Представление Счетной палаты Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N ПР 04-113/04-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Во исполнение представления Счетной палаты Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N ПР 04-225/04-01 МИДом России внесены изменения в приказ МИДа России от 15 июля 2015 г. N 12884 "Об осуществлении Министерством иностранных дел Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета и находящимися в его ведении федеральными казенными учреждениями бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета" в части включения в перечень администрируемых загранучреждениями МИДа России кодов доходов кода подвида доходов 0100 "Средства, поступающие от деятельности, осуществляемой загранучреждениями".
Вместе с тем, в нарушение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01 июля 2013 г. N 65н, и приказа МИДа России от 15 июля 2015 г. N 12884 доходы, полученные в 2015 году за рубежом, в общем объеме 16 481 335,7 тыс. рублей в бюджетной отчетности загранучреждений МИДа России и сводной бюджетной отчетности МИДа России отражены не по коду подвида доходов 0100 "Средства, поступающие от деятельности, осуществляемой загранучреждениями", а по коду 6000 "Федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации", что привело к искажению общего объема доходов, полученных в 2015 году на территории Российской Федерации и перечисленных на соответствующие счета Федерального казначейства.
В ходе проверки бюджетная отчетность МИДа России была скорректирована в установленном порядке, о чем МИД России проинформировал Счетную палату Российской Федерации письмом от 22 апреля 2016 года N вф-1928.
2. В 2015 году, как и в предыдущий период, МИДом России не приняты достаточные меры по обеспечению достоверного отражения в балансе стоимости основных средств, приобретенных за иностранную валюту на территории иностранных государств.
Во исполнение представления Счетной палаты Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N ПР 04-111/04-01 по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" Минфином России приказом от 6 августа 2015 г. N 124н внесены изменения в приказ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета), в соответствии с которыми главному распорядителю средств федерального бюджета, постоянно осуществляющему свою деятельность вне территории Российской Федерации, предоставлено право по согласованию с Минфином России устанавливать особенности пересчета стоимости объектов учета, выраженной в иностранной валюте,
МИДом России утверждены и 17 февраля 2016 года согласованы заместителем Министра финансов Российской Федерации А.М. Лавровым Особенности пересчета стоимости объектов учета, выраженной в иностранной валюте, в рублевый эквивалент в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации, в которых установлено, что пересчет показателей отчетов загранучреждений в рублевый эквивалент осуществляется на дату составления отчетности (на 1 января года, следующего за отчетным).
Данный методологический подход (правило) по пересчету стоимости объектов нефинансовых активов (основных средств), стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте (долларах США), в рубли, не соответствует пункту 30 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, который устанавливает, что пересчет суммы в иностранной валюте (доллары США) в рубли осуществляется по курсу Банка России на дату совершения операции в иностранной валюте (дату принятия объекта к бухгалтерскому учету, осуществления вложений в нефинансовый актив).
В связи с пересчетом показателей баланса МИДа России, выраженных в долларах США, в рублевый эквивалент по методике, не соответствующей Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, итоговый показатель баланса МИДа России по состоянию на 1 января 2016 года в сумме 640 953 750,1 тыс. рублей, по оценкам Счетной палаты, завышен как минимум на 18 процентов.
3. МИДом России также не приняты необходимые меры по обеспечению достоверного отражения в балансе стоимости основных средств, приобретаемых на территории Российской Федерации за рубли и поставляемых в централизованном порядке в загранучреждения МИДа России.
В целях выполнения рекомендаций Счетной палаты, содержащихся в представлении от 4 июня 2015 г. N ПР 04-111/04-01 по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год", приказом МИДа России от 21 декабря 2015 года N 23654 внесены изменения в Учетную политику МИДа России на 2016 год в части учета основных средств, поставляемых в централизованном порядке в загранучреждения, которые не соответствуют требованиям Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (далее - ПБУ 6/01), и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.
В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" МИДом России осуществлен двойной учет основных средств, поставляемых в централизованном порядке в загранучреждения МИДа России: поступившее в загранучреждения МИДа России оборудование общей стоимостью 32 227,0 тыс. рублей учитывается в балансе загранучреждений на забалансовом счете 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" по условной стоимости (один объект равен одному доллару США) и одновременно по центральному аппарату МИДа России по действительной стоимости приобретения основных средств.
Следует отметить, что положения раздела II. "Оценка основных средств" ПБУ 6/01 и раздела II. "Нефинансовые активы" Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета не предусматривают принятие к учету основных средств на забалансовых счетах организаций по их условной стоимости, в случае если их стоимость определена собственником при передаче подведомственным организациям. В соответствии с пунктами 7 и 8 ПБУ 6/01 и пунктами 23 и 24 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (сумме фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, сумме, уплаченной в соответствии с договором поставщику (продавцу).
В соответствии с пунктом 29 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета передача (получение) объектов государственного имущества между органами государственной власти (государственными органами), а также между субъектами учета и иными, созданными на базе государственного имущества государственными организациями, осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета.
