1. Оператор электронной площадки обязан обеспечить бесперебойное проведение электронного аукциона.
Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности Оператора электронной площадки которой установлено следующее.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных ст. 68 Закона, независимо от времени окончания такого аукциона.
Установлено, что 31.05.2016 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении на электронной площадке, расположенной по адресу http://www.etp-micex.ru, электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке бланков "Благодарственное письмо", "Благодарность", "Почетная грамота", "Приветственный адрес".
Согласно извещению о проведении аукциона, аукционной документации время его проведения - с 10.30 14.06.2016 по 10.50 14.06.2016.
В соответствии с протоколом подведения итогов указанного аукциона от 16.06.2016, время поступления предложения участника закупки ООО "И" - 10 часов 30 минут 43 секунды 14.06.2016, участника закупки ООО "А" - 10 часов 41 минута 50 секунд 15.06.2016.
Согласно протоколу подведения итогов, размещенному на электронной площадке, время начала/время завершения аукциона - с 10 часов 30 минут по 10 часов 50 минут 15.06.2016.
Как следует из материалов настоящего дела, оператором электронной площадки, указанный электронный аукцион был перенесен по техническим причинам на 15.06.2016.
Исходя из материалов настоящего дела установлено, что 23.03.2017, в 10 часов 45 минут 14.06.2016 в службу технической поддержки Оператора электронной площадки начали поступать обращения от пользователей о невозможности входа в закрытую часть (личный кабинет) Национальной электронной площадки, в связи с чем технической комиссией Оператора электронной площадки принято решение о приостановлении торгов и их возобновлении 15.06.2016.
Таким образом, при проведении электронного аукциона по техническим причинам нарушена непрерывность процедуры закупки, в связи с чем срок проведения аукциона был перенесен, что свидетельствует о нарушении порядка проведения аукциона в электронной форме.
Указанное подтверждается решениями ФАС России от 22.06.2016 N ВП-311/2016, от 29.06.2016 N ВП-330/2016.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 14.06.2017 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушают положение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 10 статьи 7.30 КоАП, за нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, материалы дела были переданы должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2017 г. по делу N АК299-17)
2. В порядке оценки заявок участников закупки должна быть установлена конкретная зависимость между выставляемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями.
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев и болезней (170 человек) (Лот N 1) (далее - Конкурс).
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия ФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что частью 6 Конкурсной документации установлены следующий порядок оценки заявок участников закупки: "Лот N 1:
1. "Цена контракта", значимость критерия - 60%
2. "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", значимость критерия - 40%.
N п/п |
Содержание |
Количество баллов |
|
1 |
Отсутствие франшизы по выплате страхового возмещения на территории РФ и за пределами территории РФ |
от 0 до 20 |
Отсутствие франшизы - 20 баллов Наличие франшизы - 0 баллов |
2 |
Объем страховых выплат (% от страховой суммы) в случае временной нетрудоспособности, за каждый день нетрудоспособности, начиная с 1 (первого) дня |
от 0 до 15 |
Менее 0,2% от страховой суммы - от 0 до 7 баллов 0,2% от страховой суммы - 8 баллов Более 0,2% от страховой суммы - от 9 до 15 баллов |
3 |
Объем страховых выплат (% от страховой суммы) в случае телесного повреждения/травмы |
от 0 до 15 |
Менее 0,2% от страховой суммы - от 0 до 7 баллов 0,2% от страховой суммы - 8 баллов Более 0,2% от страховой суммы - от 9 до 15 баллов |
4 |
Объем страховых выплат (% от страховой суммы) в случае необходимости хирургического вмешательства |
от 0 до 15 |
Менее 0,2% от страховой суммы - от 0 до 7 баллов 0,2% от страховой суммы - 8 баллов Более 0,2% от страховой суммы - от 9 до 15 баллов |
5 |
Объем страховых выплат (% от страховой суммы) по видам страховых случаев по инвалидности - I группа инвалидности- % - II группа инвалидности- % - III группа инвалидности- % |
от 0 до 15 |
- I группа инвалидности- 100% - II группа инвалидности- 80% - III группа инвалидности- 60% Менее указанных % - от 0 до 7 баллов В пределах указанных % - 8 баллов Более указанных % - от 9 до 15 баллов |
6 |
Наименьший перечень случаев, не являющихся страховыми: по рискам, перечисленным в подпунктах 3.1.1. и 3.1.2. проекта контракта по рискам, перечисленным в подпункте 3.1.3. проекта контракта |
от 0 до 15 |
Менее 20 страховых случаев - от 9 до 15 баллов 20 страховых случаев - 8 баллов Более 20 страховых случаев - от 0 до 7 баллов |
7 |
Величина страховой суммы по рискам, перечисленным в подпункте 3.1.3. проекта контракта / руб. (не менее 50 000 EUR по курсу ЦБ РФ на одно Застрахованное лицо) |
от 0 до 5 |
50 000 EUR по курсу ЦБ РФ на одно застрахованное лицо - 0 баллов При сумме более 50 000 EUR по курсу ЦБ РФ на одно застрахованное лицо каждая дополнительная 1 000 EUR оценивается 1 баллом, но не более 5 баллов |
|
|
Всего: 100 |
|
Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации устанавливает такой порядок оценки заявок, который не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, в связи с тем, что по пункта 2-6 показателя "Качество услуг" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не установлена конкретная зависимость между выставляемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по пунктам 2-6 показателя "Качество услуг" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за формировании и согласование конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2017 г. по делу N Е-483/16/АК289-17)
3. Законом о контрактной системе установлено, что участникам закупки необходимо скреплять документы, входящие в состав заявки, печатью только при наличии такой печати.
