Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 6
к Порядку организации и
проведения работы по приему от
временной администрации
имущества и документации
ликвидируемых финансовых
организаций
Перечень
имущества, документов и информации, подлежащих приему конкурсным управляющим страховой организацией от временной администрации
1. Перечень внутренних организационно-правовых документов страховой организации
1. Учредительные документы страховой организации (далее - СО), включая все внесенные в них изменения и дополнения.
2. Протоколы и решения исполнительных и наблюдательных органов СО, распорядительные документы СО за последние три года (в том числе протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) СО за три года до даты признания СО несостоятельной (банкротом)).
3. Свидетельство(а) о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о СО.
4. Свидетельство(а) о внесении сведений о государственной регистрации СО.
5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации.
6. Информационное письмо об учете в Статрегистраторе Росстата.
7. Извещение о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.
8. Свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании.
9. Извещение о регистрации в качестве страхователя по месту нахождения в отделении Фонда социального страхования Российской Федерации.
10. Лицензии и разрешения СО.
11. Список лиц, наделенных правом первой и второй подписи на расчетных документах, правом подписи договоров, в том числе трудовых, соглашений и контрактов СО (ее филиалов, представительств, обособленных подразделений) за последние три года.
12. Сведения (в т.ч. паспортные данные, последнее известное место регистрации и жительства, дата и место рождения) о единоличном исполнительном органе, его заместителях, членах коллегиального исполнительного органа (в случае его создания), совете директоров (наблюдательном совете), а также учредителях (акционерах), о лицах, прямо или косвенно контролирующих учредителя (акционера), сведения о группе лиц, в которую входит указанные лица, за последние 3 года до отзыва лицензии.
13. Документы, свидетельствующие о передаче лицензий страховой организации в Банк России либо подписанный руководителем временной администрации акт о невозврате лицензий руководством СО с указанием причин их невозврата.
14. Перечень филиалов, представительств, дочерних организаций, обособленных подразделений СО (включая созданные (зарегистрированные) на территориях иностранных государств) с указанием их места нахождения, численности работников в соответствии со штатным расписанием и фактической численностью).
15. Книга учета доверенностей, а также копии доверенностей, выданных работникам СО, членам временной администрации, руководителям филиалов, представительств, дочерних организаций и обособленных подразделений СО и третьим лицам. Сведения о прекращении действия доверенностей выданных СО.
16. Печати (штампы) СО (филиалов, представительств, обособленных подразделений), с приложением листов с оттисками принятых печатей (штампов).
17. Документы, свидетельствующие о членстве страховой организации в профессиональных объединениях, союзах, ассоциациях, саморегулируемых организациях.
2. Перечень внутренних распорядительных документов, регулирующих деятельность страховой организации
1. Правила страхования СО актуальные за период три года до даты открытия конкурсного производства.
2. Журналы учета (договоров страхования, договоров перестрахования, убытков) за период три года до даты открытия конкурсного производства.
3. Штатное расписание СО (действующее и все предшествующие редакции с изменениями и дополнениями).
4. Приказы, распоряжения СО (за весь период деятельности страховой организации), не более трех лет до даты открытия конкурсного производства.
5. Номенклатура дел СО.
6. Входящая и исходящая документация СО (в т.ч. переписка с Банком России) за последние три года до даты открытия конкурсного производства.
7. Реестр страховых агентов (брокеров) с приложением заключенных с ними договоров.
8. Реестр акционеров (список участников/учредителей) СО, содержащий сведения об акционерах (участниках/учредителях) за последние три года.
- база данных по ведению реестра акционеров на электронном носителе или лицевые счета зарегистрированных лиц (если ведение реестра осуществлялось без программного обеспечения);
- журнал учета операций (регистрационный журнал), журнал учета входящей корреспонденции по реестру акционеров;
- внутренние правила ведения реестра владельцев акций, утвержденные СО;
- последняя перед датой отзыва лицензии отчетность СО по акционерам (участникам/учредителям) с разделением в списке видов (типов) акций, принадлежащих акционерам, и указанием государственных регистрационных номеров выпусков акций.
9. Документы, составляющие систему ведения реестра акционеров СО (если ведение реестра осуществлялось СО самостоятельно).
10. План восстановления платежеспособности, а также документы, связанные с его исполнением.
11. Архивные документы СО (договоры страхования с приложенными документами, выплатные дела) за последние пять лет до даты открытия конкурсного производства.