В нарушение пункта 4 ПБУ 6/01 поставленные во втором полугодии 2015 года в 32 загранучреждения МИДа России 172 комплекта оборудования для дооснащения и модернизации АРМ загранучреждений МИДа России на общую сумму 32 227,0 тыс. рублей отражены в бухгалтерском учете в январе 2016 года в качестве основных средств не по загранучреждениям, а по центральному аппарату МИДа России.
4. В нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункта 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета закупленное во втором полугодии 2015 года и поставленное в августе-октябре 2015 года в загранучреждения МИДа России оборудование учтено в качестве объектов основных средств только 21 января 2016 года на основании актов о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101).
5. В нарушение требований пункта 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, МИДом России как участником государственных программ Российской Федерации "Развитие здравоохранения", "Развитие образования" на 2013-2020 годы, "Информационное общество (2011-2020 годы)" и "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2015 году не направлялись материалы в соответствующие федеральные органы исполнительной власти о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, в которых МИД России является участником.
6. По состоянию на 1 января 2016 года на счетах загранучреждений МИДа России в иностранных банках сформировались остатки средств федерального бюджета по целевым статьям расходов (строительство объектов за пределами территории Российской Федерации, поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, переселение соотечественников, проживающих за рубежом, взносы в международные организации и др.), не относящимся к расходам на обеспечение функций зарубежного аппарата, в общей сумме 51 617,0 тыс. долларов США (3 761 985,15 тыс. рублей).
В соответствии с пунктом 10 Правил использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 г. N 330, остатки средств, выделенные на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом, подлежат зачислению в доход федерального бюджета.
По состоянию на 1 января 2015 года остатки средств на счетах загранучреждений МИДа России на указанные цели составляли 803,1 тыс. долларов США (45 183,1 тыс. рублей), на 1 января 2016 года - 621,9 тыс. долларов США (45 326,7 тыс. рублей), которые в доход федерального бюджета не перечислены.
При этом действующими нормативными правовыми актами положений, предусматривающих использование загранучреждениями МИДа России остатков средств, выделенных на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом, на выполнение аналогичных мероприятий в следующем финансовом году, не предусмотрено.
7. В нарушение пункта 9 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет МИДа России, утвержденного приказом МИДа России от 17 октября 2013 г. N 19361, изменения в бюджетную смету центрального аппарата вносились МИДом России не в течение установленных 5 рабочих дней после внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, а за определенный отчетный период, как правило, за один месяц.
Генеральным директором МИД России 29 декабря 2014 года утверждена сводная смета расходов МИДа России на 2015 год, включающая расходы загранучреждений, центрального аппарата и территориальных органов, составление, утверждение и ведение которой не предусмотрено соответствующим Порядком. При этом в нарушение пункта 13 указанного Порядка отдельная сводная бюджетная смета загранучреждений на очередной финансовый год в МИДе России в 2015 году не утверждалась.
8. В нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации МИДом России по контрактам на изготовление и поставку бланков строгой отчетности паспортов нового поколений N 1М-ОЗП-ДП-СЛ-2014-2015 с ФГУП "ГОЗНАК" от 26 ноября 2014 года и N 2М-ОЗП-ДП-СЛ-2014-2015 с ФГУП "ГОЗНАК" от 2 декабря 2014 года, заключенным на 2014-2015 годы, приняты бюджетные обязательства с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств соответственно на 238 543,0 тыс. рублей и на 28 758,3 тыс. рублей.
9. В нарушение пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н, сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем в результате заключения МИДом России 8 государственных контрактов на общую сумму 968 425,85 тыс. рублей, направлены МИДом России в орган Федерального казначейства позднее установленных 6 рабочих дней со дня заключения данных государственных контрактов (просрочка составила от одного до 5 рабочих дней).
10. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения и недостатки, связанные с формированием, утверждением и выполнением государственных заданий подведомственными МИДу России бюджетными и автономными учреждениями:
10.1. МИДом России нормативы затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2015 год федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Институт повышения квалификации "Высшие курсы иностранных языков Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - ВКИЯ МИД России) рассчитаны в отсутствии информации с расчетами объемов нормативных затрат, необходимых для оказания государственных услуг и на содержание имущества, которую учреждение обязано предоставить в МИД России в соответствии с требованиями пункта 1 приказа МИД России от 5 мая 2014 г. N 6656.
10.2. Утверждение МИДом России исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - исходные данные и результаты расчетов) осуществлялось без учета Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных приказами Минфина России от 29 октября 2010 г. N 137н и Минэкономразвития России N 527:
исходные данные и результаты расчетов по МГИМО МИД России не соответствовали утвержденным государственным заданиям на 2015 год: в расчетах нормативных затрат отсутствовали 4 государственные услуги, предусмотренные государственными заданиями, однако сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания по указанным государственным услугам была включена в другие государственные услуги.
в исходных данных и результатах расчетов по ФГБУ "Журнал "Международная жизнь" по государственной работе указана только сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания (отсутствуют суммы нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, нормативных затрат на общехозяйственные нужды, затрат на содержание имущества федерального государственного учреждения).
