Определение Верховного Суда РФ от 24 июля 2017 г. N 302-КГ16-12232
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
изучив кассационную жалобу от 13.06.2017 Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган) на определение Арбитражного суда Забайкальского края от 05.10.2016 по делу N А78-11038/2015, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2017 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.04.2017 по тому же делу
по заявлению административного органа о разъяснении решения Арбитражного суда Забайкальского края от 27.10.2015 по делу N А78-11038/2015, установила:
решением Арбитражного суда Забайкальского края от 27.10.2015 по делу N А78-11038/2015, оставленным без изменения постановлениями Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2016 и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.06.2016, признаны незаконными действия административного органа по снятию с учета автокранов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Салтанову Николаю Михайловичу, на административный орган возложена обязанность восстановить учет технических устройств.
Административный орган обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о разъяснении решения от 27.10.2015.
Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 05.10.2016, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2017, в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.04.2017 определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены в силе.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, административный орган просит указанные судебные акты отменить.
Согласно части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований при изучении обжалуемых судебных актов и доводов кассационной жалобы не усматривается.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 170, 179, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, позицией Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в определении от 24.03.2005 N 108-О, разъяснениями, изложенными в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении".
Судами отмечено, что разъяснение судебного решения осуществляется в целях устранения имеющейся неопределенности, уточнения изложенных в нем формулировок. Неясностей в решении Арбитражного суда Забайкальского края от 27.10.2015 судами не установлено. Заявление административного органа по существу направлено изменение содержания указанного решения и выводов суда относительно обстоятельств дела и их правовой оценки. Приведенные доводы также подразумевают разъяснение порядка и способа исполнения решения суда, что является самостоятельным процессуальным действием, осуществляемым с учетом положений статьи 32 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Доводы кассационной жалобы, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, сводятся к несогласию с данной позицией судов, повторяя доводы, которые высказывались административным органом при рассмотрении дела судами нижестоящих инстанций.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 - 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать в передаче кассационной жалобы Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 24 июля 2017 г. N 302-КГ16-12232 по делу N А78-11038/2015
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
19.09.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4586/17
06.07.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6844/15
11.04.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-669/17
16.03.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-700/17
09.03.2017 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6844/15
11.01.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6844/15
02.11.2016 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6844/15
12.10.2016 Определение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-11038/15
23.08.2016 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4278/16
16.08.2016 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6844/15
06.06.2016 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2040/16
27.05.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6844/15
05.02.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6844/15
21.01.2016 Определение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-11038/15
12.01.2016 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6844/15
27.10.2015 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-11038/15