Представление Счетной палаты РФ от 28 октября 2016 г. N ПР 11-266/11-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка законности и эффективности расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года" в Правительстве Саратовской области, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 5 части 3 статьи 5 Закона Саратовской области от 2 августа 2012 г. N 123-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" (далее - Закон Саратовской области N 123-ЗСО) в учетных делах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) отсутствуют документы, необходимые для их включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Так, в учетном деле Григорьевой А.И. отсутствует копия паспорта, что не позволяет достоверно определить возраст ребенка, включенного в список.
2. В нарушение части 6 статьи 5 Закона Саратовской области N 123-ЗСО решение об отказе в принятии на специализированный жилищный учет ребенка-сироты Туралиевой А.С. направлено Минстроем Саратовской области позже установленного срока (30 дней с даты подачи документов): заявление подано 20 июля 2016 г., уведомление об отказе от 24 августа 2016 г. N 10862.
3. В нарушение пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 11 договоров найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами заключены на 4 года вместо 5 лет (от 31 марта 2014 г. N29/14, от 28 января 2015 г. N 11/15, от 29 января 2015 г. N 12/15, от 20 января 2015 г. N 8/15, от 19 января 2015 г. N 5/15, от 19 января 2015 г. N 4/15, от 20 января 2015 г. N 6/15, от 20 января 2015 г. N 7/15, от 19 января 2015 г. N 3/15, от 21 января 2015 г. N 9/15 и от 19 января 2015 г. N 2/15).
4. В 2014 - 2016 годах жилые помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот распределялись детям-сиротам посредством жеребьевки только среди лиц, имеющих решения суда о предоставлении жилого помещения, что не позволило обеспечить равные права на предоставление жилых помещений детям-сиротам, включенным в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
5. В специализированный жилищный фонд Саратовской области включена 21 однокомнатная квартира, расположенная в двух 3-х этажных многоквартирных домах в пос. Геофизик Энгельсского района, введенных в эксплуатацию в декабре 2014 года. Указанные дома имеют центральное электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, а также горячее водоснабжение, осуществляемое с использованием квартирного газового котла. Однако, центральной системы водоотведения дома не имеют, оно осуществляется через выгребную яму (септик с объемом 30,0 куб.м). Вывоз жидких бытовых отходов из выгребных ям производится нерегулярно, в результате происходит затопление придомовой территории. Подъездные автомобильные дороги из твердого покрытия к пос. Геофизик не подведены. В отдельных жилых помещениях подача холодной воды имеет сбои в связи с низким давлением в системе центрального водоснабжения, имеются неисправности в системе горячего водоснабжения, некачественно выполнены работы по укладке напольных покрытий, балконных ограждений.
В г. Вольске Саратовской области в специализированный жилищный фонд для детей-сирот в период с 2013 по 2016 годы включены 78 однокомнатных квартир в четырех 3-х этажных многоквартирных домах. Инженерные сети данных домов с 2013 года не приняты на баланс эксплуатирующей организации "Вольскводоканал", постоянно происходящие повреждения системы водоотведения своевременно не устраняются, что приводит к затоплению подвальных помещений, осадке и разрушениям отмосток по периметру жилых домов. Карнизы чердачной части жилых домов не закрыты облицовочным материалом.
6. В нарушение пункта 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н, а также пункта 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. N761/20н, план-график закупок на 2014 год Минстроем Саратовской области не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
7. В нарушение пункта 9 Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 191, расчет и обоснование изменений условий государственного контракта от 22 декабря 2014 г. N 2010.424763 оформлены ненадлежащим образом - обязательное в данном случае приложение к дополнительному соглашению к контракту отсутствует.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Правительству Саратовской области необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1) разработать план проведения в 2017 году проверок учетных дел детей-сирот, включенных в списки детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в том числе на предмет наличия в них сведений и документов, предусмотренных законодательством Саратовской области, необходимых для включения детей-сирот в указанный список;
2) провести проверку договоров найма специализированных жилых помещений, заключенных с детьми-сиротами, на соответствие их требованиям, установленным Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части срока действия договора;
3) принять меры по обеспечению приведения предоставленных жилых помещений детям-сиротам в соответствие с установленными для жилых помещений санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства Российской Федерации;
4) рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения законодательства Российской Федерации.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 октября 2016 г. N 53К (1128).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Губернатору Саратовской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 30 апреля 2017 года.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 28 октября 2016 г. N ПР 11-266/11-04
Текст представления официально опубликован не был