Представление Счетной палаты РФ от 7 июня 2016 г. N ПР 14-90/14-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год в федеральных органах государственной власти и организациях" на объектах: Федеральная антимонопольная служба, Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение пункта 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, обязательная инвентаризация нематериальных активов и товарно-материальных ценностей перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2015 год в центральном аппарате ФАС России не проводилась.
Операции по бухгалтерскому учету оборудования (автоматизированные рабочие места), принятого центральным аппаратом ФАС России от Федеральной службы по оборонному заказу в соответствии с первичным документом (актом приемки) для его эксплуатации Управлением по защите государственной тайны, в регистрах учета в денежном выражении не отражены, что является нарушением требований пункта 1 статьи 10 и пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В форме бюджетной отчетности за 2015 год (ф. 0503162) ФАС России неверно отражен фактический количественный показатель по мероприятиям по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих: указано 13 человек, при этом фактически субсидия на приобретение жилого помещения в 2015 году была предоставлена 15 государственным гражданским служащим.
Аналогичное несоответствие выявлено и в Отчете о ходе выполнения ФЦП "Жилище" за 2015 год, направленном ФАС России в адрес Минстроя России письмом от 17 февраля 2016 г. N АД/9471/16.
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162), входящие в состав годовой бюджетной отчетности ФАС России за 2015 год, содержат неверное указание кода раздела, подраздела расходов бюджетной классификации по расходам на обеспечение деятельности ФБУ "Информационно-технический центр ФАС России" (далее - ФБУ "ИТЦ ФАС России"): вместо РпР 0705 следует указать - РпР 0401.
В связи с изложенным, бюджетная отчетность ФАС России за 2015 год является недостоверной.
2. В нарушение пункта 17 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, ФАС России в установленные сроки (в течение двух рабочих дней) не направлял в Минфин России утвержденные бюджетную роспись на финансовый год и на плановый период и лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период, сформированные по установленным формам (ф. 0501060 и ф. 0501063).
3. Отчет о ходе выполнения ФЦП "Жилище" за 2015 год направлен ФАС России в адрес Минстроя России письмом от 17 февраля 2016 г. N АД/9471/16 с нарушением сроков, предусмотренных разделом VI "Оценка социально-экономической эффективности Программы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
4. В нарушение пункта 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, информация для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской. Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" за 2015 год направлена ФАС России в адрес Минэкономразвития России 29 февраля 2016 года, то есть с нарушением установленного срока на 9 дней.
5. В информации, направленной ФАС России в адрес Минэкономразвития России для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" за 2015 год, неверно рассчитано фактически достигнутое значение показателя "Доля принятых решений в общем числе поступивших в ФАС России обращений в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение": по данным ФАС России значение составило 89,0%, фактически - 88,3% (поступило обращений - 60, приняты решения по обращениям - 53).
6. В нарушение пункта 4.3 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н (в редакции, действовавшей в 2015 году), прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на 2015 год был направлен ФАС России в Федеральное казначейство 30 декабря 2014 года, то есть на 8 календарных дней позже установленного срока.
В нарушение пункта 5.8 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н (в редакции, действовавшей в 2015 году), прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на 2015 год направлялся ФАС России в Федеральное казначейство позже установленных сроков: по состоянию на 1 апреля 2015 года - с нарушением срока более чем на месяц (8 мая 2015 года); по состоянию на 1 октября 2015 года - с нарушением срока на 4 рабочих дня (12 октября 2015 года).
7. В нарушение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ФАС России по состоянию на 1 февраля 2015 года не обеспечено распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств на 2015 год на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд до подведомственных получателей средств федерального бюджета в размере 55 787,2 тыс. рублей, или 11,8% от доведенных ФАС России лимитов бюджетных обязательств на указанные цели (закупка товаров, работ, услуг), что превышает размер, предусмотренный подпунктом "а" пункта 5 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации.
8. В нарушение пункта 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, внесение изменений в смету центрального аппарата ФАС России в 2015 году осуществлялось не путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений, а путем утверждения новых бюджетных смет с учетом измененных показателей.
