Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(обязательное)
Программа
подготовки летного состава ФГУАП МЧС России на вертолете Ми-26 для тушения лесных пожаров с применением водосливного устройства ВСУ-15
1 Общие положения
1.1 Настоящая Программа предназначена для подготовки летных экипажей к выполнению специальных заданий на применение водосливного устройства ВСУ-15, транспортируемого на внешней подвеске вертолетом для забора воды из открытых водоемов (водохранилище, пруд, озеро, река, море) с режима висения и доставки воды к месту пожара с последующим сливом воды на поступательной скорости.
1.2 К тренировке по данной Программе допускается летный состав, имеющий опыт самостоятельных полетов с грузом на внешней подвеске (в равнинной и холмистой местности, а также в горной местности, соответственно, где будут выполняться полеты с использованием ВСУ-15) и имеющий самостоятельный налет на данном типе вертолета не менее 300 ч. Для летного состава, имеющего опыт работы с использованием водосливного устройства на других типах вертолетов 1 класса в объеме не менее 300 ч, самостоятельный налет на вертолете Ми-26 должен быть не менее 100 ч.
1.3 Программа предусматривает наземную, тренажную и летную подготовку командира, второго пилота, штурмана, бортового инженера и бортового оператора вертолета Ми-26 к выполнению специальных полетов.
1.4 По решению КЛО разрешается сокращать время наземной подготовки, количество полетов и летное время не более чем на:
50% пилотам, штурманам, бортинженерам, бортоператорам - специалистам 1-го класса;
25% пилотам, штурманам, бортинженерам, бортоператорам - специалистам 2-го класса.
1.5 По результатам сдачи зачетов по наземной и тренажной подготовке летный состав допускается к прохождению Программы летной подготовки.
1.6 Программа тренажной подготовки выполняется полным составом экипажа путем проведения тренажей в кабине вертолета.
1.7 Подготовка экипажа проводится соответствующими специалистами-инструкторами, имеющими допуск к самостоятельным полетам по данному виду подготовки.
1.8 По результатам выполнения Программы летной подготовки инструктор определяет готовность члена экипажа к самостоятельной работе с применением водосливного устройства, о чем делается запись в задании на тренировку и в летной книжке обучаемого. Допуск к самостоятельным полетам (работе) оформляется приказом по летной службе АСК, заносится в свидетельство летного специалиста и его летную книжку.
1.9 Поддержание навыков по данному виду подготовки проводится выполнением одного тренировочного полета один раз в 6 месяцев. При перерыве в полетах с применением ВСУ-15 более 6 месяцев командир, 2-й пилот и бортовой оператор выполняют тренировочные полеты в объеме зачетного упражнения данной Программы.
2 Программа наземной подготовки
2.1 Общие положения
2.1.1 Программа наземной подготовки предусматривает порядок, последовательность и объем учебных дисциплин, изучаемых экипажами в соответствии со специальностью.
2.1.2 Объем Программы наземной подготовки по специальностям определен минимальным и по представлению инструктора по специальности он может быть увеличен решением командира авиационного отряда.
2.1.3 Прохождение Программы наземной подготовки по каждой специальности отмечается в задании на тренировку, в котором, по окончании программы наземной подготовки, инструктор делает вывод о готовности обучаемого к прохождению программы тренажной подготовки. Задание на тренировку подписывается инструктором, проводящим наземную подготовку, и утверждается командиром авиационного отряда.
2.1.4 Летный состав, показавший неудовлетворительные знания хотя бы по одной из дисциплин наземной подготовки к прохождению Программы тренажной подготовки не допускается. Решение о продлении или прекращении подготовки принимает командир авиационного отряда.