10.3. Государственные задания федеральным государственным учреждениям, подведомственным МИД России, формировались с нарушением Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 671 (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 671):
в нарушение пункта 3 государственное задание на 2015 год по 4 образовательным учреждениям: ФГБПОУ "Колледж МИД России", ФГБОУ ВПО "МГИМО (у) МИД России", ФГБОУ ВПО "Дипакадемия МИД России", ФГБОУ ДПО "ВКИЯ МИД России" утверждено генеральным директором МИДа России 27 января 2015 года, то есть позднее одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (просрочка составила 16 дней).
в нарушение пункта 2 и формы государственного задания, утвержденной указанным Положением, государственные задания на 2015 год ФГБОУ ДПО "ВКИЯ МИД России", МГИМО МИД России, ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России", утвержденные МИД России, содержали формулы расчета не по всем показателям, характеризующим качество государственных услуг.
10.4. В 2015 году в рамках выполнения государственного задания МГИМО МИД России и ФГБОУ ВПО "Дипакадемия МИД России" выполняли работы по прикладным научным исследованиям в области общегосударственных вопросов.
Указанные расходы в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания), подлежат отражению по подразделу 0112 "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов".
В нарушение Указаний МИДом России в 2015 году планирование бюджетных ассигнований на научные исследования и их отражение в бюджетной отчетности осуществлялось по подразделу 0706 "Высшее и послевузовское профессиональное образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
На 2016 год планирование бюджетных ассигнований на научные исследования осуществлялось также с указанным нарушением.
10.5. В нарушение абзаца 2 пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 671, в соглашениях о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания не определены возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным (по всем подведомственным федеральным государственным учреждениям);
10.6. В нарушение пункта 6 Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, на иные цели, утвержденного приказом МИД России от 7 октября 2013 года N 18644, в соглашениях о предоставлении субсидий на иные цели не предусмотрены порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов за счет указанных средств (на выплату компенсации коммунальных расходов - с ФГБОУ "Школа-интернат МИД России", на стипендиальное обеспечение - с ФГБПОУ "Колледж МИД России", МГИМО МИД России, ФГБОУ ВПО "Дипакадемия МИД России", на выплату стимулирующего характера руководителю учреждения - с ФГБОУ "Школа-интернат МИД России", ФГБПОУ "Колледж МИД России", ФГБОУ ДПО "ВКИЯ МИД России", ФГБУ "ДСР МИД России", ФГБУ "УЭЗ МИД России", ФГБУ "Журнал "Международная жизнь") (фактически отчетность об использовании субсидий на иные цели представлялась ежеквартально).
10.6. В положениях о Департаменте кадров, Департаменте капитального строительства и собственности за рубежом, Департаменте информации и печати МИД России не отражены фактически осуществляемые ими функций по формированию государственных заданий и контролю за их выполнением.
10.7. МИДом России не в полной мере осуществлялся контроль за предоставлением подведомственными организациям отчетности о выполнении государственных заданий:
государственным заданием на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов МГИМО МИД России предусмотрены сроки представления отчетов о его исполнении ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Фактически квартальные отчеты представлялись МГИМО МИД России в МИД России с нарушением установленных сроков: отчет за I квартал 2015 года направлен письмом от 24 августа 2015 г. N 2297/06 (отчет утвержден Ректором 10.04.2015), отчет за II квартал - письмом от 15 июля 2015 г. N 2005/06 (отчет утвержден Ректором 14.07.2015), отчет за III квартал - письмом от 26 октября 2015 г. N 2964/06 (отчет утвержден Ректором 20.10.2015);
отчет о выполнении госзадания за III квартал 2015 года представлен ВКИЯ МИД России письмом от 13 октября 2015 г. N 749/вкия с нарушением сроков, установленных пунктом 1 приказа МИД России от 5 мая 2014 г. N 6656 (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);
в нарушение пунктов 8.3 "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" по каждой государственной услуге государственного задания на 2015 год ВКИЯ МИД России в пояснительных записках к ежеквартальным отчетам не указывались прогнозные значения достижения годовых показателей качества и объема оказания государственных услуг;
в нарушение пункта 11 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания: форма отчета об исполнении государственного задания" формы государственного задания, определенной Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 671, а также в нарушение формы отчетности, утвержденной в государственном задании на 2015 год, ВКИЯ МИД России в 2015 году при отклонении значений показателей объема государственных услуг не заполнялась графа "Характеристика причин отклонения от запланированных значений".
10.8. Соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг, заключенными МИДом России с образовательными учреждениями, предусмотрено предоставление субсидии на осуществление выплат стимулирующего характера руководителю учреждения по результатам выполнения государственного задания.
Вместе с тем, согласно Условиям премирования руководителей федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МИД России, утвержденным приказом МИД России от 2 апреля 2012 г. N 4343, премирование руководителей образовательных учреждений (МГИМО МИД России, Дипакадемия МИМД России, ВКИЯ МИД России, Колледж МИД России, Школа-интернат МИД России) за 2015 год (приказы МИДа России от 1 марта 2016 г.) осуществлялось в отсутствии официальных отчетных данных о выполнении государственного задания за 2015 год.
