Представление Счетной палаты РФ от 7 июня 2016 г. N ПР 07-174/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Федеральной службе судебных приставов, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Исполнение ФССП России расходов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, финансирование которых осуществлялось в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 (далее - ФЦП "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы"), составило 15,2% от предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Из трех объектов капитального строительства, предусмотренных ФЦП "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" к вводу в эксплуатацию в 2015 году, не введен ни один объект. Из двух подлежащих к разработке в 2015 году проектно-сметных документаций на капитальное строительство объектов, не разработана ни одна.
По государственному контракту от 24 февраля 2015 г. N 15-ЭА на выполнение проектных изыскательских работ по объекту "Строительство административного здания УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике, Нальчикский городской отдел, г. Нальчик" стоимостью 1 418,0 тыс. рублей (далее - государственный контракт от 24 февраля 2015 г. N 15-ЭА) осуществлено авансирование в сумме 740,4 тыс. рублей (52% от суммы государственного контракта), не предусмотренное условиями данного государственного контракта.
2. В нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, с января по сентябрь 2015 года ФССП России допущено финансирование мероприятий по информатизации в сумме 1 069 836,3 тыс. рублей в отсутствие утвержденного в установленном порядке плана информатизации ФССП России на 2015 год.
3. Центральным аппаратом ФССП России, как получателем средств федерального бюджета, в нарушение пункта 1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2015 году не велся реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов (договоров).
4. При осуществлении закупок в 2015 году центральным аппаратом ФССП России были нарушены требования части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Фактический объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил 7,9% от совокупного годового объема закупок,
5. По результатам проведенной проверки также были выявлены факты нарушений законодательства Российской Федерации в части государственной регистрации права на недвижимое имущество, допущенные территориальными органами ФССП России и подведомственным федеральным государственным казенным учреждением "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (далее - ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина").
5.1. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним" не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления на 74 объекта недвижимого имущества общей площадью 28 089,2 .
Кроме того, не зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 525 объектов недвижимого имущества общей площадью 111 394,04 .
5.2. В нарушение пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним" не обеспечена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования на 14 объектов недвижимого имущества общей площадью 10 687,9 .
Кроме того, не зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 13 земельных участков общей площадью 13 536,3 .
6. В консолидированной бюджетной отчетности ФССП России за 2015 год на балансовом счете 1 101 13 00 "Сооружения" отражена стоимость 7 объектов недвижимого имущества в общей сумме 64 916,7 тыс. рублей, которая принята к учету ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" в отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на них и права оперативного управления, что не соответствует требованиям пункта 36 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция по применению единого плана счетов).
Кроме того, в консолидированной бюджетной отчетности ФССП России за 2015 год не учтены на счете 10600 "Вложения в нефинансовые активы" расходы УФССП России по Республике Алтай и УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в общей сумме 9 712,8 тыс. рублей на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, что не соответствует требованиям пунктов 127, 130 Инструкции по применению единого плана счетов. Указанные расходы не отражены и в форме 0503190 "Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества" годовой бюджетной отчетности ФССП России, что не соответствует требованиям раздела III Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 1 марта 2016 г. N 15н. Указанные нарушения привели к недостоверности бюджетной отчетности ФССП России за 2015 год.
7. В нарушение пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый аудит в порядке, предусмотренном Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового аудита), в ФССП России в 2015 году не осуществлялся. Годовой план внутреннего финансового аудита утвержден не был, плановые аудиторские проверки не проводились,
8. Прогнозные показатели поступлений доходов в федеральный бюджет исполнены ФССП России на 112,1%, Вместе с тем объем дебиторской задолженности по доходам в отчетном периоде увеличился на 25,5% и составил 113 159 435,6 тыс. рублей, что свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых ФССП России для ее снижения.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ФССП России предлагается:
1. Обеспечить принятие к учету на соответствующих счетах бюджетного учета стоимости 7 объектов недвижимого имущества ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" и расходов УФССП России по Республике Алтай и УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по объектам капитального строительства в сумме 9 712,8 тыс. рублей в соответствии с требованиями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н. Внести изменения в бюджетную отчетность ФССП России и представить соответствующие изменения в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации.
2. Провести проверку по факту неправомерного авансирования за проектные изыскательские работы по государственному контракту от 24 февраля 2015 г. N 15-ЭА и принять меры в установленном законодательством порядке по обеспечению возврата денежных средств в сумме 740,4 тыс. рублей.
3. Обеспечить осуществление внутреннего финансового аудита в порядке, предусмотренном Правилами осуществления внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, утвердив План внутреннего финансового аудита.
4. Принять меры по обеспечению территориальным органами ФССП России и ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, а также права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним".
5. Провести проверку по фактам нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, в том числе в части авансирования проектных изыскательских работ, составления бюджетной отчетности за 2015 год, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по результатам которой принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 мая 2016 г. N 25К (1100).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации либо лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 7 июня 2016 г. N ПР 07-174/07-02
Текст представления официально опубликован не был