2.2 Содержание программы наземной подготовки
N |
Наименование дисциплин, учебных тем. Метод проведения |
Время проведения занятий по специальностям |
|||
КВС/ |
штурман |
Б/инженер |
Б/оператор |
||
|
Авиационная техника |
|
|
|
|
1 |
Назначение, принцип действия и тактико-технические данные ВСУ-15 (лекция) |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
2 |
Устройства, основные узлы и агрегаты, органы управления ВСУ-15 (лекция) |
0,15 |
0,15 |
0,30 |
0,30 |
3 |
Сборка и установка ВСУ-15 на вертолете (практическое занятие) |
- |
- |
0,40 |
0,40 |
4 |
Проверка работоспособности ВСУ-15 на земле (практическое занятие) |
0,15 |
0,15 |
0,20 |
0,20 |
5 |
Эксплуатация ВСУ-15 в полете. Меры безопасности (классно-групповое занятие). |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
Практическая аэродинамика |
|
|
|
|
1 |
Изменение аэродинамических характеристик вертолета при использовании ВСУ-15 (классно-групповое занятие). |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
- |
2 |
Изменение продольной балансировки вертолета при использовании ВСУ-15 (классно-групповое занятие). |
0,15 |
- |
0,15 |
0,15 |
|
Навигация |
|
|
|
|
1 |
Особенности выполнения полета с ВСУ-15 на ПМВ (лекция) |
0,15 |
0,15 |
- |
- |
2 |
Методика разведки очагов пожара и определение исходных данных для расчета (классно-групповое занятие). |
0,15 |
0,15 |
- |
- |
3 |
Методика применения ВСУ-15 (классно-групповое занятие). |
0,15 |
0,15 |
- |
- |
4 |
Меры безопасности при выполнении полета на применение ВСУ-15 (по рельефу, высоте полета, направлению полета, определению места вертолета) (лекция). |
0,15 |
0,15 |
- |
- |
|
РЛЭ Ми-26 |
|
|
|
|
1 |
Особенности полетов для выполнения работ для борьбы с лесными пожарами. |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
2 |
Полеты с грузом на внешней подвеске |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
3 |
Инструкция для наземной бригады, обеспечивающей подготовку грузов для транспортировки их на внешней подвеске. |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
4 |
Изучение спасательных средств, находящихся на борту вертолета и правил пользования ими. |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
5 |
Действия экипажа в особых случаях полета при транспортировке грузов на внешней подвеске ВСУ-15 и выполнением полетов над водой. |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
Инструкция по взаимодействию и технологии работы членов экипажей вертолета Ми-26 при работе ВСУ-15. |
|
|
|
|
|
- при полете по маршруту |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
- при заборе воды из водоемов |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
- при заходе на тушение очага пожара |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
- при тушении пожара с применением ВСУ-15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
- при возникновении особых случаев в полете (классно-групповое занятие). |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
"Инструкция по применению водосливного устройства вертолета Ми-26 при борьбе с лесными пожарами" от 18.12.1980 г. |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
Изучение района полетов и особенностей подготовки и выполнения полетов |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
Ведение радиообмена в экипаже при выполнении полета на тушение пожара с применением ВСУ-15 (классно-групповое занятие). |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
Инструкция по правилам ведения осмотрительности на земле и в воздухе экипажами ВС ГА N 3.1.6.-642 от 28.06.77 г. |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
Контрольно-проверочное занятие |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
Итого: |
7,00 |
6,45 |
7,00 |
6,45 |
3 Программа тренажной подготовки
3.1 Общие положения
3.1.1 Тренажная подготовка проводится с целью закрепления знаний, полученных в процессе наземной подготовки и выработки практических навыков при работе с оборудованием при подготовке к полету и выполнению полета.
3.1.2 Тренажная подготовка проводится в форме тренажей в кабине вертолета.
3.1.3 Тренажи проводятся под руководством инструкторов по специальностям до полной отработки действий.
3.2 Содержание Программы тренажной подготовки
N |
Наименование темы тренажа |
Время |
Кто проводит |
Примечание |
1 |
Тема N 1 |
|
Бортовой инженер-инструктор |
Проводится с б/и и б/о |
Сборка и установка ВСУ-15 на вертолете |
0,40 |
|||
2 |
Тема N 2 |
|
Бортовой инженер-инструктор |
Проводится с экипажем |
Проверка работоспособности ВСУ-15 на земле |
0,20 |
|||
3 |
Тема N 3 |
|
КВС-инструктор |
Проводится с экипажем |
Отработка взаимодействия членов экипажа на различных этапах полета при применении ВСУ-15 |
0,40 |
|||
4 |
Тема N 4 |
|
КВС-инструктор |
Проводится с экипажем |
|
Отработка действий членов экипажа в особых случаях в полете: |
|
|
|
- при отказе одного или двух двигателей |
0,30 |
|||
- при пожаре на вертолете |
0,15 |
|||
- при неисправности редукторов |
0,15 |
|||
- при выходе оборотов несущего винта за допустимые пределы |
0,15 |
|||
- при падении давления масла в двигателе |
0,15 |
|||
- при отказе замка ВСУ-15 |
0,15 |
|||
- при повреждении ВСУ-15 |
0,15 |
|||
5 |
Тема N 5 |
|
КВС-инструктор |
Проводится с экипажем |
Отработка взаимодействия членов экипажа с наземным наводчиком при работе в районе "очага" пожара. |
0,15 |
|||
|
Итого: |
3,55 |
3,55 |
3,55 |
По результатам наземной подготовки, тренажерной и предварительной подготовки бортинженеру, штурману дается допуск к выполнению авиационных работ на пожаротушение с применением ВСУ-15.