9. При составлении годовой бюджетной отчетности ФАС России за 2015 год не соблюдались требования совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 02-07-07/77754 и N 07-04-05/02-919 "Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2015 год" (далее - Особенности представления бюджетной отчетности):
текстовая часть пояснительной записки (ф. 0503160), представляемой в составе бюджетной отчетности, не имеет должной аналитики: отсутствует полнота описания имеющихся отклонений, причин их возникновения, а также мер, принятых в целях их устранения;
отдельные показатели графы 9 "Денежные обязательства" отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) превышают соответствующие показатели принятых бюджетных обязательств (графа 7 ф. 0503128), что является нарушением требований пункта 1.5.7 Особенностей представления бюджетной отчетности;
отдельные показатели графы 10 "Исполнено денежных обязательств" отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) превышают показатели принятых денежных обязательств - графа 9 отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), что является нарушением требований пункта 1.5.8 Особенностей представления бюджетной отчетности.
10. Учетная политика центрального аппарата ФАС России, утвержденная приказом от 5 марта 2015 г. N 142/15, в части установления периодичности проведения инвентаризации материальных запасов и нематериальных активов (1 раз в три года) составлена с нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункта 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности).
11. Проведенной проверкой регистров бухгалтерского учета и годовой бюджетной отчетности центрального аппарата ФАС России за 2015 год выявлено несоответствие сальдо счетов 302.22 и 302.26 на 31 декабря 2015 г. и соответствующих сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), входящих в состав годовой бюджетной отчетности центрального аппарата ФАС России за 2015 год.
12. Учет бюджетных обязательств в центральном аппарате ФАС России в 2015 году велся с нарушением порядка, установленного пунктами 140 - 141.1 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденных приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н:
требуемая корреспонденция счетов 050201000 "Принятые обязательства", 050207000 "Принимаемые обязательства", 050202000 "Принятые денежные обязательства", 050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств", 120600000 "Расчеты по выданным авансам", 130200000 "Расчеты по принятым обязательствам" не осуществляется, обороты не формируются;
обороты по счету 050207000 "Принимаемые обязательства" по учету сумм бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) отсутствуют.
13. Ведение центральным аппаратом ФАС России кассовых операций (в части оформления расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов, расчетно-платежных ведомостей и табелей учета использования рабочего времени) осуществлялось с нарушением пунктов 6.1 - 6.3 Указания Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
14. В нарушение пунктов 6 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ отдельные товарные накладные на поставку товаров для нужд ФАС России (от 19 февраля 2015 г. N 3 и от 20 февраля 2015 г. N 4 с ООО "Астра", от 28 января 2015 г. N 28 и N 29 с ООО "ГрандПроект", от 20 мая 2015 г. N 807546, от 11 ноября 2015 г. N 807789 и N 807778 с ООО "Компания "СМУК") не содержат всех обязательных реквизитов первичного учетного документа (наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и указание фамилий и инициалов, необходимых для идентификации должностных лиц ФАС России).
15. Факты хозяйственной жизни (принятые работы (оказанные услуги)) систематически отражались в бухгалтерском учете ФАС России с нарушением сроков (от недели до месяца с момента оформления первичного документа (акта приемки работ (услуг)), что является нарушением требований части 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (Приложение N 2 к приказу Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н), в соответствии с которой записи в регистры бухгалтерского учета осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа.
16. В нарушение графика подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 5 июня 2014 г. N 152, ФАС России представила в Минкомсвязь России предварительный проект плана информатизации ФАС России на 2015 - 2017 гг. 12 августа 2014 года (срок представления проекта плана - 5 июня 2014 года), т.е. с задержкой более 2 месяцев.
В нарушение требований пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", ФАС России в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2015 - 2017 гг. осуществляла финансирование мероприятий по информатизации в 2015 году на сумму 197 792,8 тыс. рублей.
17. В нарушение подпунктов 6 и 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУ "ИТЦ ФАС России" и порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ФБУ "ИТЦ ФАС России" и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в 2015 году ФАС России не были утверждены.
