Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 декабря 2016 г. N 03-11-06/2/74625
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
Статьей 174.1 Кодекса установлены особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения.
Так, согласно нормам данной статьи Кодекса при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, обязанности налогоплательщика налога на добавленную стоимость возлагаются на концессионера. Кроме того, концессионеру предоставляются налоговые вычеты по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым для осуществления операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Таким образом, концессионер, применяющий упрощенную систему налогообложения, при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, исчисляет этот налог по таким операциям в общеустановленном порядке. При этом суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные концессионеру в процессе создания объекта концессионного соглашения и в период его использования (эксплуатации), принимаются к вычету. Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога на добавленную стоимость, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке, установленном статьями 176 и 176.1 Кодекса.
Что касается момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении концессионером работ по реконструкции или модернизации объекта концессионного соглашения собственными силами, то согласно пункту 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость признается наиболее ранняя из дат: день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо день их оплаты (частичной оплаты). В связи с этим на дату выполнения указанных работ у концессионера возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директор Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концессионер, применяющий УСН, при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), облагаемых НДС, исчисляет этот налог в общеустановленном порядке.
При этом суммы НДС, предъявленные концессионеру в процессе создания объекта концессионного соглашения и в период его использования (эксплуатации), принимаются к вычету. Если по итогам налогового периода сумма вычетов превышает общую величину НДС, полученная разница возмещается (зачитывается, возвращается) налогоплательщику.
Также разъяснения касаются момента определения налоговой базы по НДС при выполнении концессионером работ по реконструкции или модернизации объекта концессионного соглашения собственными силами.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 декабря 2016 г. N 03-11-06/2/74625
Текст письма официально опубликован не был