Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 08-179/08-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год (пункты 1.1.1, 1.1.1.1, 1.1.1.1.29) проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" на объекте Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 20 января 2007 г. N 112н, и Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденного приказом Росстандарта от 7 мая 2014 г. N 570, бюджетная смета Росстандарта (центральный аппарат) и 4 межрегиональных территориальных управлений Росстандарта (далее - МТУ Росстандарта) утверждены без приложения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании смет, которые являются неотъемлемой частью бюджетных смет.
2.1. В нарушение пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в Правилах предоставления из федерального бюджета субсидий организациям на создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и на осуществление мероприятий в области обеспечения единства измерений, утвержденных приказом Росстандарта от 5 июля 2011 г. N 3206, отсутствуют обязательные положения: порядок возврата в текущем финансовом году получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами; об обязательной проверке Росстандартом и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2.2. Росстандартом в 2015 году были предоставлены субсидии НО "Союз мороженщиков России", ООО НЛП "СпецТек" и ООО "Инжиниринговый центр ЕПК" в сумме 3 842,6 тыс. рублей на разработку международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, которые были уже разработаны и в 2013 и 2014 годах - утверждены.
Указанные расходы не оказали влияние на достижение цели предоставления субсидии (достижение целевых показателей подпрограммы 12 ГП-16: повышение уровня гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами и увеличение количества утвержденных национальных стандартов (предварительных национальных стандартов).
3. В нарушение Порядка формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 31 марта 2009 г. N 143н, и подпункта "а" пункта 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63, гражданский служащий Росстандарта был поставлен на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, не имея на то законных оснований, и ему впоследствии была предоставлена субсидия на приобретение жилого помещения в размере 7 500,0 тыс. рублей (приказ Росстандарта от 27 ноября 2015 г. N 440-к).
Кроме того, в нарушение подпунктов "б", "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" вышеуказанный гражданский служащий последовательно замещает в Росстандарте должности ведущей и главной группы должностей, не соответствуя квалификационным требованиям к стажу гражданской службы.
4. Росстандарт не осуществлял надлежащий контроль за деятельностью подведомственных учреждений, предусмотренный пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
ФБУ "Крымский ЦСМ", ФБУ КФК "Интерстандарт" и ФБУ "ФЦК" в нарушение Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, не размещена информация на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru, в том числе информация об учредительных документах, плане финансово-хозяйственной деятельности и его выполнении, государственных заданиях на оказание услуг (выполнение работ), бухгалтерской отчетности и результатов проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий.
5. В нарушение пункта 6 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" комиссией Росстандарта по анализу эффективности деятельности в 2014 году федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росстандарта (протокол от 30 апреля 2015 г. N 1) принято решение о снижении части прибыли ФГУП "ВНИИОФИ" и ФГУП "ВНИИФТРИ" за 2014 год, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в доход федерального бюджета, с установленных законодательством Российской Федерации не менее 25% до 5% и 20,16% соответственно. Таким образом, в доход федерального бюджета не перечислена часть прибыли, подлежащая перечислению, в размере 7 043,0 тыс. рублей (расчетно).
6. На основании распоряжения Министерства государственного имущества Российской Федерации от 15 декабря 1998 г. N 1605-р Росстандарту для размещения центрального аппарата предоставлено административное здание (г. Москва, Ленинский проспект, дом 9), площадью достаточной для размещения сотрудников. При этом Центральное МТУ Росстандарта для размещения части своих работников использовало на праве субаренды помещения общей площадью 263,7 кв. метра по договору с ООО "Логистик Лайн", что привело к дополнительным расходам по аренде плате за I квартал 2015 года в сумме 1 478,1 тыс, рублей (расчетно).
7. В ходе контроля за исполнением норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) установлено:
7.1. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, часть отчетов об исполнении государственных контрактов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не размещалась (фактически размещены по 40 государственным контрактам, при этом в 2015 году Росстандартом было заключено не менее 190 государственных контрактов).
7.2. В нарушение пункта 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы план-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н, пункта 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2015 год Росстандартом размещен в единой информационной системе с нарушением установленного срока на 16 календарных дней.
8. В нарушение пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" в 2015 году Росстандарт заключал и оплачивал государственные контракты на реализацию мероприятий по информатизации на сумму 186 046,0 тыс. рублей в отсутствие утвержденного плана информатизации.
План информатизации Росстандарта на 2015 год утвержден приказом от 22 марта 2016 г. N 302, то есть с нарушением срока установленного графиком подготовки и утверждения планов информатизации на 432 календарных дня. Кроме того, в 2015 году Росстандартом было произведено расходов на информационно-коммуникационные технологии на 3 446,3 тыс. рублей больше, чем предусмотрено утвержденным планом информатизации.
Также план информатизации на 2015 год не содержал перечень работ, обеспечивающих меры защиты информации в государственных информационных системах в соответствии с требованиями о защите информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Росстандарту необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Привести в соответствие с требованиями пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям на создание и ведение фонда технических регламентов и стандартов и на осуществление мероприятий в области обеспечения единства измерений, утвержденные приказом Росстандарта от 5 июля 2011 г. N 3206.
2. Обеспечить соблюдение квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131, в отношении гражданского служащего Росстандарта.
3. Обеспечить осуществление контроля за размещением ФБУ "Крымский ЦСМ", ФБУ КФК "Интерстандарт" и ФБУ "ФЦК" необходимой информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru.
4. Рассмотреть вопрос об отмене решения комиссии по анализу эффективности деятельности в 2014 году федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росстандарта (протокол от 30 апреля 2015 г. N 1) и перечислении в доход федерального бюджета ФГУП "ВНИИОФИ" и ФГУП "ВНИИФТРИ" недополученной части прибыли по итогам деятельности за 2014 год в размере 7 043,0 тыс. рублей (расчетно).
5. Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации в части: неисполнения Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131; неисполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ; заключения государственных контрактов на реализацию мероприятий по информатизации в отсутствие утвержденного плана информатизации.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 мая 2016 г. N 26К (1101).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
С.А. Агапцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 08-179/08-02
Текст представления официально опубликован не был