3. Финансовая (бухгалтерская), налоговая отчетность и отчетность во внебюджетные фонды страховой организации
1. Учетная политика СО.
2. Налоговые регистры.
3. Ежемесячная отчетность, представленная СО о видах и суммах операций с денежными средствами некредитных финансовых организаций в Банк России за три года, в соответствии с Указаниями Банка России от 30.11.2015 N 3860-У.
4. Ежемесячная отчетность, представленная СО о составе и структуре активов в Банк России за три года, в соответствии с Указаниями Банка России от 30.11.2015 N 3860-У.
5. Квартальная отчетность, предоставляемая СО (в том числе страховой медицинской организацией, обществами взаимного страхования) в Банк России за три года, в соответствии с Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3860-У, положением Банка России от 28 декабря 2015 г. N 526-П и ранее действующими нормативными документами:
- Отчет о финансовых результатах;
- Отчет об изменениях собственного капитала СО;
- Отчет о движении денежных средств СО;
- Примечания к бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- Сведения о публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Отчет о филиалах и представительствах;
- Отчет о страховых резервах;
- Отчет о платежеспособности;
- Отчет об операциях перестрахования;
- Отчет о структуре финансового результата по видам страхования;
- Сведения о сделках;
- Сведения о привлеченных средствах;
- Отчет о выданных поручительствах, независимых гарантиях и других обеспечениях исполнения обязательств;
- Сведения о деятельности страховщика и другие формы квартальной статистической отчетности, предусмотренные страховым законодательством до вступления в силу указания Банка России от 30.11.2015 N 3860-У.
В части обществ взаимного страхования дополнительно предоставляется отчет общества взаимного страхования о целевом использовании средств.
В части страховых медицинских организаций дополнительно предоставляется отчет страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования.
6. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность СО в Банк России за три года, в соответствии с положением Банка России от 28 декабря 2015 г. N 526-П и ранее действующими документами:
- Бухгалтерский баланс страховщика;
- Отчет о финансовых результатах страховщика;
- Отчет об изменениях собственного капитала СО;
- Отчет о движении денежных средств СО;
- Примечания к бухгалтерской (финансовой) отчетности СО;
- Годовой отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах;
- Аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- Актуарное заключение, подготовленное по итогам проведения обязательного актуарного оценивания деятельности;
- Годовая консолидированная финансовая отчетность.
Дополнительно предоставляются годовые Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и другие формы годовой статистической отчетности, предусмотренные страховым законодательством до вступления в силу указания Банка России от 30.11.2015 N 3860-У.
Балансы дочерних организаций (филиалов и других обособленных подразделений) СО на последнюю отчетную дату.
7. Отчетность в Федеральную службу государственной статистики, за три предшествующих года.
8. Документы регистрирующего органа, подтверждающие выпуск ценных бумаг СО:
- Уведомления о регистрации выпуска ценных бумаг;
- Решения о выпусках ценных бумаг;
- Проспект эмиссий ценных бумаг;
- Отчеты о регистрации выпуска ценных бумаг;
- Уведомление о регистрации отчетов о выпуске ценных бумаг;
- Информацию о несостоявшемся выпуске и аннулировании государственных ценных бумаг;
- Уведомления о деноминации, план приватизации, заявки на регистрацию (при наличии).
9. Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
10. Переписка с налоговыми органами за последние три года до даты открытия конкурсного производства.
11. Требования налогового органа и внебюджетных фондов об уплате налогов, недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам.
12. Акты документальной выездной (камеральной) проверки налоговым органом СО.
13. Акты документальной выездной (камеральной) проверки Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации.
14. Сведения об обособленных подразделениях (регистрационные документы, почтовые адреса налоговой инспекции, отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, отделений и филиалов Фонда социального страхования Российской Федерации, акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на дату открытия конкурсного производства, уведомление о снятии с учета обособленного подразделения в налоговом органе и внебюджетных фондах на территории Российской Федерации, налоговая отчетность и отчетность во внебюджетные фонды за предыдущий и текущий годы, расчетно-платежные ведомости по заработной плате, переписка с налоговыми органами).
15. Образцы оформления платежных поручений в налоговый орган и внебюджетные фонды с указанием регистрационных номеров.
16. Формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), за три предшествующих года до 31.12.2016.
17. Формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) (Приложение N 1 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59) за три предшествующих года с отметкой о принятии филиалом Фонда социального страхования до 31.12.2016.
18. С 2017 года Расчет по страховым взносам предоставляемый в ИФНС (Приложение N 1 к приказу ФНС России от "10" октября 2016 г. N ММВ-7-11/551@).
19. С 2017 г. формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения отчетность по Форме 4-ФСС (Приложение N 1 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381) с протоколами о принятии.
20. Отчет о страховом стаже (с 01.01.2017) за текущий год с протоколами о принятии.
21. Налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость с приложением книги покупок и книги продаж за три предшествующих года с отметкой о принятии налоговыми органами.
22. Налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации по налогу на имущество организаций за три предшествующих года с отметкой о принятии налоговыми органами.
23. Налоговые декларации по земельному и транспортному налогам за три предшествующих года с отметкой о принятии налоговыми органами.
24. Налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за текущий и предыдущий год с отметкой о принятии налоговыми органами.
25. Расторгнутые хозяйственные договоры за текущий и предшествующий годы в папках, без описи договоров. Письма о расторжении хозяйственных договоров.
26. Действующие хозяйственные договоры согласно описи с указанием номеров договоров, даты заключения договоров и контрагентов, в том числе оригиналы хозяйственных договоров, заключенных временной администрацией от имени СО.
27. Ведомость остатков на счетах страховой организации по состоянию на дату назначения временной администрации, а также на дату утверждения Агентства конкурсным управляющим.
28. Отчеты о произведенных расчетах с агентами (брокерами) за оказанные услуги за текущий и предшествующие три года (акты выполненных работ и другие первичные документы, предусмотренные документооборотом в соответствии с условиями договоров).
29. Смета административно-хозяйственных расходов СО, а также документы, подтверждающие административно-хозяйственные расходы СО за период действия временной администрации (авансовые отчеты, акты выполненных работ, товарные накладные, счета-фактуры).
30. Первичные кассовые документы СО за период действия временной администрации.
31. Инвентаризационные акты, описи (акты об отсутствии имущества), в том числе Акт проведенной временной администрацией инвентаризации основных средств и материальных активов СО.
32. Выписки с расчетных счетов СО за три года, предшествующие дате открытия конкурсного производства.
33. Справка из Федеральной налоговой службы о наличии открытых (закрытых) расчетных счетов СО.
34. Инкассовые поручения налоговых органов, вынесенные на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (при их наличии).
35. Иные акты уполномоченных органов и должностных лиц об обращении взыскания, о наложении ареста и (или) других ограничений по распоряжению денежными средствами, об отмене указанных ограничений либо о прекращении взыскания, а также документы по их исполнению.
36. Договоры ведения расчетных счетов, открытых в кредитных организациях. Банковские выписки по счетам с приложением платежных документов за период действия временной администрации, подтверждающие остатки денежных средств на расчетных счетах.
37. Акт сверки взаимных расчетов по всем налогам на дату открытия конкурсного производства.
38. Отчеты по внутреннему аудиту (по проверкам, квартальные и годовые) за последние три года.
4. Сведения, документы и финансовая (бухгалтерская) отчетность по персоналу
1. Данные по лицевым счетам работников СО по заработной плате за последние три года, в том числе первичные документы по начислению заработной платы за текущий и предыдущий годы.
2. Банковские реквизиты работников СО.
3. Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), представляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, за три предшествующих года с отметкой о принятии.
4. Сведения о доходах физических лиц за три предшествующих года с приложением реестра и справок, с отметкой о принятии налоговыми органами и подготовленные справки о доходах физических лиц за текущий год.
5. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующие три года.
6. Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за три предшествующих года с отметкой о принятии налоговыми органами.
7. Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и сумм начисленных страховых взносов, в том числе первичные документы.
8. Расчеты выходных пособий и компенсаций за использованный отпуск при увольнении работников.
9. Листки нетрудоспособности с приложением расчета среднего заработка, а так же справок о суммах заработной платы, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 182н.
10. Документы по выплате пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с приложением расчета среднего заработка, а так же справок о суммах заработной плате, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 182н.
11. Справки о постановке на учет в ранние сроки беременности, документы на выплату единовременного пособия при рождении ребенка.
5. Кадровая документация, подлежащая передаче от временной администрации
1. Правила внутреннего трудового распорядка.
2. Положение о премировании работников СО.
3. Должностные инструкции работников СО.
