Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 мая 2017 г. N 03-01-15/31079
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
Также отмечаем, что в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона N 18416-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов", которым вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие возможность получения индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налогового вычета на расходы по приобретению ККТ, включенной в реестр ККТ и обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.
Размер указанных расходов ограничивается суммой в 18 000 рублей на единицу ККТ, применяемой на каждом месте осуществления расчёта с покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Возможность получения такого налогового вычета позволит снизить финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, возросшую в связи с необходимостью приобретения указанной ККТ и обязательностью ее применения при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) после 01.07.2018.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона N 54-ФЗ его целями являются обеспечение интересов граждан и организаций, защита прав потребителей, а также обеспечение установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, предложение о переносе срока обязательного применения ККТ при осуществлении торговли с использованием торговых автоматов на 01.07.2021 противоречит большинству целей данного Федерального закона.
При этом отмечаем, что при подготовке изменений в Федеральный закон N 54-ФЗ будут рассмотрены поступившие замечания с учетом специфики осуществления торговли с использованием торговых автоматов.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрены некоторые вопросы в связи с введением онлайн-касс.
Сообщается, в частности, что Госдумой рассматривается возможность получения ИП, применяющими ЕНВД и ПСН, налогового вычета на расходы по приобретению таких касс.
Размер расходов ограничивается 18 тыс. руб. на единицу контрольно-кассовой техники (ККТ), применяемой на каждом месте расчета с покупателем.
По мнению Минфина России, предложение о переносе срока обязательного применения онлайн-касс в торговле посредством торговых автоматов противоречит целям Закона о применении ККТ.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 мая 2017 г. N 03-01-15/31079
Текст письма официально опубликован не был