Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 09-111/09-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год в Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Рослесхозом и подведомственными администраторами не обеспечен контроль за полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, предусмотренный пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Недоимка по платежам в федеральный бюджет (разница между установленной на соответствующий период суммой платежей по заключенным договорам и фактическим поступлением платежей) за отчетный период увеличилась на 1 093,6 млн. рублей (или 6,8%) и составила 5 978,9 млн. рублей.
2. В нарушение пункта 10 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитывался Рослесхозом в 2015 году без учета нормативных затрат по 13 из 27 государственных услуг (работ).
Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства лесного хозяйства, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества (далее - Порядок определения нормативных затрат), утвержденный приказом Рослесхоза от 21 ноября 2011 г. N 486, утратил свою актуальность в отношении государственных услуг (работ), выполняемых в 2015 году подведомственными Рослесхозу учреждениями за счет субсидии на выполнение государственного задания. В связи с этим при формировании государственного задания указанный порядок не применялся,
3. В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ) государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
Подпунктом "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 662 "Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 662) установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения, формирует и утверждает государственное задание федеральному автономному учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности.
Согласно пункту 1 Положения о формировании государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182, государственное задание для федерального автономного учреждения является обязательным.
Вместе с тем государственное задание на 2015 год для двух подведомственных Рослесхозу федеральных автономных учреждений: "Всероссийский институт повышения квалификации лесного хозяйства" и "Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства Сибири и Дальнего Востока" - не формировалось и не утверждалось, что свидетельствует о нарушении Рослесхозом требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ и подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 662.
4. В соответствии с пунктом 17 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, контроль за выполнением федеральными бюджетными учреждениями государственных заданий осуществляют федеральные органы, выполняющие функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений.
Рослесхоз рассчитал ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт лесного хозяйства" (далее - ФГБУ "СПбНИИЛХ") размер субсидии на выполнение государственного задания на 2015 год в сумме 78,0 млн. рублей, в рамках которого была предусмотрена разработка 22 научно- исследовательских работ. Согласно первичным документам фактические затраты ФГБУ "СПбНИИЛХ" на реализацию 4 НИР составили 23,9 млн. рублей, при этом указанные НИР были выполнены подрядными организациями ФГБОУ ВО "Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф.Морозова" и ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт лесной генетики, селекции и биотехнологии", которым за счет субсидии на выполнение государственного задания ФГБУ "СПбНИИЛХ" оплатило расходы в сумме 4,8 млн. рублей. Результаты НИР, выполненные подрядными организациями, были утверждены Рослесхозом как результаты НИР, выполненные ФГБУ "СПбНИИЛХ" в рамках государственного задания на 2015 год.
Таким образом, расходы на выполнение государственного задания подведомственных учреждений Рослесхоза не отражают фактической потребности в финансовом обеспечении государственного задания, что свидетельствует о формальном подходе Рослесхоза к расчету размера субсидии на выполнение государственного задания.
5. Рослесхозом по виду расходов 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" на 2015 год доведены бюджетные ассигнования подведомственному ФБУ "Авиалесоохрана" на выполнение мероприятий по обеспечению готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров, в сумме 542,3 млн. рублей.
Вместе с тем по результатам проверки бюджетной отчетности Рослесхоза за 2014 год направление Рослесхозом средств в сумме 585,1 млн. рублей на данные цели ввиду неурегулированности нормативных правовых актов в указанной сфере квалифицировалось Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) как нецелевое использование бюджетных средств, в связи с чем Минприроды России направлены представление Счетной палаты от 2 июня 2015 г. N ПР 09-95/09-03 и предписание Счетной палаты от 8 февраля 2016 г. N ПП 01-5/09-03.
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственной работы по обеспечению готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров, в сумме 542,3 млн, рублей осуществлялось Рослесхозом в 2015 году при отсутствии соответствующих полномочий, предусмотренных статьей 81 и пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, что повлекло нецелевое использование средств федерального бюджета.
По итогам контрольного мероприятия "Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год, нормативной методической базы его формирования" Рослесхозу направлено предписание Счетной палаты Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N ПР 01-24/09-03 с требованием по исключению из государственного задания ФБУ "Авиалесоохрана" государственной работы "Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ" с соответствующим объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение указанной государственной работы.
6. Рослесхозом в нарушение требований пункта 7.4 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 837, а также пункта 1 приказа Рослесхоза от 16 мая 2011 г. N 176 "Об утверждении перечня документов, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обосновывающих размер запрашиваемых средств нераспределенного резерва при недостаточности субвенций у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений" Комитету лесного хозяйства Курской области выделены средства федерального бюджета из нераспределенного резерва субвенций на приобретение форменного обмундирования государственных лесных инспекторов и геодезического оборудования в сумме 5,0 млн, рублей в отсутствии полного перечня документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств.