4. Табели учета рабочего времени.
5. Информация и документы, касающиеся работников СО, находящихся в отпусках по беременности и родам или отпусках по уходу за ребенком.
6. Сведения, переданные временной администрацией в Центр занятости населения о проведении сокращения штата работников СО.
7. Документы, касающиеся увольнения временной администрацией руководителей СО.
8. Документы СО, на основании которых производятся выплаты руководителям СО при их увольнении в случае сокращения штата/ликвидации организации.
9. Документы, касающиеся ведения кадровой работы в СО, в том числе и в период деятельности временной администрации, включая:
- трудовые книжки работников СО, в том числе невостребованные трудовые книжки;
- личные дела работников СО, трудовые договоры действующие (недействующие) на момент передачи имущества от временной администрации;
- заявления работников об увольнении;
- номера страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования работников (СНИЛС);
- идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) работников (при наличии);
- паспортные данные работников (серия и номер паспорта, дата рождения, адрес );
- иные документы, хранящиеся в личных делах работников.
10. Личные карточки формы Т-2 работников СО.
11. Приказы и распоряжения, в т. ч. временной администрации, по личному составу, включая приказы на прием и увольнение работников в текущем году, приказ о сокращении штата работников СО, приказ о простое работников, положение об оплате труда.
6. Базы данных информационных систем и иные программные комплексы, используемые страховой организацией
1. Базы данных информационных систем (далее - базы данных) и их резервные копии и (или) электронные файлы в соответствии с перечнем, приведенном во внутреннем регулятивном документе Агентства определяющем порядок работы с электронными базами данных, в т.ч.:
- система бухгалтерского учета СО (по видам страхования, в том числе модули: расчета страховых резервов, расчета собственных средств (капитала), учета бланков строгой отчетности, расчета заработной платы работников СО, расчетов с агентами и страховыми брокерами, базы данных бухгалтерских и налоговых проводок, учета движения бланков строгой отчетности);
- система учета заявленных и урегулированных (неурегулированных) убытков (страховых случаев);
- система управления активами и базы данных, содержащие отчеты специализированного депозитария (управляющей компании);
- CRM и базы данных CRM, в том числе данные о договорах (полисах) страхования, договорах перестрахования (входящего, исходящего) и т.д.;
- система Банк-клиент и база данных системы;
- система электронного документооборота и информация системы учета документов;
- база данных страховых дел;
- система кадрового учета;
- система учета хозяйственных договоров;
- клиентские части программных комплексов (каталоги с программами, инсталляционные комплекты);
- файлы данных почтовой переписки сотрудников;
- электронная копия сайта СО, в том числе раздела сайта, предназначенного для работников, включая все размещенные в нем файлы и материалы, для клиентов СО;
- юридические досье клиентов (юридических лиц) в электронном виде;
- информация пропускной системы и системы видеонаблюдения;
- учет участников (акционеров, учредителей) СО;
- отчетность перед Банком России;
- отчетность перед Фондом социального страхования Российской Федерации;
- отчетность перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
- отчетность перед Федеральной налоговой службой;
- иная информация.
2. Электронные ключи от Банк-Клиента.
3. Права доступа СО к закрытым разделам сайтов профобъединений, саморегулируемой организации на страховом рынке.
4. Права доступа СО к информационным системам обязательного страхования.
7. Документы по проверкам Банком России и профессиональным объединением страховщиков в рамках надзорных (контрольных) мероприятий, проведенных в отношении страховой организации
1. Акты плановых, внеплановых, тематических и комплексных проверок СО Банком России и/или профессиональным объединением страховщиков (далее - профобъединение) за последние три года, включая предписания, вынесенные в отношении СО и/или о применении финансовых санкций.
2. Документы, подтверждающие членство в профобъединении.
3. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по членским взносам на дату открытия конкурсного производства.
4. Реестр выплат, произведенных профобъединением с момента отзыва лицензий СО, в том числе в период деятельности временной администрации СО.
5. Данные соответствующего профобъединения о бланках строгой отчетности страховой организации.
8. Документы и сведения по судебным разбирательствам в отношении страховой организации
1. Документация об осуществлении временной администрацией мероприятий по подготовке к судебным процедурам, связанным с признанием СО банкротом.
