Представление Счетной палаты РФ от 10 июня 2016 г. N ПР 11-112/11-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" на объекте Российская академия художеств (далее - Академия художеств), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Бюджетная отчетность Академии художеств об исполнении федерального бюджета за 2015 год является недостоверной, в связи с тем, что в нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" все здания и помещения общей площадью 7 108,9 кв. метра, расположенные по адресу: г. Москва, Кривоколенный пер., д. 12, стр. 2, 3, 5, 8-9, 10, 11, 13, по состоянию на 1 января 2015 года и 1 января 2016 года на балансе Академии художеств не учтены, при том, что на указанные объекты недвижимости право оперативного управления Академии художеств зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Также на балансе Академии художеств не учтен земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, Гоголевский бульвар, д. 10, стр. 8, на который осуществлена государственная регистрация права постоянного бессрочного пользования Академии художеств.
2. В 2015 году Академии художеств предоставлены целевые субсидии по подразделу 0110 "Фундаментальные исследования" на выплаты окладов за звания действительного члена и члена-корреспондента Академии художеств в соответствии с численностью членов академии и размерами окладов, установленными Правительством Российской Федерации в сумме 100 219,8 тыс. рублей.
В нарушение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 2034-р в 2015 году действительными членами (академиками) Академии художеств являлись 217 человек, членами-корреспондентами - 333 человека, что превышало установленную предельную численность на 72 и 207 человек соответственно.
В связи с изложенным ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 386 "Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук", Академией художеств выплачивались не всем действительным членам (академикам) и членам-корреспондентам Академии художеств.
3. В нарушение статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовых договорах сотрудников Академии художеств не установлены следующие обязательные условия: оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (для работников, у которых он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя). В связи с изменениями, внесенными в 2015 году в структуру и штатное расписание Академии художеств, в трудовые договоры сотрудников учреждения не внесены изменения в части наименований должностей и структурных подразделений Академии художеств.
4. В нарушение пункта 77 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13 мая 1986 г. N 203, акты технического состояния 2 объектов культурного наследия федерального значения, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 21/12, стр. 1 и стр. 3, находящихся в пользовании Академии художеств с оформлением охранных обязательств, не возобновлялись с 2005 года, то есть срок их действия фактически истек 5 лет назад. При этом Академией художеств не направлялась информация в Мосгорнаследие о необходимости продления в установленном порядке актов технического состояния указанных объектов.
5. Академией художеств при приобретении наградной атрибутики из золота и серебра не соблюдался Порядок учета и хранения продукции из драгоценных металлов, драгоценных камней и ведения отчетности при их использовании и обращении, утвержденный приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н (далее - Инструкция N 68н), а именно:
внутренняя инструкция, учитывающая специфику выполняемых операций с драгоценными металлами, не разрабатывалась и не утверждалась (пункт 1.7 Инструкций N 68н);
учет драгоценных металлов не осуществлялся по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении (пункт 6.4 Инструкции N 68н);
с лицами, занятыми в использовании и хранении драгоценных металлов не были заключены договоры об индивидуальной материальной ответственности (пункт 4.7 Инструкции N 68н);
инвентаризация драгоценных металлов в установленные сроки не проводилась (пункт 5.1 Инструкции N 68н);
учет содержащих драгоценные металлы изделий в местах хранения (склады, хранилища, цеховые кладовые и т.п.) не осуществлялся в учетных документах строгой отчетности типовых форм (карточки складского учета материальных ценностей, книги сортового учета, журналы и т.п.), которые должны регистрироваться в бухгалтерии и выдаваться материально ответственным лицам под расписку (пункт 6.7 Инструкции N 68н).
6. Академией художеств как бюджетным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд допущены нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в том числе:
в нарушение пункта 10 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на 2015 год Академией художеств сформирован и утвержден с нарушением установленных сроков - 4 февраля 2015 года, при том, что фактическое доведение до Академии художеств объемов финансирования 2015 года произведено 24 декабря 2014 года, план финансово-хозяйственной деятельности Академии художеств утвержден 24 декабря 2014 года;
в нарушение пункта 2 приказа Минэкономразвития России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" вышеуказанный план-график Академией художеств размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru с нарушением установленных сроков на 2 месяца;
в нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ Академией художеств при осуществлении закупок превышен лимит годового объема закупок товаров, работ, услуг, которые заказчик вправе осуществить на сумму до 100,0 тыс. рублей (годовой объем закупок малого объема составил 3 911,4 тыс. рублей, или 6,5% от общего годового объема закупок 2015 года);
в нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в отдельных извещениях о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Академией художеств в 2015 году были установлены дополнительные требования к участникам закупки (например, в извещении о выполнении работ по проведению аудиторской проверки консолидированной бухгалтерской отчетности Академии художеств за 2014 год, были заявлены требования к будущему исполнителю: наличие опыта аудиторских проверок учреждений, получающих финансирование из федерального бюджета; наличие опыта проверок консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности; наличие опыта проверок Российской академии художеств, других государственных академий наук и/или их подведомственных подразделений);
в нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ при исполнении Академией художеств государственного контракта от 23 декабря 2014 г. N 01/К-15, заключенного по результатам открытого конкурса с ООО "Интернэшнл Трэвел и Бизнес Сервис" о бронировании мест на внутренние и международные рейсы авиаперевозчиков, бронирование мест на поезда железнодорожных перевозчиков, оформление, продажа и доставка билетов заказчику, в течение 2015 года дополнительными соглашениями цена контракта в ходе его исполнения была увеличена на 45,5%, то есть более чем на 10% от первоначальной цены государственного контракта;
в нарушение статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ Академией художеств в 2015 году без проведения закупочных процедур заключено 8 договоров гражданско-правового характера с физическими лицами на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, стоимость каждого их которых превышает 100,0 тыс. рублей;
в нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ Академией художеств в 2015 году не был размещен в единой Информационной системе в сфере закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год;
в нарушение статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru в ряде случаев Академией художеств размещена неполная информация об исполнении заключенных контрактов в 2015 году;
в нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ Академией художеств в 2015 году отчеты об исполнение контрактов в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru не размещались.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Академии художеств необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Внести соответствующие изменения в бюджетную отчетность Академии художеств в срок до 1 июля 2016 года, отразив на балансе Академии художеств здания и помещения общей площадью 7 108,9 кв. метра, расположенные по адресу: г. Москва, Кривоколенный пер., д. 12, стр. 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 13 и земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, Гоголевский бульвар, д. 10, стр. 8, и представить ее в Федеральное Казначейство, Минфин России и Счетную палату Российской Федерации.
2. Совместно с Минкультуры России проработать вопрос о приведении в соответствие фактической численности академиков (действительных членов) и членов-корреспондентов Академии художеств и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих предельное значение численности указанных категорий научных званий.
3. Привести в соответствие с требованиями статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые договоры сотрудников Академии художеств.
4. Оформить в установленном порядке акты технического состояния на 2 объекта культурного наследия федерального значения, расположенные по адресу; г. Москва, ул. Пречистенка, д. 21/12, стр. 1 и стр. 3.
5. Обеспечить учет, хранение и ведение отчетности при приобретении наградной атрибутики из золота и серебра в строгом соответствии с Порядком учета и хранения продукции из драгоценных металлов, драгоценных камней и ведения отчетности при их использовании и обращении, утвержденным приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н.
6. Привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 13 мая 2016 г. N 22К (1097).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 10 июня 2016 г. N ПР 11-112/11-02
Текст представления официально опубликован не был