11. Согласно пункту 15.1 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 года N 86н, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на официальном сайте информации о своих подведомственных учреждениях, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются субсидии на иные цели.
В нарушение указанной нормы МИДом России не обеспечено размещение на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. подведомственными учреждениями следующей информации и документов:
полностью отсутствуют необходимая информация и документы по ФГБУ "Курорт-парк "Союз" МИД России" и ФГБОУ "Средняя школа-интернат МИД России";
Устав ФГБПОУ "Колледж МИД России", утвержденный приказом МИД России от 06.04.2015 N 4918 (ФГБПОУ "Колледж МИД России");
изменения в Устав ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России", утвержденные приказом МИД России от 15.06.2015 N 10085 (ФГБЛПУ "ЛОЦ МИД России");
годовая бухгалтерская отчетность за 2015 год (ФГБУ "ДСР МИД России");
отчет о результатах деятельности ВКИЯ МИД России и об использовании закрепленного за учреждением государственного (муниципального) имущества за 2015 год, соглашение от 23 января 2014 года N 1 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), фактические значения показателей, характеризующих качество и объем государственных услуг, информация о причинах отклонения фактических показателей от плановых, данные о показателях бюджетной сметы (ВКИЯ МИД России).
12. МИДом России не в полном мере осуществляются полномочия собственника государственного имущества, в том числе закрепленного за подведомственными государственными учреждениями.
12.1. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона от 31 июня 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" по состоянию на 1 января 2016 года МИДом России и его подведомственным государственным учреждениям не зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 60 объектов недвижимого имущества на территории Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 июля 1997 г."
12.2. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, ВКИЯ МИД России не направлял в реестр федерального имущества сведения о 7 объектах особо ценного движимого имущества общей стоимостью 2 624,7 тыс. рублей (DVD-R-приводе-S201 Yamaha, генераторе спецэффектов-коммутатор видеосигнал DFS-500P, камкодере SonyPVW-D 30-РКс аккумуляторными батареями NP-1 В, цифровом микшерском пульте 02R (комплект), конвертере мультистандартном CVR-22 CUDOS, копировальном аппарате XEROX Copy Centre, копировальном аппарате XEROX Copy Centre 5655 с пусковым комплектом).
12.3. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона от 31 июня 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" по состоянию на 1 января 2016 года не зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 12 объектов недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении МГИМО МИД России, в том числе: 2 здания, расположенных по адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, д. 76, корп. Г (учебный корпус) строение 5 площадью 12 565,1 кв. метров и ул. Новочеремушкинская, д. 26 (общежитие) площадью 7 817,0 кв. метров, а также 10 сооружений.
12.4. По состоянию на 1 января 2016 года в реестр федерального имущества не внесены сведения о 10 сооружениях (общей балансовой стоимостью 65 562,1 тыс. рублей), отраженных в бухгалтерском учете МГИМО МИД России как объекты недвижимости.
12.5. На 1 января 2016 года в реестре федерального имущества не учтено 1 361 объект недвижимого имущества за рубежом, или 39,6% общего количества подлежащего учету в реестре федерального имущества.
13. Во исполнение представления Счетной палаты Российской Федерации МИДом России 21 сентября 2015 года издан приказ N 18151 "Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации" (вступил в силу с 5 января 2016 года), в соответствии с которым руководителям структурных подразделений центрального аппарата МИДа России поручено организовать работу по разработке и утверждению должностных регламентов гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы.
В ходе проверки установлено, что разработка должностных регламентов в МИДе России не осуществляется, сроки, в течение которых руководители структурных подразделений центрального аппарата МИДа России должны завершить мероприятия по разработке и утверждению должностных регламентов гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, не определены.
14. МГИМО МИД России неудовлетворительно осуществлялись полномочия государственного заказчика по строительству общежития, переданные ему МИД России по соглашению о передаче части функций государственного заказчика от 23 сентября 2015 года N М00691510197.
Бюджетные ассигнования на строительство общежития в 2015 году в объеме 150,0 млн. рублей предусмотрены в Федеральном законе от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" при рассмотрении дополнительно заявленной потребности в связи с обращением Министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева (письмо от 1 сентября 2014 г. N 36858/ГС).
В ФАИП на 2015 год бюджетные инвестиции на строительство общежития МГИМО МИД России включены Минэкономразвития России лишь 29 сентября 2015 года на основании письма МИД России от 9 сентября 2015 г. N 7338/ДКСиСЗ.
В нарушение пункта 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпункта "а" и подпункта "б" пункта 13 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 13) заключенное 23 сентября 2015 года N М00691510197 между МИДом России и МГИМО МИД России соглашение о передаче части функций государственного заказчика по проектированию и строительству общежития МГИМО МИД России не содержит;
сведений об объеме бюджетных инвестиций с распределением по годам, мощности и сроках строительства;
положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица федерального органа государственной власти (государственного органа) государственных контрактов.
