Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18 мая 2017 г. N А40-3745/2017-2-33 настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Сибагропромстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Аукционная комиссия), КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по реализации проекта - "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова" в г Красноярске I этап строительства" (номер извещения 0119200000116004982) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "2" требованиям документации об Аукционе.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом надлежащим образом не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное Комиссией ФАС России 14.11.2016 по делу N К-1816/16 (далее - Предписание).
Заказчик в письменном пояснении от 07.12.2016 N 5344, а также Уполномоченный орган в письменном пояснении от 09.12.2016 N 87-3-1306/16 (далее - Письменные пояснения) не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчиком, Уполномоченном органом, Аукционной комиссии действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.09.201;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 328 755 890 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) по итогам рассмотрения вторых частей победителем Аукциона признано ООО "УСК "Сибиряк" с предложением о цене контракта
3 278 824 551,65 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "2" требованиям документации об Аукционе, поскольку участником закупки с порядковым номером "2" не представлены документы подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2016 N 0119200000116004982-3-1 заявка участника закупки с номером "2" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Подпунктом 9 раздела "Требования к участникам закупки" Информационной карты документацией об Аукционе к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Подпунктом 6 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 99, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Изучив вторую часть заявки участника закупки с номером "2" на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Уполномоченным органом к Письменным пояснения Комиссия установила, что заявка содержит в качестве опыта ранее исполненные контракты (договора) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки участника закупки с номером "2" требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "2", в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом надлежащим образом не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
07.11.2016 в ФАС России поступила жалоба ООО "УСК "Сибиряк" на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
14.11.2016 Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой", признала в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 14.11.2016 по делу N К-1816/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "УСК "Сибиряк", Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которой Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписано следующее:
1) Заказчику, Уполномоченному органу отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2016 N 0119200000116004982-3 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола;
2) Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3) Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4) Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 14.11.2016 по делу N К-1816/16.
5) Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.11.2016 по делу N К-1816/16.
Срок исполнения Предписания - 28.11.2016.
Из Письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом, отменен Протокол 22.11.2016, в связи с чем, Заказчиком, Уполномоченным органом назначена новая дата рассмотрения вторых частей 30.11.2016, в соответствии с
пунктом 1 Предписания а именно: "дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Предписание исполнено.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил сведений, подтверждающих факт неисполнения Предписания.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Сибагропромстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2016 г. N К-1954/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18 мая 2017 г. N А40-3745/2017-2-33 настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству