Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект направлен на установление правовых основ осуществления рейтинговой деятельности в строительной сфере, а также определение функций уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в сфере контроля (надзора) за деятельностью строительных рейтинговых агентств (далее -уполномоченный федеральный орган).
Согласно части 2 статьи 9 законопроекта строительное рейтинговое агентство не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме осуществления рейтинговой деятельности в строительной сфере, за исключением рейтинговой деятельности, осуществляемой в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в связи с чем результаты рейтинговой деятельности, осуществляемой строительными рейтинговыми агентствами, будут в значительной части дублировать и могут вступать в противоречие с результатами такой деятельности, осуществляемой кредитными рейтинговыми агентствами.
Согласно части 1 статьи 10 законопроекта сведения, содержащиеся в едином реестре строительных рейтинговых агентств, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом не определен состав таких сведений, что может повлечь нарушение принципов обработки персональных данных, установленных Федеральным законом "О персональных данных".
Представляется нецелесообразным предоставление уполномоченному федеральному органу полномочий по рассмотрению жалоб и обращений физических и юридических лиц, касающихся деятельности строительных рейтинговых агентств (пункт 4 части 1 статьи 16 законопроекта), ввиду того, что правоотношения между агентством и рейтингуемым лицом носят гражданско-правовой характер.
Следует также отметить, что наделение уполномоченного федерального органа рядом контрольно-надзорных функций может потребовать выделения дополнительных средств федерального бюджета, в частности, на увеличение штатной численности такого органа.
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что представляется недостаточным, так как рейтинговая деятельность в строительной сфере затрагивает более широкий комплекс правоотношений, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях реализации инвестиционных проектов.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 9 января 2017 г. N 15п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 976764-6 "О деятельности строительных рейтинговых агентств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Е.Л. Николаевой, А.Г. Аксаковым, А.Е. Карповым и другими, а также членом Совета Федерации В.В. Полетаевым"
Текст письма официально опубликован не был