Определение Верховного Суда РФ от 1 августа 2017 г. N 310-КГ17-9570
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е.,
изучив кассационные жалобы Правительства Брянской области и Управления имущественных отношений Брянской области на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 19.05.2017 по делу N А09-9581/2016
по заявлению закрытого акционерного общества "Клинцовский силикатный завод" (Брянская область, Клинцовский район, пос. Чемерна) к Управлению имущественных отношений Брянской области (г. Брянск) и Правительству Брянской области (г. Брянск) о признании незаконными действий должностных лиц Управления и Правительства по отказу в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых (мела и песка),
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (г. Брянск), установил:
решением Арбитражного суда Брянской области от 16.09.2016, заявленные требования удовлетворены, оспариваемые действия признаны незаконными, на Управление имущественных отношений Брянской области и Правительство Брянской области возложена обязанность принять решение о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых (мела и песка), в порядке и сроки, определенные разделами 5 и 6 Административного регламента предоставления государственной услуги "Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию", утвержденного Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 11.11.2015 N 1797.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2017 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 19.05.2017 названные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Брянской области.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Правительство Брянской области и Управление имущественных отношений Брянской области просят отменить постановление суда кассационной инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции входит проверка законности судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций. Суд кассационной инстанции устанавливает правильность применения судами норм права, а также соответствие их выводов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции указал, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции приняты по неполно исследованным обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения дела, выводы судов не основаны на имеющихся в деле доказательствах, принятые судебные акты не являются законными и обоснованными в связи с чем дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
Таким образом, суд кассационной инстанции действовал в пределах полномочий, установленных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку указанные судом обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения спора.
С учетом изложенного, жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, поскольку приведенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений судом норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать в передаче кассационных жалоб Правительства Брянской области и Управления имущественных отношений Брянской области для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 1 августа 2017 г. N 310-КГ17-9570 по делу N А09-9581/2016
Текст определения официально опубликован не был