Приказ Министерства юстиции РФ от 30 декабря 2016 г. N 331
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности"
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4376, N 7, ст. 916; 2016, N 27 (ч. 2), ст. 4293), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Министр |
А.В. Коновалов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2017 г.
Регистрационный N 45255
Административный регламент
предоставления Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности
(утв. приказом Министерства юстиции РФ от 30 декабря 2016 г. N 331)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между должностными лицами территориальных органов ФССП России и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями, заинтересованными в результатах предоставления Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - реестр), являются юридические лица, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, либо их представители на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения ФССП России: 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 16/5, стр. 1.
4. Информация о графике (режиме) работы ФССП России, территориальных органов ФССП России размещается:
1) на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов http://www.fssprus.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет территориальных органов ФССП России (далее - сайт ФССП России, сайт территориальных органов ФССП России соответственно);
2) на информационных стендах перед входом в здания, в которых располагаются ФССП России, территориальные органы ФССП России.
График (режим) работы ФССП России:
понедельник - четверг 9:00 - 18:00;
пятница 9:00 -16:45;
предпраздничные дни 9:00-17:00;
суббота и воскресенье выходные дни.
График (режим) работы территориального органа ФССП России может быть изменен по согласованию с директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации.
Устное обращение заявителя в ФССП России либо к должностным лицам ФССП России осуществляется по телефонам отдела писем и приема граждан Управления делопроизводства ФССП России: (495) 620-65-36; (495) 620-65-39.
Справочный телефон ФССП России: (495) 620-65-39.
Письменное обращение направляется на:
- почтовый адрес ФССП России: 107996, Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 16/5, стр. 1;
- адрес электронной почты ФССП России: ca@fssprus.ru.
Телефон экспедиции: (495) 620-65-42.
Запись на личный прием к должностным лицам ФССП России осуществляется по справочному телефону ФССП России: (495) 620-65-39.
Перечень территориальных органов ФССП России, предоставляющих государственную услугу, содержащий их почтовые адреса, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, номера телефонов справочных служб, факсов, телефонов-автоинформаторов приводится в приложении N 1 к Административному регламенту и размещается на сайте ФССП России, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
5. На информационных стендах или в помещениях ФССП России, территориальных органов ФССП России, на сайте ФССП России и сайтах территориальных органов ФССП России, на Едином портале размещаются:
1) текст Административного регламента с приложениями;
2) визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги;
3) информация о графике (режиме) работы ФССП России, территориальных органов ФССП России;
4) порядок получения консультаций (справок);
5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, территориальных органов ФССП России, а также их должностных лиц;
6) номер телефона "горячей линии".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также публикуется в средствах массовой информации.
6. При ответах на телефонные звонки заявителей уполномоченные должностные лица ФССП России, территориальных органов ФССП России подробно и в корректной форме информируют обратившихся о порядке предоставления государственной услуги.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Должностное лицо после предоставления заявителю государственной услуги информирует его о сборе мнений граждан для оценки качества предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603, N 40, ст. 5555), о процедуре оценки заявителями эффективности деятельности руководителей территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, необходимый для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги.
В случае отказа заявителя от оценки качества предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо предлагает ему воспользоваться терминальными или иными устройствами для оценки качества предоставления государственной услуги (при наличии технических возможностей).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Предоставление Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Наименование федерального органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется территориальными органами ФССП России.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
1) регистрация в реестре и выдача заявителю свидетельства о включении сведений в реестр;
2) отказ в регистрации в реестре и направление уведомления об отказе в регистрации в реестре (далее - уведомление об отказе в регистрации);
3) внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре;
4) отказ во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре (далее - уведомление об отказе во внесении изменений в реестр);
5) выдача дубликата свидетельства о внесении сведений в реестр;
6) отказ в выдаче дубликата свидетельства о включении сведений в реестр (далее - уведомление об отказе в выдаче дубликата свидетельства);
7) исключение сведений из реестра в случае поступления в территориальный орган ФССП России заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;
8) отказ в исключении сведений из реестра (далее - уведомление об отказе в исключении из реестра).
