Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы граждан М.Н. Томашук и С.Г. Шиковой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане М.Н. Томашук и С.Г. Шикова, являющиеся получателями страховой пенсии по старости, оспаривают конституционность положений части третьей статьи 11 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", закрепляющих условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: ликвидация органов местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, их структурных подразделениях, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования либо сокращение должности муниципальной службы; достижение предельного возраста, установленного федеральным законодательством для замещения должности муниципальной службы; обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; увольнение по собственному желанию; увольнение с должностей муниципальной службы, учреждаемых в установленном порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; увольнение в связи с избранием на выборную должность.
По мнению заявителей, в 2009 году уволенных с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность), оспариваемые положения, примененные в их деле судами общей юрисдикции, противоречат статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, они лишают граждан, замещавших должность муниципальной службы более 15 лет и уволенных со службы по переводу на работу к другому работодателю, права на пенсию за выслугу лет.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления субъекта Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты или пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках систем обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям (определения от 11 мая 2006 года N 88-О, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П и др.).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, законодатель Хабаровского края в Законе Хабаровского края "О муниципальной службе Хабаровском крае" урегулировал отношения, связанные с организацией развитием муниципальной службы в крае, отнесенные в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принцип; организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к ведению Хабаровского края как субъекта Российской Федерации.
Оспариваемые М.Н. Томашук и С.Г. Шиковой законоположения являют частью правового механизма, направленного на реализацию права дополнительное пенсионное обеспечение лиц, продолжительное время замещавших должности муниципальной службы в Хабаровском крае, и в равной мере распространяются на всех граждан, относящихся к указанной категории, не могут рассматриваться как нарушающие права заявителей.
Разрешение же вопроса об изменении условий назначения пенсии выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы Хабаровском крае, выплачиваемой за счет средств местного бюджета, относит к компетенции законодателя субъекта Российской Федерации, а не полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Томашук Марины Николаевны и Шиковой Светланы Георгиевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 мая 2017 г. N 936-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Томашук Марины Николаевны и Шиковой Светланы Георгиевны на нарушение их конституционных прав положениями части 3 статьи 11 Закона Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)