Так, к заявке Курской области на выделение дополнительных средств из нераспределенного резерва субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений не приложены справки или иной документ компетентного органа, подтверждающий наступление событий, повлекших необходимость финансирования непредвиденных расходов. Кроме того, в заявке не отражены причины возникновения дополнительных расходов, суммы средств, направленных на заявленные мероприятия из планового объема субвенций.
Проверкой установлено, что указанные средства были израсходованы Комитетом лесного хозяйства Курской области на приобретение компьютерной техники, сантехнического оборудования, мебели и на выполнение работ по ремонту административного здания, то есть на цели, несвязанные с целями их предоставления из нераспределенного резерва, что содержит в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации признаки нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму 1,6 млн. рублей.
7. В ходе контрольного мероприятия установлены факты нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В нарушение пункта 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Калининградской области на софинансирование мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 866 (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Калининградской области), согласно которому уровень софинансирования расходного обязательства Калининградской области за счет субсидий должен составлять не более 95% расходного обязательства, Рослесхозом и Правительством Калининградской области заключено соглашение от 6 октября 2015 г. N ИВ-21/68 согл. о предоставлении из федерального бюджета в 2015 году субсидий бюджету Калининградской области на финансирование реализации мероприятия "Гидролесомелиоративные мероприятия" в сумме 30,0 млн. рублей, или 100% расходного обязательства.
Кроме того, в нарушение пункта 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Калининградской области форма соглашения о предоставлении указанной субсидии Рослесхозом не установлена.
8. В нарушение положений пункта 5 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств Республики Алтай, обусловленных договором финансовой аренды (лизинга) вертолета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1571, согласно которому орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Республики Алтай, представляет в Рослесхоз ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета Республики Алтай, связанных с приобретением вертолета в лизинг, по форме, утверждаемой Рослесхозом, форма отчета на момент проверки Рослесхозом не утверждена.
9. Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, полномочия по проведению олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых участникам присуждаются премии, не установлены.
Между тем Рослесхозом изданы приказы от 7 июля 2015 г. N 231 "О Международном конкурсе среди студентов и аспирантов высших учебных заведений на лучшую работу по вопросам правоприменения в сфере лесного законодательства", от 29 июня 2015 г. N 215 "О Всероссийском смотре- конкурсе "Лучшая студенческая работа по воспроизводству лесов" и от 7 марта 2014 г. N 61 "О Конкурсе научных и опытно-исследовательских проектов аспирантов, молодых ученых научно-исследовательских институтов и организаций".
В соответствии с пунктом 4 Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий, утвержденных приказом Минобрнауки России от 28 февраля 2008 г. N 74, перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии, ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году присуждения премии, утверждается приказом Минобрнауки России. В закрытый перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2015 году, утвержденный приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2015 г. N 56, Рослесхоз в качестве организатора олимпиад и иных конкурсных мероприятий не включен.
В ходе проверки установлено, что в рамках государственного контракта от 19 июня 2015 г. N Р-4К-15/1 на оказание услуг по организационно- техническому обеспечению публичных мероприятий в сфере деятельности Рослесхоза в 2015 году ФГКУ "Рослесресурс" произведены расходы по выплате участникам конкурсов премий по КБК 053 0407 2940059 244 на сумму 0,7 млн. рублей.
10. Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" устав бюджетного учреждения должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
Утвержденный приказом Рослесхоза от 21 ноября 2011 г. N 487 устав ФБУ "Учебно-методический центр", подведомственного Рослесхозу, не содержит перечня видов основной деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, и в соответствии с которыми осуществляется формирование ведомственного перечня услуг (работ) и государственное задание. Отсутствие в уставе видов основной деятельности привело к нарушению пункта 1 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671.
11. В ходе контрольного мероприятия выявлен факт, указывающий на признаки нецелевого использования средств федерального бюджета.
На основании абзаца первого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества.
В соответствии с порядками определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Рослесхоза, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества, утвержденными приказом Рослесхоза от 21 ноября 2011 г. N 486, нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств входят в состав нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, которые включаются в состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды и учитываются при расчете размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) при централизации закупок для бюджетных и автономных учреждений, уполномоченный орган или уполномоченное казенное учреждение вправе осуществлять для данных учреждений как заказчиков полномочия только по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контракты с определенными в централизованном порядке поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются заказчиками - бюджетными и автономными учреждениями - самостоятельно.
