Письмо Минфина России от 15 мая 2017 г. N 03-13-05/29159
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу внесения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" изменения, предусматривающего сохранение ранее действовавшего порядка зачисления доходов от уплаты акцизов на крепкую алкогольную продукцию, сообщает.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с 1 января 2017 года увеличен на 10 процентов норматив зачисления акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ) в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 50 процентов.
Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ) установлен порядок распределения таких доходов.
В 2017 году доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:
1) до дня (включительно) достижения величины, указанной в приложении 6 к Федеральному закону N 415-ФЗ, 80 процентов указанных доходов зачисляются территориальным органом Федерального казначейства в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого поступили такие доходы;
2) 20 процентов указанных доходов и поступления от доходов со дня, следующего за днем превышения величины доходов, указанной в приложении 6 к Федеральному закону N 415-ФЗ, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Минфином России.
Приказом Минфина России от 3 марта 2017 г. N 255 утвержден Порядок распределения уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготовляемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Применение указанного порядка направлено на противодействие практике регионального протекционизма в отношении производителей указанной продукции.
Кроме того, производство крепкой алкогольной продукции сосредоточено в относительно небольшом количестве субъектов Российской Федерации, в то время как реализация крепкой алкогольной продукции осуществляется во всех субъектах Российской Федерации.
Таким образом, действующий в настоящее время порядок зачисления доходов от уплаты акцизов на крепкую алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации позволяет обеспечить поступление доходов от реализации такой алкогольной продукции во всех субъектах Российской Федерации.
Учитывая изложенное, указанное предложение не поддерживается.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, как в 2017 г. распределяются доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за некоторым исключением). Порядок распределения утвержден приказом Минфина России от 3 марта 2017 г. N 255.
Применение указанного порядка направлено на противодействие практике регионального протекционизма в отношении производителей указанной продукции и позволяет обеспечить поступление доходов от реализации во всех регионах. Так, часть доходов от реализации такой продукции направляются ТОФК в уполномоченный ТОФК для их последующего распределения между бюджетами регионов пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции.
Письмо Минфина России от 15 мая 2017 г. N 03-13-05/29159
Текст письма официально опубликован не был