Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Министерства транспорта РФ от 8 февраля 2017 г. N 40 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Ялта"

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339; 2016, N 27 (ч. 2), ст. 4282) приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Ялта.

 

Министр

М.Ю. Соколов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2017 г.
Регистрационный N 45887

 

Обязательные постановления в морском порту Ялта
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 8 февраля 2017 г. N 40)

ГАРАНТ:

Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку

I. Общие положения

 

1. Обязательные постановления в морском порту Ялта (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1) Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3)) (далее - Общие правила).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Ялта (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, правила соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морских района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах у причалов и акватории морского порта; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

 

II. Описание морского порта

 

5. Морской порт расположен на южном побережье полуострова Крым и состоит из участков акватории морского порта от мыса Кикинейз до мыса Меганом, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 1514-р*(4). Морской порт имеет смежную акваторию с пунктом базирования военных кораблей, судов и катеров береговой охраны.

Участок N 1 акватории морского порта расположен в вершине Ялтинского залива и включает в себя пассажирский терминал (далее - ПТ), грузопассажирский терминал (далее - ГПТ) и акваторию якорной стоянки N 393 (далее - участок Ялта акватории морского порта).

ПТ образован Новым молом, выступающим к юго-западу от мыса Иоанна и ограждающим ПТ с востока, причалами N 3, 4, 5 и молом, выступающим от северо-западного берега ПТ на расстоянии 1,2 кабельтовых к северо-западу от оконечности Нового мола и ограждающим ПТ с юга.

ГПТ расположен на расстоянии 1,4 морской мили (далее - миля) к востоку-северо-востоку от ПТ порта, у северного берега залива напротив восточной окраины посёлка Массандра. Акватория ГПТ защищена южным Г-образным молом, береговой чертой, ограничивающей акваторию ГПТ с севера, непосредственно с запада-юго-запада от основания южного мола до мыса Филлари. Сведения о районе якорной стоянки N 393, расположенной на участке Ялта акватории морского порта, приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

Участок N 2 акватории морского порта (далее - участок Алупка акватории морского порта) расположен напротив восточной окраины города Алупка и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 3 акватории морского порта (далее - участок Алушта акватории морского порта) расположен напротив города Алушта и оборудован светящимся знаком Алушта и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 4 акватории морского порта (далее - участок Никитский ботанический сад акватории морского порта) расположен напротив восточной части посёлка Ботаническое на мысе Никита и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 5 акватории морского порта (далее - участок Гурзуф акватории морского порта) расположен на расстоянии трёх кабельтовых к западу от скал Белые камни в посёлке Гурзуф и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 6 акватории морского порта (далее - участок Ласточкино гнездо акватории морского порта) расположен непосредственно к северо-западу от восточного выступа мыса Ай-Тодор и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 7 акватории морского порта (далее - участок Ливадия акватории морского порта) расположен на расстоянии 1,3 мили к северо-северо-востоку от мыса Ай-Тодор и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 8 акватории морского порта (далее - участок Малореченское акватории морского порта) расположен в посёлке Малореченское на расстоянии 1,2 мили к запад-юго-западу от маяка Рыбачий и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 9 акватории морского порта (далее - участок Мисхор акватории морского порта) расположен в посёлке Мисхор на расстоянии двух миль к западу от мыса Ай-Тодор и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 10 акватории морского порта (далее - участок Партенит акватории морского порта) расположен в посёлке Партенит на расстоянии 1,7 мили к северу от мыса Аюдаг и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 11 акватории морского порта (далее - участок Профессорский уголок акватории морского порта) расположен в посёлке Профессорский уголок, на расстоянии девяти кабельтовых к северо-северо-востоку от мыса Маячный и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 12 акватории морского порта (далее - участок Симеиз акватории морского порта) расположен в посёлке Симеиз, на расстоянии одного кабельтова к северу от скалы Дива и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 13 акватории морского порта (далее - участок Судак акватории морского порта) расположен в городе Судак, на расстоянии трёх кабельтовых к северо-востоку от мыса Хыскулебурун и включает в себя пассажирский причал.

