В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 1286-р приказываю:
1. Переименовать федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина" Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - устав).
3. Исполняющему обязанности директора федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина" Министерства здравоохранения Российской Федерации Юдину Сергею Михайловичу:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства нотариально заверенную копию устава и нотариально заверенную копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации С.А. Краевого.
Министр |
В.И. Скворцова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 апреля 2017 г. N 157
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Министерства здравоохранения Российской Федерации
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Учреждение) является федеральным государственным бюджетным учреждением науки, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2. Учреждение, ранее именуемое как федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина" Министерства здравоохранения Российской Федерации, было образовано постановлением Совнаркома РСФСР от 29.10.1931 N 1135 как Центральный институт коммунальной санитарии и гигиены Наркомздрава СССР.
Приказом Наркомздрава СССР от 25.08.1944 N 560 на базе Центрального института коммунальной санитарии и гигиены Наркомздрава СССР организован Институт общей и коммунальной гигиены Академии медицинских наук, который в соответствии с постановлением Совнаркома СССР от 30.06.1944 N 797 был включен в состав Академии медицинских наук СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.06.1957 Учреждению было присвоено имя А.Н. Сысина.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.01.1992 N 5 "О преобразовании Академии медицинских наук СССР в Российскую академию медицинских наук" и приказом Российской академии медицинских наук от 23.03.1992 N 18 Учреждение включено в перечень учреждений, организаций и предприятий, находящихся в подчинении Российской академии медицинских наук, как Научно-исследовательский институт общей и коммунальной гигиены имени А.Н. Сысина.
В соответствии с приказом РАМН от 28.05.1992 N 34 Научно-исследовательский институт общей и коммунальной гигиены имени А.Н. Сысина переименован в Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина Российской академии медицинских наук.
В соответствии с постановлением Президиума Российской академии медицинских наук от 03.10.2001 N 292 Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина Российской академии медицинских наук переименован в Государственное учреждение Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина Российской академии медицинских наук.
В соответствии с постановлением Президиума Российской академии медицинских наук от 25.06.2008 N 147 Государственное учреждение Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина Российской академии медицинских наук переименован в Учреждение Российской академии медицинских наук Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 1441-р Учреждение передано в ведение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 N 1286-р Учреждение отнесено к ведению Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.04.2017 N 157 Учреждение переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.3. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
Министерство в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств.
Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим уставом.
1.5. Учреждение является юридическим лицом - федеральным государственным бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Наименование Учреждения:
полное: федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
сокращенное: ФГБУ "ЦСП" Минздрава России.
1.8. Местонахождение Учреждения: 119991, Российская Федерация, г. Москва, Погодинская ул., д. 10, стр. 1.
1.9. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств. Структурные и обособленные подразделения Учреждения осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
В структуру Учреждения входят следующие структурные подразделения: Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина, Координационно-аналитический центр по обеспечению химической и биологической безопасности, научные отделы, научно-организационные и научно-вспомогательные подразделения, лаборатории, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, а также другие структурные подразделения.
1.10. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Учреждения являются:
1) научно-методическое и экспертное обеспечение полномочий Министерства в сфере развития медицинской науки, организация и осуществление научной (научно-исследовательской), научно-технической деятельности и экспериментальных исследований в сфере здравоохранения и смежных областях, разработка и реализация научно-технической продукции;
2) реализация функций и полномочий координатора научно-образовательного медицинского кластера направленного инновационного развития - функционального объединения организаций, подведомственных Министерству, создаваемого в целях взаимодействия между участниками кластера для решения стратегических задач инновационного развития в сфере охраны здоровья граждан;
3) выполнение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в областях экологической физиологии человека, гигиены окружающей среды, направленных на оценку риска развития и раннюю диагностику экологически детерминированных (в том числе метеозависимых) заболеваний, сохранение, восстановление и укрепление здоровья человека;
4) обоснование и планирование системы мероприятий по реализации государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, а также защиты населения от неблагоприятных физических и социальных факторов;
5) обоснование управленческих решений по вопросам укрепления и развития национальной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации в целях реализации функции Министерства по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области биологической и химической безопасности населения Российской Федерации.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
1) определение приоритетных областей развития и подготовка предложений по развитию науки, техники и инноваций в сфере здравоохранения и смежных областях, подготовка предложений по развитию науки и инноваций в сфере здравоохранения;
2) разработка предложений по совершенствованию организации и оказания медицинской помощи населению по ее профилям, в том числе путем трансляции результатов научной (научно-исследовательской), научно-технической деятельности Учреждения в практическое здравоохранение;
3) организационно-методическое обеспечение реализации предложений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, в том числе путем применения кластерного подхода и проектного управления;
4) научное обоснование благоприятных условий для жизни и здоровья человека, в том числе показателей и требований по обеспечению безопасности окружающей среды, а также мер по предупреждению, снижению и нейтрализации вредных химических, биологических, физических и социальных факторов.
