Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 13-88/13-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Минкавказом России как ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 (далее - Государственная программа), в годовом отчете за 2015 год о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы (далее - годовой отчет) не приведены результаты оценки эффективности ее реализации в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 2 к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. N 690 (далее - Методические указания).
Так, в годовом отчете не содержатся оценки степени реализации мероприятий, эффективности использования средств федерального бюджета, степени достижения целей и решения задач подпрограмм (федеральных целевых программ), степени достижения целей и решения задач Государственной программы, эффективности ее реализации.
В нарушение пункта 32 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, в годовом отчете отсутствуют:
конкретные результаты, достигнутые по Государственной программе за 2015 год;
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки в соответствии с планом реализации Государственной программы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
предложения Минкавказа России об изменении методов управления реализацией Государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или Государственной программы в целом.
Структура годового отчета не в полной мере соответствует требованиям пункта 77 Методических указаний.
В нарушение пункта 80 Методических указаний в составе годового отчета отсутствуют:
информация по форме таблицы 17 приложения N 1 к Методическим указаниям ("Сведения о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм государственной программы");
копии годовых докладов о ходе работ и эффективности использования финансовых средств по федеральным целевым программам "Юг России (2014 - 2020 годы)" и "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы", подготовленных в соответствии с пунктом 37 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
2. В нарушение пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, в 2015 году Минкавказом России не осуществлялся внутренний финансовый аудит.
3. По общему правилу, предусмотренному статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не определено данным Федеральным законом.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что все сотрудники Минкавказа России замещают должности гражданской службы на основании срочных служебных контрактов.
Конкурсная комиссия в соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" не создавалась, конкурсы не проводились.
4. Минкавказом России в 2015 году осуществлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 366,3 тыс. рублей, в том числе:
1 111,8 тыс. рублей - направленных на оплату автотранспортного обслуживания должностных лиц Минкавказа России за время их отсутствия в связи с командированием и ежегодным отпуском;
254,5 тыс. рублей - выплаченных ЗАО "Городской центр бронирования и туризма" в виде штрафов и сборов авиаперевозчикам за возврат билетов сотрудниками Минкавказа России (8,5 % общей суммы по государственному контракту) в связи с отсутствием плана командирования на 2015 год,
5. Завышение ООО "ССК-Евросервис" итоговой суммы в результате арифметической ошибки по акту выполненных работ по текущему ремонту здания от 25 декабря 2015 г N 1 привело к завышению стоимости оплаты Минкавказом России по государственному контракту от 2 декабря 2015 г. N 0704/15/48 на сумму 24,6 тыс. рублей и причинению ущерба экономическим интересам государства.
6. Минкавказом России на основании заключенного с ООО "ССК-Евросервис" государственного контракта от 2 декабря 2015 г. N 0704/15/48 на сумму 44 993,0 тыс. рублей осуществлялся текущий ремонт помещений в здании по адресу: г. Москва, Трубниковский пер., д. 19.
В соответствии с локальной сметой, являющейся приложением к указанному государственному контракту, в стоимость текущего ремонта Минкавказом России были необоснованно включены дополнительные затраты, в том числе связанные с зимним удорожанием - 210,2 тыс. рублей и временными зданиями и сооружениями - 419,8 тыс. рублей (всего на общую сумму 630,0 тыс. рублей), что привело к завышению стоимости контракта и причинению ущерба экономическим интересам государства.
Так, пункт 1 Государственных сметных норм ГСН 81-05-02-2007, рекомендованных к применению письмом Росстроя от 28 марта 2007 г. N СК-1221/02, устанавливает, что нормы учитывают дополнительные затраты при выполнении строительно-монтажных работ в зимнее время, обусловленные рядом факторов, связанных с воздействием отрицательной температуры воздуха, а также ветра скоростью до 10 м/с включительно.
В то же время предусмотренные локальной сметой работы по текущему ремонту здания предусматривали работы внутри отапливаемых помещений и по техническим условиям могли быть осуществлены исключительно при положительной температуре.
Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), утвержденный постановлением Госстроя России от 7 мая 2001 г. N 46, предназначен для определения затрат на возведение титульных зданий и сооружений на основе норм, установленных исключительно по видам капитального ремонта, в связи с чем включение в локальную смету дополнительных затрат, связанных с временными зданиями и сооружениями, является необоснованным.
Работы по государственному контракту от 2 декабря 2015 г. N 0704/15/48 были полностью оплачены Минкавказом России на основании актов выполненных работ.