В 2015 году на строительство общежития МГИМО МИД России использовано 82 940,98 тыс. рублей, что составляет 57,6% предусмотренного на 2015 год объема бюджетных инвестиций. В течение 2015 года дебиторская задолженность по данному объекту возросла более чем в 4,5 раза: с 21 443,9 тыс. рублей (на 1 января 2015 года) до 98 456,3 тыс. рублей (на 1 января 2016 года).
В нарушение пункта 2.1.3. Соглашения от 23 сентября 2015 года N М00691510197 без предварительного согласования с МИДом России 12 октября 2015 года МГИМО МИД России заключен госконтракт N Г00491511271 на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство здания общежития.
Кроме того, в нарушение пункта 2.1.4. Соглашения от 23 сентября 2015 года N М00691510197 без предварительного согласования с МИДом России МГИМО МИД России заключены госконтракты с субъектами естественных монополий на выполнение работ, связанных со строительством общежития: ГУП "Мосгоргеотрест" от 16 октября 2015 года N 10о/151282-15; МГУП "Мосводоканал" от 5 ноября 2015 года N 27ДП-В/У03231512471 и от 5 ноября 2015 года N 28ДП-К/У03241512475; ПАО "МОЭК" 5 ноября 2015 года N 10-11/15-889/У03251512478.
15. В связи с существенными недостатками в планировании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкцию) МИДа России за пределами территории Российской Федерации и завышением планируемых объемов средств исполнение расходов на строительство объектов зарубежной собственности в 2015 году составило 3 095 319,6 тыс. рублей, или 61,9% показателя бюджетной росписи (4 999 866,0 тыс. рублей), в валюте - 24 546,3 тыс. долларов США, или 48,7% предусмотренного объема (50 330,4 тыс. долларов США).
При этом в течение 2015 года существенно: более чем в 2,3 раза, возросли остатки средств на счетах загранучреждений МИДа России в связи с финансированием за рубежом строительно-монтажных и иных видов подрядных работ: с 5 667,4 тыс. долларов США (318 837,4 тыс. рублей) на 1 января 2015 года до 13 315,8 тыс. долларов США (970 489,8 тыс. рублей) на 1 января 2016 года. Наибольший объем остатков средств сформировался на счетах Посольства Российской Федерации в Австралии - 6 028,82 тыс. долларов США, что составляет 45,3% общего объема остатков средств, в Панаме - 4 109,60 тыс. долларов США (30,9%), в Португалии - 1 213,94 тыс. долларов США (9,1 процента).
В связи с нарушением сроков начала строительных работ, установленных соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации, по ряду зарубежных объектов остается не востребованной для реализации строительства объектов разработанная и прошедшая государственную экспертизу проектно-сметная документация на строительство и реконструкцию комплекса зданий и сооружений Посольства Российской Федерации в Ирландии (расходы на подготовку документации - 2,1 млн. долларов США, или 153 053,7 тыс. рублей), на строительство и реконструкцию комплекса зданий и сооружений резиденции Посла России на Сейшельских островах (расходы на подготовку документации - 350,0 тыс. долларов США, или 25 508,9 тыс. рублей).
Так, например, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2015 г. N 1087 ДСП срок строительства объектов на Сейшельских островах определен в 2016 - 2017 годах, в Ирландии: в 2015 - 2018 годах. При этом на дату завершения проверки работы по выбору подрядчиков и заключению госконтрактов на строительство указанных объектов в указанных странах не ведутся.
16. В нарушение пункта 202 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета по центральному аппарату МИДа России в течение 2015 года в качестве незавершенного строительства учитывались авансовые платежи в сумме 103 460,2 тыс. рублей по договору от 16 ноября 2006 г. N 1611/1 с ЗАО "Энергостройкомплект-М" на приобретение квартир в доме по адресу г. Москва, ул. Генерала Глаголева, вл. 17-19 общей площадью 1 012,10 кв. метров, которые должны отражаться по счету 20600 "Расчеты по выданным авансам".
17. В ходе проведения проверки выявлены нарушения и недостатки при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд:
17.1. В нарушение части 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Положение о Контрактной службе МИД России, утвержденное приказом МИД России от 27 декабря 2013 г. N 23639, не приведено в соответствие с изменениями внесенными приказом Минэкономразвития России от 26 мая 2014 г. N 294 в Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631.
17.2. В нарушение части 2 статьи 10, пункта 1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" МИДом России заключен государственный контракт от 1 февраля 2008 г. N 37-Д на доставку наличной иностранной валюты с ОАО Банк ВТБ как с единственным исполнителем (контракт исполняется с 2008 года по настоящее время), что не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Кроме того, в нарушение части 4.1 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ в данном государственном контракте отсутствует цена государственного контракта.
