Представление Счетной палаты РФ от 9 июня 2016 г. N ПР 14-91/14-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" на объекте Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В связи с недостоверностью показателей формы бухгалтерской отчетности по ОКУД 0503174 "Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале" (далее - форма 0503174), данных в таблице N 6 к Балансу "Сведения о проведении инвентаризаций" и списанием в нарушение установленного Минфином России порядка из бюджетного учета Росимущества акций по результатам проведенных инвентаризаций, бюджетная отчетность Росимущества за 2015 год является недостоверной.
2. С нарушением сроков, установленных пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Росимущество позже на 3,5 месяца довело до органов государственной власти города федерального значения Севастополь и Республики Крым приказ от 16 апреля 2015 г. N 151, закрепляющий за ними полномочия по администрированию доходов федерального бюджета и определяющий порядок администрирования доходов, зачисляемых в федеральный бюджет в 2015 году, без уведомления указанных субъектов о реквизитах кода доходов федерального бюджета, предназначенного для возврата неиспользованных остатков субвенций.
В связи с этим перечисленные в установленные сроки остатки межбюджетных трансфертов в сумме 3,1 млн. рублей были зачислены Федеральным казначейством как невыясненные поступления.
3. Росимуществом ненадлежащим образом реализуются полномочия по администрированию доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации: не обеспечено выполнение требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 774-р "О формировании позиции акционера - Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности", не осуществляется контроль за деятельностью территориальных управлений в части правильности начисления дивидендных платежей в федеральный бюджет.
Выборочной проверкой правильности определения объема чистой прибыли, направляемой акционерными обществами на выплату дивидендов, по 10-ти хозяйственным обществам, с долей Российской Федерации от 50 до 100%, установлены случаи несоблюдения установленного норматива в размере не менее 25%. Сумма недоначисленных дивидендов составила 9 730,9 тыс. рублей, в том числе:
N |
Наименование организации (код организации по ОКПО), адрес (код региона по OKATO) |
Доля РФ |
Чистая прибыль по итогам 2014 года тыс. рублей |
Размер начисленных дивидендов, тыс. руб. по данным РИ |
% от чистой прибыли |
Размер начисленных дивидендов, тыс. руб. по данным Счетной палаты |
% от чистой прибыли |
Отклонение тыс. руб. |
1 |
АО "Салаватский химический завод" (12689998), 453256, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Молодогвардейцев |
65,9 |
41 967,00 |
6 427,4 |
23,24% |
6 914,1 |
25,0 |
486,7 |
2 |
ОАО "Аэропорт Архангельск" (18014066), 163053, Архангельская обл., г. Архангельск, Аэропорт Талаги, д. 8 |
51,00 |
59443,00 |
6 062,4 |
20,00% |
7 579,0 |
25,0 |
1 516,6 |
3 |
АО "Специальное конструкторское бюро "Турбина" (07519946), 454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 2б (75401380000) |
73,68 |
160 482,00 |
28 105,7 |
23,77% |
29 560,8 |
25,0 |
1 455,1 |
4 |
ОАО "Племенной конный завод "Куединский" (00656976), 617733, Пермский край. |
100 |
6 046,00 |
636,3 |
10,57% |
1 511,5 |
25,0 |
875,3 |
5 |
АО "Племенной завод "Сергиевский" (00651720), 303808, Орловская область, Ливенский район, с. Сергиевское (54229846000) |
100 |
13 444,00 |
3 020,5 |
22,47% |
3 361,0 |
25,0 |
340,6 |
6 |
АО опытно-производственное хозяйство "Красная звезда" (00563528), 302512, Орловская область, Орловский район, пос. Красная Звезда (54247802017) |
100 |
10 421,00 |
2 401,2 |
23,04% |
2 605,3 |
25,0 |
204,0 |
7 |
АО "Уфимский завод микроэлектроники "Магнетрон" (32034414), 450001, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кировоградская, д. 34 (80401390000) |
62,87 |
4 737,22 |
686,4 |
23,05% |
744,6 |
25,0 |
58,2 |
8 |
АО "Липецкое" по племенной работе" (05084823), 398037, г. Липецк, ул. Опытная, д. 9() |
100,00 |
1100,00 |
99,0 |
9,00% |
275,0 |
25,0 |
176,0 |
9 |
ОАО "Научно-исследовательский институт электронной техники" (10600824), 394042, г. Воронеж, Ленинский пр., д. 119-а (20401000000) |
67,89 |
72394,00 |
8 491,9 |
17,28% |
12 287,1 |
25,0 |
3 795,2 |
10 |
ОАО "Учебно-опытное хозяйство "Пригородное" (04686616), 656922, Алтайский край, г. Барнаул, п. Пригородный, ул. Новосибирская, д. 44 (01401000000) |
100,00 |
6494,00 |
800,0 |
12,32% |
1 623,5 |
25,0 |
823,5 |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
9 730,9 |
Кроме того, установлено, что формирование позиции акционера Российской Федерации по ОАО "Роснефтегаз" по выплате дивидендов в сумме 30 095 791,0 тыс. рублей реализовано без проведения проверочных расчетов.
При объеме чистой прибыли 184 031 396,0 тыс. рублей, сумма поступивших в федеральный бюджет дивидендов составила 30 096 791,0 тыс. рублей, или 16,35% чистой прибыли за 2014 год.
При реализации норматива 16,4%, указанного в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 1553-р, размер дополнительных доходов федерального бюджета должен составить 85 358,0 тыс. рублей.
4. Анализ формирования и выполнения Росимуществом в 2012 - 2015 годах плановых заданий по таким видам доходов федерального бюджета, как "Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности" и "Доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности", показал ежегодное перевыполнение плановых значений более чем на 30%, что свидетельствует о недостаточном уровне администрирования данных видов доходов, низком уровне планирования Росимуществом прогноза поступлений.
5. По состоянию на 1 января 2016 года наибольший объем дебиторской задолженности в сумме 9 837 375,2 тыс. рублей, или 86,2% от общего объема дебиторской задолженности образован по счету 20500000 "Расчеты по доходам", который превысил объем задолженности на начало 2015 года в 2,1 раза (4 725 128,0 тыс. рублей), и на начало 2014 года в 2,5 раза (3 969 358,9 тыс. рублей).
Основной объем дебиторской задолженности Росимущества в сумме 3 747 835,3 тыс. рублей, или 38,1% от общего объема задолженности по счету 20500000 "Расчеты по доходам" (9 837 375,2 тыс. рублей), отражен по счету 1 205 21 "Расчеты с плательщиками доходов от собственности" по КБК 16711105021016000 - начисление доходов, получаемых от арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, по заключенным договорам аренды земельных участков. За 2015 год рост дебиторской задолженности по данному виду доходов допущен по 42 из 83 территориальных управлений, по сравнению с началом 2014 года продолжается наращивание объемов дебиторской задолженности по 21 из 83 территориальных управлений.
6. По результатам проверки выявлено, что Территориальное управление Росимущества в городе Москве допустило грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в недостоверности показателей формы бухгалтерской отчетности по ОКУД 0503174, которое привело к недостоверности указанной формы в сводной бюджетной отчетности Росимущества за 2015 год. При сравнении показателей формы 0503174 с данными оперативного учета Росимущества (ф. 0508022, ф. 0508025), представленными в Счетную палату в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 413, установлено:
по 5-ти крупнейшим хозяйственным обществам - занижение объемов начисленных и уплаченных дивидендов на сумму 102 885 391,7 тыс. рублей, по 11 иным хозяйственным обществам - завышение объемов начисленных дивидендов на сумму 82 001 824,7 тыс. рублей и уплаченных дивидендов 81 999 487,1 тыс. рублей;
по начисленной и уплаченной части чистой прибыли по 5-ти ФГУП - занижение объемов на сумму 76 284,0 тыс. рублей и 74 796,0 тыс. рублей соответственно, по 10 ФГУП завышение объемов на сумму 374 084,5 и 373 257,1 тыс. рублей соответственно.
В этой связи не подтверждается достоверность формы бюджетной отчетности Росимущества 0503174.
Также установлены недостатки в системе ведения Росимуществом оперативного и бюджетного учета доходов федерального бюджета, которая предусматривает проведение сверок поступивших доходов федерального бюджета только между структурными подразделениями и финансово-экономическим управлением, в то время как зачисление доходов на счета по учету доходов производится в территориальных управлениях Росимущества.
7. По результатам проверки Росимущества отмечается отсутствие утвержденной методики расчета объемов поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, что ранее также отмечалось по итогам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой.
8. В нарушение абзаца 2 пункта 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 20 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, согласно которым главные распорядители доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года, первоначальные показатели бюджетной росписи на 2015 год на общую сумму 4 903 281,2 тыс. рублей доведены Росимуществом до территориальных управлений только 20 января 2015 года.
9. Росимуществом допущены нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения как по центральному аппарату, так и по территориальным управлениям:
сметы Росимущества, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, утверждены не руководителем, а заместителем руководителя Росимущества Е.А. Мякотниковой в нарушение части 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденным приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н (далее - Общие требования);
ведение сметы по центральному аппарату путем внесения изменений в порядке, установленном приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, не осуществлялось;
в нарушение Общих требований к представленным на утверждение сметам центрального аппарата и территориальных управлений обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании смет, являющиеся их неотъемлемой частью, не прилагались;
в целях формирования смет центрального аппарата Росимущества и территориальных управлений на 2015 год на этапе составления проекта бюджета на 2015 год проекты смет не составлялись.
10. Росимуществом систематически нарушаются Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременных субсидий на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63, в части предоставления субсидий сотрудникам, совершившим действия, повлекшие ухудшение жилищных условий. По результатам проведенной Счетной палатой проверки исполнения федерального бюджета за 2014 год в бюджет возвращена предоставленная в нарушение правил субсидия в размере 6,1 млн. рублей. Аналогичное нарушение допущено в 2015 году при предоставлении субсидии заместителю начальника управления Росимущества в размере 9,1 млн. рублей. При этом Положение о комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденное приказом Росимущества от 14 августа 2009 г. N 238, требует приведения в соответствие с правилами.
11. Росимущество не обеспечило согласование в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1513 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление части полномочий Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом" (далее - Постановление N 1513) целевых прогнозных показателей на 2015 год и плановый период 2016 года и перечня мероприятий, в результате чего оценка эффективности использования получателями субвенций Росимуществом не проводилась. Освоение субвенции по г. Севастополь оставило 192,0 тыс. рублей, или 6,0%.
12. На протяжении трех лет выявляются различные нарушения при формировании Росимуществом государственного задания подведомственного Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом" (далее - ФГБУ ФМЦ).
Государственное задание ФГБУ ФМЦ на 2015 год сформировано и утверждено Росимуществом 25 декабря 2014 года на основе ведомственного перечня государственных услуг (работ), утвержденного приказом Росимущества от 11 ноября 2013 г. N 348, который был отменен приказом от 9 октября 2014 г. N 390, что является нарушением пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 и пункта 4 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671.
13. Росимуществом в нарушение пункта 5.49 Положения "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, ненадлежащим образом осуществлялись полномочия по контролю за деятельностью подведомственного ФГБУ ФМЦ, которым допущены многочисленные нарушения при проведении реконструкции объектов Кисловодского парка за счет средств федерального бюджета.
