Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 июля 2017 г. N 03-04-05/44800
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке применения пункта 17.2 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении доходов физических лиц, полученных при продаже акций, упомянутых в статье 284.2 Кодекса, и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем, в соответствии со статьёй 34.2 Кодекса разъясняем следующее.
Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 217 Кодекса была дополнена пунктом 17.2, согласно абзацу первому которого освобождаются от налогообложения доходы, получаемые от реализации (погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций, указанных в пункте 2 статьи 284.2 Кодекса, при условии, что на дату реализации (погашения) таких акций (долей участия) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет.
Положения статьи 284.2 Кодекса применяются в отношении акций российских организаций, непрерывно принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет, при соблюдении одного из условий, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 2 указанной статьи.
Согласно пункту 7 статьи 5 указанного Федерального закона положения пункта 17.2 статьи 217 Кодекса применяются в отношении ценных бумаг, приобретённых налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1176 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) в состав наследства участника акционерного общества входят принадлежавшие ему акции. Наследники, к которым перешли эти акции, становятся участниками акционерного общества.
На основании пункта 4 статьи 1152 Гражданского кодекса принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Исходя из изложенного, исчисление даты приобретения ценных бумаг, полученных налогоплательщиком в порядке наследования, и срока нахождения их в собственности налогоплательщика производится со дня открытия наследства.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Минфина России не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин России, дата приобретения ценных бумаг, полученных налогоплательщиком в порядке наследования, и срок нахождения их в собственности определяются со дня открытия наследства.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 июля 2017 г. N 03-04-05/44800
Текст письма официально опубликован не был