17.3. В нарушение пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3, части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ 4 государственные контракты на общую сумму 161 506,14 тыс. рублей, заключенные МИДом России с единственным поставщиком (исполнителя, подрядчика), содержат условие о распространении действия данных контрактов на отношения сторон, возникшие до их подписания;
17.4. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ МИДом России в Федеральное казначейство федеральный как орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1) не направлены документы о приемке оказанных услуг по государственному контракту от 23.06.2015 N 10-УДД/2015 на обеспечение найма жилых помещений (гостиничных номеров) для рабочей группы МИД России по вопросам саммитов БРИКС и ШОС с ФГУП "Президент-Сервис" Управления делами Президента Российской Федерации на сумму 1 016,80 тыс. рублей и информация о заключении дополнительного соглашения от 16 июня 2015 года к государственному контракту от 27 декабря 2013 года N 5-УДД/2014 на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных сетей, систем энергообеспечения, технологического оборудования, помещений и уборке "Реставрационных мастерских" и прилегающей территории МИД России в 2014-2016 годах, заключенному МИД России с ФГУП "ГУО МИД России" на сумму 56 779,42 тыс. рублей, а также копия дополнительного соглашения;
2) направлены с просрочкой (по истечении 3 рабочих дней с даты исполнения контракта) сведения об исполнении государственных контрактов, документы о приемке оказанных услуг, выполненных работ по 5 государственным контрактам на общую сумму 67 958,14 тыс. рублей.
17.5. В нарушение частей 9, 11 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093, отчет об исполнении государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию нежилого помещения от 27 августа 2014 г. 15-УДД/2014 с ФГУП "ГУО МИД России" на сумму 11 465,1 тыс. рублей с приложением документов о приемке оказанных услуг размещен на официальном сайте с просрочкой в 44 рабочих дня.
17.6. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ МИД России уведомил ФАС России, как контрольный орган в сфере закупок, о заключении государственного контракта от 24.12.2015 N 21-УДД/2015 на оказание услуг связи в стандарте "INMARSAT-BGAN" сети связи подвижной спутниковой связи INMARSAT в 2016 году с ФГУП "Морсвязьспутник" на сумму 11 354,2 тыс. рублей в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта (просрочка составила 41 рабочий день).
18. Установлены нарушения и недостатки при осуществлении МИД России ведомственного контроля в сфере закупок:
18.1. Об отсутствии надлежащего ведомственного контроля в сфере закупок свидетельствуют установленные факты нарушения в 2015 году территориальными органами МИДа России сроков размещения планов-графиков размещения заказа. Так в нарушение пункта 2 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" планы-графики отдельными территориальными органами МИД России - представительствами на территории Российской Федерации (в городах Новосибирске, Благовещенске, Краснодаре, Екатеринбурге, Сочи, Оренбурге, Астрахани, Воронеже) в 2015 году утверждались и размещались на официальном сайте в сроки позднее одного календарного месяца после принятия Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (просрочки составили от 13 календарных дней до 9,5 месяцев), территориальными органами МИД России - представительствами в городах Иркутске, Махачкале, Грозном планы-графики на 2015 год не размещены на официальном сайте.
18.2. В нарушение пункта 13 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89 (далее - Правила ведомственного контроля в сфере закупок), предусматривающего составление по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля акта проверки и плана устранения нарушений при их выявлении, пунктами 3.3.1, 3.3.2 Порядка организации и проведения ведомственного контроля МИД России (распоряжение Руководителя Контрактной службы МИД России от 24 апреля 2015 года N 17146/ГС) предусмотрено, что в случае выявления в ходе проверки отклонений, нарушений и недостатков и при наличии возможности повысить качество и результаты работы объектов ведомственного контроля в сфере закупок оформляется отчет о результатах ведомственного контроля в сфере закупок, направляются представления, предписания объекту ведомственного контроля.
18.3. В нарушение пункта 8 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в Регламенте проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд МИД России, утвержденном приказом МИД России от 11 марта 2014 года N 3208, отсутствует указание на проведение мероприятий на основании поручения, приказа (распоряжения) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
Фактически проведение мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок МИДом России осуществляется на основании программ проведения контрольных мероприятий, утвержденных Руководителем органа ведомственного контроля в сфере закупок. При этом Регламентом проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд МИДа России и Порядком организации и проведения ведомственного контроля МИД России составление и утверждение программы проведения контрольного мероприятия по ведомственному контролю в сфере закупок не предусмотрено;
18.4. План проведения контрольных мероприятий по ведомственному контролю на 2015 год утвержден Руководителем органа ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд МИД России 29 июля 2015 года, то есть по истечении семи месяцев с начала 2015 года.
18.5. В ходе проведенных проверок по ведомственному контролю в сфере закупок выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 и частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом в нарушение пункта 14 Правил ведомственного контроля в сфере закупок МИДом России материалы проверок не направлялись в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
19. В нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, МИДом России в 2015 году в отсутствие утвержденного на 2015 год плана информатизации использовано на проведение мероприятий по информатизации 1062 301,0 тыс. рублей (План информатизации МИДа России на 2015 финансовый год и на плановый период 2016 и 2017 годов утвержден приказом МИДа России от 4 апреля 2016 года N 4720 после его согласования с Минкомсвязи России 11 марта 2016 г. N ОП-П8 4973 дсп).