2. Перечень (судебная таблица) претензий, исков и исполнительных документов, предъявленных СО и, предъявленных к СО (с указанием их сумм, сторон спора, номера дела, наименования суда, предмета спора, даты судебных заседаний и принятых решений и т.д.), в том числе в период осуществления своих полномочий временной администрацией.
3. Судебные дела, в которых СО участвует в качестве истца, ответчика, заявителя, третьего лица (включая поданные исковые заявления, отзывы, возражения, ходатайства, жалобы, судебные акты, исполнительные документы), материалы уголовных дел с участием СО (включая поданные заявления о возбуждении уголовного дела, акты правоохранительных и судебных органов).
4. Судебные акты, акты иных органов и должностных лиц об обращении взыскания о наложении ареста и (или) других ограничений по распоряжению имуществом, об отмене указанных актов, а также документы по их исполнению (при наличии).
5. Постановления судебных приставов-исполнителей об обращении взыскания на денежные средства СО (при их наличии), об окончании исполнительного производства.
9. Документы по передаче материальных ценностей, объектов недвижимого имущества и иных основных средств
1. Документы, подтверждающие право собственности СО на объекты недвижимого имущества, транспортные средства и т.д. на дату открытия конкурсного производства.
2. Ведомость акций, облигаций, векселей и иных ценных бумаг, а также долей, приобретенных СО за свой счет и для перепродажи на дату открытия конкурсного производства.
3. Договоры, заключенные со специализированным депозитарием/ депозитарием/управляющей компанией/регистратором на оказание услуг, отчеты о результатах их деятельности за текущий и предшествующий годы, выписки из реестров, и иные отчетные документы.
4. Планы технической инвентаризации.
5. Кадастровый паспорт.
6. Технический паспорт.
7. Прочая техническая и иная документация.
8. Документы, содержащие сведения об использовании недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений) в качестве предмета залога.
9. Справка из Федеральной налоговой службы об отсутствии (наличии) задолженности по земельному налогу, налогу на недвижимость, транспортному налогу.
10. Договоры купли-продажи и иная документация, в том числе независимая оценка (земельного участка, зданий и сооружений).
11. Договоры о купле-продажи транспортных средств, в том числе акты приема-передачи, паспорта транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта, страховые полисы ОСАГО и КАСКО, доверенности на управление транспортными средствами, комплекты ключей на транспортные средства.
12. Договоры купли-продажи технических средств (оборудования), в том числе акты приема-передачи, технические паспорта, сметы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные.
13. Инвентаризационные акты, описи (акты об отсутствии имущества) о наличии материальных ценностей, основных средств и иного имущества.
14. Бланки строгой отчетности, а также первичные документы, связанные с их оборотом и учетом.
10. Документы, передаваемые временной администрацией страховой организации в рамках ее деятельности
1. Копии договоров на оказание услуг (выполнение работ) с привлеченными временной администрацией СО специалистами (организациями), с приложением акта приема оказанных услуг (выполненных работ), копии отчетов, заверенных подписью руководителя временной администрации и скрепленных печатью.
2. Копии актов приема-передачи документов, переданных временной администрации руководителем СО и/или иным представителем СО, заверенные подписью руководителя временной администрации и скрепленные печатью.
3. Оригиналы документов сформированных временной администрацией за период ее деятельности, в том числе приказы, распоряжения.
4. Копии актов об обнаружении документов с указанием места и обстоятельств их обнаружения, заверенные подписью руководителя временной администрации и скрепленные печатью.
5. Запросы (обращения) временной администрации СО, направленные в государственные, правоохранительные органы и иные организации о предоставлении документов и иных сведений о деятельности СО.
6. Документы, связанные с оспариванием сделок страховой организации временной администрацией, в соответствии с п. 12 ст. 184.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
7. Договоры аренды помещений, действующие на дату назначения временной администрации и конкурсного управляющего.
8. Акты проведенной временной администрацией инвентаризации основных средств и материальных активов СО.
11. Передача сведений о заявленных требованиях кредиторов
Требования кредиторов, предъявленные к СО в период деятельности временной администрации передаются Представителю Агентства по описи, включающей следующие данные:
- номер по порядку;
- дату предъявления требования;
полное наименование кредитора юридического лица/ фамилия, имя и отчество кредитора физического лица;
сумму требования (в рублевом эквиваленте);
наименование, дату и номер каждого подтверждающего требование документа, приложенного кредитором к заявлению;
количество листов требования, включая количество листов прилагаемых документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.