Определение Верховного Суда РФ от 18 января 2017 г. N 303-КГ16-18999
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительно-коммерческая фирма "Росстрой" (г. Южно-Сахалинск)
на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 11.03.2016 по делу N А59-5269/2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2016 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.09.2016 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Строительно- коммерческая фирма "Росстрой" (далее - общество) о признании незаконными пункта 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, далее - управление, антимонопольный орган) от 06.11.2015 по делу N 493/15 о нарушении законодательства о закупках и предписания этого же органа от 06.11.2015 N 05-295/15,
при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации муниципального образования "Городской округ Ноглинский" (далее - администрация), общества с ограниченной ответственностью "Спецавтотранспорт", общества с ограниченной ответственностью "Южно-Курильское СМУ", общества с ограниченной ответственностью "Сахреконструкция", общества с ограниченной ответственностью "Инновационное строительство",
установила:
решением суда первой инстанции от 11.03.2016, оставленным без изменения постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2016 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.09.2016, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
В кассационной жалобе общество ссылается на нарушение указанными судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами при их вынесении норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы общества на действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки общества.
Ссылаясь на положения части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99), общество указало на отсутствие законных оснований для отклонения поданной заявки по мотиву не подтверждения наличия опыта исполнения контракта (договора).
Антимонопольный орган вынес решение от 06.11.2015 по делу N 493/15, признав в действиях аукционной комиссии нарушение положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в отклонении второй части заявки общества, как несоответствующей конкурсной документации.
Предписанием от 06.11.2015 N 05-295/15 управление предписало заказчику, аукционной комиссии в лице администрации устранить нарушение Закона о контрактной системе, допущенное при проведении электронного аукциона N 0161300001415000081, путем аннулирования определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а именно: аукционной комиссии отменить все составленные в ходе закупки протоколы; заказчику отозвать извещение о проведении электронного аукциона N 0161300001415000081 тем же путем, которым оно было размещено.
Не соглашаясь с указанными актами антимонопольного органа, заказчик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что заказчиком в документации неверно определен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности в отношении работ, являющихся предметом аукциона, и в этой связи надлежащим образом не определено установленное им дополнительное требование к участникам закупки.
При этом судами указано, что отмена протоколов, составленных на этапе рассмотрения заявок, не устранила бы выявленные нарушения, в связи с чем полное аннулирование закупки в данном случае является соразмерным способом устранения этих нарушений.
На основании изложенного суды пришли к выводу о том, что пункт 3 оспариваемого решения антимонопольного органа от 06.11.2015 по делу N 493/15 о нарушении законодательства о закупках и предписание этого же органа от 06.11.2015 N 05-295/15 соответствуют положениям Закона о контрактной системе. При этом судами правильно отмечено, что общество не было лишено права принять участие в электронном аукционе с предметом, аналогичным предмету спорной закупки, проведенном администрацией после исполнения предписания управления от 06.11.2015 N 05-295/15.
Приведенные в жалобе возражения направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации.
Доводу жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать обществу с ограниченной ответственностью Строительно- коммерческая фирма "Росстрой" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 января 2017 г. N 303-КГ16-18999 по делу N А59-5269/2015
Текст определения официально опубликован не был