20. Порядок организации работы по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования дипломатическими представительствами Российской Федерации, консульскими учреждениями Российской Федерации, постоянными представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях и подлежащих возмещению затрат на обучение и содержание обучающихся утвержден приказом МИДа России от 2 сентября 2014 г. N 16443. При этом в нарушение пункта 2 указанного порядка не утверждены индивидуальные нормативы финансирования образовательной деятельности школ при загранучреждениях МИД России, а также не определены расчетные показатели по поступлениям средств, являющихся компенсацией нормативных затрат на обеспечение деятельности школ при загранучреждениях МИД России.
21. В связи с длительным внутриведомственным согласованием МИДом России сметы расходов на проведение мероприятий, связанных с председательством Российской Федерации в Совете Баренцева/Евроарктического региона в 2015-2017 годах, распоряжение Правительства Российской Федерации, утверждающее план соответствующих мероприятий и их финансовое обеспечение в размере 1 734,9 тыс. рублей, было издано только от 19 декабря 2015 года. В результате в 2015 году фактически МИДом России из выделенных средств федерального бюджета использовано только 75,0 тыс. рублей (4,3%) на проведение 16-17 декабря 2015 года заседания Комитета старших должностных лиц Совета Баренцева/Евроарктического региона (г. Москва).
Также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2015 г. 376-р МИДу России на реализацию проекта реконструкции исторического и религиозного центра г. Вифлием (Израиль) - улицы Звезды было предусмотрено 4 млн. долларов США. Указанные средства в 2015 году не использованы в связи с длительным периодом подготовки МИДом России проекта Соглашения между Российской Федерацией и Государством Палестина об условиях и порядке использования целевой гуманитарной финансовой помощи Государству Палестина.
Неиспользованные средства возвращены в федеральный бюджет.
22. В нарушение статьи 12.2 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пункта 2 приказа МИДа России от 4 августа 2015 г. N 14600 дополнения о соблюдении ограничений, выполнении запретов и обязанностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568, до настоящего времени в трудовые договоры руководителей подведомственных МИДу России организаций 10 федеральных государственных учреждений и 4 федеральных государственных унитарных предприятий не внесены, в связи с чем не обеспечено соблюдение руководителями подведомственных МИДу организаций установленных ограничений и запретов.
23. Внутренний финансовый контроль в МИДе России организован с нарушением Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового контроля и аудита):
в нарушение пунктов 3 и 4 внутренний финансовый контроль организован только в Валютно-финансовом департаменте МИДа России (далее - ВФД), а не во всех структурных подразделениях, организующих и выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
в нарушение пункта 13 утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется директором (заместителем директора) ВФД, а не Министром (заместителем Министра) иностранных дел Российской Федерации;
в нарушение пункта 16 ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет директор (заместитель директора) ВФД, а не Министром (заместитель Министра) иностранных дел Российской Федерации;
в нарушение пункта 23 порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля не определен;
в нарушение пункта 24 периодичность направления подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств информации о результатах внутреннего финансового контроля не установлена.
24. Приказом МИДа России от 6 октября 2015 г. N 18983 определено создать с 5 октября 2015 года в структуре Валютно-финансового департамента отдел внутреннего финансового аудита. На момент завершения проверки отдел внутреннего финансового аудита не сформирован, полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита МИДом России в течение 2015 года и по настоящее время не реализовывались, аудиторские проверки не проводились.
25. Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" подпункт 11 пункта 1 статьи 158 и статья 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ранее предусматривающие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по организации и осуществлению ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности, признаны утратившими силу.
Вместе с тем, в МИДе России до настоящего времени сотрудниками Ревизионного отдела ВФД осуществляется ведомственный финансовый контроль, который в настоящее время не предусмотрен бюджетным законодательством. При этом пункт 3.5 Положения о Валютно-финансовом департаменте МИДа России, утвержденного в новой редакции приказом МИДа России от 29 октября 2015 г. N 20478, устанавливает, что ВФД осуществляет внутриведомственный финансовый контроль в загранучреждениях, территориальных органах, подведомственных организациях и фондах.
План ревизий финансово-хозяйственной деятельности загранучреждений МИДа России на 2016 год (утвержден Генеральным директором МИДа России 30 октября 2015 года) предусматривает в рамках внутриведомственного финансового контроля проведение ревизий 43 загранучреждений в 32 странах продолжительностью от 10 до 35 дней, из них на 41 объекте запланировано проведение ревизий одним ревизором.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" Министерству иностранных дел Российской Федерации необходимо приять меры по устранению выявленных недостатков, а также предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Совместно с Минфином России рассмотреть вопрос о внесении изменений в пункт 30 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета в части уточнения порядка пересчета стоимости нефинансовых активов (основных средств) по главному распорядителю средств федерального бюджета, постоянно осуществляющему свою деятельность вне территории Российской Федерации, или внести изменения в Особенности пересчета стоимости объектов учета, выраженной в иностранной валюте, в рублевый эквивалент в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденные МИДом России и согласованные 17 февраля 2016 года и согласованные заместителем Министра финансов Российской Федерации А.М. Лавровым, в соответствии с требованиями указанной инструкции.
