Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных образовательных организациях со специальным наименованием "кадетский военный корпус", находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Приложение
к приказу ФСБ России
от 3 февраля 2017 г. N 72

 

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных образовательных организациях со специальным наименованием "кадетский военный корпус", находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление образовательной деятельности по реализации образовательной программы среднего общего образования*(1), интегрированной с дополнительной общеразвивающей программой, имеющей целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе*(2) в федеральных государственных образовательных организациях со специальным наименованием "кадетский военный корпус", находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации*(3).

2. Прием в Корпус осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке и условиях приема граждан Российской Федерации в образовательные организации ФСБ России, утвержденной приказом ФСБ России от 20 мая 2014 г. N 277*(4).

 

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

 

3. Общеобразовательная программа разрабатывается и утверждается Корпусом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, а также образовательных потребностей и интересов обучающихся*(5), обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение кадет.

Учебный план общеобразовательной программы Корпуса определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), полевого практикума, иных видов учебной деятельности кадет и формы их промежуточной аттестации.

При реализации общеобразовательной программы используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

4. Дополнительная программа предусматривает раннюю профессиональную ориентацию кадет и их подготовку к поступлению на обучение в образовательные организации ФСБ России по основным образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования и направлена на:

а) формирование и развитие общей культуры, творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни;

б) обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового и физического воспитания кадет;

в) профессиональное самоопределение и профессиональную ориентацию кадет на дальнейшее прохождение службы в органах федеральной службы безопасности*(6);

г) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья.

Дополнительная программа разрабатывается и утверждается Корпусом и направляется в Управление кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России.

В части реализации дополнительных программ используются учебники, учебные пособия по организации оперативно-разыскной, правоохранительной деятельности, пограничной (военной) подготовке, разработанные в системе органов безопасности и других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная или иная государственная служба.

5. Образовательная деятельность в Корпусе осуществляется на базе основного общего образования на государственном языке Российской Федерации.

Срок обучения по общеобразовательной программе, интегрированной с дополнительной программой*(7) - 2 года.

Форма обучения очная.

При реализации образовательной программы могут предусматриваться аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

Кадеты находятся на полном государственном обеспечении.

Корпус создает условия для реализации образовательных программ, а также финансового, материально-технического, медицинского и иных видов обеспечения кадет, их круглосуточного проживания.

Корпусом определяются расписание учебных занятий и распорядок дня кадет, в соответствии с которыми организуется образовательная деятельность.

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями образовательной программы, педагогики, психологии и школьной гигиены и обеспечивает равномерное распределение учебной нагрузки кадет по неделям и на учебный год.

Распорядок дня в Корпусе составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет и определяет последовательность и время проведения учебных занятий и подготовки к ним, воспитательной, культурно-досуговой, спортивно-массовой работы и отдыха кадет.

Для организации обучения кадеты распределяются по курсам и группам. Наполняемость группы - не более 25 человек. При проведении учебных занятий по иностранному языку, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, практических занятий по физике, химии группы делятся на 2 подгруппы. При наличии необходимых условий и средств обучения возможно деление групп на подгруппы по другим предметам, а также на большее количество подгрупп, при этом численность подгруппы не может быть менее 5 человек.

Группы формируются в зависимости от профиля обучения.

6. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель.

Учебный год включает в себя:

на первом курсе обучения - четыре учебных четверти, промежуточную аттестацию и полевой практикум;

на втором курсе обучения - четыре учебных четверти и государственную итоговую аттестацию.

В течение учебного года кадетам предоставляются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней и летние каникулы не менее 8 недель. Сроки начала и окончания каникул определяются календарным учебным графиком.

Продолжительность учебной недели составляет 6 дней, учебного занятия - 45 минут (академический час).

Максимальный объем учебной нагрузки для кадета на освоение учебного плана не должен превышать 37 академических часов в неделю.

Самостоятельная подготовка кадет к занятиям проводится в установленное распорядком дня время продолжительностью не более 3 часов 30 минут в день под руководством офицера административно-командного состава и не учитывается в максимальном объеме учебной нагрузки для кадет.

Самостоятельная подготовка кадет имеет целью закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, промежуточной и итоговой аттестации.

Полевой практикум проводится с целью развития у кадет морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости, необходимых для подготовки к службе в органах безопасности. Формы проведения полевого практикума определяются Корпусом самостоятельно.

Полевой практикум может проводиться по месту дислокации Корпуса или с выездом за пределы Корпуса. В случае организации выезда кадет должны быть созданы необходимые условия для их проживания, питания, медицинского обслуживания.

7. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией кадет. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации кадет определяются Корпусом самостоятельно.

Знания, умения, навыки кадет определяются по четырехбальной шкале оценками "5" ("отлично"), "4" ("хорошо"), "3" ("удовлетворительно"), "2" ("неудовлетворительно").