Сроки предоставления государственной услуги
11. Регистрация в реестре и выдача свидетельства о включении сведений в реестр осуществляются не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня представления юридическим лицом в территориальный орган ФССП России документов, соответствующих перечню и требованиям, установленным пунктом 19 Административного регламента*(1).
12. Внесение изменений в сведения, содержащихся в реестре, в том числе в связи с исправлением возможных описок и иных ошибок в реестре, осуществляется не позднее чем через десять рабочих дней со дня представления юридическим лицом в территориальный орган ФССП России документов и сведений, указанных в пункте 20 Административного регламента.
13. Уведомление об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, направляется заявителю не позднее чем через десять рабочих дней со дня представления юридическим лицом в территориальный орган ФССП России документов и сведений, указанных в пункте 20 Административного регламента.
14. Выдача дубликата свидетельства о включении сведений в реестр осуществляется не позднее чем через десять рабочих дней со дня представления юридическим лицом в территориальный орган ФССП России документов и сведений, указанных в пункте 21 Административного регламента.
15. Уведомление об отказе в выдаче дубликата свидетельства направляется заявителю не позднее чем через десять рабочих дней со дня представления юридическим лицом в территориальный орган ФССП России документов и сведений, указанных в пункте 21 Административного регламента.
16. Исключение сведений из реестра в случае поступления в территориальный орган ФССП России заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в реестр, об исключении сведений о нем из реестра, осуществляется в течение тридцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом в территориальный орган ФССП России документов и сведений, указанных в пункте 23 Административного регламента.
17. Уведомление об отказе в исключении из реестра направляется заявителю не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня представления юридическим лицом в территориальный орган ФССП России документов и сведений, указанных в пункте 23 Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1, N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548, N 30, ст. 4202);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2016, N 49, ст. 6849);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33 (ч. 1), ст. 3426, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 2, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29 (ч. 1), ст. 3410, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, N 19 (ч. 1), ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3406, N 30 (ч. 1), ст. 4268, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48 (ч. 1), ст. 6724; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 19) (далее - Федеральный закон N 181);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4376, N 7, ст. 916; 2016, N 27 (ч. 2), ст. 4293) (далее - Федеральный закон N 210);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 65);
Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4163) (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357);
Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2008, N 17, ст. 1815, N 43, ст. 4921; 2009, N 6, ст. 718; 2010, N 19, ст. 2300; 2011, N 37, ст. 5198, N 39, ст. 5458; 2012, N 23, ст. 2992, N 35, ст. 4779; 2013, N 7, ст. 635, N 49 (ч. 7), ст. 6403,N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 30 (ч. 2), ст. 4286; 2015, N 4, ст. 641; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 211; 2016, N 15, ст. 2070, N 37, ст. 5480, N 51, ст. 7357);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);
приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.08.2015 N 202 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015, регистрационный N 38644) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.01.2016 N 3 (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2016, регистрационный N 40994).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для включения сведений о юридическом лице в реестр заявитель представляет следующие документы*(2):
1) заявление о включении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (приложение N 2 к Административному регламенту);
2) копии учредительных документов;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за тридцать дней до даты представления документов*(3);
4) сведения об учредителях (участниках), органах и работниках юридического лица;
5) документы, содержащие сведения о размере чистых активов юридического лица, с приложением бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов;
6) копия договора обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности;
7) копии документов, подтверждающих наличие необходимых оборудования и программного обеспечения*(4);
8) копии документов, подтверждающих владение сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
9) выписка из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных;
10) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
При этом также декларируется соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктами 5, 10 и 11 части 1 статьи 13 Федерального закона N 230-ФЗ, а именно:
- в отношении юридического лица не принято решение о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
- юридическое лицо не имеет денежного обязательства, не исполненного в течение более тридцати рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной задолженности;
- учредители (участники), члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган юридического лица соответствуют требованиям, предусмотренным частями 2-3 статьи 13 Федерального закона N 230-ФЗ, и работники которого соответствуют требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи.
20. Для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в реестре, в том числе в связи с исправлением возможных описок и иных ошибок в реестре, заявитель представляет:
1) заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (приложение N 3 к Административному регламенту);
2) документы, подтверждающие произошедшие изменения;
3) реквизиты документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица (в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя юридического лица либо смены руководителя юридического лица).
