Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 4 августа 2017 г. N С01-529/2017 по делу N СИП-54/2017 Суд оставил в силе решение суда первой инстанции об отказе в признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления им правовой охраны товарному знаку, поскольку согласился с выводом Роспатента о том, что заявленное на государственную регистрацию словесное обозначение не является общеупотребимым термином в отношении услуг общественного питания

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Президиум Суда по интеллектуальным правам согласился с тем, что спорное обозначение "Песто" было правомерно зарегистрировано как товарный знак.

При этом суд отклонил доводы о том, что словесный элемент "Песто" является широко известным термином в кулинарии (как итальянский соус) и применяется в сфере услуг общественного питания.

Как пояснил суд, нет оснований для пересмотра вывода о том, что при восприятии обозначения "Песто" потребителю требуются дополнительные рассуждения, домысливания, ассоциации.

Так, спорное обозначение является наименованием итальянского соуса, который относится к товарам иного класса МКТУ, нежели услуги, для которых это обозначение зарегистрировано (закусочные, кафе, кафетерии, рестораны, столовые и т. п.).

Обозначение не воспринимается потребителями в качестве элемента, характеризующего такие услуги. Наличие опосредствованных ассоциаций с итальянской кухней не является прямым указанием на назначение или вид данных услуг.

Кроме того, спорное обозначение не является названием самостоятельного блюда, а именуемый им соус используется только в качестве ингредиента (приправы) при приготовлении в итальянской кухне, что значительно снижает вероятность восприятия потребителями такого наименования как описательного.

Как отметил суд, надо различать обозначения описательные и те, которые вызывают в сознании потребителя представление о товарах через ассоциации. Последним может быть предоставлена правовая охрана.

При этом необходимо подтвердить имеющиеся или вероятные ассоциативные связи именно той группы потребителей, которым адресованы товары или услуги, для которых обозначение зарегистрировано (заявлено для проведения такой процедуры).