См. Публичную декларацию целей и задач Ростуризма на 2018 год, утвержденную приказом Ростуризма от 21 декабря 2017 г. N 609-Пр-17
1. Развитие туристской инфраструктуры и формирование доступной и комфортной туристской среды
1.1. Мероприятия по формированию туристско-рекреационных и автотуристских кластеров
1.1.1. Капитальное строительство и модернизация объектов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости:
1.1.2. Обеспечение консультаций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам участия в государственных программах в сфере туризма.
1.1.3. Обеспечение координации и взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по созданию и функционированию туристской и обеспечивающей инфраструктуры в Российской Федерации с использованием кластерного подхода и механизмов государственно-частного партнерства в рамках ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", в том числе, проведение работ и оказание услуг, связанных с обеспечением взаимосвязи схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и документации по планировке территории с планами создания и развития туристско-рекреационных и автотуристских кластеров.
1.1.4. Развитие механизмов государственно-частного партнерства как наиболее перспективного способа объединения усилий органов государственной власти и частного бизнеса с целью создания объектов туристской инфраструктуры.
1.2. Формирование доступной и комфортной туристской среды
1.2.1. Поддержка развития на территории субъектов Российской Федерации единой системы туристских информационных центров, разработка единого подхода к информационной работе с туристами.
1.2.2. Участие в разработке стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации
1.2.3. Оказание содействия субъектам Российской Федерации по вопросам обеспечения условий для развития перспективных и социально значимых видов туризма: водного, детского и военно-патриотического, экологического и активного, сельского и гастрономического, туризма для пожилых и т.д.
1.2.4. Обеспечение условий для развития в субъектах Российской Федерации перспективных и социально значимых видов туризма: водного, детского и военно-патриотического, экологического и активного, сельского и гастрономического, туризма для пожилых и т.д.
1.2.5. Создание объектов туристской инфраструктуры, предусмотренных для пользования лицами с ограниченными возможностями.
Ожидаемые результаты:
- В 2017 году завершено создание 9 туристско-рекреационных и автотуристских кластеров:
1. Туристско-рекреационный кластер "Подлеморье", Республика Бурятия;
2. Автотуристский кластер "Задонщина", Липецкая область;
3. Туристско-рекреационный кластер "Соленые озера", Оренбургская область;
4. Туристско-рекреационный кластер "Амур", Амурская область;
5. Туристско-рекреационный кластер "Раушен", Калининградская область;
6. Туристско-рекреационный кластер "Свияжск", Республика Татарстан;
7. Туристско-рекреационный кластер "Золотые пески", Республика Дагестан;
8. Туристско-рекреационный кластер "Золотые дюны", Республика Дагестан;
9. Туристско-рекреационный кластер "Хибины", Мурманская область.
- Реализованы следующие меры по формированию доступной и комфортной туристской среды:
1. Оказана методическая поддержка туристским информационным центрам по разработке единого подхода к информационной работе с туристами, разработке, внедрению и развитию единой унифицированной системы туристской навигации.
2. Разработаны предложения Ростуризма для внесения в проект стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации
3. Оказана методическая поддержка субъектам Российской Федерации по вопросам обеспечения условий для развития перспективных и социально значимых видов туризма.
2. Повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и мировом рынках
2.1. Проведение работ по заключению соглашений о взаимодействии в сфере туризма между Ростуризмом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2.2. Проведение работ и оказание услуг, связанных с изучением и оценкой туристского потенциала регионов и качества региональных проектов
2.2.1. Разработка и внедрение информационных подсистем "Реализация Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года" и "Мониторинг деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма" в рамках автоматизированной информационной системы "Туризм".
2.2.2. Содействие во внедрении единой системы классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи и пр.
2.2.3. Содействие в разработке процедуры оценки качества услуги и присвоения категории, а также механизма периодической переоценки и повышения или снижения уже присвоенной категории.
2.3. Развитие системы подготовки кадров в сфере туризма
2.3.1. Определение потребности в кадрах для сферы туризма, в том числе с учетом уровня образования.
2.3.2. Проведение мероприятий, направленных на развитие системы подготовки кадров в сфере туризма.
2.3.3. Рассмотрение и подготовка предложений по проектам профессиональных стандартов в сфере туризма.