21. Для выдачи дубликата свидетельства о включении сведений о юридическом лице в реестр заявитель представляет:
1) заявление о выдаче дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (приложение N 4 к Административному регламенту), содержащее наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), номер и дату выдачи свидетельства о включении сведений в реестр, а также причину необходимости выдачи повторного свидетельства о регистрации, которое заверяется руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица (при наличии);
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
22. Предоставление сведений из реестра осуществляется через сайт ФССП России, Единый портал.
23. Для исключения сведений из реестра юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенное в реестр, подает заявление об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (приложение N 5 к Административному регламенту).
При этом также должен быть представлен отчет о деятельности юридического лица по возврату просроченной задолженности, а также документы и сведения, перечень которых определяется ФССП России*(5).
24. Документы, представляемые в соответствии с Административным регламентом, заверяются подписью руководителя юридического лица либо уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии).
В случае заверения документов подписью лица, уполномоченного на это руководителем юридического лица, представляется документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Копии документов, состоящих более чем из одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных листов. Заверительная надпись проставляется ее составителем с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления. Подпись составителя заверительной надписи должна быть заверена печатью (при наличии).
Документы, составленные на иностранном языке, должны быть представлены с приложением их заверенного перевода на русском языке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Качество документа, представленного в территориальный орган ФССП России в отсканированном виде, должно обеспечивать его визуальную идентичность бумажному оригиналу и позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
Документы, представляемые в соответствии с Административным регламентом, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (лица, временно исполняющего его обязанности) юридического лица либо уполномоченного им лица посредством Единого портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Должностное лицо территориального органа ФССП России при рассмотрении заявления о включении сведений о юридическом лице запрашивает, в том числе в электронной форме, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем не представлена указанная выписка по собственной инициативе.
Непредставление заявителем выписки из единого государственного реестра юридических лиц не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
26. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 230-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги отказ в приеме документов, поступивших в территориальный орган ФССП России, не допускается.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
29. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
30. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. За включение сведений в реестр уплачивается государственная пошлина, установленная подпунктом 4.3 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в размере 100 000 рублей.
32. За внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, государственная пошлина не взимается.
33. За выдачу дубликата свидетельства о включении сведений в реестр уплачивается государственная пошлина, установленная подпунктом 4.4 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 000 рублей.
34. За исключение сведений из реестра в случае поступления в уполномоченный орган заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявления о предоставлении государственной услуги и документы, поступившие в рабочее время в территориальный орган ФССП России, в том числе в электронной форме, регистрируются в день поступления, в нерабочее время - на следующий рабочий день.
Поступившим документам должностным лицом, ответственным за делопроизводство, присваивается регистрационный номер, указывается дата регистрации.
38. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица, ответственные за делопроизводство, а также должностные лица, обеспечивающие работу подсистемы межведомственного взаимодействия автоматизированной информационной системы ФССП России (далее - АИС ФССП России).
39. В АИС ФССП России поступление заявления проверяется не реже чем один раз в течение рабочего дня.
40. После регистрации заявления статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "подано" через АИС ФССП России.
После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение, статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято" через АИС ФССП России.
41. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, в том числе поданного через Единый портал, должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
42. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное расположение заявителей и должностных лиц.
43. Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления заявлений и документов.
44. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие соответствующих вывесок и указателей;
2) удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
3) наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) наличие доступных мест общего пользования (туалет);
5) наличие удобной офисной мебели;
6) возможность копирования документов;
7) доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим деятельность ФССП России, территориальных органов ФССП России, порядок предоставления государственной услуги;
8) оснащенность рабочих мест должностных лиц достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями.
45. В территориальных органах ФССП России организуется пост охраны.
46. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
47. При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные Федеральным законом N 181.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
48. Показателями доступности оказания государственной услуги являются:
1) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;
2) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) возможность выбора формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично или через представителя, в органе государственной власти, через Единый портал), а также получения результата предоставления государственной услуги в электронном форме;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
49. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
3) своевременный прием и регистрация заявления;
4) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
5) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
50. При подаче и при получении заявления и документов, предусмотренных пунктами 19 - 21, 23 Административного регламента, предполагается двукратное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя, а при подаче документов через Единый портал - однократное.
