заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР") руководителем ТОФК (иным уполномоченным лицом), директором ФКУ "ЦОКР" (иным уполномоченным лицом), назначившего проверку, в адрес объекта проверки направляется Указание. Пунктом 6.5 раздела III Стандарта N 5 Стандартов определены требования к содержанию Указания. В соответствии с данными требованиями информация, которая должна содержаться в Указании, касается исключительно объекта проверки. Таким образом, в Указание, направленное руководителем ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в адрес объекта проверки, не включается информация о нарушениях (недостатках), допущенных не объектом проверки. |
7 |
Каков дальнейший механизм реализации выявленных при осуществлении контрольного мероприятия в объекте проверки нарушений и недостатков, допущенных не объектом проверки и отраженных в пункте 8 Отчета о результатах проверки (приложение N 26 к Стандартам)? |
В соответствии с пунктом 5.12 раздела V Стандарта N 6 Стандартов протокол заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" должен содержать, в частности, перечень нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении проверки объекта проверки, допущенных не объектом проверки, в отношении которых Контрольным советом ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (далее - Контрольный совет) принято решение о включении в протокол заседания Контрольного совета, а также решения Контрольного совета по поручениям должностным лицам и структурным подразделениям ТОФК, ФКУ "ЦОКР". Таким образом, в случае рассмотрения на заседании Контрольного совета информации по выявленным при осуществлении проверки объекта проверки нарушений, допущенных не объектом проверки, протокол заседания Контрольного совета должен содержать соответствующие решения, в том числе предложения по поручениям должностным лицам структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", допустивших указанные нарушения. Решения в отношении таких должностных лиц, содержащиеся в протоколе заседания Контрольного совета, доводятся до должностных лиц структурных подразделений, не являющихся объектами проверки, для исполнения в установленном в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" порядке. |
8 |
Каким образом информацию о нарушениях, выявленных при осуществлении проверки объекта проверки, допущенные не объектом проверки, отражать в ППО AudPan по соответствующей проверке, если при разнесении результатов проверки указывается конкретный приказ на проверку и конкретное структурное подразделение, проверяемое в соответствии с данным приказом? Можно ли добавить произвольно то структурное подразделение, которое в данном случае не является объектом проверки, но по которому выявлены нарушения и зафиксированы в Справке, Акте, Отчете в соответствии с вышеуказанными пунктами? |
Отчетность о работе контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР" ежеквартально представляется в Федеральное казначейство по формам отчетности, установленным приказом Федерального казначейства от 3 октября 2013 г. N 224 "Об установлении форм и сроков представления отчетности о работе контрольно-аудиторских подразделений территориальных органов Федерального казначейства" (далее - приказ Федерального казначейства N 224). Порядком заполнения установленных форм отчетности о работе контрольно-аудиторских подразделений территориальных органов Федерального казначейства (приложение N 4 к приказу Федерального казначейства N 224) не предусмотрено включение в Отчет о проведенных мероприятиях внутреннего контроля (аудита) (ф. 0531501) и в Сведения о результатах проведения внутреннего контроля (аудита) в структурных подразделениях Федерального казначейства (ф. 0531503) информации о нарушениях (недостатках), выявленных при осуществлении проверки объекта проверки, допущенных не объектом проверки. Соответственно в ППО AudPan не представляется возможным добавление информации о структурном подразделении, которое не является объектом проверки, но по которому выявлены нарушения и зафиксированы в Справке, Акте, Отчете. |
9 |
Какими критериями следует руководствоваться при указании сведений о значимых казначейских рисках, учитывая количественное измерение значимости риска указанное в Классификаторе внутренних рисков? |
В соответствии с пунктами 4.1.3, 4.2.6 раздела III Стандарта N 5 Стандартов в Справке и в Акте излагается информация о значимых казначейских рисках (в том числе бюджетных), а также предложения и рекомендации по принятию мер по их минимизации. Приказами Федерального казначейства от 28 декабря 2015 г. N 376, N 380 утверждены классификаторы внутренних (операционных) рисков по направлениям деятельности территориальных органов Федерального казначейства (далее - Классификатор(ы) рисков), действующие с 1 января 2016 года. Классификаторы рисков содержат информацию о значимости (0,5; 0,8; 1,0 единиц) каждого внутреннего (операционного) казначейского риска. Указанная в Классификаторах рисков информация о внутренних (операционных) казначейских рисках должна быть использована ТОФК, ФКУ "ЦОКР" при самостоятельном формировании информации о значимых казначейских рисках в процессе составления Справки, Акта. |
10 |
Будет ли являться нарушением, если руководитель объекта проверки (иное уполномоченное лицо) ознакомится со Справкой ранее указанного пунктом 4.1.4 раздела III Стандарта N 5 времени? |
