В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Положением о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве Счетной палаты Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 15 декабря 2015 г. N 120 "Об утверждении Положения о формировании кадрового резерва Счетной палаты Российской Федерации и работе с ним".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
Т.А. Голикова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Председателя
Счетной палаты
Российской Федерации
от 15 мая 2017 г. N 35
Положение
о кадровом резерве Счетной палаты Российской Федерации
I. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования кадрового резерва Счетной палаты Российской Федерации (далее - кадровый резерв, Счетная палата) и работы с ним.
1.2. Кадровый резерв формируется в целях:
а) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к федеральной государственной гражданской службе в аппарате Счетной палаты (далее - гражданская служба);
б) своевременного замещения должностей гражданской службы;
в) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы в Счетной палате;
г) содействия должностному росту федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты (далее - гражданские служащие).
1.3. Принципами формирования кадрового резерва являются:
а) добровольность включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;
б) гласность при формировании кадрового резерва;
в) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;
г) приоритетность формирования кадрового резерва на конкурсной основе;
д) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы в Счетной палате;
е) взаимосвязь должностного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессионализма и компетентности;
ж) персональная ответственность руководителя федерального государственного органа за качество отбора гражданских служащих (граждан) для включения в кадровый резерв и создание условий для должностного роста гражданских служащих;
з) объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв, с учетом опыта их работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.
1.4. Информация о формировании кадрового резерва и работе с ним размещается на внутреннем информационном интранет-портале Счетной палаты, официальном сайте Счетной палаты и официальном сайте государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной службы Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - внутренний портал Счетной палаты, официальные сайты в сети "Интернет").
II. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв формируется Председателем Счетной палаты.
2.2. Кадровая работа, связанная с формированием кадрового резерва, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров аппарата Счетной палаты.
2.3. В кадровый резерв включаются:
а) граждане, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы в Счетной палате:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
б) гражданские служащие, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы в Счетной палате в порядке должностного роста:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с согласия указанных гражданских служащих;
в) гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы:
по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", - по решению Председателя Счетной палаты с согласия указанных гражданских служащих;
по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с согласия указанных гражданских служащих.
2.4. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв проводится в соответствии с нормами, предусмотренными разделом III настоящего Положения.
2.5. Гражданские служащие (граждане), указанные в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.3 настоящего Положения, которые не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии с их согласия включаются в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс.
2.6. Гражданские служащие, указанные в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.3 настоящего Положения, которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности гражданской службы и рекомендованы ею к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв в течение одного месяца после проведения аттестации.
2.7. Гражданские служащие, указанные в подпункте "в" пункта 2.3 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность гражданской службы.
2.8. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв оформляется приказом Председателя Счетной палаты с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
2.9. В кадровый резерв не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57, либо взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
III. Конкурс на включение в кадровый резерв
3.1. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв (далее - конкурс) объявляется по решению Председателя Счетной палаты.
3.2. Конкурс проводится в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
3.3. Кадровая работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров аппарата Счетной палаты.
3.4. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим. Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
3.5. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в Счетной палате в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - конкурсная комиссия).
3.6. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем (далее - кандидат), исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей гражданской службы.
3.7. На внутреннем портале Счетной палаты и официальных сайтах в сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе в аппарате Счетной палаты: наименования должностей гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, квалификационные требования для замещения этих должностей, условия прохождения гражданской службы на этих должностях, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
3.8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Счетную палату:
1) личное заявление;
2) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или ее прохождению;
6) копию документа воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
7) письменное согласие на обработку персональных данных;
8) иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя Председателя Счетной палаты.
3.10. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином федеральном государственном органе и изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Счетной палате, представляет в Счетную палату заявление на имя Председателя Счетной палаты и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой федерального государственного органа, в котором он замещает должность федеральной гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.
3.11. Документы, указанные в пунктах 3.8-3.10 настоящего Положения, представляются в Счетную палату в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на внутреннем портале Счетной палаты и официальных сайтах в сети "Интернет".
3.12. Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, а также требованиям к гражданским служащим, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.13. Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57, либо взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.14. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основанием для отказа в допуске гражданского служащего (гражданина) к участию в конкурсе.
3.15. Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 3.12-3.14 настоящего Положения, информируется структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров аппарата Счетной палаты о причинах отказа в письменной форме. Указанный гражданский служащий (гражданин) вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Решение о дате, месте и времени проведения конкурса принимается Председателем Счетной палаты. Конкурс проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.
3.17. Не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса Счетная палата размещает на внутреннем портале Счетной палаты и официальных сайтах в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, а также список кандидатов и направляет соответствующие сообщения кандидатам.