Рослесхоз приказом от 3 февраля 2015 г. N 31 поручил ФКГУ "Рослесресурс" осуществить централизованную закупку на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и письмом от 27 февраля 2015 г. N НК-01-46/1906 направил материалы для закупки указанных услуг, включающие в том числе требования к характеристикам работ (услуг), в которых указано, что оказание услуг производится в отношении владельцев транспортных средств Рослесхоза и подведомственных учреждений, а также расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение части 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ФГКУ "Рослесресурс" в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными бюджетной сметой по Рз 04, ПР 07, ЦСР 2940059, BP 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", заключен и оплачен государственный контракт с открытым страховым акционерным обществом "РЕСО-Гарантия" от 15 апреля 2015 г. N Р-1К-15/1 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Рослесхоза и подведомственных ему учреждений на сумму 8 863,2 тыс. рублей.
Направление Рослесхозом бюджетных ассигнований ФГКУ "Рослесресурс" в рамках бюджетной сметы и оплата ФГКУ "Рослесресурс" услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств подведомственных Рослесхозу бюджетных учреждений по Рз 04, ПР 07, ЦСР 2940059, BP 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" на сумму 6,4 млн. рублей содержит в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации признаки нецелевого расходования средств федерального бюджета.
12. В соответствии с пунктом 6.3 государственного контракта от 30 октября 2015 г. N Р-9К-15/1 на выполнение работ по подготовке документов, содержащих необходимые для кадастрового учета сведения о земельных (лесных) участках в границах лесничеств субъектов Российской Федерации в рамках проведения мероприятий по землеустройству и землепользованию в 2015 году, заключенного между ФГКУ "Рослесресурс" для нужд Рослесхоза с ФГБУ "Рослесинфорг", Рослесхоз осуществил по актам приема-передачи выполненных работ приемку работ, не имеющих конечного результата - постановки лесных участков на кадастровый учет, а ФГКУ "Рослесресурс" осуществило их оплату. По результатам работ не получено кадастровых паспортов на 42,81% площадей, вынесено решение органов кадастрового учета о приостановлении и об отказе в проведении государственного кадастрового учета на 16,51% площадей, что свидетельствует о недостаточном качестве проведенной работы по подготовке кадастровых документов и неэффективном использовании средств федерального бюджета на сумму 385,3 млн. рублей (расчетно).
13. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с указанным федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Рослесхоз по актам приема-передачи оказанных услуг осуществил приемку отчетов о выполнении услуг, представляющих собой компиляцию действующих нормативных правовых актов, не отражающих в полной мере специфику финансово-хозяйственной деятельности Рослесхоза и не соответствующих целям, определенным техническим заданием к государственному контракту, заключенному в 2015 году между ФГКУ "Рослесресурс" для нужд Рослесхоза с ООО "Научно-исследовательский центр экономики леса и природопользования" от 15 декабря 2015 г. N Р-11К-15/1 на оказание услуг по проведению экспертизы системы планирования и финансирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации расходов на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и разработке предложений по ее совершенствованию, а ФГКУ "Рослесресурс" оплатило услуги на сумму 10,0 млн. рублей.
Государственным заказчиком в рамках исполнения контракта экспертиза, предусмотренная пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, не проводилась.
14. В нарушение пункта 17 Порядка формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2009 г. N 143н, при предоставлении в 2015 году единовременной субсидии на приобретение жилых помещений сведения о сотрудниках комиссией Рослесхоза не уточнялись. В результате 5 сотрудникам предоставлена единовременная субсидия на приобретение жилого помещения в сумме 18,2 млн. рублей в отсутствие документов, подтверждающих, что они нуждаются в улучшении жилищных условий. Непредставление необходимых документов по подпункту "е" пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", является основанием для отказа в предоставлении единовременной субсидии.
15. Рослесхоз является исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств по части А проекта "Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России" (далее - Проект), реализуемого в рамках исполнения Соглашения о займе от 8 июля 2013 г. N 8197-RU между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития.
В нарушение пункта 21 Порядка работы с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых обязательств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2005 г. N 43 "О порядке работы с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых обязательств" (далее - Порядок работы с проектами), и пункта 5.1 договора поручения от 15 октября 2015 г. N 01-01-06/17-356 между Рослесхозом, Минфином России и Некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов (далее - договор поручения) план реализации Проекта и план закупок товаров, работ и услуг в рамках Проекта, а также отчеты об их выполнении не были согласованы Рослесхозом с Минэкономразвития России и Минфином России.
Также Рослесхозом в нарушение указанных пунктов Порядка работы с проектами и договора поручения после утверждения федерального бюджета на соответствующий финансовый год не был согласован с Минфином России и Минэкономразвития России и не утвержден бюджет Проекта, включая смету операционных расходов на 2015 год.