Участок N 14 акватории морского порта (далее - участок Золотой пляж акватории морского порта) расположен на расстоянии одной мили к северо-северо-востоку от мыса Ай-Тодор и включает в себя пассажирский причал.

6. Подход к ПТ осуществляется по маяку Ялтинский, установленному на оконечности Нового мола, светящемуся знаку, установленному на оконечности западного мола, находящегося на расстоянии 1,2 кабельтовых к северо-западу от оконечности Нового мола, и светящемуся бую, выставленному на расстоянии одной мили к югу от оконечности Нового мола. Подход к ГПТ осуществляется по Массандровскому створу светящихся знаков, установленных на расстоянии 0,5 кабельтовых к северо-западу от основания южного мола. Направление створа 47 градусов. Вблизи оконечности южного мола, с его внутренней стороны, выставлен светящийся буй.

7. В морском порту установлен грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).

8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично при благоприятных погодных условиях и достаточной видимости.

9. Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

10. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

11. На участке Ялта акватории морского порта, осуществляется буксирное обеспечение судов. Швартовка к причалам и отшвартовка от причалов судов более 60 метров осуществляется с буксирным обеспечением. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 5 и главе X настоящих Обязательных постановлений.

13. В морском порту имеется возможность для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, сдачи сточных и нефтесодержащих вод и мусора.

14. На ГПТ осуществляются грузовые операции с навалочными и генеральными грузами. Имеется возможность обработки пассажирских судов. На ПТ производятся пассажирские операции.

15. Акватория морского порта входит в зону действия морских районов А1 ГМССБ.

 

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

 

16. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.portcall.marinet.ru. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судов.

17. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно на участке Ялта акватории морского порта.

18. Оформление судов на рейде морского порта осуществляется при силе ветра не выше восьми метров в секунду и высоте волны не более полуметра.

19. Капитаном морского порта не производится оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта, если суда:

совершают плавание исключительно в акватории морского порта;

выходят за границы морского порта с возвращением в морской порт, при этом продолжительность разового пребывания такого судна за границами морского порта не превышает 72 часов.

20. Разрешение на плавание судов в акватории морского порта и плавания за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем пункте разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.

21. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента.

Для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается при предъявлении судового билета, судовой роли, списка пассажиров и заявления на имя капитана морского порта с указанием района предстоящего плавания, а также документов на право управления маломерным, или прогулочным, или спортивным парусным судном соответственно.

При каждом выходе из морского порта и заходе в морской порт судно, получившее разрешение, уведомляет капитана морского порта о выходе/заходе в/из морской порт на 14 канале связи ОВЧ (вызывной канал - 16 канал связи ОВЧ), позывной "Ялта-портконтроль".

22. При изменении сведений, указанных в заявлении, для оформления нового разрешения, предусмотренного пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта.

 

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

 

23. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 16 настоящих Обязательных постановлений.

24. Скорость движения судов в районах ПТ, ГПТ участка Ялта акватории морского порта и участков Алупка, Алушта, Никитский ботанический сад, Гурзуф, Ласточкино гнездо, Ливадия, Малореченское, Мисхор, Партенит, Профессорский уголок, Симеиз, Судак и Золотой пляж акватории морского порта должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судном, но не более четырех узлов, за исключением тех случаев, когда увеличение скорости необходимо для предотвращения непосредственной опасности.

25. Обгон судов в районах ПТ и ГПТ участка Ялта акватории морского порта запрещен.

26. Буксировка судов в акватории морского порта разрешается способами "за кормой" - при длине буксирного троса не более 50 метров, "лагом" - не более одного буксируемого судна, "методом толкания" - не более одного буксируемого судна.

27. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) или якорным устройством в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана морского порта.