2. Внести изменения в Учетную политику МИДа России на 2016 год в целях определения порядка учета основных средств, поставляемых в централизованном порядке в загранучреждения, в соответствии требованиям ПБУ 6/01 и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.
3. Обеспечить представление информации (материалов) в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию государственных программ Российской Федерации "Развитие здравоохранения", "Развитие образования" на 2013-2020 годы, "Информационное общество (2011-2020 годы)" и "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", о ходе реализации об оценке эффективности государственных программ, в которых МИД России является участником.
4. При планировании расходов на обеспечение функций зарубежного аппарата учитывать в расчетах не только показатели планируемых доходов загранучреждений на 2017 год, но также и остатки средств по полученным доходам и остатки средств бюджетного финансирования прошлых лет по состоянию на 1 января 2017 года в полном объеме.
5. Обеспечить планирование бюджетных ассигнований МГИМО МИД России и ФГБОУ ВПО "Дипакадемия МИД России" на выполнение научных исследований в 2017 году в соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Обеспечить соблюдение установленного срока внесения изменений в бюджетную смету центрального аппарата после внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, а также направления сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем в результате заключения МИДом России государственных контрактов, в Федеральное казначейство, в соответствии с требованиями пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н.
7. Внести дополнения в Положения о Департаменте кадров, Департаменте капитального строительства и собственности за рубежом, Департаменте информации и печати МИД России в части закрепления функций по подготовке государственных заданий и обеспечение контролю за их выполнением.
8. Утвердить индивидуальные нормативы финансирования образовательной деятельности школ при загранучреждениях МИД России, а также расчетные показатели по поступлениям средств, являющихся компенсацией нормативных затрат на обеспечение деятельности школ при загранучреждениях МИД России.
9. Внести дополнение в приказ МИДа России от 21 сентября 2015 года N 18151 "Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации", установив конкретные сроки разработки и утверждения должностных регламентов гражданских служащих центрального аппарата.
10. Рассмотреть вопрос о расторжении государственного контракта от 1 февраля 2008 г. N 37-Д на доставку наличной иностранной валюты с ОАО Банк ВТБ.
11. Привести Порядок организации и проведения ведомственного контроля МИД России, утвержденный распоряжением Руководителя Контрактной службы МИД России от 24 апреля 2015 года N 17146/ГС, и Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд МИД России, утвержденный приказом МИДа России от 11 марта 2014 года N 3208, в соответствие с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89.
12. Привести соглашение от 23 сентября 2015 года N М00691510197, заключенное между МИДом России и МГИМО МИД России о передаче части функций государственного заказчика по проектированию и строительству общежития МГИМО МИД России, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпункта "б" пункта 13 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 13.
13. Обеспечить учет авансовых платежей в сумме 103 460,2 тыс. рублей по договору от 16 ноября 2006 г. N 1611/1 с ЗАО "Энергостройкомплект- М" на приобретение квартир в доме по адресу г. Москва, ул. Генерала Глаголева, вл.17-19 в соответствии с требованиями пункта 202 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.
14. Обеспечить контроль за осуществлением МГИМО МИД России регистрации права собственности Российской Федерации на учебный корпус, расположенный по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д. 76, строение 5 площадью 12 565,1 кв. метров, и общежитие N 1 МГИМО МИД России, расположенный по адресу г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 26, площадью 7 817,0 кв. метров.
15. Обеспечить контроль за внесением ВКИЯ МИД России в реестр федерального имущества сведений о 7 объектах особо ценного движимого имущества общей стоимостью 2 624,7 тыс. рублей (DVD-R-приводе-S201 Yamaha, генераторе спецэффектов-коммутатор видеосигнал DPS-500P, камкодере SonyPVW-D 30-РКс аккумуляторными батареями NP-1 В, цифровом микшерском пульте 02R (комплект), конвертере мультистандартном CVR-22 CUDOS, копировальном аппарате XEROX Copy Centre, копировальном аппарате XEROX Copy Centre 5655 с пусковым комплектом.
16. Внести в трудовые договоры руководителей подведомственных МИДу России федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий дополнения о соблюдении ограничений, выполнении запретов и обязанностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568.
17. Обеспечить организацию в МИДе России внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с Правилами осуществления внутреннего финансового контроля и аудита.
Направить документы, определяющие порядок осуществления в МИДе России внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, на регистрацию в Минюст России.
18. Рассмотреть вопрос об упразднении Ревизионного отдела Валютно-финансового департамента МИДа России, осуществляющего функции внутриведомственного контроля, или о его включении в систему внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с Правилами осуществления внутреннего финансового контроля и аудита.
19. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в пунктах 1, 7-13, 17, 19, 22 настоящего представления.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 27 мая 2016 г. N 28 К (1103).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру иностранных дел Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в следующие сроки:
по пунктам 13, 14, 15 и 19 - до 1 июля 2016 года;
по пунктам 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 16, 17 и 18 - до 1 сентября 2016 года;
по пунктам 1, 2, 4, 5 и 8 - до 1 декабря 2016 года.
Аудитор |
А.И. Жданьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N ПР 04-113/04-01
Текст представления официально опубликован не был