3.3 Методические указания
3.3.1 Контрольно-проверочное занятие проводится после проведения тренажной подготовки.
3.3.2 Результаты тренажной подготовки оформляются в задании на тренировку. Прохождение программы тренажной подготовки по каждой специальности отмечается в задании на тренировку, в котором, по окончании программы тренажной подготовки, инструктор делает вывод о готовности обучаемого к прохождению программы летной подготовки. Задание на тренировку подписывается инструктором, проводящим тренажную подготовку и утверждается командиром авиационного отряда.
3.3.3 Тренажная подготовка проводится под руководством преподавателя (инструктора) по специальности, согласно утвержденной карточке тренажа.
3.4 Меры безопасности при прохождении тренажной подготовки
3.4.1 К проведению тренажей допускается летный состав, изучивший:
дополнение к РЛЭ МИ-26 (Изменение N 16 Руководства по летной эксплуатации вертолета МИ-26 по вопросу: "Внесения рекомендаций для выполнения работ по борьбе с лесными пожарами");
инструкцию по применению водосливного устройства ВСУ-15 на вертолетах типа Ми-26 при борьбе с лесными пожарами.
3.4.2 Сборку и установку ВСУ-15 на вертолете выполнять в соответствии с требованиями техдокументации завода-изготовителя.
3.4.3 Отбортовку кабеля на тросу внешней подвески вертолета выполнять от механизма управления к вертлюгу-токосъемника с шагом в 1,3 м и напуском около 8-10 см, при этом кабель прокладывать вокруг троса по направлению свивки троса.
3.4.4 Перед проведением тренажей на вертолете проводится инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием на земле.
4 Программа летной подготовки
4.1 Общие положения
4.1.1 Программа летной подготовки определяет порядок, последовательность и объем летной подготовки при обучении, контроле и поддержании натренированности экипажей, выполняющих полеты на вертолете МИ-26 с применением водосливного устройства типа ВСУ-15.
4.1.2 К прохождению программы летной подготовки допускается летный состав, допущенный для производства полетов по транспортировке грузов на внешней подвеске.
4.1.3 Полеты по программе летной подготовки выполняются при нижней границе облаков 200 м и видимости не менее 2 км.
4.1.4 Обучение экипажей вертолетов проводить по упражнениям Программы в аэродромных (производственных) условиях летным составом, имеющим соответствующий инструкторский допуск к выполнению полетов с водосливным устройством на внешней подвеске.
4.1.5 Количество полетов и заходов на "очаг" пожара по Программе указано минимальным и может быть увеличено командиром (заместителем) авиационного отряда в соответствии с достигнутым уровнем подготовки экипажа.
4.1.6 По результатам выполнения контрольного полета инструктор определяет готовность члена экипажа к самостоятельному выполнению полетов (работы) на применение водосливного устройства.
Результаты контрольного полета с выводом заносятся в задание на тренировку, в летную книжку, оценка и вывод о готовности заверяется подписью инструктора.
Допуск к самостоятельному выполнению полетов на применение водосливного устройства типа ВСУ-15 оформляется приказом по летной службе АСК и заносится в свидетельство летного специалиста и его летную книжку.
4.1.7 Командному составу АСК для допуска к инструкторским полетам 50% объема тренировки предоставляется с правого сидения.
4.1.8 Выполнение данной программы по решению командира авиационного отряда разрешается совмещать с производственными полетами.