28. В акватории морского порта разрешается перевозка пассажиров на судах прибрежного плавания при скорости ветра не более 14 метров в секунду и (или) волнении моря до двух баллов и видимости не менее пяти кабельтовых.

29. Маломерным, спортивным парусным, прогулочным судам валовой вместимостью менее 500 и судам, занятым ловом рыбы, находящимся в акватории морского порта, запрещается:

плавание при скорости ветра свыше 14 метров в секунду и (или) видимости менее трех кабельтовых;

плавание при отсутствии радиосвязи с системой управления движением судов (далее - СУДС);

приближение к судам, стоящим на якорях, на расстояние менее одного кабельтова;

плавание под парусами в акваториях ПТ и ГПТ участка Ялта акватории морского порта;

пересечение курса осуществляющих движение судов по носу и маневрирование в непосредственной близости от судов на ходу, работающих дноуглубительных судов и плавучих кранов;

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи от них.

30. Запрещается проведение тренировок и соревнований на гребных, парусных и моторных судах на участке Ялта акватории морского порта без согласования с капитаном морского порта.

31. На участке Ялта акватории морского порта осуществляется обязательная лоцманская проводка судов. Районы обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. Лоцманская проводка осуществляется круглосуточно. Координаты точки приёма лоцмана 44°27,68' северной широты и 34°10,7' восточной долготы.

32. От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:

маломерные суда;

прогулочные суда;

спортивные парусные суда;

суда валовой вместимостью менее 500;

суда портового флота;

суда длиной до 150 метров, оборудованные двумя и более подруливающими устройствами или одним подруливающим устройством и двумя винтами.

33. Лоцманская проводка осуществляется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.

34. Лоцманская проводка судна с неисправным винторулевым комплексом и (или) СЭУ и (или) якорным устройством осуществляется при обязательном буксирном обеспечении судна.

 

V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне

 

35. Зоной действия СУДС являются районы обязательной лоцманской проводки.

36. Функции СУДС выполняются службой капитана морского порта с использованием технических средств автоматической идентификационной системы и на каналах связи ОВЧ.

37. Движение судов в зоне действия СУДС регулируется капитаном морского порта.

38. Связь СУДС с судами в морском порту и на подходах к нему осуществляется на рабочем 14 канале связи ОВЧ и вызывном 16 канале связи ОВЧ, позывной "Ялта-портконтроль".

39. Суда, следующие на участок Ялта акватории морского порта, не менее чем за 30 минут до пересечения границы участка должны установить связь с СУДС на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Ялта-портконтроль" и передать сведения, предусмотренные пунктом 48 Общих правил.

 

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

 

40. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов, а также на якорной стоянке N 393, координаты которой приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

41. По окончании операции по постановке судна на якорь или снятию его с якоря капитан судна обязан сообщить об этом должностному лицу службы капитана морского порта.

42. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправным винторулевым комплексом, СЭУ или якорным устройством допускается только при наличии буксирного обеспечения и с разрешения капитана морского порта.

43. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.

44. Швартовные операции судов в морском порту производятся при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении не более двух баллов, за исключением случаев:

наличия на борту судна больного;

возникновения аварийной ситуации на борту судна либо на причале, у которого ошвартовано судно;

возникновения ситуаций на судне либо на причале, у которого ошвартовано судно, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

когда стоянка судна у причала либо на якорной стоянке не является безопасной.

В указанных случаях швартовные операции осуществляются по согласованию с капитаном морского порта.

45. Грузовые операции в морском порту с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду, а с использованием плавкрана - не более 12 метров в секунду.

46. При получении штормового предупреждения капитан морского порта немедленно оповещает об этом суда на 14 канале связи ОВЧ.

47. С получением штормового предупреждения или при наблюдении фактически опасного гидрометеорологического явления капитаны буксирных судов приводят свои суда в постоянную готовность самостоятельно, о чем докладывают в службу капитана порта. Суда, стоящие на якоре, должны быть готовы к смене места якорной стоянки в соответствии с указаниями капитана морского порта.

