Представление Счетной палаты РФ от 13 октября 2016 г. N ПР 04-252/04-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных в 2013 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года на содержание территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" на объекте Представительство МИДа России в г. Ростове-на-Дону, по результатам которого установлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 10 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации и территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденного приказом МИДа России от 17 октября 2013 г. N 19361, Представительством МИДа России в г. Ростове-на-Дону (далее - Представительство) уточненные сметы расходов на 2014 год на сумму 11 410,1 тыс. рублей и на 2015 год на сумму 12 780,5 тыс. рублей подготовлены и направлены на утверждение в Валютно-финансовый департамент МИДа России позднее установленного срока письмом от 15 января 2015 г. N 27 и письмом от 22 января 2016 г. N 36 соответственно.
В соответствии со статьей 15.15.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств предусмотрена административная ответственность.
2. Представительством в нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключен государственный контракт от 3 декабря 2013 г. N 1 стоимостью 1 596,6 тыс. рублей на поставку автомобиля в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
3. В нарушение пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. N 98н, Представительством в территориальное управление Федерального казначейства по Ростовской области в 2013 - 2015 годах сведения о принятых бюджетных обязательствах по результатам заключения государственных контрактов/договоров: от 9 января 2013 года N 927 и N 940836-100823; от 29 декабря 2012 г. N 061.15.01.П.1.01231/6215S71143; от 9 января 2013 г. N 62ЛЕ03-06 и N 62ЛЕ03-07; от 9 января 2013 г. N 17086; от 1 января 2013 г. N 90222; от 9 апреля 2013 г. N 5/013; от 3 сентября 2013 г. N 1/018; от 27 ноября 2013 г. N 27/11; от 15 ноября 2013 г. N 15/11; от 1 января 2014 г. N 161362416965; от 1 января 2014 г. N 1; от 1 января 2014 г. N 2; от 30 декабря 2013 г. N 6425; от 25 декабря 2013 г. N 2013-1163/19; от 30 декабря 2013 г. N Ар-2645; от 30 декабря 2013 г. N 783; от 30 декабря 2013 г. N 30/12; от 16 февраля 2015 г. N 90222 представлялись позднее установленного срока.
4. В нарушение пункта 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221н, Представительством представлены сведения о принятом бюджетном обязательстве по результатам заключения государственного контракта от 1 февраля 2016 г. N 90222 в территориальное управление Федерального казначейства по Ростовской области позднее установленного срока,
5. В нарушение пункта 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 года N 761/20н, Представительством план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Представительства на 2014 год размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг позднее установленного срока.
6. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Представительством в 2014 году превышен лимит осуществления закупок путем заключения договора с единственным поставщиком: при лимите в 2 млн. рублей Представительством заключены договоры с единственным поставщиком на общую сумму 2 554,5 тыс. рублей, то есть с превышением на 554,5 тыс. рублей.
7. Представительством в г. Ростове-на-Дону в нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14 марта 2016 г. N 1 (закупка N 158100026216000004) отсутствует информация о причинах отклонения одной заявки на участие.
8. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ Представительством направлялась информация об исполнении государственного контракта от 3 декабря 2013 г. N 1 (счет-фактура и акт приемки-сдачи от 11 декабря 2013 г.) в Федеральное казначейство позднее установленного срока.
9. В нарушение пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Представительством МИДа России в г. Ростове-на-Дону не осуществлялся внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
10. В нарушение Положения о подготовке территориальными органами - представительствами МИД России на территории Российской Федерации отчетных и информационно-аналитических материалов, направляемых в Министерство, и работе с подразделениями центрального аппарата МИД России, утвержденного приказом МИД России от 1 ноября 2008 г. N 17070, представительством МИД России в г. Ростове-на-Дону представлены отчеты о работе за 2014 и 2015 год не по утвержденной форме, в которых из 11 предусмотренных Положением разделов информация предоставлена только по 7 разделам*.
11. В нарушение пункта 5 Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденного приказом МИДа России от 29 марта 2016 г. N 4271, Представительством информация по вопросам предоставления государственной услуги не размещена на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Представительства.
12. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, пункта 1.5 Методических указаний по инвентаризации части имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, Представительством перед составлением годовой бюджетной отчетности в 2013 - 2015 годах инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке проведена не была.