51. Заявление и иные документы, указанные в пунктах 19 - 21, 23 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 210 через Единый портал.
52. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
53. Документы, представляемые в соответствии с Административным регламентом посредством Единого портала в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (лица, временно исполняющего его обязанности) юридического лица либо уполномоченного им лица.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) поступление и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 19 - 21, 23 Административного регламента;
2) рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги, на предмет их соответствия перечню и требованиям, установленным Административным регламентом, и направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
55. Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в приложениях N 6 - 9 к Административному регламенту.
Поступление и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 19 - 21, 23 Административного регламента
56. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление и регистрация заявления и документов, которые регистрируются должностными лицами, ответственными за делопроизводство в порядке, установленном ФССП России*(6).
57. В день регистрации заявление и документы передаются должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение, в том числе через АИС ФССП России. Полученные заявление и документы формируются должностным лицом, уполномоченным на их рассмотрение, в реестровое дело.
58. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов лицом, ответственным за делопроизводство.
Рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги, на предмет их соответствия перечню и требованиям, установленным Административным регламентом, и направление заявителю результата предоставления государственной услуги
59. Основанием для начала рассмотрения документов, необходимых для оказания государственной услуги, является поступление заявления и документов, указанных в пунктах 19 - 21, 23 Административного регламента, к должностному лицу, уполномоченному на их рассмотрение.
60. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение документов, при поступлении документов проверяет следующие факты:
1) документы представлены в уполномоченный территориальный орган ФССП России;
2) представлены все документы, предусмотренные пунктами 19 - 21, 23 Административного регламента;
3) представленные документы и сведения оформлены в соответствии с требованиями, установленными пунктами 19 - 21, 23 Административного регламента;
4) представленные документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
61. При предоставлении государственной услуги для подтверждения подлинности поступивших документов и сведений должностным лицом территориального органа ФССП России могут быть запрошены у органов государственной власти и должностных лиц документы и сведения, подтверждающие регистрацию юридического лица в форме хозяйственного общества, сведения о размерах чистых активов юридического лица, сведения о бухгалтерской отчетности, о заключении юридическим лицом договора обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве в отношении юридического лица, о включении юридического лица в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, надлежащим образом заверенные копии учредительных документов, о наличии непогашенной или неснятой судимости работников, учредителей или руководства юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. При этом должностным лицом территориального органа ФССП России в органы государственной власти и должностным лицам направляются межведомственные запросы в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
62. Основаниями для отказа во включении сведений в реестр являются*(7):
1) несоответствие информации и документов, представленных для внесения в реестр, требованиям Федерального закона N 230-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных Федеральным законом N 230-ФЗ и необходимых для включения сведений в реестр, либо документов, содержащих недостоверную информацию;
3) несоответствие юридического лица, его органов, учредителей (участников) или работников требованиям Федерального закона N 230-ФЗ;
4) наличие в реестре полного и (или) сокращенного наименования (фирменного наименования), совпадающего с полным и (или) сокращенным наименованием (фирменным наименованием) заявителя или сходного с ним до степени смешения, при условии, что такие сведения были внесены в единый государственный реестр юридических лиц ранее сведений о заявителе;
5) наличие в полном и (или) сокращенном наименовании (фирменном наименовании) заявителя сходства с полным и (или) сокращенным наименованием органа государственной власти.
63. Основаниями для отказа во включении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, являются:
1) несоответствие информации и документов, представленных для внесения в реестр, требованиям пункта 20 Административного регламента;
2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
64. Основаниями для отказа в выдаче дубликата свидетельства о включении сведений о юридическом лице в реестр являются:
1) несоответствие информации и документов, представленных для внесения в реестр, требованиям пункта 21 Административного регламента;
2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента.
65. Основаниями для отказа в исключении сведений о юридическом лице из реестра являются:
1) несоответствие информации и документов, представленных для внесения в реестр, требованиям пункта 23 Административного регламента;
2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.