В соответствии с пунктом 4.1.4 раздела III Стандарта N 5 Стандартов Справка передается для ознакомления под роспись руководителю объекта проверки (иному уполномоченному лицу) на срок, установленный руководителем контрольно-аудиторской группы, но не менее чем на 5 часов (в пределах рабочего времени). Если руководителю объекта проверки (иному уполномоченному лицу) было предоставлено не менее 5 часов (в пределах рабочего времени) для ознакомления со Справкой, при этом фактически время ознакомления составило менее 5 часов, то данный факт не может являться нарушением вышеуказанных требований Стандарта N 5 Стандартов. |
11 |
Необходимо ли направлять Справку руководителю контрольно-аудиторской группы посредством электронной почты ЗКВС, если проверка проводится по нескольким направлениям деятельности сотрудниками ОВКиА, находящимися территориально в одном здании, или же достаточно передать ее на бумажном носителе? |
В соответствии с пунктом 4.1.6 раздела III Стандарта N 5 Стандартов в случае проведения камеральной проверки, либо комбинированной проверки (если камеральный этап проверки следует за выездным), скан-копия Справки, подписанной членом контрольно-аудиторской группы, ответственным за ее оформление, передается руководителю контрольно-аудиторской группы посредством электронной почты ЗКВС на выделенный адрес с уведомлением о доставке и прочтении сообщения получателем. Согласно пункту 4.1.4 раздела III Стандарта N 5 Стандартов в случае проведения камеральной проверки объекта проверки, находящегося с членами контрольно-аудиторской группы в одном здании (в шаговой доступности), подписание и представление материалов проверки осуществляется в порядке, предусмотренном для выездной проверки. Учитывая изложенное, в случае нахождения при осуществлении контрольного мероприятия членов контрольно-аудиторской группы в одном здании (в шаговой доступности), передача Справки членами контрольно-аудиторской группы руководителю контрольно-аудиторской группы может осуществляться на бумажном носителе. |
12 |
Каким образом члены контрольно-аудиторской группы должны визировать Акт? Подразумевается визирование как подписание документа или, в соответствии с требованиями пункта 3.2.14 Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденной приказом Федерального казначейства от 27 мая 2011 г. N 206, визы проставляются на оборотной стороне последнего листа документа? Как оформить визирование Акта проверки членами контрольно-аудиторской группы, принимавшими участие в проверке, если в приложении N 25 не предусмотрено визирование членами контрольно-аудиторской группы? |
В соответствии с пунктом 4.2.10 раздела III Стандарта N 5 Стандартов каждый экземпляр Акта подписывается руководителем контрольно-аудиторской группы (ответственным работником), при этом в случае, если руководителем контрольно-аудиторской группы принято решение об отсутствии необходимости в составлении Справок, Акт визируется всеми членами контрольно-аудиторской группы, принимавшими участие в проверке, с указанием разделов (вопросов Программы проверки), ответственными за проверку которых являлись соответствующие члены контрольно-аудиторской группы. Визирование Акта осуществляется с соблюдением требований пункта 3.2.14 Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденной приказом Федерального казначейства от 27 мая 2011 г. N 206, с проставлением всеми членами контрольно-аудиторской группы, принимавшими участие в проверке, своей подписи с ее расшифровкой (инициалы, фамилия) и наименования замещаемой должности. |
13 |
В соответствии с требованиями подпункта 4.2.10 пункта 4.2 "Оформление акта проверки" подраздела 4 "Оформление результатов проверки" раздела III Стандарта N 5 в случае, если руководителем контрольно-аудиторской группы при проведении выездной проверки либо комбинированной проверки (если выездной этап следует за камеральным) принято решение об отсутствии необходимости в составлении Справок, Акт визируется всеми членами контрольно-аудиторской группы, принимавшими участие в проверке с указанием разделов (вопросов Программы проверки), ответственными за проверку которых являлись соответствующие члены контрольно-аудиторской группы. Следует ли из вышесказанного, что в приказе о назначении проверки окончание срока проверки для всех участников контрольно-аудиторской группы должно быть единым? |
Согласно пункту 4.2.3 раздела III Стандарта N 5 Стандартов сроком проведения проверки, указанным в Акте, является период с даты начала проведения проверки по дату окончания проверки включительно в соответствии с приказом о назначении проверки. Учитывая изложенное, срок проведения проверки является единым для всех его участников. В том случае, если привлечение к проверке отдельных участников контрольно-аудиторской группы планируется на срок менее срока проведения проверки, в приказе о назначении проверки допускается указание сроков проведения проверки по отдельным вопросам программы проверки, продолжительность которых меньше срока, установленного для проведения проверки в целом. |
14 |
Должно ли Указание содержать предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений (недостатков), принятию мер, направленных на минимизацию казначейских рисков, в том числе бюджетных, по внесению изменений в карты внутреннего контроля объекта проверки? |