18. В нарушение пункта 15.1 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, ФАС России не обеспечила размещение на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) информации о своих подведомственных учреждениях:
по ФГАУ "Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы" (далее - ФГАУ "Учебно-методический центр") - документы о результатах контрольных мероприятий, годовая бухгалтерская отчетность (за 2015 год), отчет о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
по ФБУ "ИТЦ ФАС России" - годовая бухгалтерская отчетность (за 2015 год), отчет о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
19. В части нормативно-правового обеспечения закупочной деятельности центрального аппарата ФАС России:
не установлен порядок работы комиссии ФАС России по проведению конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских работ, что является нарушением части 2 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд утвержден приказом ФАС России от 9 июля 2015 г. N 582/15 с нарушением сроков, установленных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (более чем на 1 год), причем действие данного регламента распространяется на контрактные службы территориальных органов ФАС России, контрактных управляющих территориальных органов ФАС России, комиссии по осуществлению закупок территориальных органов ФАС России, но не распространяется на подведомственные ФАС России государственные учреждения.
20. При нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг:
В центральном аппарате ФАС России:
нормативные затраты на обеспечение функций ФАС России утверждены приказом ФАС России от 3 июля 2015 г. N 552/15 с нарушением срока, установленного пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" (до 31 декабря 2014 г.);
не были утверждены нормативы по ряду товаров (работ, услуг), перечисленных в пункте 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 (далее - Правила), в частности, нормативы цены принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники), материальных запасов для нужд гражданской обороны; нормативы цены и количества приобретаемой мебели, канцелярских принадлежностей, хозяйственных товаров;
отдельные закупки товаров осуществлены ФАС России с нарушением утвержденных нормативов; по цене (авансовый отчет 23 марта 2015 г. N 9 на приобретение телефона Apple на сумму 56 190 рублей при нормативе не более 15 тыс. рублей); по скорости печати многофункционального устройства XEROX WorkCentre 3615DN (реестровый номер закупки 0173100012015000035) со скоростью печати 45 страниц в минуту при нормативе - 40 страниц в минуту; по перечню периодических изданий (реестровый номер закупки 0173100012015000051) - "Коммерсантъ ВЛАСТЬ" 2 подписки при нормативе - 1; "РБК" 4 подписки при нормативе - 1; "Авиатранспортное обозрение" 2 подписки при нормативе - 1.
В Управлении ФАС России по г. Москве;
при осуществлении сделки по договору мены основных средств (автомобилей) от 21 декабря 2015 г. N 1 с доплатой средств федерального бюджета в размере 2865,0 тыс. рублей был приобретен новый автомобиль марки Hyundai VI (Equus, Centennial) стоимостью 3075,0 тыс. рублей и мощностью 334 лошадиные силы, что является нарушением нормативов, установленных Приложением N 2 к Правилам и приказом ФАС России от 3 июля 2015 г. N 552/15 (для территориальных органов - стоимостью не более 1 млн. рублей, мощностью - не более 150 лошадиных сил).
21. При осуществлении планирования закупок центральным аппаратом ФАС России:
план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2015 году (далее - План-график) размещен 12 марта 2015 года на официальном сайте (zakupki.gov.ru) с нарушением сроков (не позднее одного календарного месяца после принятия Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"), установленных пунктом 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н (далее - Особенности);
План-график составлен с нарушениями требований к содержанию плана-графика, установленных Особенностями: отсутствует порядковый номер закупки (лота), графа 9 вместо начальной (максимальной) цены контракта содержит название "Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта", отсутствует корректное указание единиц измерения закупаемых товаров (работ, услуг), по отдельным закупкам указано неточное название способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержит информацию о закупках (в виде отдельных позиций) ряда товаров (работ, услуг) на сумму до ста тысяч рублей, не указана итоговая информация о годовом объеме закупок;
План-график содержит наименования закупок, не в полной мере соответствующих наименованию закупок, указанных в извещениях о закупке (реестровые номера закупок 0173100012015000054, 0173100012015000057, 0173100012015000030, 0173100012015000005, 0173100012015000028);
проверкой выявлена осуществленная закупка (электронный аукцион), не включенная в план-график (реестровый номер закупки 0173100012015000018).
