Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает внесение в пункт 2 статьи 50 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, позволяющего закрывать аэродромы (вертодромы) гражданской авиации для обслуживания воздушных судов в связи с техническими, метеорологическими и другими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, жизни или здоровью граждан, в соответствии с решением уполномоченного на то лица. Предлагаемая норма позволит, по мнению авторов законопроекта, исключить возможность авиационных происшествий путем закрытия аэродрома при возникновении погодных и иных условий, угрожающих безопасности полетов.
Предусматриваемый законопроектом механизм предотвращения авиационных происшествий на этапах взлета (посадки) воздушных судов не соответствует подходу Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО) к обеспечению безопасности полетов и вопросу поддержания аэродромов в состоянии, обеспечивающем их пригодность для полетов.
Согласно стандарту 4.5.1 части 1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (далее - Конвенция) командир воздушного судна несет ответственность за безопасность самолета, пассажиров, груза с момента готовности самолета к движению с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета, а стандартом 4.1.3 установлено, что аэродромы должны постоянно поддерживаться в состоянии пригодности для обеспечения полетов в течение опубликованных часов работы независимо от погодных условий.
Стандарты Приложения 14 к Конвенции обязывают оператора аэродрома незамедлительно сообщать службам аэронавигационной информации об изменениях, влияющих на его безопасное использование, для информирования экипажей прибывающих и убывающих воздушных судов.
Указанные положения документов ИКАО реализованы в актах воздушного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 57 Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 286, оператор аэродрома контролирует состояние аэродрома, организует наблюдение за явлениями погоды и в случае выявления обстоятельств, создающих угрозу безопасности полетов, незамедлительно информирует орган управления воздушным движением, который, в свою очередь, информирует экипажи воздушных судов.
В соответствии со статьями 57, 58 Кодекса командир воздушного судна обеспечивает безопасность находящихся на борту людей (груза) и имеет право принимать окончательные решения о взлете и посадке воздушного судна.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 сентября 2016 г. N 7383п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1057997-6 "О внесении изменений в пункт 2 статьи 50 Воздушного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко, В.Е. Деньгиным, А.С. Старовойтовым и М.А. Шингаркиным"
Текст письма официально опубликован не был