Основанием для отказа в исключении сведений из реестра в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 230-ФЗ является наличие оснований для исключения сведений из реестра, предусмотренных пунктом 3 части 1 и частью 2 статьи 16 Федерального закона N 230-ФЗ.
При устранении причин, послуживших в соответствии с пунктами 62 - 65 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе представить документы повторно.
66. В случае несоответствия документов, представленных заявителем, перечню и требованиям, установленным пунктами 19 - 21, 23 Административного регламента, должностное лицо территориального органа ФССП России готовит уведомление об отказе в регистрации, уведомление об отказе во внесении изменений в реестр, уведомление об отказе в выдаче дубликата свидетельства, уведомление об отказе в исключении из реестра с указанием причин отказа и с приложением документов, представленных заявителем, которое подписывается руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом субъекта (субъектов) Российской Федерации.
67. В случае поступления документов, указанных в пунктах 19 - 21, 23 Административного регламента, в форме электронных документов посредством Единого портала, уведомление об отказе в регистрации, уведомление об отказе во внесении изменений в реестр, уведомление об отказе в выдаче дубликата свидетельства, уведомление об отказе в исключении из реестра в соответствии с требованиями Административного регламента могут быть направлены заявителю в форме электронного документа.
68. В случае соответствия представленных заявителем документов перечню и требованиям, установленным пунктами 19 - 21, 23 Административного регламента, должностное лицо территориального органа ФССП России принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента.
69. Максимальный срок проверки документов на соответствие их перечню и требованиям, установленным пунктами 19 - 21, 23 Административного регламента, и для подготовки запросов, указанных в пункте 61 Административного регламента, составляет три рабочих дня со дня их представления юридическим лицом в территориальный орган ФССП России.
70. В день поступления из органов государственной власти и должностных лиц последнего ответа на запросы, указанные в пункте 61 Административного регламента, должностное лицо территориального органа ФССП России принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента.
71. Решение, принятое по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 19 - 21, 23 Административного регламента, подписывается руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом субъекта (субъектов) Российской Федерации.
72. В срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного пунктом 10 Административного регламента, соответствующие сведения вносятся в реестр должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение документов.
73. Свидетельство о включении сведений о юридическом лице в реестр выдается (направляется) заявителю на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом максимального срока оказания государственной услуги, предусмотренного пунктом 11 Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориальных органов ФССП России положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами ФССП России, ответственными за организацию работы по контролю за предоставлением государственной услуги, путем проведения проверок.
75. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается внутренними распорядительными актами (приказами, распоряжениями) Федеральной службы судебных приставов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок территориальных органов ФССП России, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ФССП России, ответственных за предоставление государственной услуги, принятия решений по таким жалобам и подготовки ответов на них.
77. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Федеральной службы судебных приставов, территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
78. Внеплановые проверки проводятся на основании приказов (распоряжений) Федеральной службы судебных приставов.
79. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц территориальных органов ФССП России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
80. По результатам проведенных проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов ФССП России, ответственных за предоставление государственной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Персональная ответственность должностных лиц территориальных органов ФССП России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности территориальных органов ФССП России при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) территориальных органов ФССП России, ответственных за предоставление государственной услуги, их должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ФССП России, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориальных органов ФССП России и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги
83. Заявитель имеет право подать жалобу на решения, действия (бездействие) территориальных органов ФССП России, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
84. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) территориальных органов ФССП России, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
85. Жалоба подается заявителем в ФССП России, территориальные органы ФССП России.
86. Жалоба заявителя может быть направлена:
1) директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации - на решение или действия (бездействие) руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации;
2) руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта (субъектов) Российской Федерации - на решение или действия (бездействие) должностного лица, ответственного за делопроизводство, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение документов, указанных в пунктах 19 - 21, 23 Административного регламента, в этом структурном подразделении.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
87. Жалоба может быть направлена по почте, посредством сайта ФССП России и сайтов территориальных органов ФССП России, Единого портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование ФССП России, территориального органа ФССП России, фамилию, имя, отчество (при наличии) ответственного за предоставление государственной услуги, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства или наименование, сведения о месте нахождения (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа ФССП России, должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) территориального органа ФССП России, их должностного лица. Заявитель может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
89. В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
90. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 88 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
91. ФССП России, территориальные органы ФССП России обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ФССП России, их должностных лиц посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ФССП России и сайтах территориальных органов ФССП России, на Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, ее территориальных органов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) формирование и представление ежеквартально в ФССП России отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
92. Срок рассмотрения жалобы составляет пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации.
93. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Срок передачи жалобы должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, не должен превышать одного рабочего дня.
94. В случае обжалования отказа территориальных органов ФССП России, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
95. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию ФССП России, ее территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации ФССП России, территориальные органы ФССП России направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
96. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
97. По результатам рассмотрения должностное лицо, уполномоченное на ее рассмотрение:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом ФССП России.
99. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование ФССП России, ее территориального органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, предоставившем государственную услугу, решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
102. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявитель может получить решение по жалобе, поданной любым способом, посредством системы.
Порядок обжалования решения по жалобе
103. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) территориальных органов ФССП России, их должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
104. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
105. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте ФССП России, сайтах территориальных органов ФССП России, на информационных стендах или в информационных терминалах в помещениях ФССП России, территориальных органов ФССП России, а также предоставляется должностными лицами по телефону и при личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Перечень
территориальных органов ФССП России, предоставляющих государственную услугу, содержащий их почтовые адреса, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, номера телефонов справочных служб, факсов, телефонов-автоинформаторов
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
Наименование и адрес
территориального органа
ФССП России*(8)
______________________________
______________________________
Заявление
о включении сведений о юридическом лице в государственный
реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату
просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
основной государственный регистрационный номер, идентификационный
_________________________________________________________________________
номер налогоплательщика, адрес, указанный
в едином государственном реестре юридических лиц*(9))
просит рассмотреть представленные документы и включить сведения о
юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих
деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного
вида деятельности.
Настоящим заявлением подтверждаю соответствие юридического лица
требованиям, установленным подпунктами 5, 10 и 11 части 1 статьи 13
Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных
интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату
просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О
микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее -
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ).
Сведения о руководителе юридического лица:
1. Фамилия, имя и отчество (при наличии)___________________________;
2. Дата рождения___________________________________________________;
3. Место жительства (регистрации)__________________________________;
4. Контактный телефон______________________________________________.
К настоящему заявлению прилагаются:
N |
Наименование документа |
Количество листов |
1 |
Копии учредительных документов |
|
2 |
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты представления документов*(10) |
|
3 |
Сведения об учредителях (участниках), органах и работниках юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным органом*(11) |
|
4 |
Документы, содержащие сведения о размере чистых активов юридического лица, с приложением бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов |
|
5 |
Копия договора обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности |
|
6 |
Копии документов, подтверждающих наличие необходимых оборудования и программного обеспечения, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным органом*(12) |
|
7 |
Копии документов, подтверждающих владение сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
8 |
Выписка из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных |
|
9 |
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины |
|
10 |
В случае подачи заявления лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия |
|
Руководитель
(уполномоченное лицо): ______________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
______________________________________________
(место жительства, контактный телефон*(13))
(дата, личная подпись)
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма
Наименование и адрес
территориального органа
ФССП России*(14)
______________________________
______________________________
Заявление
о внесении изменений в сведения о юридическом лице в государственный
реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату
просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер
_________________________________________________________________________
налогоплательщика, адрес, указанный
в едином государственном реестре юридических лиц*(15), номер
свидетельства о включении сведений о юридическом лице в государственный
реестр)
просит рассмотреть представленные документы и внести изменения в сведения
о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц,
осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в
качестве основного вида деятельности.
Настоящим заявлением подтверждаю соответствие юридического лица
требованиям, установленным подпунктами 5, 10 и 11 части 1 статьи 13
Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных
интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату
просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О
микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Сведения о руководителе юридического лица:
1. Фамилия, имя и отчество (при наличии)___________________________;
2. Дата рождения___________________________________________________;
3. Место жительства (регистрации)__________________________________;
4. Контактный телефон______________________________________________.