48. Судам длиной более 60 метров для выполнения швартовных операций, а также перетяжки более чем на 50 метров необходимо использовать буксирное обеспечение.

49. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - один швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - два швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 3000 - три швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 3001 до 10000 - четыре швартовщика;

для судна валовой вместимостью свыше 10000 - шесть швартовщиков;

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна и службой капитана порта.

50. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки СЭУ к работе.

51. При швартовке судна к причалу N 3 ГПТ портальные краны должны быть отведены от места швартовки судна.

52. Запрещается стоянка любых судов (плавсредств) у причала N 6 ПТ (со стороны пятого причала) во время швартовки (отшвартовки) судов валовой вместимостью более 500 у причала N 5 ПТ.

53. Швартовка судов к причалу N 1 ПТ разрешается не ближе 40 метров от топливозаправочного пункта.

54. На участках морского порта: Алупка, Алушта, Никитский ботанический сад, Гурзуф, Ласточкино гнездо, Ливадия, Малореченское, Мисхор, Партенит, Профессорский уголок, Симеиз, Судак и Золотой пляж установлена охранная зона на воде, где нахождение людей и плавсредств запрещено. Эта зона предназначена для безопасного маневрирования судов, осуществляющих швартовные операции.

55. Капитаны судов, ошвартованных с отдачей якорей в ПТ и ГПТ, обязаны немедленно по окончании швартовных операций представить капитану морского порта схему расположения якорей.

56. Швартовка судов кормой к причалам N 1, 2, 6, 7 и 9 ПТ не допускается.

57. Судовые работы, связанные с выводом СЭУ, рулевого или якорного устройства из эксплуатации, огневые и водолазные работы на акватории морского порта производятся с разрешения капитана морского порта и по согласованию с оператором причала.

 

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

 

58. В морском порту осуществляется прием всех видов судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(6)).

59. Отходы с судов, подлежащие передаче на приемные сооружения порта, принимаются в сепарированном по категориям виде.

60. Сдача нефтесодержащих и сточных вод с судов на якорных стоянках не осуществляется.

61. Сдача нефтесодержащих и сточных вод с судов у причалов осуществляется на специализированное судно или специализированный автотранспорт.

62. Бункеровка судов горюче-смазочными материалами (далее - ГСМ) осуществляется у топливозаправочной станции на причале N 1, причалах N 3 и N 5 ПТ; у причалов N 2 и N 3 ГПТ. Бункеровка ГСМ разрешена только в светлое время суток при стоянке судна у причала одним корпусом после согласования с диспетчерской службой Ялтинского торгового порта и разрешения капитана порта. При бункеровке судна ГСМ выставляются боновые заграждения на все время выполнения бункеровочных операций.

63. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Черном море, о чем в судовом журнале контроля балластных вод должна быть подтверждающая запись.

64. В целях обеспечения экологической безопасности суда, находящиеся на акватории морского порта или подходах к нему, не должны:

сливать за борт судна сточные воды;

выбрасывать за борт судна отходы любого рода;

разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна;

осуществлять выброс с судна вредных веществ в атмосферу;

производить работы по очистке и покраске корпусов судов, в том числе подводную очистку, без разрешения капитана морского порта;

производить мойку трюмов, палуб и надстроек со сбросом воды за борт, если вода загрязнена нефтепродуктами или другими вредными веществами.

65. Не допускается сбрасывать с причальных устройств (причалов) любые производственные и бытовые отходы.

66. Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится до капитана морского порта на 16 и 14 канале связи ОВЧ и должна включать в себя сведения о:

времени обнаружения загрязнения;

гидрометеоусловиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);

характере загрязнений и протяженности района загрязнения;

предполагаемом источнике загрязнения.

67. Противоэпидемические мероприятия в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, осуществляются на якорной стоянке N 393.