4.2 Содержание программы летной подготовки
N |
N |
N |
Подготовка и проверка члена экипажа |
Наименование упражнения |
Кол-во полетов |
Кол-во заходов на "очаг" в одном полете |
Время полета |
Примечание |
"А-2" |
7 |
7а |
КВС |
Тренировочные полеты на выполнение авиационных работ по пожаротушению с водосливным устройством (ВСУ-15) |
12 |
Не менее 1 |
|
|
"А-2" |
7 |
7б |
КВС |
Зачетные полеты (проверка техники пилотирования после длительного перерыва) на выполнение авиационных работ по пожаротушению с водосливным устройством (ВСУ-15) |
3 |
Не менее 1 |
|
Допуск к выполнению авиационных работ на пожаротушение с водосливным устройством (ВСУ-15) |
Итого |
15 |
|
|
|
||||
"Б-1" |
2 |
1а |
2-й пилот |
Тренировочные полеты на выполнение авиационных работ по пожаротушению с водосливным устройством (ВСУ-15) |
12 |
Не менее 1 |
|
|
"А-2" |
2 |
1б |
2-й пилот |
Зачетные полеты (проверка техники пилотирования после длительного перерыва) на выполнение авиационных работ по пожаротушению с водосливным устройством (ВСУ-15) |
2 |
Не менее 1 |
|
Допуск к выполнению авиационных работ на пожаротушение с водосливным устройством (ВСУ-15) |
Итого |
14 |
|
|
|
||||
"Д-2" |
4 |
1а |
б/оператор |
Тренировочные полеты на выполнение авиационных работ по пожаротушению с водосливным устройством (ВСУ-15) |
12 |
Не менее 1 |
|
|
"Г-2" |
12 |
1б |
б/оператор |
Зачетные полеты (проверка техники пилотирования после длительного перерыва) на выполнение авиационных работ по пожаротушению с водосливным устройством (ВСУ-15) |
3 |
Не менее 1 |
|
Допуск к выполнению авиационных работ на пожаротушение с водосливным устройством (ВСУ-15) |
Итого |
15 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
4.3 Методические указания
4.3.1 Перед прохождением Программы летной подготовки инструктору определить с учетом имеющихся допусков, опыта работы обучаемого, объем предварительной подготовки и конкретные элементы полета, отрабатываемые по упражнениям Программы.
4.3.2 В период предварительной подготовки изучить:
маршрут полета;
рельеф местности, наивысшие точки рельефа, препятствия;
характерные линейные и площадные ориентиры в районе "очага" пожара;
порядок расчета минимальной безопасности высоты полета;
рубежи изменения высоты полета по маршруту;
порядок работы с барометрическими и радиовысотомерами;
нанести на карту место имитируемого "очага" пожара, оценить рельеф, препятствия, направления безопасного подхода к "очагу" пожара и ухода после слива огнегасящей жидкости;
расчет максимального взлетного веса вертолета;
провести тренаж по взаимодействию членов экипажа на каждом этапе полета и при возникновении особых случаев.
4.3.3 Готовность экипажа к полету определяется на контроле готовности, который проводится методом розыгрыша полета. При выявлении недостаточной подготовленности, предоставить экипажу дополнительное время для отработки неусвоенных элементов с последующим контролем.
4.3.4 В период предполетной подготовки уточнить:
метеоусловия на аэродроме и в районе полета (высоту нижней границы облаков, видимость, явления погоды, давление на аэродроме и минимальное давление в районе "очага" пожара, приведенное к уровню моря);
ознакомиться с воздушной обстановкой в районе полета;
выполнить необходимые навигационные расчеты.
4.3.5 Предполетную подготовку оборудования водосливного устройства ВСУ-15 проводить в соответствии с требованиями Инструкции по применению ВСУ-15 на вертолетах типа Ми-26 при борьбе с лесными пожарами.
4.3.6 Первый полет с ВСУ-15 - ознакомительный, выполняет инструктор, последующий выполняет командир вертолета под его контролем.
4.3.7 Перед взятием воды из водоема необходимо убедиться в отсутствии затонувших деревьев и других предметов, за которые может зацепиться ВСУ при погружении. Отрабатываются зависание над водой, вертикальное снижение и висение над водой без смещений и изменений высоты висения, взаимодействие в экипаже. При подъеме контейнера из воды не допускать падения оборотов несущего винта ниже допустимого. Последние три полета являются зачетными и выполняются с командиром летного подразделения, его заместителем или с лицом командного состава, имеющим допуск к данному виду работ.
4.4 Методика выполнения упражнений Программы летной подготовки
4.4.1 Упражнение N 7а, задача 7, программа А-2
"Тренировочные полеты на выполнение авиационных работ по пожаротушению с водосливным устройством (ВСУ-15)"
Количество полетов - 12
Цель упражнения. Научить (проверить умение) летчика (экипажа) выполнять тушение "очагов" пожара с применением водосливных устройств на внешней подвеске.