К настоящему заявлению прилагаются*(16):
Наименование документа |
Количество листов |
В случае подачи заявления лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия |
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо): ____________________________________________
(фамилия, имя и (при наличии) отчество)
____________________________________________
(место жительства, контактный телефон*(17))
____________________________________________
(дата, личная подпись)
М.П. (при наличии)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма
Наименование и адрес
территориального органа
ФССП России*(18)
______________________________
______________________________
Заявление
о выдаче дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом
лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих
деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве
основного вида деятельности
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер
_________________________________________________________________________
налогоплательщика, адрес (местонахождение), указанный в едином
_________________________________________________________________________
государственном реестре юридических лиц*(19), номер и дата выдачи
_________________________________________________________________________
свидетельства о включении сведений о юридическом лице в государственный
_________________________________________________________________________
реестр, причина необходимости выдачи повторного свидетельства о включени
_________________________________________________________________________
сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц,
осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности
в качестве основного вида деятельности)
просит рассмотреть представленные документы и выдать дубликат
свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный
реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату
просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Настоящим заявлением подтверждаю соответствие юридического лица
требованиям, установленным подпунктами 5, 10 и 11 части 1 статьи 13
Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных
интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату
просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О
микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее -
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ).
Сведения о руководителе юридического лица:
1. Фамилия, имя и отчество (при наличии)___________________________;
2. Дата рождения___________________________________________________;
3. Место жительства (регистрации)__________________________________;
4. Контактный телефон______________________________________________.
К настоящему заявлению прилагаются*(20):
N |
Наименование документа |
Количество листов |
1 |
В случае подачи заявления лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия |
|
2 |
Документы, подтверждающие необходимость выдачи дубликата свидетельства о внесении изменений в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности |
|
3 |
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины |
|
Руководитель
(уполномоченное лицо): ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
____________________________________________
(место жительства, контактный телефон*(21))
____________________________________________
(дата, личная подпись)
М.П. (при наличии)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Форма
Наименование и адрес
территориального органа
ФССП России*(22)
______________________________
______________________________
Заявление
об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра
юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной
задолженности в качестве основного вида деятельности
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического
_________________________________________________________________________
лица, основной государственный регистрационный номер,
_________________________________________________________________________
идентификационный номер налогоплательщика, адрес, указанный в едином
_________________________________________________________________________
государственном реестре юридических лиц*(23), номер свидетельства
о включении сведений о юридическом лице в государственный реестр)
просит рассмотреть представленные документы и исключить сведения о
юридическом лице из государственного реестра юридических лиц,
осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в
качестве основного вида деятельности.
Настоящим заявлением подтверждаю, что в отношении юридического лица
не введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, отсутствуют
неисполненные предписания, выданные уполномоченными лицами ФССП России в
соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав
и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по
возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный
закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(далее - Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ), в отношении
юридического лица не зафиксировано нарушений требований Федерального
закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ, за исключением случая однократного грубого
нарушения требований Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ,
повлекшего причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника или
иных лиц.
Сведения о руководителе юридического лица:
1. Фамилия, имя и отчество (при наличии)___________________________;
2. Дата рождения___________________________________________________;
3. Место жительства (регистрации)__________________________________;
4. Контактный телефон______________________________________________.
К настоящему заявлению прилагаются*(24):
N |
Наименование документа |
Количество листов |
1 |
Отчет о деятельности по возврату просроченной задолженности, а также документы и сведения, перечень которых определяется уполномоченным органом*(25). |
|
2 |
Документ, подтверждающий полномочия (прилагается в случае подачи заявления лицом, уполномоченным руководителем) |
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
____________________________________________
(место жительства, контактный телефон*(26))
____________________________________________
(дата, личная подпись)
М.П. (при наличии)
Приложение N 6
к Административному регламенту
Блок-схема
по внесению изменений в сведения, содержащиеся в реестре
Поступление и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 19 - 21,23 Административного регламента |
Рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги, на предмет их соответствия перечню и требованиям, установленным Административным регламентом, и направление заявителю результата предоставления государственной услуги |
Приложение N 7
к Административному регламенту
Блок-схема
по включению сведений в реестр, направлению уведомления о регистрации в реестре и выдаче заявителю свидетельства о включении сведений о юридическом лице в государственный реестр
Поступление и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 19 - 21,23 Административного регламента |
Рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги, на предмет их соответствия перечню и требованиям, установленным Административным регламентом, и направление заявителю результата предоставления государственной услуги |
Приложение N 8
к Административному регламенту
Блок-схема
по выдаче дубликата свидетельства о включении сведений о юридическом лице в государственный реестр
Поступление и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 19 - 21, 23 Административного регламента |
Рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги, на предмет их соответствия перечню и требованиям, установленным Административным регламентом, и направление заявителю результата предоставления государственной услуги |
Приложение N 9
к Административному регламенту
Блок-схема
по исключению сведений о юридическом лице из государственного реестра в случае поступления в территориальный орган ФССП России заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности
Поступление и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 19-21,23 Административного регламента |
Рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги, на предмет их соответствия перечню и требованиям, установленным Административным регламентом, и направление заявителю результата предоставления государственной услуги |
______________________________
*(1) Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ).
