Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Соглашению о взаимном
признании электронных подписей
от 27 июля 2011 г.
Порядок
разрешения конфликтных ситуаций, связанных с применением электронной подписи при межведомственном взаимодействии
1. Общие положения
1.1. Возникновение конфликтных ситуаций может быть связано с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения электронных документов, а также использованием в данных документах электронную подпись (далее - ЭП). Конфликтные ситуации могут возникать в следующих случаях:
неподтверждение подлинности защищенных электронных документов средствами проверки ЭП получателя;
оспаривание факта идентификации владельца ЭП, подписавшего электронный документ;
заявление отправителя или получателя электронного документа об его искажении;
оспаривание факта отправления и (или) получения электронного документа;
оспаривания времени отправления и (или) получения электронного документа;
иные случаи возникновения конфликтных ситуаций.
1.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) Участниками Соглашения (далее Стороны) в рабочем порядке и/или по итогам работы экспертной комиссии, создаваемой Минкомсвязью России.
2. Уведомление о конфликтной ситуации
2.1. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одной из Сторон, о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, данная Сторона (далее - Сторона-инициатор) незамедлительно извещает другую заинтересованную Сторону, а также Минкомсвязь России о возможном возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также ее предполагаемых причинах.
2.2. Сторона, которой было направлено извещение о конфликтной ситуации и участвующая в ее разрешении (далее - Сторона-ответчик), обязана не позднее чем в течение следующего рабочего дня проверить наличие указанных в извещении обстоятельств, и по необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.
2.3. В тот же срок Сторона-ответчик извещает доступными способами Сторону-инициатора, а также Минкомсвязь России о результатах проверки и, при необходимости, о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации.
3. Разрешение конфликтной ситуации в рабочем порядке
3.1. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если Сторона-инициатор удовлетворена информацией, полученной в извещениях Стороны-ответчика, и не имеет к ней претензий в связи с конфликтной ситуацией.
3.2. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке (Сторона-инициатор не удовлетворена информацией, полученной от Стороны-ответчика), Сторона-инициатор, должна не позднее чем в течение трех рабочих дней после возникновения конфликтной ситуации, направить уведомление о конфликтной ситуации (далее - Уведомление) в Минкомсвязь России через СМЭВ.
3.3. Уведомление должно содержать информацию о предмете и существе конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению Стороны-инициатора, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения.
3.4. Уведомление должно содержать информацию с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактной информации должностных лиц Стороны-инициатора, уполномоченных в разрешении конфликтной ситуации.
3.5. Уведомление составляется в виде электронного документа и подписывается уполномоченным должностным лицом Стороны-инициатора. При этом факт доставки Уведомления должен быть подтвержден.
4. Порядок создания и работы экспертной комиссии Минкомсвязи России
4.1. Не позднее, чем на третий рабочий день после получения Уведомления, конфликтная ситуация должна быть передана на рассмотрение экспертной комиссии Минкомсвязи России.
4.2. Экспертная комиссия формируется на основании приказа Минкомсвязи России. В приказе также определяется состав экспертной комиссии.
4.3. Для рассмотрения конфликтной ситуации устанавливается пятидневный срок работы экспертной комиссии. В исключительных случаях срок работы экспертной комиссии по согласованию со Сторонами может быть дополнительно продлен не более чем на десять дней.
4.4. В состав экспертной комиссии могут быть включены уполномоченные лица Сторон, участвующих в разрешении конфликтной ситуации.
4.5. В состав экспертной комиссии назначаются представители структурных подразделений информационно-технического обеспечения и обеспечения информационной безопасности, а также представители структурных подразделений - исполнителей электронного документа.
4.6. В состав экспертной комиссии должен входить уполномоченный представитель доверенного удостоверяющего центра.
4.7. К работе экспертной комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты, в том числе представители поставщиков средств защиты информации.
4.8. Лица, входящие в состав экспертной комиссии должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области подготовки и исполнения электронных документов, построения и функционирования Системы доверенных удостоверяющих центров, организации и обеспечения информационной безопасности при обмене электронными документами, должны иметь соответствующий допуск к необходимым для проведения работы экспертной комиссии документальным материалам и программно-техническим средствам.
4.9. При участии в экспертной комиссии представителей сторонних органов и организаций их право представлять соответствующие органы и организации должно подтверждаться официальным документом (доверенностью, предписанием, копией приказа или распоряжения).
4.10. Экспертная комиссия имеет право:
получать доступ к необходимым для проведения ее работы документальным материалам Сторон, на бумажных и электронных носителях;
проводить ознакомление с условиями и порядком подготовки, формирования, обработки, доставки, исполнения, хранения и учета электронных документов;
проводить ознакомление с условиями и порядком эксплуатации Сторонами программно-технических средств обмена электронными документами;
проводить ознакомление с условиями и порядком изготовления, использования и хранения Сторонами ключевой информации, а также иной конфиденциальной информации и ее носителей, необходимых для работы экспертной комиссии;
получать объяснения от должностных лиц Сторон, обеспечивающих обмен электронными документами;
получать от Сторон любую иную информацию, относящуюся, по ее мнению, к рассматриваемой конфликтной ситуации.
4.11. Для проведения необходимых проверок и документирования данных, экспертной комиссией могут применяться специальные программно-технические средства.
4.12. Все мероприятия экспертной комиссии по проверке с применением аппаратно-программных средств должны протоколироваться. Протоколы прилагаются к акту работы комиссии.
4.13. По итогам работы экспертной комиссии составляется акт, при этом акт должен содержать следующую информацию:
состав экспертной комиссии;
дату и место составления акта;
даты и время начала и окончания работы экспертной комиссии;
фактические обстоятельства, установленные экспертной комиссией;
краткий перечень мероприятий, проведенных экспертной комиссией;
выводы, к которым пришла экспертная комиссия в результате проведенных мероприятий;
подписи членов экспертной комиссии;
4.14. К акту может прилагаться особое мнение члена или членов экспертной комиссии, не согласных с выводами экспертной комиссии, указанными в акте. Особое мнение составляется в произвольной форме, подписывается членом или членами экспертной комиссии, чье мнение оно отражает.
4.15. Акт составляется в форме документа на бумажном носителе, по одному экземпляру каждой Стороне. По обращению любого из членов экспертной комиссии, Стороной, к которой было направлено обращение, ему должна быть выдана заверенная копия акта.
4.16. Акт экспертной комиссии является основанием для принятия Сторонами решения по урегулированию конфликтной ситуации.
<< Приложение N 2. Заявка |
||
Содержание Соглашение между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.