2.3. Для достижения целей, определенных в пункте 2.2 настоящего устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственного задания, устанавливаемого Министерством:
1) экспертно-аналитическая деятельность, среднесрочное и перспективное прогнозирование развития научной (научно-исследовательской), научно-технической деятельности и экспериментальных разработок в сфере здравоохранения и смежных областях;
2) формирование, координация и контроль реализации комплексных проектов и программ развития научной (научно-технической) деятельности, направленного инновационного развития, в том числе организаций-участников научно-образовательного медицинского кластера направленного инновационного развития;
3) координация научной (научно-исследовательской), научно-технической деятельности и экспериментальных разработок, осуществляемых подведомственными Министерству организациями в рамках утверждаемого Министерством государственных заданий;
4) научная (научно-исследовательская), научно-техническая деятельность и экспериментальные разработки в рамках выполнения государственного задания, утвержденного Министерством, по следующим направлениям:
- изучение механизмов и общих закономерностей биологических реакций организма человека на воздействие факторов окружающей среды различной природы;
- установление закономерностей трансформации, распространения и распределения загрязнений различной природы в объектах окружающей среды и организме человека для оценки реальной антропогенной нагрузки;
- обоснование научно-исследовательской, нормативно-правовой и методической баз для проведения комплексных фундаментальных и прикладных инновационных исследований в области обеспечения безопасности окружающей среды, здоровья человека, совершенствование методологии оценок возникновения рисков здоровью человека;
- научное обоснование методологии эколого-гигиенического нормирования факторов окружающей среды различной природы, оценки и прогнозов их изолированного, комплексного, комбинированного и сочетанного действий, а также оценки безопасности продукции и технологий, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- проведение эпидемиологических исследований для определения последствий для здоровья населения, вызванных неблагоприятными природно-климатическими условиями (в том числе в Арктической зоне Российской Федерации), глобальными изменениями климата, и разработка предложений по минимизации экологически детерминированной заболеваемости и формирования здорового образа жизни в группах населения высокого риска;
- обоснование целесообразности гармонизации санитарного законодательства Российской Федерации на основе анализа международных нормативных и правовых актов в области обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека факторов окружающей среды;
- подготовка предложений к проектам международных договоров Российской Федерации, техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам;
5) анализ, прогнозирование рисков, связанных с негативным воздействием химических и биологических факторов, разработка предложений по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области биологической и химической безопасности, а также обеспечение функционирования Координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности, в том числе:
- подготовка предложений по определению целевых показателей, характеризующих состояние химической и биологической безопасности Российской Федерации;
- разработка механизмов установления приоритетности мероприятий обеспечения химической и биологической безопасности в современных социально-экономических условиях;
- подготовка материалов по отдельным актуальным проблемам в области обеспечения химической и биологической безопасности на экспертном уровне;
- подготовка экспертных предложений для принятия управленческих решений по вопросам укрепления и развития национальной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным к приоритетным направлениям Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу;
- подготовка по заданию Министерства материалов по отдельным вопросам обеспечения химической и биологической безопасности, а также их рассмотрение на заседаниях Совета экспертов Координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности (далее - Совет) или его экспертных групп;
- подготовка рекомендаций и предложений по итогам рассмотрения вопросов на заседании Совета или его экспертных групп и направление их в Министерство;
- информационно-аналитическая и экспертная поддержка организации взаимодействия в области биологической и химической безопасности;
6) осуществление патентования и защиты прав на полученные объекты интеллектуальной собственности, лицензирование научно-технической продукции;
7) оказание консультативной помощи научно-исследовательским и другим организациям, связанным в своей деятельности с направлениями деятельности Учреждения;
8) образовательная деятельность по реализации программ высшего образования (программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры) в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного задания, устанавливаемого Министерством;
9) деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимого для осуществления данного вида деятельности;
10) ветеринарная деятельность в части содержания, разведения и подготовки лабораторных животных для медико-биологических исследований;
11) содержание и эксплуатация информационно-вычислительной, материально-технической и инженерно-технической баз, необходимых для осуществления научной (научно-исследовательской), научно-технической деятельности Учреждения;
12) создание и сопровождение информационных ресурсов по профилю деятельности Учреждения;
13) деятельность, связанная с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) издание и распространение научной, учебной, методической, справочной литературы и иной печатной продукции, содержащей результаты деятельности Учреждения, осуществляемой за счет средств федерального бюджета;
15) деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
16) проведение в Учреждении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
17) хранение, складирование и использование химических, биологических и медицинских товаров (сырье, реактивы, диагностикумы, медицинские изделия, культуры клеток, питательные среды, музейные штаммы микроорганизмов и др.);
18) деятельность по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) деятельность по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации в соответствии с возложенными на Учреждение задачами и в пределах его компетенции.