В соответствии с пунктом 6.1 раздела III Стандарта N 5 Стандартов результаты проверки содержатся: в Отчете (в случае принятия решения об отсутствии необходимости рассмотрения материалов проверки Контрольным советом ТОФК, ФК "ЦОКР"); в протоколе заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (в случае принятия решения о необходимости рассмотрения материалов проверки Контрольным советом ТОФК, ФКУ "ЦОКР"). В соответствии с пунктом 5.3 раздела III Стандарта N 5 Стандартов в Отчет должны быть включены предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений (недостатков), принятию мер, направленных на минимизацию казначейских рисков, в том числе бюджетных, по внесению изменений в карты внутреннего контроля объекта проверки. Согласно пункту 6.4 раздела III Стандарта N 5 Стандартов по результатам рассмотрения Отчета (протокола заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР") руководителем ТОФК (иным уполномоченным лицом), директором ФКУ "ЦОКР" (иным уполномоченным лицом), назначившего проверку, в адрес объекта проверки направляется Указание. В этой связи Указание должно содержать предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений (недостатков), принятию мер, направленных на минимизацию казначейских рисков, в том числе бюджетных, по внесению изменений в карты внутреннего контроля объекта проверки в случае наличия таких предложений и рекомендаций в Отчете или протоколе заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР". |
15 |
В случае принятия решения руководителем ТОФК (иным уполномоченным лицом), назначившим проверку, по результатам рассмотрения Отчета о результатах проверки, о необходимости рассмотрения результатов проверки на заседании Контрольного совета ТОФК, в какой срок следует направлять объекту проверки Указание и с какого события исчислять срок? |
Пунктом 6.6 раздела III Стандарта N 5 Стандартов установлено, что Указание направляется объекту проверки в течение трех рабочих дней с даты принятия руководителем ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (иным уполномоченным лицом) решения, предусмотренного пунктом 6.3 Стандарта N 5. Пунктом 6.3 раздела III Стандарта N 5 Стандартов установлен перечень решений, которые руководитель ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (иное уполномоченное лицо) (далее - Руководитель) вправе принять по результатам рассмотрения Отчета, в том числе решения о необходимости рассмотрения результатов проверки на заседании Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР". В этой связи: 1. В случае принятия Руководителем решения без рассмотрения материалов проверки на заседании Контрольного совета Указание направляется объекту проверки в течение трех рабочих дней с даты принятия Руководителем такого решения; 2. В случае принятия Руководителем решения о рассмотрении материалов проверки на заседании Контрольного совета Указание направляется объекту проверки в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР". |
16 |
Целесообразно ли отделу внутреннего контроля и аудита Управления планировать и осуществлять контрольные и аудиторские мероприятия в отношении функциональной деятельности структурных подразделений, осуществляющих функции внутреннего государственного финансового контроля? Если проведение проверок целесообразно, то обязательно ли включение контрольных мероприятий в указанных отделах в Годовой план внутреннего контроля и внутреннего аудита Управления на 2017 год? |
Стандарт N 5 Стандартов разработан для использования контрольно-аудиторскими подразделениями ТОФК, ФКУ "ЦОКР" при организации и проведении проверок в отношении исполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности в структурных подразделениях ТОФК, ФКУ "ЦОКР". Проверки в отношении структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР" осуществляются в соответствии с Планом. Учитывая, что структурные подразделения, выполняющие функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, являются структурными подразделениями ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включение проверок в отношении их деятельности в План на 2017 год и в дальнейшем представляется необходимым. |
17 |
Как должны оформляться (в какой форме и в каком разделе) в Акте проверок, проведенных ОВКиА, нарушения (недостатки), выявленные и зафиксированные структурным подразделением самостоятельно, а не в ходе проведения ОВКиА плановой (внеплановой) проверки? |
Нарушения (недостатки), выявленные в деятельности структурного подразделения самим структурным подразделением, включаются в Акт, если установленное нарушение (недостаток) выявлено проверяющим и допущено в проверяемом периоде. При этом в Акте указывается информация о том, что нарушение (недостаток) установлено самим структурным подразделением ТОФК, ФКУ "ЦОКР". Информация о таком нарушении (недостатке) отражается в том разделе Акта, который содержит информацию о соответствующих нарушениях (недостатках). |
18 |
Необходимо ли регистрировать программу проверки в ППО АСД Ландокс, в журнале "Проекты внутриведомственной корреспонденции"? |
В соответствии с пунктом 2.3.3 раздела III Стандарта N 5 Стандартов Программа проверки утверждается руководителем ТОФК, директором ФКУ "ЦОКР" (иным уполномоченным лицом) на бумажном носителе. Регистрация проекта Программы проверки в ППО АСД "Ландокс" представляется нецелесообразной. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.