3.18. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендуют кандидаты.
3.19. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов.
3.20. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.21. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв.
3.22. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.
3.23. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на внутреннем портале Счетной палаты и официальных сайтах в сети "Интернет".
3.24. По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается приказ Председателя Счетной палаты о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение.
3.25. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров аппарата Счетной палаты кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.
3.26. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.27. Документы гражданских служащих (граждан), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров аппарата Счетной палаты, после чего подлежат уничтожению.
3.28. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
IV. Порядок работы с кадровым резервом
4.1. Структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров аппарата Счетной палаты подготавливаются справка на каждого гражданского служащего (гражданина), включаемого в кадровый резерв, по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, справка-объективка о гражданском служащем (гражданине Российской Федерации), состоящем в кадровом резерве Счетной палаты Российской Федерации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - справка, справка-объективка).
4.2. Копия приказа Председателя Счетной палаты о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв или об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва направляется (выдается) структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров аппарата Счетной палаты гражданскому служащему (гражданину) в течение 14 дней со дня издания этого приказа.
4.3. В личных делах гражданских служащих хранятся копии приказов Председателя Счетной палаты о включении в кадровый резерв и об исключении из кадрового резерва.
4.4. Структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров аппарата Счетной палаты размещаются на внутреннем портале Счетной палаты и официальных сайтах в сети "Интернет" сведения о гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации, гражданах Российской Федерации, состоящих в кадровом резерве Счетной палаты Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - сведения).
4.5. Профессиональное развитие гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, осуществляется на основе индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего.
4.6. Информация о мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, отражается в справке, справке-объективке и сведениях, указанных в пунктах 4.1 и 4.4 настоящего Положения.
4.7. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты осуществляется с его согласия по решению Председателя Счетной палаты в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв.
V. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва
5.1. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется приказом Председателя Счетной палаты.
5.2. Основаниями исключения гражданского служащего из кадрового резерва являются:
а) личное заявление;
б) назначение на должность гражданской службы в порядке должностного роста в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв;
в) назначение на должность гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Положения;
г) понижение гражданского служащего в должности гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
д) совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
е) увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации, за исключением увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", либо по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 указанного Федерального закона;
ж) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.
5.3. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:
а) личное заявление;
б) назначение на должность гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв;
в) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
г) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
д) наличие заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и подтвержденного заключением медицинской организации;
е) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного статьей 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
ж) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, по приговору суда, вступившему в законную силу;
з) выход гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
и) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
к) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;
л) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.
Приложение N 1
к Положению о кадровом резерве
Счетной палаты Российской Федерации,
утвержденному приказом Председателя
Счетной палаты Российской Федерации
от 15 мая 2017 г. N 35
СПРАВКА-ОБЪЕКТИВКА
о гражданском служащем (гражданине Российской Федерации), состоящем в кадровом резерве Счетной палаты Российской Федерации
(на момент включения в кадровый резерв)
(заполняется печатным способом)
Приложение N 2
к Положению о кадровом резерве
Счетной палаты Российской Федерации,
утвержденному приказом Председателя
Счетной палаты Российской Федерации
от 15 мая 2017 г. N 35
СВЕДЕНИЯ
о гражданских служащих аппарата Счетной палаты
Российской Федерации, гражданах Российской Федерации,
состоящих в кадровом резерве Счетной палаты Российской Федерации
по состоянию на "___" _________ 20__ г.
N |
ФИО |
Образование (наименование и дата окончания учебного заведения с указанием специальности, квалификации и номера диплома) |
Должность и место службы (работы) на момент включения в кадровый резерв |
Дата зачисления в кадровый резерв, реквизиты приказа |
Причина исключения из кадрового резерва |
Дата исключения из кадрового резерва, реквизиты приказа |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
высшая группа (по аттестации)
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
главная группа (по аттестации)
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
главная группа (по конкурсу)
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ведущая группа (по конкурсу)
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
старшая группа (по конкурсу)
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обновлено положение о кадровом резерве Счетной палаты РФ. Это связано с принятием в марте 2017 г. президентского указа о порядке формирования кадрового резерва федерального госоргана и работы с ним.
Установлены цели, принципы и правила формирования резерва, порядок работы с ним. Определены особенности проведения конкурса на включение в резерв и процедуры исключения гражданского служащего (гражданина) из него.
Напоминаем, что с 2013 г. нахождение в кадровом резерве не считается гражданской службой. Тогда же был уточнен порядок формирования кадрового резерва на гражданской службе.
Приказ Счетной палаты РФ от 15 мая 2017 г. N 35 "Об утверждении Положения о кадровом резерве Счетной палаты Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был