Установлено завышение сметной стоимости строительно-монтажных работ объекта "Храм воздуха" на 2 139,02 тыс. рублей. В нарушение пунктов 5.1, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" договоры строительного подряда от 10 июля 2015 г. N 0373100113615000032_46862 с ООО "Югглавснабстрой" по объекту "Каскадная лестница" и от 7 июля 2015 г. N 0373100113615000033_46862 с ООО "Стройинвест" по объекту павильон "Храм воздуха" на общую сумму 77 865,4 тыс. рублей заключены ФГБУ ФМЦ в отсутствие охранного обязательства. В нарушение пунктов 1, 3, 11.2 статьи 55, пункта 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию объектов культурного наследия "Каскадная лестница" и Павильон "Храм воздуха".
14. В нарушение статьи 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Росимуществом не осуществлялся ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд". Около 30% подведомственных Росимуществу получателей бюджетных средств не размещали на официальном сайте zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо размещали его с нарушением установленных сроков.
15. В нарушение пунктов 29, 30 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, в отсутствие утвержденного плана информатизации Росимуществом осуществлено финансирование мероприятий по информатизации на общую сумму 749 326,5 тыс. рублей.
16. Росимущество в нарушение требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, не составило в 2014 году ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма 0317022) акций. Списание акций из бюджетного учета было проведено 31 декабря 2014 года, т.е. до принятия решения руководителя Росимущества в виде приказа Росимущества от 10 февраля 2015 г. N 57 "О приведении в соответствие бюджетного учета акций". По результатам инвентаризации акций, проведенной в 2015 году, Росимущество также не составило ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма 0317022) акций. Решение руководителя Росимущества о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия акций и данных бухгалтерского учета, на основании предложений инвентаризационной комиссии отсутствует.
По результатам проведенных инвентаризаций, в отсутствие предусмотренных Минфином России оснований, из бюджетного учета Росимущества списаны акции на 3 406,8 млрд. рублей (без разбивки по эмитентам) в 2014 году и 3,2 млрд. рублей в 2015 году. В этой связи не подтверждается достоверность форм бюджетной отчетности Росимущества за 2015 год по ОКУД 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета", 0503171 "Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета", 0503173 "Сведения об изменении остатков валюты баланса", таблицы N 6 к Балансу "Сведения о проведении инвентаризаций".
17. Итоги проведенного анализа реализации Подпрограммы 1 Государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" в 2015 году, не позволяют признать удовлетворительной ее реализацию по следующим основаниям:
при кассовом исполнении расходов федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 1 в сумме 5 298 194,3 тыс. рублей, или 98,0% от показателя установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений, из 16 показателей (индикаторов) со сроком исполнения 2015 год по 3 или 18,8% индикаторов Подпрограммы 1 плановые значения не достигнуты.
Система целевых показателей (индикаторов) ГП38 в целом не обладает свойствами достаточности и очевидным образом не характеризует решение задач и достижение целей Госпрограммы, в том числе в сфере приватизации федерального имущества, что не соответствует пунктам 25 и 25.1 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. N 690.
Так, например, в Госпрограмме отсутствуют мероприятия, контрольные события и индикаторы, характеризующие работу с обращенным в собственность государства и иным изъятым имуществом.
Значения показателей Госпрограммы, установленных неизменными на протяжении ряда лет, не позволяют объективно характеризовать ход ее реализации.
Отсутствие прямой взаимосвязи между объемами ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 и достигаемыми значениями индикаторов свидетельствует о низкой эффективности Госпрограммы как инструмента бюджетирования, ориентированного на результат.
18. Установлены факты ненадлежащего осуществления Росимуществом полномочий администратора доходов по виду доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий, а также полномочий собственника имущества ФГУП в части:
утверждения программ деятельности ФГУП, в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 (далее - Правила);
принятия решений по определению части чистой прибыли, подлежащей перечислению в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 6 Правил;
контроля за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия, в соответствии с пунктом 10 Правил.
С нарушением сроков, установленных пунктом 2 Правил, распоряжением от 23 апреля 2015 г. N 262 утверждена программа деятельности на 2015 год по Информационно-телеграфному агентству России.
