Представление Счетной палаты РФ от 31 октября 2016 г. N ПР 04-269/04-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства "О бюджете Союзного государства на 2015 год" и бюджетной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства за 2015 год" на объекте Государственное учреждение "Телерадиовещательная организация Союзного государства" (далее - ТРО Союза), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Согласно пункту 1.4. Устава ТРО Союза*(1) Телерадиовещательная организация Союзного государства является государственным учреждением Союзного государства и осуществляет свою деятельность в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместной Телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России от 22 января 1998 года, нормативными правовыми актами Союзного государства, а также национальным законодательством государств - участников Союзного государства.
В 2015 году закупки товаров, работ, услуг за счет средств бюджета Союзного государства в ТРО Союза осуществлялись на основании Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ "ТРО Союза"*(2) (далее - Положение ТРО Союза о закупках, Положение).
Анализ Положения ТРО Союза о закупках показал, что оно не в полном объеме отражает установленные законодательствами государств - участников Союзного государства положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, отдельные нормы не соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения Союзного государства, а именно:
Положением предусмотрена возможность отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта в случае, если объем финансирования мероприятия утвержден бюджетом Союзного государства или имеется соответствующее решение Совета Министров Союзного государства об объеме финансирования мероприятия в текущем году;
Положение не содержит требований о включении в конкурсную документацию сведений о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
в Положении отсутствует норма, предусматривающая обязательное условие о предоставлении обеспечения исполнения обязательств (документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора: банковская гарантия, поручительство, денежные средства), размер требуемого обеспечения, определяемого от начальной (максимальной) цены договора;
Положением не предусмотрены требования о наличии обязательных условий договора об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
Положение не содержит нормы, регламентирующие порядок исполнения контрактов (договоров), размещение на официальном сайте отчетов об исполнении контрактов (договоров) с приложением документов о приемке оказанных услуг, другие особенности исполнения контрактов.
2. В 2015 году, как и в предыдущие годы, ТРО Союза вопрос о регистрации на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru для получения доступа в Единую информационную систему в сфере закупок не рассматривался и до настоящего времени остается неурегулированным.
Отсутствие доступа в единой информационной системе и осуществление закупок ТРО Союза только на своем официальном сайте не отвечает цели и основным принципам контрактной системы в сфере закупок, обеспечению гласности и прозрачности закупки, добросовестной конкуренции между участниками закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.
3. В нарушение статей 69 и 73 Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства, утвержденного постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 12 апреля 2002 г. N 3*(3) (с учетом изменений и дополнений), ТРО Союза принимались бюджетные обязательства по государственным контрактам на выполнение работ, оказание услуг до утверждения в установленном порядке бюджетов Союзного государства в 2014 году на 2015 год и, соответственно, в 2015 году на 2016 год.
Так, по итогам конкурсных процедур, проведенных в 2014 году, ТРО Союза в 2014 году заключила 3 контракта с контрагентами с окончанием срока их действия в 2015 году, тем самым приняла на себя обязательства по осуществлению расходов в 2015 году на общую сумму 7 390,7 тыс. рублей*(4).
Аналогично по итогам конкурсных процедур, проведенных в 2015 году, ТРО Союза приняла на себя обязательства по осуществлению расходов в 2016 году по 7 заключенным контрактам на общую сумму 9 876,3 тыс. рублей, с окончанием срока их действия в 2016 году*(5).
4. ТРО Союза не направляла сведения об имуществе, созданном и (или) приобретаемом за счет средств бюджета Союзного государства и являющимся собственностью государств - участников Союзного государства в соответствии с их национальными законодательствами, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в целях постановки на обособленный учет.
Так, например, в специализированной форме "Сведения об имуществе Союзного государства" с электронным адресом https://mvpt.rosim.ru не отражены нематериальные активы общей стоимостью 1 028 836,7 тыс. рублей (на территории Российской Федерации).
Кроме того, не решен вопрос учета 10 объектов основных средств ТРО Союза общей балансовой стоимостью 34 583,9 тыс. рублей, первоначальная стоимость которых равна или превышает 500,0 тыс. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Государственному учреждению "Телерадиовещательная организация Союзного государства" предлагается следующее:
1. Разработать и представить в Постоянный Комитет Союзного государства предложения в Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд органов Союзного государства, отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства, осуществляемых за счет средств бюджета Союзного государства.
2. Во взаимодействии с Постоянным Комитетом Союзного государства представить в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь сведения об имуществе, созданном и (или) приобретенном за счет средств бюджета Союзного государства, и разместить данную информацию в специализированной форме "Сведения об имуществе Союзного государства" с электронным адресом https://mvpt.rosim.ru.
3. По фактам нарушения нормативных актов Союзного государства и Российской Федерации, установленным Счетной палатой Российской Федерации, провести проверки и принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации и Коллегии Комитета государственного контроля Республики Беларусь (протокол от 20 октября 2016 г. N 54К (1129)/14).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Председателю Государственного учреждения "Телерадиовещательная организация Союзного государства" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 20 января 2017 года.
Аудитор |
А.И. Жданьков |
_____________________________
*(1) Утверждено постановлением Совета Министров Союзного государства от 10 марта 2004 г. N 6.
*(2) Утверждено приказом ГУ "ТРО Союза" от 28 апреля 2014 г. N 42-К.
*(3) Утратил силу 1 января 2016 года.
*(4) В том числе по контрактам: от 1 января 2014 г N 209 со сроком действия с 1 июня 2014 года по 1 июня 2015 года на 7 000,0 тыс. рублей; от 1 августа 2014 г. N 219 со сроком действия с 1 августа 2014 года по 31 июля 2015 года на 373,3 тыс. рублей; от 16 октября 2014 г. N 222 со сроком действия с 16 октября 2014 года по 15 октября 2015 год на 17,4 тыс. рублей.
*(5) В том числе по контрактам: от 1 июня 2015 г. N 237 со сроком действия с 1 июня 2015 года по 31 мая 2016 года на 8 500,0 тыс. рублей; от 1 августа 2015 г. N 248 со сроком действия с 1 августа 2015 года по 31 июля 2016 года на 326,7 тыс. рублей; от 16 октября 2015 г. N 250 со сроком действия с 16 октября 2015 года по 5 октября 2016 года на 473,4 тыс. рублей; по четырем контрактам от 6 апреля 2015 г. N 484/15, 484/15, 484/15-Ч2, 484/15-Ч3 со сроком действия с 6 апреля 2015 года по 20 апреля 2016 года на 576,2 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 октября 2016 г. N ПР 04-269/04-02
Текст представления официально опубликован не был