7. В нарушение статей 711, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации и условий государственного контракта от 2 декабря 2015 г. N 0704/15/48 (пункт 1.1), согласно которому заказчик оплачивает надлежаще выполненные работы в соответствии с техническим заданием и локально- сметным расчетом, Минкавказом России осуществлена приемка и оплата работ по текущему ремонту здания по адресу: г. Москва, ул. Трубниковский пер. д. 19, несоответствующих условиям государственного контракта, на сумму 38 161,6 тыс. рублей.
Так, согласно локальному сметному расчету в кабинетах Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа и его заместителей должны были быть произведены работы на общей площади 283,6 м, в том числе по демонтажу полов паркетных, покрытий полов цементных, устройству стяжек цементных, оснований полов из фанеры, покрытий из паркета штучного без жилок и готовых ковров насухо - всего на общую сумму 9 267,9 тыс. рублей.
Оплата работ по государственному контракту от 2 декабря 2015 г. N 0704/15/48 произведена Минкавказом России на основании актов выполненных работ ООО "ССК-Евросервис" в полном объеме.
Согласно акту выполненных работ от 25 декабря 2015 г. N 2, являющемуся основанием оплаты выполненных работ согласно журналу-ордеру N 2 "Операции с безналичными денежными средствами", Минкавказом России были приняты к оплате работы по текущему ремонту на общую сумму 43 286,3 тыс. рублей (с НДС и прочими затратами), включая работы по демонтажу и замене полов паркетных на общую сумму 9 267,9 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что работы по демонтажу и замене полов в указанных кабинетах не производились, покрытия из ковров отсутствовали. Существующие до ремонта полы из дубового паркета были подвергнуты циклевочным и отделочным работам.
Согласно актам освидетельствования скрытых работ устройство стяжек цементных, устройство оснований полов из фанеры в указанных помещениях не производились.
Минкавказом России в ходе проведения проверки были представлены протоколы N 1, N 2 исключаемых и новых работ к государственному контракту от 2 декабря 2015 г. N 0704/15/48, а также второй вариант акта о приемке выполненных работ от 25 декабря 2015 г. N 2 (КС-2).
В соответствии с протоколом N 1 исключались работы по 557 позициям на сумму 38 161,6 тыс. рублей (с учетом НДС и дополнительных затрат), что составляло 84,8 % цены государственного контракта от 2 декабря 2015 г. N 0704/15/48, а протоколом N 2 включались новые виды работ на указанную сумму.
Представленный Минкавказом России акт о приемке выполненных работ от 25 декабря 2015 г. N 2 (КС-2) содержал новые виды работ по текущему ремонту помещений (замена по 1 211 позициям) на сумму 38 161,6 тыс. рублей, основной объем которых составляли работы, связанные с отделкой и покраской стен в помещениях.
8. Минкавказ России с 14 октября 2014 года по 8 октября 2015 года арендовал по государственному контракту от 14 октября 2014 г. N 0003-2014 нежилые помещения по адресу: г. Москва, ул. Гончарная, дом 15 стр. 1, принадлежащие на праве общей долевой собственности ООО "АвтоЛюкс", ИП Теплышев П.П., ИП Стоклицкий C.Л.
Арендная плата за период с 1 января по 8 октября 2015 года составила 65 963,7 тыс. рублей.
В соответствии с актом приема - передачи помещений Минкавказ России принял помещения в удовлетворительном состоянии и не имел претензий в отношении их технического состояния.
В соответствии с условиями государственного контракта от 14 октября 2014 г. N 0003-2014 проведение текущего ремонта помещений после расторжения контракта и освобождения помещений в обязанность Минкавказа России не входило.
Согласно акту приема - передачи помещений, подписанному Минкавказом России и арендодателями 8 октября 2015 года, возвращаемые арендодателям помещения и оборудование находились в удовлетворительном состоянии, претензий в отношении технического состояния передаваемых комнат, помещений, оборудования не имелось.
Несмотря на прекращение обязательств по государственному контракту от 14 октября 2014 г. N 0003-2014, и отсутствие согласно акту приема-передачи претензий со стороны арендодателя к состоянию возвращаемых помещений, Минкавказом России были оплачены ООО "Рассвет" по государственным контрактам от 22 октября 2015 г. N ТР03-2015, N ТР04-2015, N ТР05-2015, N ТР06-2015 работы по проведению текущего ремонта в помещениях на общую сумму 386,8 тыс. рублей.
При этом после установления данных обстоятельств к проверке Минкавказом России был представлен согласованный с арендодателями дефектный акт от 26 июля 2015 года, согласно которому в нежилых помещениях по адресу: г. Москва, ул. Гончарная, дом 15, стр. 1 требовался текущий ремонт.