В нарушение пункта 6 Правил:
по ФГУП "Экран" размер прибыли, подлежащей перечислению в доход федерального бюджета, установлен Росимуществом в размере 25% от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных платежей, при отсутствии в программе деятельности на 2015 год мероприятий по развитию предприятия, требующих расходов на их реализацию за счет чистой прибыли. В результате ненадлежащего исполнения Росимуществом полномочий собственника в федеральный бюджет не поступила часть прибыли ФГУП "Экран" в сумме 7 900,63 тыс. рублей;
по ФГУП "Росразмещение" решение об установлении части чистой прибыли ФГУП, подлежащей перечислению в 2015 году, доведено письмом Росимущества от 26 августа 2015 г. N ИБ-06/35272 с нарушением установленных сроков на 117 дней.
В нарушение пункта 10 Правил Росимуществом не осуществлен контроль за своевременным перечислением в федеральный бюджет части чистой прибыли ФГУП, в результате чего 13 ФГУП, подведомственных Росимуществу, с нарушением сроков от 1 до 187 дней перечислили часть чистой прибыли за 2014 год в объеме 6 271,2 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2016 года не погашена задолженность по уплате части прибыли ФГУП по 19 предприятиям на сумму 174 299,0 тыс. рублей.
19. Выявлены нарушения и недостатки при осуществлении Росимуществом внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля, отрицательно влияющие на эффективность функционирования указанной системы:
в нарушение пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 29 и 46 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Общие Правила аудита), План проведения проверок деятельности структурных подразделений Росимущества на 2016 год, утвержденный приказом Росимущества от 22 декабря 2015 г. N 525, не предусматривал контрольные мероприятия по вопросу проверки бюджетной отчетности Росимущества за 2015 год;
в нарушение требований пункта 39 Общих правил аудита в Плане проверок деятельности территориальных органов Росимущества на 2015 год не указаны проверяемые внутренние бюджетные процедуры (темы аудиторской проверки) и ответственные исполнители, а План проверок деятельности структурных подразделений Росимущества на 2015 год не содержит информации об ответственных исполнителях за проведение проверок;
в нарушение требований подпункта "а" пункта 49 Общих Правил аудита, пункта 2 приказа Росимущества от 22 июня 2009 г. N 178 не обеспечено формирование дел и текущее хранение программ аудиторских проверок;
в нарушение требований пунктов 53 и 54 Общих Правил аудита, пункта 32 Методических рекомендаций Минфина России по осуществлению внутреннего финансового аудита Управлением внутреннего контроля Росимущества не оформлялись отчеты о результатах аудиторской проверки, а также не соблюдался порядок принятия решений по результатам проверки;
в нарушение требований пунктов 15 и 23 Общих Правил аудита Росимуществом своевременно не приняты меры по разработке и утверждению Положения об управлении внутреннего контроля, регламентирующего порядок ведения карт и регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, а также составления и предоставления отчетности о результатах такого контроля, в результате чего, внутренний финансовый контроль в Росимуществе в 2015 году не осуществлялся;
несмотря на выявление по результатам внеплановой проверки фактов нецелевого использования средств федерального бюджета (наличие бюджетного нарушения) в сумме 128,53 тыс. рублей руководителем Росимущества в нарушение пункта 54 Общих Правил аудита и пункта 7.5. Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Росимущества от 4 июля 2014 г. N 248, не приняты решения о применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам Территориального управления Росимущества в г. Москве, проведении служебной проверки, а также направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
20. Выявлены нарушения реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции Росимущества на 2014 - 2015 годы, утвержденного приказом Росимущества от 10 февраля 2014 г. N 38. Ни одно запланированное мероприятие по разработке и изданию приказов Росимущества (приведение локальных актов Росимущества в соответствие законодательству Российской Федерации) по вопросам противодействия коррупции не выполнено в установленные сроки.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" Федеральному агентству по управлению государственным имуществом предлагается следующее;
1. В срок до 1 июля 2016 года внести изменения в бюджетную отчетность и представить соответствующие изменения в Минфин России, Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации.
