Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 19 января 2015 г. N ФС-СА-6/471
Представление бюджетной отчетности территориальными управлениями Россельхознадзора (далее - Управление) и федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору (далее - Учреждения), за 2014 год в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), а также с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 N 89н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 89н).
Представление указанной отчетности осуществляется в сроки, установленные приказом Россельхознадзора от 11.12.2014 N 734 "О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 27 января 2014 года N 24 "О сроках представления квартальной и годовой бюджетной отчетности в 2014 году".
Представление бюджетной и бухгалтерской отчетности осуществляется с учетом следующих положений.
1. Информация об остатках по счету 1 201 34 000 "Касса" в виде наличных денежных средств для осуществления деятельности получателей средств федерального бюджета в нерабочие и праздничные дни в Российской Федерации в январе 2015 года в пределах установленной максимально допустимой суммы наличных денег, которая может храниться в кассе, раскрывается в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) с указанием лимита наличных денег, установленного учреждением, и целей осуществления расходов за счет указанных остатков.
2. Информация об остатках на конец отчетного периода по счетам 1 106 10 000 "Вложения в недвижимое имущество учреждения", 1 106 32 000 "Вложения в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения" раскрывается в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе инвестиционных проектов (целевых статей расходов), срока возникновения и планируемого срока окончания формирования вложений.
3. Показатели, отраженные в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Баланс ф. 0503130) по счетам 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов" и 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов", подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе видов доходов, расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
4. Представление Отчета о финансовых результатах деятельности ф. 0503121 (далее - ф. 0503121) осуществляется с учетом изменений в Инструкцию 191н, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.12.2014 N 157н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н". В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит раскрытию информация о показателях, отраженных по строкам 110 и 280 Отчета ф. 0503121, в разрезе видов доходов, расходов и кодов КОСГУ.
5. Показатели справки по консолидируемым расчетам ф. 0503125 (далее - Справка ф. 0503125), представляемой администраторами средств федерального бюджета, выверяются на соответствие взаимосвязанным показателям Справки ф. 0503125. Обращаем внимание, что коды корреспондирующих счетов, отражаемых в графе 8 Справки ф. 0503125 при приеме-передаче нефинансовых активов, должны быть идентичными у передающей и принимающей стороны. В графах 5 Справки ф. 0503125 отражаются коды бюджетной классификации, соответствующие Указанию о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н, с учетом изменений. В показатели Справки ф. 0503125 не включаются операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств федерального бюджета и неучастниками бюджетного процесса.
6. Информация в Сведениях об исполнении бюджета ф. 0503164 (далее - Сведения ф. 0503164) за 2014 год администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей:
- по разделу 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым сумма исполнения составляет менее 95% по состоянию на 1 января 2015 г.;
- в графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений ф. 0503164 отражаются код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акцией;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ по факту на основании актов выполненных работ;
11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъектов Российской Федерации, внебюджетного фонда;
14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
16 - курсовая разница;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - представление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
7. Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) (далее - Сведения ф. 0503166) формируются по показателям, в том числе не содержащим отклонений суммы исполненных бюджетных назначений от суммы назначений. В случае отсутствия отклонений графа 6 Сведений ф. 0503166 не заполняется.
8. В текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности, причины образования существенных остатков дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования.
9. В разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит раскрытию информация о суммах ущерба и хищений, отраженных в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176), причины возникновения задолженности, меры, принятые по установлению виновных лиц, уменьшению (возмещению) возникших недостач и хищений).
10. Информация в Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) (далее - Сведения ф. 0503177) за 2014 год отражается с учетом следующих особенностей:
- в графе 3 Сведений ф. 0503177 показатели, по которым были осуществлены мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются с указанием кода главного распорядителя средств федерального бюджета, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
- в графе 5 Сведений ф. 0503177 поясняются основные цели производственных расходов, в том числе по показателям строк 050 "Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение", 060 "Услуги по аренде оборудования", 100 "Прочие расходы в области информационно-коммуникационных технологий".
11. В сведениях о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5) Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Таблица N 5) за 2014 год отражаются информация, сформированная по результатам контрольных мероприятий, проведенных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, и принятые по ним меры.
В графе 1 указываются наименования контрольных мероприятий (проверка, ревизия, обследование и т.п.) с указанием года их завершения.
В графе 2 отражается наименование контрольного мероприятия с указанием периода, за который проводилось контрольное мероприятие в формате "месяц.год - месяц.год".
В графе 4 указывается информация об использовании представлений и предписаний, а также информация об их отмене и изменении на основании решений, принятых судебными органами (Таблица N 5 представляется в Россельхознадзор, в том числе и Учреждениями).
12. В сведениях о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7) Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Таблица N 7) отражается сводная информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации, и принятые по ним меры (Таблица N 7 представляется в Россельхознадзор, в том числе и Учреждениями).
В целях обеспечения мониторинга качества и своевременности проведения мероприятий по устранению замечаний Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверок исполнения федерального бюджета за 2013 год в Таблице N 7 приводится полное и детальное описание указанных мероприятий и их результатов.
13. Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1), Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3), Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица N 4) Пояснительной записки (ф. 0503160) в составе отчетности за 2014 год в Россельхознадзор не предоставляются.
14. Остатки средств во временном распоряжении, отраженные в Сведениях (ф. 0503178), должны соответствовать остаткам, отраженным на соответствующих лицевых счетах, открытых получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства.
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) указываются причины образования остатков денежных средств на счетах, открытых получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства, по состоянию на 01.01.2015.
15. В составе Пояснительной записки за 2014 год отражается информация по Сведениям об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0503296) (далее - Сведения ф. 0503296), порядок составления и представления которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2005 N 84н "Об утверждении порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета.
При этом в Сведения ф. 0503296 включается информация только об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета.
В текстовой части Пояснительной записки к Сведениям ф. 0503296 раскрывается характер задолженности по исполнительным документам, отраженным в Сведениях ф. 0503296.
16. Отчет об исполнении Учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737) представляется раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5) с учетом следующих особенностей:
- показатели в разделе 1 "Доходы учреждения" в графе 7 "Исполнено плановых назначений через кассу учреждения" Отчета ф. 0503737 заполняется по виду финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения", а также по виду финансового обеспечения 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в части поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения, как получателя бюджетных средств, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.
- возврат в доход бюджета в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям (на иные цели), прошлых лет в Отчетах ф. 0503737 по видам финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели" отражается по коду КОСГУ 180 по строке 104 со знаком "минус".
17. Показатели формы Отчета о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) (далее - Отчет ф. 0503738) отражают информацию по операциям по принятию и исполнению расходных (денежных) обязательств, подлежащих в соответствии с условиями договоров, положениями законов, иных нормативных правовых актов, исполнению в течение отчетного финансового года. Информация по операциям по принятию обязательств (денежных обязательств), принятым в 2014 году и подлежащим оплате в очередном финансовом году (плановом периоде), в показатели Отчета ф. 0503738 не включаются.
При этом информация о возврате сумм дебиторской задолженности, возникшей в связи с возвратом ранее исполненных денежных обязательств, отраженных как восстановление кассового расхода, не связанных с исполнением обязательств отчетного финансового года, в графе 9 "Исполнено денежных обязательств" не отражается. Кроме того, в графе 9 "Исполнено денежных обязательств" дополнительно отражается информация по операциям исполнения расчетов по обязательствам без движения денежных средств учреждения, отраженная в графе 8 "Некассовые операции" раздела 2 "Расходы учреждения" Отчета ф. 0503737.
Информация о суммах возвратов ранее исполненных денежных обязательств, оплаченных в прошлых отчетных периодах, отраженных как восстановление кассового расхода 2014 года, отражается в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760.
При сверке показателей Отчета ф. 0503738 по графе 11 "Не исполнено денежных обязательств" с показателями Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее Сведения - ф. 0503769) допускаются расхождения на сумму принятых денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в очередном финансовом году (плановом периоде).
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) подлежит раскрытию информация о показателях, отраженных по строкам 110 и 280 Отчета ф. 0503721, в разрезе КОСГУ.
Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1), Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4), Сведения о проведении инвентаризации (Таблица N 6) в Россельхознадзор не представляются.
Бюджетным учреждениям в части земельных участков, закрепленных за ними на праве постоянного (бессрочного) пользования и отраженных на счете 0 103 11 000 "Земля - недвижимое имущество учреждения", подлежат формированию показатели счета 0 210 06 000 "Расчеты с учредителями".
Обращаем внимание, что в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760, формируемой Учреждениями, раскрывается информация о деятельности Учреждений, о структуре недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленными за Учреждениями, о причинах возникновения и структуре просроченной кредиторской и нереальной к взысканию дебиторской задолженности, о суммах и причинах образования остатков средств на счетах Учреждений, а также другая существенная информация о результатах деятельности Учреждений.
При этом при формировании бюджетной/бухгалтерской отчетности также необходимо обратить внимание на соблюдение общих требований:
- согласно п. 10 Инструкции N 33н, п. 8 Инструкции N 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской/бюджетной отчетности не представляется;
- наличие в формах отчетности всех необходимых подписей;
- согласно нормам п. 6 Инструкции N 33н, п. 4 Инструкции N 191н бюджетная/бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Обращаем внимание на то, что срок представления отчетности, установленный Приказом, определяет окончательную проверку и сдачу отчетности на предмет ее соответствия контрольным соотношениям, размещенным на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "Методический кабинет", подразделе "Учет и отчетность".
Заместитель Руководителя |
С.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются составления и представления в Россельхознадзор бюджетной и бухгалтерской отчетности территориальных управлений и подведомственных учреждений за 2014 г.
Указано, какими актами руководствоваться.
Даны разъяснения по заполнению отдельных показателей.
Обращается внимание на то, что установленный срок представления отчетности определяет окончательную проверку и сдачу отчетности на предмет ее соответствия контрольным соотношениям.
Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 19 января 2015 г. N ФС-СА-6/471
Текст письма официально опубликован не был