Таким образом, Минкавказом России 2 ноября 2015 года на основании представленных ООО "Рассвет" актов выполненных работ от 25 октября 2015 года без правовых оснований необходимости осуществления данных расходов произведена оплата работ по ремонту помещений, находящихся в общей долевой собственности коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей и расположенных по адресу г. Москва, ул. Гончарная, дом 15 стр. 1, на сумму 386,8 тыс. рублей.
9. В нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, Минкавказом России в 2015 году осуществлена закупка товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, на общую сумму 45 563,9 тыс. рублей в отсутствие согласованного с Минкомсвязи России и утвержденного плана информатизации.
В нарушение пунктов 12-27 раздела III "Этапы формирования планов информатизации" постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" Минкавказом России предварительные планы информатизации на 2015 год не составлялись и в Минкомсвязь России на согласование не направлялись,
С нарушением сроков, установленных приказом Минкомсвязи России от 5 июня 2014 г. N 152 "Об утверждении графика подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", Минкавказом России направлен итоговый план информатизации (нарушение более 1 года) и отчет о выполнении плана информатизации за 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (нарушение 19 дней) в Минкомсвязь России.
10. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, Минкавказ России не направил сведения для внесения в реестр федерального имущества в отношении принадлежащего ему недвижимого имущества в количестве 49 единиц общей стоимостью 4 328 639,4 тыс. рублей, сведения об имуществе стоимостью 500 тыс. рублей и выше в количестве 7 единиц на сумму 15 405,8 тыс. рублей направлены с нарушением установленного срока.
11. В нарушение частей 6, 7 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6.4 государственного контракта от 29 октября 2015 г. N 0704/15/43 Минкавказом России не были применены меры ответственности по данному госконтракту к недобросовестному поставщику ООО "Технософт МСК" в части взыскания суммы неустойки (пени) за просрочку исполнения по нему обязательств в размере расчетно 205,3 тыс. рублей.
12. На официальном интернет-сайте Минкавказа России на момент проверки отсутствует информация, установленная Перечнем информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети "Интернет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953, в том числе:
пунктом 17 - не размещен отчет в Правительство Российской Федерации об исполнении планов и показателей деятельности Минкавказа России;
пунктом 21.1 - не размещена информация о работе, проводимой Минкавказом России по достижению целевых показателей социально- экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, а также об участии в этой работе общественных организаций;
пунктом 26 - не размещена информация о результатах проверок, проведенных в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях, и принятых или принимаемых федеральным органом исполнительной власти, его территориальными органами и подведомственными организациями мерах по устранению и недопущению выявленных по результатам проверок нарушений;
пунктом 30 - не размещена статистическая информация, сформированная Минкавказом России в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок;
пунктом 33 - не размещена статистическая информация о ходе размещения заказов для государственных нужд (среднее количество участников торгов, процент экономии);
пунктом 39 - не размещены сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в Минкавказе России;
пунктом 43 - не размещены составы комиссий по организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Минкавказе России;
пунктом 44 - не размещен порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Минкавказе России;
пунктом 46 - не размещен порядок работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, включая порядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Минкавказу России необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1) осуществить оценку эффективности реализации Государственной программы в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 2 к Методическим указаниям и результаты оценки представить в Правительство Российской Федерации;
2) принять меры по наделению должностных лиц Минкавказа России полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости;
3) обеспечить создание конкурсной комиссии Минкавказа России и конкурсный отбор при замещении вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы;
4) разработать и утвердить внутренний нормативный акт, регламентирующий вопросы командирования сотрудников, а также план командирования сотрудников Минкавказа России на 2016 год;
5) согласовать с Минкомсвязи России в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, и утвердить план информатизации Минкавказа России на 2016 год;
6) направить сведения в соответствующее территориальное отделение Росимущества для включения в реестр федерального имущества в отношении 49 единиц недвижимого имущества общей стоимостью 4 328 639,4 тыс. рублей;
7) обеспечить проведение претензионно-исковой работы в части взыскания суммы неустойки (пени) по государственному контракту от 29 октября 2015 г. N 0704/15/43 по отношению к недобросовестному поставщику ООО "Технософт МСК";
8) принять меры по возмещению излишне оплаченной ООО "ССК-Евросервис" суммы по государственному контракту от 2 декабря 2015 г. N 0704/15/48 в сумме 24,6 тыс. рублей;
9) принять меры по обеспечению размещения в сети Интернет информации в соответствии с Перечнем информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953;
10) привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения законодательства Российской Федерации.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 мая 2016 г. N 24К (1099).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 13-88/13-02
Текст представления официально опубликован не был