8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации, полученные кадетами по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, или непрохождение кадетами промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Кадеты, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

Кадеты, имеющие академическую задолженность, по решению педагогического совета Корпуса получают задание на летние каникулы. В период летних каникул подготовка к ликвидации академической задолженности осуществляется кадетами самостоятельно.

Кадеты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы не более двух раз в сроки, определяемые Корпусом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни кадет.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Корпусом создается комиссия.

9. Кадет, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, с его письменного согласия и письменного согласия его родителей (законных представителей) направляется в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию по месту дислокации Корпуса для проведения обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и получения рекомендаций по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и дальнейшей организации обучения и воспитания.

10. Кадеты, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года и прошедшие промежуточную аттестацию, после прохождения полевого практикума приказом начальника Корпуса переводятся на следующий год обучения.

Освоение кадетами образовательной программы завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Порядок и формы проведения государственной итоговой аттестации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере образования*(8).

К государственной итоговой аттестации допускаются кадеты, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.

Кадетам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам, Корпусом выдается аттестат о среднем общем образовании.

11. Кадетам, завершившим освоение образовательных программ, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, Корпусом одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании вручается медаль "За особые успехи в учении".

Образец, описание и порядок выдачи аттестата о среднем общем образовании и медали "За особые успехи в учении" устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования*(9).

12. Кадетам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также кадетам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Корпуса, выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу, устанавливаемому Корпусом.

13. Воспитательная работа с кадетами является составной частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности всех должностных лиц Корпуса.

Воспитательная работа включает в себя комплекс организационных, информационно-воспитательных, психологических и иных мероприятий, осуществляемых Корпусом.

Повседневное проведение воспитательной работы возлагается на воспитательное подразделение, административно-командный состав и педагогических работников Корпуса.

14. Для реализации образовательной программы в Корпусе оборудуются учебные кабинеты: русского языка и литературы, истории, обществознания (государства и права), математики, информатики и информационно-коммуникационных технологий, физики, химии, биологии, иностранных языков, методический кабинет, а также иные специальные кабинеты в соответствии с направленностью дополнительных программ.

 

III. Образовательные отношения. Отчисление из Корпуса

 

15. Участниками образовательных отношений являются кадеты, родители (законные представители) кадет, педагогические работники, Корпус.

Основанием возникновения образовательных отношений является приказ начальника Корпуса о приеме лица на обучение.

Права и обязанности кадет, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Корпуса, возникают у лиц, принятых на обучение, с даты, указанной в приказе начальника Корпуса о приеме на обучение.

16. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением кадета из Корпуса по получении образования (завершении обучения) либо досрочно:

а) по инициативе кадета или его родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода кадета для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по общеобразовательным программам (за исключением организаций, находящихся в ведении ФСБ России);

б) по инициативе Корпуса в случае применения к кадету отчисления из Корпуса как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Корпус, повлекшего по вине кадета его незаконное зачисление в Корпус;

в) по обстоятельствам, не зависящим от воли кадета или его родителей (законных представителей) и Корпуса.

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ начальника Корпуса об отчислении кадета.

17. 3а неисполнение или нарушение устава Корпуса, правил внутреннего распорядка, правил проживания и иных локальных правовых актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к кадету могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) отчисление из Корпуса.

Порядок применения к кадетам и снятия с кадет мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования*(10).

Кадет, его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений применение к кадету мер дисциплинарного взыскания.

Обо всех случаях применения к несовершеннолетнему кадету отчисления в качестве меры дисциплинарного взыскания Корпус незамедлительно информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Восстановление кадет, отчисленных из Корпуса, не осуществляется.

 

_____________________________

*(1) Далее - общеобразовательная программа.

*(2) Далее - дополнительная программа.

*(3) Далее - Корпус.

*(4) Зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2014 г., регистрационный N 33174.

*(5) Далее - кадеты.

*(6) Далее - органы безопасности.

*(7) Далее - образовательная программа.

*(8) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31205), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 291 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2014 г., регистрационный N 32021), от 15 мая 2014 г. N 529 (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2014 г., регистрационный N 32381), от 5 августа 2014 г. N 923 (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный N 33604), от 16 января 2015 г. N 9 (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2015 г., регистрационный N 35794), от 7 июля 2015 г. N 693 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38125), от 24 ноября 2015 г. N 1369 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40167), от 24 марта 2016 г. N 306 (зарегистрирован Минюстом России 21 апреля 2016 г., регистрационный N 41896), от 23 августа 2016 г. N 1091 (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2016 г., регистрационный N 43594).

*(9) Часть 10 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

*(10) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания" (зарегистрирован Минюстом России 4 июня 2013 г., регистрационный N 28648), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42166).