2. Организовать работу, направленную на соблюдение в 2016 году сроков издания правовых актов, согласованных с Минфином России, закрепляющих за органами государственной власти города федерального значения Севастополь и Республики Крым соответствующих кодов классификации доходов федерального бюджета и определяющих порядок администрирования доходов, зачисляемых в федеральный бюджет в 2016 году, а также уведомить указанные субъекты Российской Федерации о реквизитах кода доходов, предназначенного для возврата остатков неиспользованных субвенций.
3. Организовать работу, направленную на сокращение имеющихся объемов дебиторской задолженности по доходам и своевременному востребованию существующей задолженности.
4. Организовать работу по повышению качества администрирования и прогнозирования доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли и от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
5. Привести Положение о комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденное приказом Росимущества от 14 августа 2009 г. N 238, в соответствие с Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременных субсидий на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63.
6. Согласовать с органами исполнительной власти г. Севастополь и Республики Крым предусмотренные Постановлением N 1513 целевые прогнозные показатели по субвенциям из федерального бюджета на осуществление части полномочий Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом на 2016 год и перечень мероприятий, направленных на их достижение.
7. Установить причины образовавшихся расхождений между данными бухгалтерского (бюджетного) учета и данными реестра федерального имущества, выявленных в ходе инвентаризации акций 2015 года по каждому акционерному обществу.
8. Подготовить предложения по внесению изменений в Государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" в части Подпрограммы 1, направленные на:
взаимоувязку показателей (индикаторов) с ее ресурсным обеспечением;
включение индикаторов, характеризующих работу с обращенным в собственность государства и иным изъятым имуществом.
9. Организовать работу, направленную на устранение фактов ненадлежащего выполнения Росимуществом полномочий собственника в отношении имущества ФГУП в части:
принятия решения, обеспечивающего перечисление в федеральный бюджет 100% прибыли ФГУП "Экран" по итогам деятельности за 2014 год;
установления единого порядка оформления решений Росимущества по определению части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году для всех подведомственных Росимуществу ФГУП.
10. Организовать работу по внесению изменений в приказ Росимущества от 7 декабря 2012 года N 287, утвердившего Положение о порядке ведения оперативного и бюджетного учета доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемых Росимуществом в части совершенствования действующей в Росимуществе системы сверок для ведения оперативного и бюджетного учета доходов федерального бюджета.
11. Инициировать внесение изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 1553-р в целях изменения суммы дивидендных выплат, подлежащих перечислению в федеральный бюджет по ОАО "Роснефтегаз" по итогам деятельности за 2014 год.
Организовать контроль за деятельностью структурных подразделений и территориальных управлений в части правильности начисления дивидендных платежей в федеральный бюджет.
12. Принять меры по возврату ФГБУ "ФМЦ" излишне уплаченных сумм за превышение сметы строительно-монтажных работ (НДС) по объекту "Храм воздуха" на сумму 2 139,02 тыс. рублей.
13. Устранить выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки при осуществлении Росимуществом внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля.
14. Привлечь к ответственности в установленном порядке должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства и других нормативных правовых и распорядительных документов при исполнении федерального бюджета за 2015 год.
15. Провести служебную проверку по факту не принятия должностными лицами Росимущества решения о применении дисциплинарной ответственности к должностным лицам Территориального управления Росимущества в г. Москве, допустившим нецелевое расходование средств федерального бюджета в сумме 128,53 тыс. рублей, а также направить материалы проведенной внеплановой проверки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП.
16. Завершить мероприятия по реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции Росимущества на 2014 - 2015 годы, утвержденного приказом Росимущества от 10 февраля 2014 г. N 38.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 мая 2016 г. N 26 К (1101).
В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Росимущества либо лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 1 июля 2016 года, за исключением пунктов 7 и 12, по которым срок исполнения установить до 1 октября 2016 года.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 9 июня 2016 г. N ПР 14-91/14-01
Текст представления официально опубликован не был