2.4. Подготовка предложений по мерам государственной поддержки развития туристской индустрии Российской Федерации и повышения конкурентоспособности российского туристского продукта
Ожидаемые результаты:
- Заключены соглашения о взаимодействии в сфере туризма между Ростуризмом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- Проведена работа по изучению и оценке туристского потенциала регионов и качества региональных проектов.
- Увеличение количества коллективных средств размещения с категорией 4-5* (звезд) и высоким качеством обслуживания туристов.
- Проведено пилотное исследование потребностей рынка в специалистах в сфере туризма. Инициирована разработка и внедрение профессиональных стандартов в сфере туризма.
- Достигнуто увеличение объемов внутреннего и въездного туристских потоков.
3. Повышение эффективности системы управления и статистического учета в сфере туризма для обеспечения социально-экономического развития и роста качества жизни населения регионов Российской Федерации
3.1. Повышение эффективности межрегионального сотрудничества при организации туристской деятельности: участие в формировании межрегиональных историко-культурных маршрутов и организация деятельности профильных координационных советов по реализации межрегиональных туристских проектов (в том числе реализация проектов в рамках деятельности Координационного совета по реализации межрегионального туристского проекта "Красный маршрут" и Координационного совета по проекту "Великий чайный путь").
3.2. Совершенствование системы статистического учета в сфере туризма:
3.2.1. Обеспечение консультаций органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации по статистике туризма.
3.2.2. Сбор и анализ статистических данных, предоставляемых Росстатом, UNWTO, WTTC.
Ожидаемые результаты:
- В 2017 году на территории Российской Федерации должно функционировать 4 межрегиональных историко-культурных маршрута.
- Оказана консультативная помощь органам исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации по статистике туризма. Обеспечена подготовка аналитической и статистической информации по запросам UNWTO и других организаций.
4. Комплексное обеспечение безопасности туристской деятельности
4.1. Обеспечение безопасности туристов: взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (в т.ч. с МЧС России, ФСБ России, МВД России) по вопросам обеспечения безопасности туристов на территории Российской Федерации.
4.2. Подготовка предложений в рамках разработки "дорожной карты", связанной с повышением безопасности туристов на маршрутах с активными способами передвижения и повышенной опасности. В "дорожной карте" необходимо отразить задачу введения системы обязательного страхования туристов на маршрутах повышенной опасности и развития системы подготовки инструкторов-проводников.
Ожидаемые результаты:
- Проведены совместные рабочие совещания с заинтересованными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения безопасности туристов на территории Российской Федерации.
- В результате принятия мер, предусмотренных реализацией "дорожной карты", обеспечено повышение уровня безопасности туристов на маршрутах с активными способами передвижения и повышенной опасности.
5. Продвижение туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и международном рынках
5.1. Организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий и обеспечение участия Российской Федерации в международных мероприятиях и организациях в сфере туризма.
5.2. Проведение информационно-пропагандистской кампании и размещение социальной рекламы о туризме в Российской Федерации, в том числе о потенциале санаторно-курортного комплекса, на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, а также с помощью наружной рекламы, проведение пресс-туров и обеспечение работы информационных центров и пунктов.
5.3. Применение комплексного подхода к продвижению туристического потенциала Российской Федерации, широкое использование цифрового контента и востребованных целевыми аудиториями каналов коммуникации.
5.4. Реализация "пилотного проекта" по развитию въездного туризма в регионах Дальнего Востока, проведение выездных роад-шоу за рубежом с презентацией туристского потенциала Российской Федерации.
5.5. Разработка органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма новых туристских (экскурсионных) маршрутов в рамках подготовки проведения Всемирного фестиваля молодежи и студентов и Кубка Конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года.
5.6. Содействие в создании реестра туристских (экскурсионных) маршрутов для болельщиков матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года.
5.7. Содействие в создании единой информационной базы санаторно-курортного комплекса Российской Федерации.
Ожидаемые результаты:
- Подготовка и размещение на официальном сайте Ростуризма конкурентоспособного контента о туристских достопримечательностях в России.
- Увеличение охвата целевых аудиторий Ростуризма, снижение стоимости контакта с ними.
- Повышение информированности российских и зарубежных туристов (в т.ч. болельщиков матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года) и представителей турбизнеса о туристических возможностями России и ее регионов, в частности, в части оздоровительного отдыха.
- Вывод на рынок и популяризация комплексного межрегионального экспортного туристского продукта, увеличение въездного туристского потока в Российскую Федерацию из стран БРИКС и Юго-Восточной Азии.