Формальный подход к проведению инвентаризации привел к тому, что в нарушение пункта 38 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция 157н), построенный еще в 2008 году Представительством лёгкий навес для парковки служебного автотранспорта до настоящего времени к учету не принят.
Кроме того, нарушение порядка проведения инвентаризации основных средств привело к несоответствию показателя строки 210 "Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации, всего" Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма N 0503130) данным бухгалтерского учета: в 2013 году на 38,8 тыс. рублей; в 2014 году на 38,8 тыс. рублей; в 2015 году на 7,5 тыс. рублей.
Аналогично в отсутствие проведенной Представительством за период с 2013 по 2016 год инвентаризации бланков строгой отчетности установлено несоответствие данных бухгалтерского учета и отчетности: на начало 2013 года на 866 ед.; на начало 2014 года на 946 ед.; на начало 2016 года на 1014 ед.; на 30 июня 2016 года на 1063 ед.
13. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 6 Инструкции N 157н учетная политика Представительства в 2014, 2015, 2016 годах не разрабатывалась.
14. В нарушение пункта 17 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" журнал регистрации путевых листов Представительством не велся.
15. В нарушение пп. "з" пункта 2.3 договора безвозмездного пользования от 3 августа 2009 г. N 205, заключенного Представительством с Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (на неопределённый срок), Представительством не обеспечено страхование имущества, а также не оформлен договор на пользование земельным участком, находящимся под административным зданием, используемым Представительством (просрочка исполнения около 7 лет).
16. В нарушение пункта 5 Нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов - представительств МИД России на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МИДа России от 30 декабря 2014 г. N 23791, Представительством превышен установленный норматив затрат на интернет услуги на 30 тыс. рублей, а в нарушение пункта 18 указанных Нормативных затрат фактические затраты на сопровождение справочно-информационной системы превышают установленные на 57,1 тыс. рублей.
17. В проверенном периоде в Представительстве в г. Ростове-на-Дону заключались договоры** на ремонт административного здания. При этом в расчет стоимости ремонтных работ включался завышенный индекс пересчета сметной стоимости. В результате неэффективные расходы федерального бюджета составили 53,1 тыс. рублей (расчетно), в том числе в 2013 году - 39,0 тыс. рублей и 2015 году - 14,1 тыс. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счётной палате Российской Федерации" Представительству МИДа России в г. Ростове-на-Дону необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1) разработать в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктом 6 Инструкции N 157н учетную политику Представительства;
2) провести в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, пунктом 1.5 Методических указаний по инвентаризации части имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, инвентаризацию активов и обязательств;
3) обеспечить выполнение условий пп. "з" пункта 2.3 договора безвозмездного пользования нежилым помещением муниципальной собственности от 3 августа 2009 г. N 205, заключенного Представительством с Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, в части страхования имущества и оформления договора на пользование земельным участком, находящимся под административным зданием, используемым Представительством;
4) разместить информацию по вопросам предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте;
5) рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 30 сентября 2016 г. N 51К(1126).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю территориального органа - Представителю МИДа России в г. Ростове-на-Дону необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 1 февраля 2017 года.
Аудитор |
А.И. Жданьков |
_____________________________
* Отсутствовали разделы: состояние и перспективы международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации за отчетный период, координация и взаимодействие в этих вопросах органов государственной власти субъектов Федерации с МИД России; оказание представительством содействия органам государственной власти субъектов Федерации в развитии международных и внешнеэкономических связей, заключении и выполнении международных соглашений; информирование органов государственной власти субъектов Федерации по принципиальным вопросам международного положения и внешней политики Российской Федерации; оказание представительством содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в налаживании и расширении деловых связей, включая оказание информационно-консультационных услуг; обзор деятельности представительств международных организаций, отделений посольств, консульских учреждений и почетных консулов иностранных государств, аккредитованных на территории деятельности представительства, иностранных культурно-образовательных центров.
** Договоры от 11 апреля 2013 г. N 6/013, от 4 апреля 2013 г. N 4/013, от 9 апреля 2013 г. N 5/013, от 25 декабря 2013 г. N 1/001, от 25 декабря 2013 г. N 1/002, от 4 августа 2015 г. N 02/015, от 25 декабря 2013 г. N 1/002, от 3 августа 2015 г. N 01/015.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 13 октября 2016 г. N ПР 04-252/04-02
Текст представления официально опубликован не был