 

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта

 

68. Радиосвязь между судами, судами и береговыми службами в морском порту осуществляется на каналах связи ОВЧ или по телефону.

69. Суда, следующие в ПТ и ГПТ участка Ялта акватории морского порта, обязаны, кроме 16 канала связи ОВЧ, обеспечить радиовахту на 14 канале связи ОВЧ.

70. Суда, осуществляющие движение или стоящие на якоре и у причалов акватории морского порта, должны нести постоянную радиовахту на каналах связи 16 и 14 ОВЧ.

71. В случае выхода из строя радиостанции ОВЧ необходимо проинформировать об этом капитана морского порта и принять меры для восстановления связи.

72. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания и управления движением судов, на 16, 14, 12 и 9 каналах связи ОВЧ не допускается.

 

IX. Сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

 

73. Для обеспечения связи при бедствии и обеспечения безопасности мореплавания имеются:

станция морского района А1 ГМССБ, расположенная на горе Ай-Петри (44°26,3' северной широты 34°01,3' восточной долготы);

станция морского района А1 ГМССБ, расположенная на мысе Айя (44°27,0' северной широты 33°39', восточной долготы).

 

X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

 

74. ПТ участка Ялта акватории морского порта принимает суда длиной до 180 метров и осадкой до 8,5 метра.

75. ГПТ участка Ялта акватории морского порта принимает суда до 170 метров и осадкой до 6,5 метра.

76. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

77. Сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов в акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении.

 

XI. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

 

78. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

79. Капитан морского порта предоставляет информацию об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

80. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

81. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведения актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

 

XII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

 

82. Передача судам навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется службой капитана морского порта на 14 канале ОВЧ ежедневно в 12:00 местного времени и содержат:

метеорологический прогноз и предупреждения;

сообщение о состоянии средств навигационного оборудования;

сообщение о факторах, затрудняющих движение судов.

83. Передача срочной навигационной информации и штормовых предупреждений, а также особо важных сообщений осуществляется капитаном морского порта на канале 14 ОВЧ. Капитаны судов должны подтвердить получение вышеуказанной информации.

 

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6143, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339; 2016, N 27 (ч. 2), ст. 4282.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 89, N 13, ст. 1810, N 29 (ч. 1), ст. 4339,4356; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4186.

*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4861.

*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 г. N 961-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 24, ст. 3113).

*(6) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

 

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пп. 5, 40)

 

Сведения о якорных стоянках морского порта

 

Якорная стоянка N 393 в акватории участка N 1 морского порта ограничена линиями, соединяющими точки с координатами:

44°29,48' северной широты и 34°10,86' восточной долготы;

44°29,48' северной широты и 34°11,56' восточной долготы;

44°29,18' северной широты и 34°11,56' восточной долготы;

44°29,18' северной широты и 34°10,51' восточной долготы.

 

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 9)

 

Сведения о подходах к морскому порту

 

Плавание судов в Ялтинском заливе осуществляется по рекомендованным путям.

Подходными путями к порту являются рекомендованный путь РП-8, имеющий направление 20,0°-200,0°, и рекомендованный путь РП-40, имеющий направление 108,5°-288,5°, к точке приёма лоцмана с координатами 44°27,68' северной широты и 34° 10,71' восточной долготы.

Место приёма лоцмана расположено в точке с координатами 44°27,68' северной широты и 34° 10,71' восточной долготы.