В нарушение пункта 23 Порядка работы с проектами и пункта 2 приказа Минэкономразвития России и Минфина России от 26 сентября 2014 г. N 614/105н "Об утверждении форм и сроков предоставления отчетов о ходе выполнения плана подготовки проекта и мероприятий по реализации проекта, осуществляемого Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций" (далее - приказ Минэкономразвития России и Минфина России от 26 сентября 2014 г. N 614/105н) Рослесхоз в срок до 15 февраля 2016 года не представил в Минэкономразвития России и Минфин России отчеты о ходе выполнения мероприятий по реализации Проекта.
Также в течение 2015 года Рослесхозом в установленные сроки не представлялись (ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным) отчеты по формам согласно приложениям N 3-11 приказа Минэкономразвития России и Минфина России от 26 сентября 2014 г. N 614/105Н.
В 2015 году кассовые расходы Рослесхоза по реализации Проекта составили 127,0 млн. рублей, или 10% от предусмотренных бюджетных ассигнований. Указанные расходы произведены в рамках исполнения контрактов, заключенных в 2014 году.
В 2015 году Рослесхозом в рамках реализации Проекта контракты не заключались.
В результате планируемые в 2015 году работы по реализации Проекта не выполнены.
Мероприятия компонентов 1 и 2 части А Проекта не реализованы Рослесхозом в сроки, предусмотренные планом-графиком реализации Проекта, что повлекло недостижение планируемых результатов.
16. В ходе проверки установлены нарушения пунктов 35, 38, 39, 44, 52, 55, 56 и 57 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193:
порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита в проверяемый период Рослесхозом не утвержден;
план внутреннего финансового аудита на 2015 не содержит тем аудиторских проверок и ответственных исполнителей;
программы аудиторских проверок руководителем отдела внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и государственных закупок в 2015 году не утверждались;
порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Рослесхозе не утвержден;
годовая отчетность о результатах осуществления в 2015 году в Рослесхозе внутреннего финансового аудита не составлялась;
порядок формирования, направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита не утверждены.
17. В нарушение положений пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", в 2015 году Рослесхозом заключены государственные контракты на реализацию мероприятий по информатизации при отсутствии утвержденного плана информатизации на сумму 483,7 млн. рублей.
Кроме того, предусмотренные на 2015 год Рослесхозу бюджетные ассигнования по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" превысили заявленные в утвержденном в конце 2015 года плане информатизации объемы финансирования на 3,3 млн. рублей, а сумма кассового исполнения - на 0,8 млн. рублей.
18. В проверяемый период Рослесхозом не соблюдены требования пунктов 19 и 20 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
На момент проведения проверки здание по адресу: г. Москва, 5-й Монетчиковский пер., д. 4/6, занимаемое ФБУ "Российский музей леса", в реестр федерального имущества не внесено.
19. Анализ информации об использовании недвижимого имущества (зданий, сооружений) показал, что значительная его часть является избыточной и не используется организациями, подведомственными Рослесхозу, а находится под обременением (сдача площадей в аренду коммерческим структурам, передача площадей в безвозмездное пользование государственным органам субъектов Российской Федерации). Рослесхозом не проводится работа по оптимизации использования имущества, закрепленного за его подведомственными организациями, а также расходов федерального бюджета на его содержание.
Рослесхоз в проверяемый период неэффективно осуществлял полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций (в том числе имущества подведомственных учреждений), закрепленные пунктом 5.2 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, в том числе функции по контролю за использованием имущественного комплекса.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству лесного хозяйства необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Актуализировать порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства лесного хозяйства, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества.
2. Разработать форму отчета о расходах бюджета Республики Алтай, связанных с приобретением вертолета в лизинг.
3. Предусматривать проведение Рослесхозом олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии, только после включения Рослесхоза как организатора таких мероприятий в закрытый перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждались премии для поддержки талантливой молодежи, утверждаемый Минобрнауки России.
4. Привести устав ФБУ "Учебно-методический центр" в соответствие с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5. Разработать и утвердить порядки составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита, составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, а также порядок формирования, направления и рассмотрения акта аудиторской проверки.
6. Провести работу по оптимизации использования имущества, закрепленного за подведомственными организациями.
7. Привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, изложенные в пунктах 3, 11, 14 и 15 настоящего представления.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 мая 2016 г. N 24 К (1099).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" заместителю Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителю Федерального агентства лесного хозяйства, или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 09-111/09-03
Текст представления официально опубликован не был