Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2016 г. N ПР 12-80/12-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год в федеральном государственном бюджетном учреждении культуры "Государственный академический Большой театр России" (далее - ГАБТ России, Театр) проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Согласно отчетным данным об исполнении государственного задания на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного приказом Минкультуры России от 30 декабря 2014 г. N 2503, значения показателей, характеризующих качество государственной услуги, достигнуты.
Вместе с тем средняя стоимость одного билета в 2015 году составила 3 303 рубля, что выше показателя, установленного государственным заданием, и сведений, указанных в Отчете об исполнении государственного задания (2 577,42 рублей).
2. В нарушение пункта 15 части 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" действующая редакция Положения о продаже билетов, утвержденного приказом генерального директора ГАБТ России от 8 июня 2015 г. N 275-од, не учитывает преимущественное право пользования всеми видами услуг Театра лицами, награжденными знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
3. Трудовые договоры, заключенные с работниками Театра, не содержат конкретизации условий осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных примерной формой трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения (приложение N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р).
4. Устав ГАБТ России, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 959 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России" (далее - Устав) содержит положения, согласно которым в качестве одного из основных видов деятельности, осуществляемых Театром в пределах государственного задания, предусмотрено повышение творческого потенциала труппы Театра, художественно-технических и вспомогательных служб посредством специализированного медицинского обслуживания, создание условий для отдыха и оздоровления работников Театра.
Указанное положение не соответствует статье 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которой финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, иных источников в соответствии с указанным Федеральным законом. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи может осуществляться только в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования.
В ходе проверки установлено, что финансовое обеспечение оказания медицинской помощи сотрудникам Театра осуществляется за счет приносящей доход деятельности.
5. В нарушение пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии на осуществление медицинской деятельности в медицинских пунктах, расположенных в зданиях Исторической сцены (Театральная площадь, д. 1) и Новой сцены (ул. Большая Дмитровка, д. 4/2), не оформлены.
6. В нарушение пункта 2 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31 марта 2015 года, установившего, что планы-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 - 2016 годы подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете, план-график размещения заказов Театра размещен в единой информационной системе 7 апреля 2015 года (нарушение срока более чем на 2 месяца).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ГАБТ России предлагается следующее:
1. Направить в Минкультуры России скорректированный отчет об исполнении государственного задания с учетом фактически достигнутого показателя "средняя стоимость одного билета" в 2015 году.
2. Привести Положение о продаже билетов, утвержденное приказом генерального директора ГАБТ России от 8 июня 2015 г. N 275-од, в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", предоставив преимущественное право пользования всеми видами услуг Театра лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
3. Внести изменения в трудовые договоры, заключенные с работниками Театра, предусмотрев в них конкретизацию условий осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера (приложение N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р).
4. Направить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в Устав, в целях приведения его положений (в части оказания медицинской помощи работникам Театра) в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
5. Принять меры по оформлению лицензии на осуществление медицинской деятельности, оказываемой в медицинских пунктах, расположенных в зданиях Исторической сцены (Театральная площадь, д. 1) и Новой сцены (ул. Большая Дмитровка, д. 4/2).
6. Привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в совершении выявленных нарушений.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 мая 2016 г. N 24К (1099).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2016 г. N ПР 12-80/12-02
Текст представления официально опубликован не был