6. Интеграция сферы туристских услуг Республики Крым и г. Севастополя в систему управления туризмом и профессиональное туристское сообщество Российской Федерации
6.1. Реализация задач Рабочей группы по развитию туристско-рекреационного комплекса Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя.
6.2. Подготовка и ежемесячное проведение заседаний рабочей группы по развитию туристско-рекреационного комплекса Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя, реализация решений, принятых по итогам заседаний указанной рабочей группы, на 2017 год.
6.3. Поддержка в рамках деятельности рабочей группы по развитию туристско-рекреационного комплекса Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя проведения мероприятий, направленных на повышение качества туристских услуг, предоставляемых на территории Республики Крым и г. Севастополя.
Ожидаемые результаты:
- Проведены мероприятия по продвижению туристского потенциала Республики Крым и г. Севастополя и повышению качества туристских услуг в регионе.
- Развитие взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти и рабочими группами Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя по проведению совместных мероприятий туристской направленности.
- Обеспечено увеличение туристского потока в Республику Крым и г.Севастополь.
7. Усиление социальной роли туризма
7.1. Обеспечение проведения мероприятий, направленных на повышение правового просвещения граждан в сфере туризма.
7.2. Повышение качества туристских услуг, предоставляемых объектами туристского показа, санаторно-курортного и туристского комплекса для маломобильных групп населения.
7.3. Содействие разработке доступных туристических предложений для граждан старшего возраста
Ожидаемые результаты:
- Проведение мероприятий по нормативно-правовому регулированию в сфере туризма.
- Увеличение числа объектов туристского показа, санаторно-курортного и туристского комплекса, адаптированных для оказания туристских услуг для маломобильных групп населения.
- Увеличение числа российских пенсионеров, пользующихся туристическими услугами.
Целевые показатели на 2017 год
N |
Целевой показатель |
Ед. изм. |
2017 |
Показатели, включенную в Стратегию развития туризма в РФ до 2020 года, на 2017 год
| |||
1 |
Въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию |
млн поездок |
33,6 |
2 |
Численность лиц, обслуженных в гостиницах и аналогичных средствах размещения |
млн чел. |
56 |
3 |
Количество гостиниц и аналогичных средств размещения на конец года |
ед. |
12441 |
4 |
Единовременная вместимость гостиниц и аналогичных средств размещения на конец года |
тыс. мест |
825 |
5 |
Число ночевок в гостиницах и аналогичных средствах размещения |
тыс. единиц |
97500 |
6 |
Объем платных услуг, предоставляемых гостиницами и аналогичными средствами размещения |
млрд руб. |
185 |
7 |
Инвестиции в основной капитал гостиниц и аналогичных средств размещения |
млн руб. |
29501 |
Показатели федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" на 2017 год
| |||
8 |
Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения |
млн чел. |
34,5 |
9 |
Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения |
млн чел. |
8 |
10 |
Инвестиции в основной капитал гостиниц и аналогичных средств размещения |
млн руб. |
15939 |
Нумерация строк таблицы приводится в соответствии с источником
10 |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения |
тыс. кв. м |
23286 |
11 |
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (гостиницы, места для временного проживания) |
тыс. единиц |
1431 |
12 |
Количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения |
тыс. чел. |
566 |
13 |
Количество лиц, работающих в туристских фирмах |
тыс. чел. |
47 |
14 |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению |
млрд руб. |
167 |
15 |
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения |
млрд руб. |
207 |
Показатели подпрограммы 3 "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы на 2017 год
| |||
16 |
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения), а также выездного туризма (в части услуг, оказанных резидентами российской экономики выезжающим в зарубежные туры туристам) |
млрд рублей |
660,6 |
17 |
Количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения |
единиц |
1110 |
18 |
Количество иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию |
млн человек |
33,41 |
Руководитель Федерального |
О.П. Сафонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Составлена Публичная декларация целей и задач Ростуризма на 2017 г.
Так, перечислены мероприятия по развитию туристской инфраструктуры и формированию доступной и комфортной туристской среды; комплексному обеспечению безопасности туристской деятельности; продвижению российского туристского продукта на внутреннем и международном рынках; по усилению социальной роли туризма.
Публичная декларация целей и задач Ростуризма на 2017 год (утв. Федеральным агентством по туризму)
Текст документа официально опубликован не был