22. При проверке обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке "Предоставление услуг по комплексной уборке помещений в административном здании Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и прилегающей территории по адресу г, Москва, Уланский переулок, д. 16, корп. 1" (реестровый номер закупки 0173100012015000008) установлен факт завышения начальной (максимальной) цены контракта на 1 058,48 тыс. рублей.
ФАС России использовал в расчете начальной (максимальной) цены контракта удельные показатели стоимости услуг, полученные по запросу от трех организаций за период оказания услуг январь-декабрь, что подтверждается их коммерческими предложениями. При этом фактический период оказания услуг составил июнь-декабрь.
Аналогичное нарушение было выявлено при проверке документов по закупке "Оказание услуг по комплексной уборке помещений в административном здании Федеральной антимонопольной службы и прилегающей территории по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16, корп. 1" (реестровый номер закупки 0173100012015000036). Превышение начальной (максимальной) цены контракта составило 6 102,61 тыс. рублей.
Также выявлено использование ценовой информации от трех организаций, имеющих согласно данным, размещенным в системе СПАРК (www.spark-interfax.ru), признаки аффилированности, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по закупке на оказание транспортных услуг Управлению ФАС России по г. Москве (реестровый номер закупки 0173100009014000011).
23. В части проведения процедур осуществления закупок для нужд центрального аппарата ФАС России:
при закупке в 2015 году научно-исследовательской работы (реестровый номер закупки 0173100012015000012, лот 1) в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не указаны результаты рассмотрения единственной заявки, что является нарушением требований части 11 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ. Выявленный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
в извещение и документацию о закупке (реестровый номер закупки 0173100012015000021) не включены обязательные требования к участникам закупки (участник закупки не должен являться офшорной компанией), что является нарушением требований пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ. Выявленный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
24. При осуществлении отдельных закупок для нужд центрального аппарата ФАС России:
информация об исполнении государственных контрактов не направлялась в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов (реестровые номера контрактов 1770351653915000005, 1770351653915000012, 1770351653915000007, 1770351653915000052) или направлялась с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ (реестровый номер контракта 1770351653915000003). Выявленные факты содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ;
отчеты об исполнении государственных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) не размещались (реестровые номера контрактов 1770351653915000012, 1770351653915000005), что является нарушением пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093. Выявленные факты содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ;
в нарушение статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ осуществлялись закупки на общую сумму 191,8 тыс. рублей, не относящиеся к установленным функциям и полномочиям ФАС России (товарная накладная от 4 августа 2015 г. N 466, предмет закупки - форма баскетбольная; акт от 21 декабря 2015 г. N 11238, предмет закупки - услуги по организации и проведению соревнований по бильярду для сотрудников ФАС России; акт от 13 апреля 2015 г. N 000001, предмет закупки - услуги по проведению соревнования по плаванию; акты от 31 марта 2015 г. N 34 и от 30 сентября 2015 г. N 91, предмет закупки - услуги по организации спортивных мероприятий);
победитель закупки у субъектов малого предпринимательства (реестровый номер закупки 0173100012014000070) был определен с нарушением требований части 3 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 66, частей 6 и 10 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ (в составе заявки отсутствовала декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям).
25. Установлены факты не использования в работе в течение длительного времени (более 3 месяцев) основной части закупленных товаров - компьютеров и оргтехники (реестровый номер закупки 0173100012015000042), что привело к неэффективному использованию государственного имущества.
