31.10.2015 в Оленекском эвенкийском национальном районе Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом "Птенец-2" RA-0347A, принадлежащим частному лицу.
Катастрофа произошла в результате снижения ниже безопасной высоты полета в условиях ограниченной видимости, что привело к столкновению самолета с земной поверхностью. Пилот погиб, пассажир получил серьезные телесные повреждения.
06.06.2016 в Сальском районе Ростовской области при выполнении авиационно-химических работ произошло авиационное происшествие (катастрофа) с ЕЭВС самолетом "Стрепет" RA-1675G, принадлежащим индивидуальному предпринимателю.
В результате превышения пилотом максимально допустимого крена произошло сваливание самолета и столкновение с земной поверхностью, пилот погиб.
19.08.2016 в Волгодонском районе Ростовской области при выполнении учебно-тренировочного полета произошло авиационное происшествие (авария) с ЕЭВС самолетом СП-01(КП) RA-0093A, принадлежащим индивидуальному предпринимателю.
При выполнении элементов простого пилотажа произошло сваливание самолета и столкновение с земной поверхностью. В результате авиационного происшествия два пилота, находившиеся на борту самолета, получили серьезные телесные повреждения.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. до 28.04.2017 довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантов и владельцев воздушных судов авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. с учетом информации, приведенной в окончательном отчете по результатам расследования катастрофы самолета "Птенец-2" RA-0347A, происшедшей 31.10.2015 в Республике Саха (Якутия), рассмотреть необходимость уточнения инструкции по поиску и спасанию в зонах авиационно-космического поиска и спасания (далее - АКПС) по составу сил и средств, привлекаемых к проведению поисково-спасательных операций (работ) (далее - ПСО (Р)), взаимодействия и координации действий сил и средств смежных зон АКПС при проведении ПСО (Р), всестороннего метеорологического обеспечения в ходе проведения ПСО (Р);
1.3. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:
1.3.1. изучить с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами экипажей легких и сверхлегких воздушных судов АОН настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолетами "Птенец-2" RA-0347A, "Стрепет" RA-1675G и СП-01(КП) RA-0093А, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.3.2. повторно довести до членов летных экипажей легких и сверхлегких воздушных судов рекомендации, указанные в приказах Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете, столкновением с землей в управляемом полете или попаданием в метеорологические условия, не позволяющие выполнять полеты по правилам визуальных полетов (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категории LOC-1, СFIT, UIMC).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 27 апреля 2017 г. N 340-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с единичными экземплярами сверхлегких воздушных судов самолетами "Птенец-2" RA-0347A, "Стрепет" RA-1675G, СП-01(КП) RA-0093A"
Текст приказа официально опубликован не был