2.4. В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании возмездных договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, в том числе в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ, вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
1) научная (научно-исследовательская), научно-техническая деятельность и экспериментальные разработки, выполняемые сверх государственного задания, утвержденного Министерством;
2) образовательная деятельность по реализации программ высшего образования (программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры) сверх государственного задания, устанавливаемого Министерством, а также образовательная деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проведение санитарно-эпидемиологических и экологических экспертиз продукции и технологий различного назначения, проектной документации и результатов инженерных изысканий, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с областью аккредитации;
4) деятельность, связанная с реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Учреждением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением результатов, права на которые принадлежат Российской Федерации;
5) организация и проведение доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, клинических испытаний медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) ветеринарная деятельность в части содержания, разведения и подготовки лабораторных животных для медико-биологических исследований, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
7) оказание необходимой организационно-методической, научно-консультативной и экспертной помощи организациям всех форм собственности в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
8) организация ежегодного международного форума Научного совета Российской Федерации по экологии человека и гигиене окружающей среды, а также других научно-практических мероприятий (конференций, симпозиумов, семинаров, школ и др.) по обмену научной информацией, результатами и опытом работы;
9) издательско-полиграфическая деятельность в соответствии с профилем деятельности Учреждения, а также распространение и реализация печатной продукции, в том числе информационных и научно-методических материалов, монографий, сборников научных работ, содержащих результаты научной и научно-технической деятельности Учреждения, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также рекламная и выставочно-демонстрационная деятельность;
10) услуги по организации питания и реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, продуктов питания для пациентов и работников Учреждения;
11) производство за счет средств от приносящей доход деятельности и реализация медицинских изделий, предметов и средств личной гигиены, предназначенных для применения в рамках основных видов деятельности Учреждения.
2.5. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Видами деятельности согласно разделу 2 настоящего устава в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и полученной в установленном порядке аккредитации (в случае если такая аккредитация является обязательной).
3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество.
Учреждение вправе приобретать за счет средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей и задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Имущество Учреждения является федеральной собственностью. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.3. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. Источники формирования имущества Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.6. Источники финансирования Учреждения:
- субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
- субсидии на иные цели;
- бюджетные инвестиции;
- средства, полученные в виде безвозмездных благотворительных поступлений и добровольных пожертвований;
- средства, полученные от приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим уставом;
- средства, полученные от сдачи помещений, находящихся на праве оперативного управления, в аренду в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов;
- средства, полученные за проживание в жилых помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;
- средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг по договорам добровольного и обязательного медицинского страхования;
- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные в виде грантов на осуществление научной деятельности;
- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, и других расходов, которые несет Учреждение при выполнении государственного задания.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.9. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Министерство и Росимущество.
3.10. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
3.11. Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества только по предварительному согласованию с Министерством.
3.12. Решение об одобрении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых у Учреждения имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", принимается Министерством.
3.13. Учреждение вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке быть учредителем (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат Учреждению (в том числе совместно с другими лицами).
3.14. Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителем (участником) которых является Учреждение, часть прибыли хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, полученная Учреждением (дивиденды), поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;
- получать и использовать доход от разрешенной настоящим уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
- распоряжаться долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, владельцем которых Учреждение является, осуществлять управление долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств в качестве участника в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую и международную деятельность, в том числе заключение договоров в рамках международной деятельности, по согласованию и в порядке, установленном Министерством;
- выполнять функции государственного заказчика (заказчика) по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом;
- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности и иных источников финансового обеспечения;
- подготавливать и заключать соглашения с национальными научно-практическими медицинскими центрами - участниками научно-образовательного медицинского кластера направленного инновационного развития;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение бухгалтерского, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- представлять сведения об имуществе, в том числе приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - директором.
5.2. Директор назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с директором трудовой договор на срок до 5 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Директор Учреждения:
- утверждает структуру и штатное расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- устанавливает размер оплаты труда работника, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за организацию в Учреждении защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
5.4. Директор Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
5.5. Директор Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности директор и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.7. Заместители директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором.
В период временного отсутствия директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из его заместителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Учреждения в установленном порядке создается ученый совет. Порядок создания, деятельности, состав и полномочия ученого совета определяются положением, утверждаемым директором.
5.9. В Учреждении могут образовываться коллегиальные совещательные органы, состав и порядок деятельности которых утверждается директором.
5.10. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.
В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
6.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей, в том числе по их охране и пожарной безопасности. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 апреля 2017 г. N 157 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был