Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
Программы
летной и летно-методической подготовки авиационных специалистов ФГУАП МЧС России на самолете-амфибии Бе-200ЧС
Основные положения
1 Данные программы подготовки летного состава являются нормативными документами, на основании которых проводится подготовка пилотов, (дополнительных членов экипажа), бортмехаников, прошедших подготовку (переподготовку), для допуска их к самостоятельной работе, в летных учебных заведениях ГА. Летные специалисты, переведенные или поступившие на работу в гражданскую авиацию из других ведомств, до начала летной работы должны пройти переучивание на самолет Бе-200ЧС, изучить в УТЦ руководящие документы ГА, регламентирующие летную работу и сдать зачеты в МКК МЧС России для подтверждения или присвоения класса квалификации. В случаях, когда специалист выполнял полеты в другом ведомстве на самолете Бе-200ЧС, он должен быть направлен, после изучения руководящих, эксплуатационных и технических документов в АСК МЧС России для подтверждения или присвоения класса квалификации.
2 Настоящие программы содержат основные методические указания по их применению.
3 Программа подготовки каждого специалиста состоит из задач и упражнений, определяющих этапы наземной и летной подготовки.
4 В описании настоящих программ объем задач и упражнений летной подготовки указан в количестве полетов. Время налета в аэродромных условиях дано только для целей планирования. Время налета в производственных условиях следует учитывать для тех задач и упражнений, где количество полетов не указано. В случаях, когда кроме количества полетов в производственных условиях указано и время, выполнение объема подготовки по времени обязательно.
5 Время полета в ночных условиях не учитывается. В настоящих программах учету подлежит только количество посадок в ночных условиях.
6 Объем летной подготовки специалиста может быть увеличен решением командира летного подразделения по представлению инструктора. Если после дополнительной тренировки специалист не покажет уровня знаний и навыков, соответствующего установленным требованием, то ввод в строй прекращается, материал подготовки представляется в квалификационную комиссию АСК для решения о целесообразности использования специалиста на данном типе ВС.
7 Настоящие Программы предусматривают применение в целях обучения только систем имитации видимости (шторки СИВ) или реальные метеоусловия. Черные (непрозрачные) шторки не применяются.
8 Порядок подготовки и допуска командно-инструкторского состава к полетам с использованием систем имитации видимости (СИВ) определяется соответствующими программами.
Программа
Подготовка летного состава к тушению пожара
Содержание |
Количество полетов день |
Время |
Задача 1. Наземная подготовка |
- |
08.30 |
Задача 2. Летная подготовка в производственных условиях с инструктором |
1 |
не учитывается |
Задача 3. Аэродромная тренировка |
1 (2 захода на "очаг" пожара) |
не учитывается |
Задача 4. Летная подготовка в производственных условиях |
1 |
не учитывается |
Общие указания:
1 Программа летной подготовки определяет порядок, последовательность и объем летной подготовки при обучении, контроле и поддержании натренированности экипажей выполнению специального полета на слив огнегасящей жидкости (СОЖ) или воды. К прохождению программы допускаются КВС, прошедшие в полном объеме программу 4.
2 Полеты по программе летной подготовки выполняются при следующих метеоусловиях и на высотах полета:
по маршруту до района очага - в ПМУ и СМУ на высоте не ниже нижнего безопасного эшелона;
в районе очага - не ниже нижней безопасной высоты при : в СМУ - 200 м, визуально - 100 м, при видимости более 5 км и
не менее 250 м,
при применении - только визуально на 50-100 м при
не менее 250 м и видимости не менее 5 км.
3 Обучение КВС проводить по задачам Программы инструкторским составом, имеющим соответствующий допуск к специальным полетам на СОЖ.
4 Контроль и поддержание натренированности проводить в производственных условиях. В отдельных случаях допускается выполнение контрольных полетов на восстановление навыков и тренировочных полетов для продления допуска в аэродромных условиях.
5 Количество полетов и заходов по программе указано минимальное и может быть увеличено по представлению инструктора.
6 По результатам выполнения зачетного полета инструктор определяет готовность к самостоятельному выполнению функциональных обязанностей при выполнении специального полета на СОЖ.
7 Результаты полета заносятся в летную книжку, оценка и вывод о готовности заверяется подписью инструктора.
8 Допуск к самостоятельному выполнению функциональных обязанностей при выполнении специального полета на СОЖ оформляется приказом директора АСК и заносится в летную книжку специалиста.
Расширенное содержание программы
N |
Содержание |
Кол-во полетов |
Кол-во заходов на очаг пожара |
Время ч.мин |
Цель и методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. |
Наземная подготовка |
- |
- |
08.30 |
Цель: Подготовить экипаж к выполнению специального задания по тушению пожара с забором воды. |
Упр. 1.1 |
Ознакомление с программой подготовки и порядком ее прохождения |
- |
- |
00.30 |
Указания: Наземную подготовку организует и проводит пилот-инструктор с привлечением, при необходимости, инструкторов других специальностей. |
Упр. 1.2 |
Авиационная техника (устройство, техническая и летная эксплуатация водозаборного и сливного устройства) |
- |
- |
01.00 |
Классно-групповое занятие |
Упр. 1.3 |
Практическая аэродинамика и гидродинамика самолета-амфибии |
- |
- |
02.00 |
Классно-групповое занятие |
Упр. 1.4 |
Навигация (особенности навигации и выполнения полета на MB и ПМВ) |
- |
- |
01.00 |
Лекция |
Упр. 1.5 |
Методика разведки очага пожара и определение исходных данных для расчета полета |
- |
- |
01.00 |
Классно-групповое занятие |
Упр. 1.6 |
Взаимодействие членов экипажа и меры безопасности |
- |
- |
01.00 |
Классно-групповое занятие |
Упр. 1.7 |
Прием зачетов |
- |
- |
02.00 |
Указания: Зачеты принимает пилот-инструктор (лицо командно-летного состава) и старшие специалисты летного подразделения. Определяется степень усвоения наземной подготовки и возможность допуска к дальнейшему прохождению программы |
Оформление документации. Допуск к прохождению задачи 2 оформляется записью в задании на тренировку. | |||||
Задача 2 |
Летная подготовка в производственных условиях с инструктором |
1 |
2 |
не учит. |
Цель: Выполнить контрольный полет по маршруту на малой (Н = 200 м) и предельно малой (Н = 50-100 м) высоте с выполнением: - разведки очага; - определения параметров полета при СОЖ; - сухого слива. Указания: В полете отработать: - пилотирование, выполнение маневров при полете на MB и ПМВ; - работу с навигационным оборудованием; - выполнение выхода на "очаг", определение параметров "очага", расчета элементов полета при выполнении СОЖ; - работу с арматурой в процессе "сухого" слива. |
Оформление документации: По результатам контрольного полета пилот-инструктор определяет готовность КВС (экипажа) к полетам по маршруту на малой и предельно-малой высоте с маневрированием при сливе. В задании на тренировку указывается вывод о допуске к прохождению задачи 3. | |||||
Задача 3 |
Аэродромная тренировка |
1 |
2 |
не учит. |
Цель: Отработать (восстановить) навыки при заборе воды и сливе. Указания: Выполнить тренировочный (контрольный) полет на выполнение слива огнегасящей жидкости с забором воды при высоте волны до 0.6 м. |
Оформление документации: По результатам выполнения задания пилоту-инструктору (лицу КЛС) определить готовность к прохождению задачи 4 с записью вывода в задании на тренировку. | |||||
Задача 4 |
Летная подготовка в производственных условиях |
1 |
1 |
не учит. |
Цель: Проверить готовность КВС (экипажа) к выполнению пожаротушения с забором воды. Указания: Выполнить зачетный полет на выполнение слива воды. |
Оформление документации: По результатам полета пилот-инструктор (лицо КЛС) делает вывод о допуске КВС (экипажа) к полетам на пожаротушение с выполнением забора воды. Вывод записывается в задании на тренировку и летную книжку. |
Методические указания
1 Перед прохождением Программы летной подготовки, учитывая имеющиеся допуски, опыт работы обучаемого инструктору определить объем предварительной подготовки и конкретные элементы полета, отрабатываемые в полетах по задачам Программы.
2 При подготовке КВС, имеющего допуск и опыт полетов на MB и ПМВ, разрешается при выполнении задачи 2 полет на MB и ПМВ не отрабатывать.
В период предварительной подготовки изучить:
маршрут полета на MB и ПМВ;
рельеф местности, наивысшие точки рельефа, препятствия;
характерные линейные и площадные ориентиры в районе "очага";
порядок расчета минимально безопасной высоты, минимальной истинной безопасной высоты;
рубежи изменения высоты полета по маршруту;
порядок работы с барометрическими и радиовысотомерами;
нанести на карту место "очага", оценить рельеф, препятствия, направления безопасного подхода к "очагу" и ухода после СОЖ, рассчитать минимальные высоты по рубежам в районе "очага";
провести тренаж по взаимодействию членов экипажа при полете по маршруту на MB и ПМВ, выходе на очаг пожара, выполнении СОЖ, возникновении особых случаев в полете.
3 Готовность экипажа к полету определяется на контроле готовности, который проводится методом розыгрыша полета. При выявлении недостаточной подготовленности, предоставить экипажу дополнительное время для отработки неусвоенных элементов с последующим контролем.
4 В период предполетной подготовки:
уточнить метеоусловия на аэродроме и в районе полета (высоту нижней границы облаков, видимость, явления погоды, давление на аэродроме и минимальное давление в районе полета приведенное к уровню моря);
ознакомиться с воздушной обстановкой в районе полета;
выполнить навигационные расчеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.