26. В нарушение требований статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ результаты оказания услуг по подготовке третьего издания учебника по курсу "Конкурентное право" на сумму 2 500,0 тыс. рублей (реестровый номер закупки 0173100012015000012, лот 1), выполненные частично, приняты и полностью оплачены ФАС России,
27. Отдельные территориальные органы ФАС России не разместили в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (Оренбургское, Бурятское, Амурское, Новосибирское, Ростовское, Санкт-Петербургское, Карачаево-Черкесское, Калининградское, Пермское, Забайкальское, Ивановское, Сахалинское, Дагестанское, Воронежское, Омское, Камчатское, Тверское, Новгородское, Ярославское, Удмуртское, Пензенское, Адыгейское, Астраханское, Ямало-Ненецкое, Башкортостанское, Ингушское, Ленинградское, а также Крымское УФАС России) или разместили их с нарушением сроков, установленных частью 4 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (УФАС по Республике Карелия (отчет размещен 02.04.2016), УФАС по Калужской области (01.04.2016), УФАС по Саратовской области (11.04.2016), УФАС по Еврейской АО (08.04.2016), УФАС по Магаданской области (06.04.2016), УФАС по Нижегородской области (05.04.2016), УФАС по Тюменской области (04.04.2016). Выявленные факты содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1.4 и 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной антимонопольной службе предлагается принять следующие меры:
1. В срок до 1 июля 2016 года внести изменения в бюджетную отчетность и представить соответствующие изменения в Минфин России, Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации.
2. Обеспечить внесение следующих изменений в учетную политику по организации и ведению бюджетного учета центрального аппарата ФАС России, утвержденную приказом от 5 марта 2015 г. N 142/15:
по приведению порядка проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств (Приложение N 3 к учетной политике) в соответствие с требованиями пункта 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49;
по включению в рабочий план счетов (Приложение N 1 к учетной политике) счета 050207000 "Принимаемые обязательства", установленного пунктом 141.1 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н;
по отражению в учетной политике порядка приемки товаров (работ, услуг), их экспертизе на предмет соответствия условиям государственных контрактов и последующему отражению состоявшихся фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
3. Обеспечить отражение данных, содержащихся в первичном документе (акте приемки оборудования (автоматизированных рабочих мест) от Федеральной службы по оборонному заказу для его эксплуатации Управлением по защите государственной тайны) в регистрах бухгалтерского учета, в соответствии с требованиями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
4. Разработать для ФБУ "ИТЦ ФАС России" следующие регламентирующие документы:
порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н;
порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ФБУ "ИТЦ ФАС России" и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными приказом Минфина России от 30 сентября 2010 г. N 114н.
5. Осуществить контроль за размещением подведомственными государственными учреждениями на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) следующей информации:
по ФГАУ "Учебно-методический центр": сведения (документы) о результатах контрольных мероприятий, годовую бухгалтерскую отчетность (за 2015 год), отчет о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
по ФБУ "ИТЦ ФАС России": годовую бухгалтерскую отчетность (за 2015 год) и отчет о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
6. Разработать порядок работы комиссии ФАС России по проведению конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских работ в соответствии с требованиями части 2 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
7. Внести изменения в регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 9 июля 2015 г. N 582/15, в части распространения действия регламента на подведомственные ФАС России государственные учреждения, в соответствии с требованиями пункта 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89.
8. Привести приказ ФАС России от 3 июля 2015 г. N 552/15 в соответствие с требованиями пункта 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084, в части установления нормативов цены и (или) количества товаров (работ, услуг).
9. Осуществить контроль размещения отчетов в единой информационной системе в сфере закупок об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций территориальными органами ФАС России, не разместившими указанные отчеты.
10. Направить в адрес Минстроя России уточненную информацию о количестве государственных гражданских служащих ФАС России, получивших в 2015 году субсидию на приобретение жилого помещения.
11. Направить в Минэкономразвития России уточненную информацию о фактически достигнутом значении показателя государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" за 2015 год "Доля принятых решений в общем числе поступивших в ФАС России обращений в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение".
12. Принять меры по привлечению к дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностных лиц ФАС России, допустивших вышеназванные нарушения законодательства Российской Федерации.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 мая 2016 г. N 26К (1101).
В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю ФАС России либо лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов по пункту 1 - в срок до 1 июля 2016 года, по пунктам 2 - 12 - до 1 сентября 2016 года.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 7 июня 2016 г. N ПР 14-90/14-04
Текст представления официально опубликован не был