Заказчиком проведен открытый конкурс на оказание образовательных услуг по повышению квалификации должностных лиц Заказчика (далее - Конкурс).
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия ФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 5.6.6 Конкурсной документации все листы заявки на участие в Конкурсе, все листы тома заявки на участие в Конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в Конкурсе и том заявки на участие в Конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.
Установленные Заказчиком в части 5.6.6 Конкурсной документации требования о необходимости скреплять печатью участника Конкурса (для юридического лица) заявку участника Конкурса, нарушают положения Закона о контрактной системе, так как Законом о контрактной системе установлено, что участникам закупки необходимо скреплять документы, входящие в состав заявки печатью только при наличии такой печати.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование к участникам Конкурса о необходимости скреплять печатью участника Конкурса (для юридического лица) заявку участника Конкурса нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта" (Значимость критерия: 40%). "Квалификация участников закупки" (Значимость критерия: 60%).
При этом, согласно Конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки" установлены показатели: "Квалификация трудовых ресурсов (преподавательский состав), предлагаемых для оказания образовательных услуг" (Коэффициент значимости показателя: 0,4, максимальное значение показателя: 40 баллов) (далее - Показатель N 1) и "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема" (Коэффициент значимости показателя: 0,6, максимальное значение показателя: 60 баллов) (далее - Показатель N 2).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки содержит:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Вместе с тем, заявкам участников закупки, сделавшим предложение, соответствующее предельно необходимому количественному значению качественных, функциональных и экологических характеристик, подлежащих оценке, или лучшее предложение, неправомерно присваивается по Показателю N 1 не 100 баллов, а 40 баллов, по Показателю N 2 не 100 баллов, а 60 баллов, что не соответствуют требованиям пункта 11 Правил.
Таким образом, Заказчиком надлежащим образом не установлен порядок оценки заявки на участие в Конкурсе, что нарушает требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункты 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2017 г. по делу N Е-500/16/АК295-17)
4. Заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включённых в код ОКПД2 41.2, 42, 43, а именно - работы строительные (кроме кода 43.13).
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта капитального строительства (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года N 471-р. 13.05.2016 подписано распоряжение Правительства Российской Федерации N 890-р, в соответствии с которым в примечание N 4 Перечня включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно пункту 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
Таким образом, распоряжение Правительства Российской Федерации N 890-р, вступило в силу 13 мая 2016 года.
Следовательно, заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включённых в код ОКПД2 41.2, 42, 43, а именно работы строительные (кроме кода 43.13).
Исходя из материалов настоящего дела установлено, что объектом закупки является выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта капитального строительства при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 000 000 рублей и составляет 1 229 097 328 рублей, код ОКПД2 42.11.20.000.
Кроме того, извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.05.2016.
Следовательно, в соответствии с действующим на момент публикации извещения о проведении Конкурса законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчик, Уполномоченный орган не вправе был проводить закупку в форме конкурса.
При этом, согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 5 Приложения 2 к Постановлению, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей, у Заказчика имеются правовые основания для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Исходя из материалов настоящего дела установлено, что в объект закупки включены особо опасные, технически сложные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения.
Принимая во внимание, что в рамках сформированного Заказчиком, Уполномоченным органом, объекта закупки, помимо работ по строительству искусственных дорожных сооружений (а также, объект закупки относится к объектам технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера), предполагается осуществление работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД, установлено, что осуществление рассматриваемой закупки путем проведения отрытого конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в рассматриваемом случае закупка работ по строительству железнодорожного переезда и искусственных дорожных сооружений в одном лоте не может осуществляться путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 16.05.2017 г. по делу N К-848/16/АК263-17)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В обзоре затронуты отдельные вопросы контрактной системы закупок.
Так, указано, что оператор электронной площадки обязан обеспечить бесперебойное проведение электронного аукциона.
В случае закупки строительных работ заказчики обязаны проводить электронный аукцион независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
В порядке оценки заявок участников закупки должна быть установлена конкретная зависимость между выставляемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями.
Участники закупки скрепляют документы, входящие в состав заявки, печатью только при ее наличии.
Приведены примеры из административной практики.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2017)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.