Представление Счетной палаты РФ от 10 октября 2016 г. N ПР 03-241/03-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка эффективности использования лесных ресурсов и средств федерального бюджета, направленных на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в 2014 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года" (совместно со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В 2014 году в Ленинградской области отношение суммы ущерба от незаконных рубок (755 325,6 тыс. рублей) к сумме платежей, направленных в бюджетную систему Российской Федерации за заготовку древесины, составило 134,4 процента.
Данные за 2014 год показывают, что практически весь объем незаконных рубок совершен неустановленными лицами и ущерб от них почти в 2 раза превысил сумму платежей, направленных в бюджетную систему Российской Федерации за заготовку древесины, что свидетельствует о недостаточной организации федерального государственного лесного надзора в Ленинградской области.
Соотношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства в 2014 и 2015 годах в Ленинградской области составило 0,3% и 0,4% соответственно.
Таким образом, вышеуказанные показатели 2014 - 2015 годов показывают, что сумма возмещенного ущерба в бюджетную систему Российской Федерации ничтожна по сравнению с размером нанесенного ущерба Российской Федерации и составляет в среднем 0,35% от суммы нанесенного ущерба, что свидетельствует о низкой эффективности работы, направленной на взыскание сумм ущерба в бюджетную систему Российской Федерации.
2. В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
В ходе контрольного мероприятия установлено, что при проведении аукционов в целях заключения договоров аренды лесных участков Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в целях формирования начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) применял повышающие коэффициенты к минимальной арендной плате. Вместе с тем, законодательством Ленинградской области применение региональных повышающих коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, не предусмотрено.
3. Сведения по дебиторской задолженности по доходам за 2015 год (ф.0503169) показывают, что объем дебиторской задолженности снизился на 25 381,0 тыс. рублей (или 6,3%) и составил по состоянию на 1 января 2016 года 379 138,5 тыс. рублей. Сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода возросла на 281 093,5 тыс. рублей и составила 344 340,5 тыс. рублей (рост в 5,4 раза).
В соответствии с пунктом 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, в разделе 1 Приложения (ф. 0503169) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (просроченная кредиторская, дебиторская задолженность). В ходе проверки установлено, что в разделе 1 Приложения (ф. 0503169) за 2015 год просроченная дебиторская задолженность по доходам отражена не в полном объеме, что не соответствует требованиям пункта 167 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (вместо отражения просроченной дебиторской задолженности выделялась сумма нереальной к взысканию дебиторской задолженности).
4. Распоряжение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 9 сентября 2013 года N 811 "Об утверждении Внутреннего порядка администрирования доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации, Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений" не актуализировалось с учетом изменения законодательства. Указанный ведомственный акт содержит ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты: приказ Минфина России от 5 сентября 2008 г. N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", приказ Рослесхоза от 27 июня 2011 г. N 245 "Об утверждении формы отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений", приказ Рослесхоза от 26 июля 2011 года N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка", приказ Рослесхоза от 26 июля 2011 года N 318 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений".
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" Комитету по природным ресурсам Ленинградской области необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений, недостатков и предупреждению их в дальнейшем, в том числе внести изменения в распоряжение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 9 сентября 2013 года N 811 в части его актуализации действующему законодательству.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 сентября 2016 г. N 49К (1124).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Председателю Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 января 2017 года.
Аудитор |
С.И. Штогрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 10 октября 2016 г. N ПР 03-241/03-04
Текст представления официально опубликован не был