Условия выполнения. Полеты выполнять при метеорологических условиях 200x2000 с инструктором. Высота полета 100-200 м. Для транспортировки ВСУ на внешней подвеске использовать штатную тросовую внешнюю подвеску длиной троса 30 м. Подцепку (и отцепку) ВСУ осуществлять только с посадкой вертолета на обозначенную площадку вблизи ВСУ.
Задание на полет. 1. Произвести посадку вертолета вблизи ВСУ и подрулить к нему с таким расчетом, чтобы он находился слева на расстоянии 5-7 м от левого колеса шасси. Выполнить подцепку ВСУ, произвести зависание вертолета на высоте 5 м. Убедиться в нормальной работе силовой установки и выполнить перемещение вертолета в сторону ВСУ с набором высоты с таким расчетом, чтобы при зависании над ВСУ расстояние от колес шасси до ВСУ было 5-7 м. Дальнейшим увеличением мощности двигателей отделить груз от земли, выполнить разгон вертолета с набором высоты, полет в район водоема, снижение и заход на забор воды из водоема. В районе забора воды из водоема определить направление ветра и выполнить заход против ветра, снизиться до высоты 60-50 м с постепенным гашением скорости до 60-50 км/час. Продолжать гашение скорости до висения на высоте 30-35 м, после чего начать плавное снижение до касания ВСУ воды. После забора воды из водоема выполнить полет в зону "очага" пожара. Развороты в полете выполнять плавно, углы крена на разворотах не должны превышать 15°. Облететь "очаг" пожара для осмотра. В процессе осмотра учесть периметр пожара, ветер, скорость распространения фронта пожара, а также запас топлива для работы на пожаре, расстояние до водоема, возможное количество слива воды и т.д. Заходы на пожар выполняются под углом 20 и 340 градусов к направлению ветра (в зависимости от стороны захода). Заход в задымленную зону с ограниченной видимостью запрещается. Диапазон скорости при сливе воды 60-120 км/час, высота от вершин деревьев до емкости - 20-30 м. Слив воды производит бортовой оператор нажатием кнопки "открытие замка" до появления воды из сливного клапана, после чего отпускают кнопку. В течение слива воды (3-5 сек.) экипаж должен быть готов к парированию "вспухания" вертолета и точному выдерживанию курса, скорости и высоты полета. После слива воды установить V - 60 км/час. КВС дать команду бортоператору закрыть замок. После закрытия замка на V не > 180 км/час продолжить выполнение задания. После выполнения полета выполнить заход на укладку ВСУ. Укладка ВСУ выполняется аналогично укладки груза на внешней подвеске.
4.4.2 Упражнение N 7б, задача 7, программа А-2
"Зачетные полеты на выполнение авиационных работ по пожаротушению с водосливным устройством (ВСУ-15)"
Количество полетов - 3
Цель упражнения: Определить подготовленность командира вертолета (члена экипажа) к выполнению авиационных работ по пожаротушению с применением водосливного устройства (ВСУ-15).
Порядок выполнения: Полеты выполняются с КЛО или его заместителем. Упражнение выполняется в аэродромных (производственных) условиях.
Оценке подлежат:
устойчивое висение на заданной высоте при подцепке и отцепке ВСУ;
развороты, перемещения с ВСУ;
выдерживание высоты с ВСУ над "очагом" пожара;
разгон скорости, переход в набор высоты после сброса воды;
развороты и координация на них;
сброс воды в намеченном месте;
отход от "очага" пожара и построение маршрута на повторный заход для забора воды;
осмотрительность, взаимодействие в экипаже и с наземной бригадой;
эксплуатация авиационной техники;
работа с оборудованием кабины.
По результатам проверки делается вывод о возможности допуска командира вертолета (члена экипажа) к выполнению полетов на пожаротушение с применением водосливного устройства (ВСУ-15).
Командир вертолета должен выполнить элементы зачетных полетов на оценку не ниже "4".
4.4.3 Упражнение N 1а/1б, задача 2, программа Б-1
"Тренировочные (зачетные) полеты на выполнение авиационных работ по пожаротушению с водосливным устройством (ВСУ-15)"
Количество полетов - 12/2
Цель упражнения. Научить (проверить умение) летчика выполнять тушение "очагов" пожара с применением водосливных устройств на внешней подвеске.