 

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(п. 10)

 

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту

 

Название радиостанции

Позывной сигнал

Каналы ОВЧ

вызывной канал

рабочий канал

Радиостанция порта

"Ялта-радио-2"

16 канал

26 канал

Диспетчер

Пассажирского

терминала

"Ялта-радио-1"

16 канал

14 канал

Диспетчер

Грузопассажирского

терминала

"Ялта-радио-4"

16 канал

12 канал

Служба капитана порта

"Ялта-портконтроль"

16 канал

14 канал

Лоцман

"Ялта-лоцман"

16 канал

9 канал

 

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(п.11)

 

Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций с судами в морском порту

 

Длина судна (метры)

Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность (кВт)

швартовка

отшвартовка

От 60 до 135

1 х 224

1 х 224

От 135 до 150

1 х 882

1 х 224

1 х 882

Свыше 150

1 х 882

1 х 224

1 х 882

1 х 224

 

Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пп. 12, 76)

 

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов

 

Характеристики причалов участка Ялта акватории морского порта (пассажирского терминала (ПТ) и грузо-пассажирского терминала (ГПТ)

N п/п

Наименование причала

Длина (метры)

Гарантированная глубина (метры)

1

2

3

4

Пассажирский терминал

1

Причал N 1 ПТ

257

6,95

2

Причал N 2 ПТ

176

8,45

3

Причал N 3 ПТ

179

4,95

4

Причал N 4 ПТ

150

7,65

5

Причал N 5 ПТ

200

8,05

6

Причал N 6 ПТ

61

2,65

7

Причал N 7 ПТ

42

2,35

8

Причал N 8 ПТ

125

2,65/3,95

9

Причал N 9 ПТ

36

3,65

Грузо-пассажирский терминал

10

Причал N 1 ГПТ

178

2,35

11

Причал N 2 ГПТ

202

6,25

12

Причал N 3 ГПТ

280

6,65

 

Характеристики причалов участков морского порта: Алупка, Алушта, Никитский ботанический сад, Гурзуф, Ласточкино гнездо, Ливадия, Малореченское, Мисхор, Партенит, Профессорский уголок, Симеиз, Судак и Золотой пляж

 

N п/п

Наименование причала

Длина (метры)

Гарантированная глубина (метры)

1

2

3

4

1

Причал участка Алупка акватории морского порта

50

1,45

2

Причал участка Алушта акватории морского порта

98

3,15

3

Причал участка Никитский

ботанический сад акватории морского

порта

83

3,05

4

Причал участка Гурзуф акватории морского порта

46

1,25

5

Причал участка Ласточкино гнездо акватории морского порта

56

3,05

6

Причал участка Ливадия акватории морского порта

69

2,45

7

Причал участка Малореченское акватории морского порта

114

2,65

8

Причал участка Мисхор акватории морского порта

58

2,25

9

Причал участка Партенит акватории морского порта

83

3,95

10

Причал участка Профессорский уголок акватории морского порта

98

2,95

11

Причал участка Симеиз акватории морского порта

35

1,50

12

Причал участка Судак акватории морского порта

130

3,05

13

Причал участка Золотой пляж акватории морского порта

57

1,50

 

Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 31)

 

Районы обязательной лоцманской проводки судов

ГАРАНТ:

О районах обязательной лоцманской проводки см. справку

 

N п/п

Маршруты проводки

Расстояние (мили)

1

От точки встречи лоцмана до ПТ участка Ялта акватории морского порта

1,9

2

От точки встречи лоцмана до ГПТ участка Ялта акватории морского порта

2,5

3

От точки встречи лоцмана до Якорной стоянки N 393 участка Ялта акватории морского порта

1,7

 

Утверждены обязательные постановления в морском порту Ялта.

Так, приводится описание порта, устанавливаются правила захода и выхода судов, в т. ч. меры обеспечения безопасности мореплавания, порядок плавания судов в акватории порта и на подходах к нему, правила стоянки судов. Регламентированы вопросы обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту, правила пользования специальными средствами связи и др.

Порт расположен на южном побережье полуострова Крым и состоит из участков акватории морского порта от мыса Кикинейз до мыса Меганом. Навигация осуществляется круглогодично при благоприятных погодных условиях и достаточной видимости.


Приказ Министерства транспорта РФ от 8 февраля 2017 г. N 40 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Ялта"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2017 г.
Регистрационный N 45887


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 марта 2017 г.