*(2) Часть 2 статьи 12 Федерального закона N 230-ФЗ.
*(3) Должностное лицо территориального органа ФССП России при рассмотрении заявления о включении сведении о юридическом лице в реестр запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем не представлена указанная выписка по собственной инициативе.
*(4) Приказ ФССП России от 28.12.2016 N 825 "Об утверждении требований к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности" (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2016, регистрационный N 45027).
*(5) Приказ ФССП России от 28.12.2016 N 826 "Об утверждении формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечня документов и сведений, направляемых юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также сроков и периодичности их представления" (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2016, регистрационный N 45033).
*(6) Приказ ФССП России от 10.12.2010 N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 30.12.2010 N 01/31878-ДУ).
*(7) Часть 1 статьи 15 Федерального закона N 230-ФЗ.
*(8) Заявление подается в территориальный орган ФССП России по месту постановки на учет в налоговых органах.
*(9) Основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, указываются по инициативе заявителя.
*(10) Прилагается по инициативе заявителя.
*(11) В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 12 Федерального закона N 230-ФЗ.
*(12) В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 12 Федерального закона N 230-ФЗ.
*(13) Строка заполняется при подаче заявления лицом, уполномоченным руководителем.
*(14) Заявление подается в территориальный орган ФССП России по месту ведения реестрового дела.
*(15) Основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, указываются по инициативе заявителя.
*(16) К заявлению прилагаются документы, подтверждающие необходимость внесения изменений в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
*(17) Строка заполняется при подаче заявления лицом, уполномоченным руководителем.
*(18) Заявление подается в территориальный орган ФССП России по месту ведения реестрового дела.
*(19) Основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, указываются по инициативе заявителя.
*(20) К заявлению прилагаются документы, подтверждающие необходимость выдачи дубликата свидетельства о внесении изменений в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
*(21) Строка заполняется при подаче заявления лицом, уполномоченным руководителем.
*(22) Заявление подается в территориальный орган ФССП России по месту ведения реестрового дела.
*(23) Основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, указываются по инициативе заявителя.
*(24) К заявлению прилагаются документы, подтверждающие необходимость внесения изменений в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
*(25) Пункт 7 статьи 17 Федерального закона N 230-ФЗ.
*(26) Строка заполняется при подаче заявления липом, уполномоченным руководителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления ФССП России госуслуги по включению сведений о юрлице в госреестр коллекторских агентств.
Речь идет об организациях, основным видом деятельности которых является возврат просроченной задолженности.
Регистрация в реестре и выдача соответствующего свидетельства занимает не более 20 рабочих дней с даты представления юрлицом в территориальный орган ФССП России необходимых документов. Приведен их перечень. Их можно направить в том числе в электронной форме через Единый портал госуслуг.
За включение сведений в реестр взимается госпошлина в размере 100 тыс. руб., за выдачу дубликата свидетельства - 1 тыс. руб.
Приказ Министерства юстиции РФ от 30 декабря 2016 г. N 331 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2017 г.
Регистрационный N 45255
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 января 2017 г.
Приказом Минюста России от 10 февраля 2020 г. N 17 настоящий документ признан утратившим силу с 2 марта 2020 г.