Условия выполнения. Полеты выполнять при метеорологических условиях 200x2000x25 с инструктором. Высота полета 100-200 м. Для транспортировки ВСУ на внешней подвеске использовать штатную тросовую внешнюю подвеску длиной троса 30 м. Подцепку (и отцепку) ВСУ осуществлять только с посадкой вертолета на обозначенную площадку вблизи ВСУ.
Предполетную подготовку при выполнении зачетного полета организует и проводит проверяющий. Готовность 2-го пилота к вылету определяется проверкой вопросов, относящихся только к предстоящему полету. При выполнении полетов инструктор-летчик (проверяющий) находится в кабине экипажа или на левом пилотском кресле, выполняя при этом штатные функции КBС вертолета.
В процессе зачетных полетов оцениваются:
предполетная подготовка;
расчет элементов взлета и выполнение маневра отхода;
техника пилотирования на этапах полета, к выполнению которых второй пилот допущен;
умение осуществлять вертолетовождение с комплексным использованием навигационных систем;
ведение визуальной ориентировки и радиоосмотрительности;
определение навигационных элементов полета;
работа с оборудованием кабины;
осмотрительность, взаимодействие в экипаже и с наземной бригадой;
эксплуатация авиационной техники.
По результатам проверки делается вывод о возможности допуска второго пилота вертолета к выполнению полетов на пожаротушение с применением водосливного устройства (ВСУ-15).
2-й пилот вертолета должен выполнить элементы зачетных полетов на оценку не ниже "4".
4.4.4 Упражнение N 1а/1б, задача 4, программа Д-2
"Тренировочные (зачетные) полеты на выполнение авиационных работ по пожаротушению с водосливным устройством (ВСУ-15)"
Количество полетов - 12/3
Цель упражнения: Определить готовность бортового оператора к выполнению авиационных работ по пожаротушению с применением водосливного устройства (ВСУ-15).
Порядок выполнения: Полеты выполняются с проверяющим на борту бортоператором-инструктором ЛО или вышестоящим начальником по специальности. Упражнение выполняется в аэродромных (производственных) условиях.
Предполетную подготовку при выполнении зачетного полета организует и проводит бортоператор-инструктор (проверяющий). Готовность бортового оператора к вылету определяется проверкой вопросов, относящихся только к предстоящему полету. При выполнении полетов бортоператор-инструктор (проверяющий) находится в грузовой кабине и подчиняется непосредственно командиру вертолета.
Оценке подлежат:
предполетная подготовка;
знание и выполнение РЛЭ, дополнения по применению ВСУ-15, НПП ГА, Инструкция по применению водосливного устройства (ВСУ-15) на вертолете МИ-26;
работа с оборудованием кабины;
осмотрительность, взаимодействие в экипаже и с наземной бригадой;
эксплуатация специального оборудования и оборудования ВСУ-15;
выполнение требований Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа вертолета МИ-26;
практическая работа бортового оператора на земле и в полете.
Бортоператор вертолета должен выполнить элементы зачетных полетов на оценку не ниже "4".
4.5 Меры безопасности
4.5.1 Для проверки работоспособности сливного устройства необходимо в первом полете после сборки ВСУ-15 на земле, подняв заполненную емкость из воды на высоту 5-7 м, выполнить слив, после чего вновь провести забор воды.
4.5.2 При подъеме заполненной емкости командир вертолета должен учитывать, что в отличие от подъема груза с твердой поверхности нарастание нагрузки в данном случае происходит по мере выхода емкости из воды, что требует внесения корректировок в привычный режим перемещения рычага "шаг-газа".
4.5.3 Сигнализатор опасной высоты радиовысотомера устанавливать на высоту 50 м.
4.5.4 ВСУ, транспортируемое на внешней подвеске, должно быть сброшено:
на висении, если на взлетном режиме работы двигателей вертолет начинает самопроизвольно с разворотом влево снижаться (правая педаль отклонена до упора);
при касании (зацеплении) ВСУ-15 за землю в момент разгона или торможения;
при большой раскачке, угрожающей безопасности полета;
при вынужденной посадке;
при отказе одного (двух) двигателя;
во всех случаях, связанных с аварийным покиданием вертолета членами экипажа.
4.5.5 Командиру экипажа при самопроизвольном уменьшении высоты полета и ухудшения видимости, менее допустимых значений, немедленно вывести вертолет из зоны "очага" пожара, после чего принять решение на повторный заход.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.