Приложение
к приказу МВД России
от 17.07.2017 N 469
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации*(1), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц территориальных органов МВД России, осуществляющих предоставление государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами территориальных органов МВД России, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также порядок взаимодействия с заявителями и иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации*(2).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации*(3), планирующие осуществлять (осуществляющие) в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу I Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681*(4).
3. За предоставлением государственной услуги от имени юридического лица могут обратиться его филиалы, наделенные необходимыми полномочиями*(5).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
4.1. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(6) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)*(7), на официальном сайте МВД России (https://мвд.рф) и его территориальных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
4.2. С использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
4.3. Посредством размещения на информационных стендах, расположенных в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
5. Информация о предоставлении государственной услуги включает:
5.1. Сведения о местонахождении, почтовых адресах, сервисах обратной связи (для направления сообщений по электронной почте), графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок), в том числе телефонах-автоинформаторах (при наличии) подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России, осуществляющих предоставление государственной услуги, которые размещаются на официальном сайте МВД России (https://мвд.рф) и официальных сайтах территориальных органов МВД России.
Справочные телефоны Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России: (495) 621-65-66, (495) 621-64-19.
5.2. Наименования нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов.
5.3. Текст Административного регламента.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
5.5. Исчерпывающий перечень документов, представляемых юридическими лицами (филиалами) и индивидуальными предпринимателями для предоставления государственной услуги.
5.6. Форму и образец заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к их оформлению.
5.7. Электронные адреса в сети Интернет официальных сайтов МВД России и территориальных органов МВД России, осуществляющих предоставление государственной услуги, и Единого портала.
5.8. Сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.9. Сведения о ходе (этапе) предоставления государственной услуги (размещаются на Едином портале в случае, если заявитель подал заявление о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала).
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"*(8), предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.
5.10. Сведения о возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
6. На информационных стендах размещается информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется МВД России.
Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно подразделениями по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России*(9) на региональном уровне.
9. Начальник территориального органа МВД России на региональном уровне может делегировать в установленном порядке предоставление государственной услуги территориальным органам МВД России на районном уровне*(10).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является получение юридическими лицами (филиалами) и индивидуальными предпринимателями следующих документов:
10.1. Заключения, в том числе после переоформления.
10.2. Уведомления об отказе в выдаче заключения.
10.3. Решения об исключении работника из заключения.
Сроки предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя*(11) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
12. Сроки выдачи документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги:
12.1. Заключение, уведомление об отказе в выдаче заключения или решение об исключении работника из заключения в течение 3 рабочих дней со дня их подписания направляются юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю по почте.
В случае если в заявлении содержится просьба об информировании юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя о подписании заключения, уведомления об отказе в выдаче заключения или решения об исключении работника из заключения, должностное лицо подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги*(12), в течение 1 рабочего дня уведомляет юридическое лицо (филиал) или индивидуального предпринимателя о подписании заключения, уведомления об отказе в выдаче заключения или решения об исключении работника из заключения и вручает их юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя (при наличии доверенности)) в день явки.
12.2. В случае если юридическое лицо (филиал) или индивидуальный предприниматель подали документы, необходимые для предоставления государственной услуги, посредством Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется посредством Единого портала в электронной форме в виде электронного образа (отсканированного, оформленного на бумажном носителе подписанного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения, уведомления об отказе в выдаче заключения или решения об исключении работника из заключения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
13.1. Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"*(13).
13.2. Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(14).
13.3. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13.4. Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(15).
13.5. Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"*(16).
13.6. Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации".
13.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
13.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".
13.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"*(17).
13.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
13.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций).
13.12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"*(18).
13.13. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц"*(19).
13.14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"*(20).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления (приложение N 3 к Административному регламенту) с приложением анкет работников (приложение N 4 к Административному регламенту).
15. Заявление с прилагаемыми анкетами работников подаются в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги, следующими способами: в электронной форме посредством Единого портала, на личном приеме должностному лицу, а также через операторов почтовой связи.
Для подачи заявления с прилагаемыми копиями документов в электронной форме посредством Единого портала заявителю необходимо заполнить электронную форму заявления, размещенную на Едином портале, и приложить электронные образы анкет работников, подписанных электронной подписью, указанной в пункте 41 Административного регламента.
16. Заявление заполняется собственноручно, машинописным способом, либо может быть сформировано в электронной форме с помощью Единого портала.
17. Заявление заполняется и подписывается руководителем юридического лица (филиала), индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом с указанием его должности. Подпись расшифровывается с указанием фамилии и инициалов подписывающего лица и скрепляется печатью заявителя (при наличии)*(21).
18. Анкета заполняется работником собственноручно печатными буквами или с использованием технических средств без сокращений и исправлений.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Представления документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.
20. При предоставлении государственной услуги запрещается:
20.1. Требовать от юридических лиц (филиалов) или индивидуальных предпринимателей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
20.2. Требовать от юридических лиц (филиалов) или индивидуальных предпринимателей представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
23.1. Представление документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, не в полном объеме.
23.2. Наличие в представленных документах неполных сведений, нечитаемых фрагментов реквизитов и текста, а также недостоверность содержащихся в заявлении сведений о полном наименовании, адресе, основном государственном регистрационном номере*(22) и идентификационном номере налогоплательщика*(23) юридического лица, наименовании (при наличии), адресе его филиала, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчестве индивидуального предпринимателя, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя*(24) и ИНН, адресе места жительства и места осуществления деятельности.
23.3. Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также отсутствие в них подписей, печатей (при наличии).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата с юридических лиц (филиалов) и индивидуальных предпринимателей не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, получения результата предоставления такой услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявление с прилагаемыми анкетами работников, поступившее в территориальный орган МВД России на региональном (районном) уровне через операторов почтовой связи, регистрируется подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России на региональном (районном) уровне в срок, не превышающий 3 дней со дня поступления, и передается в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги, в течение 7 дней со дня регистрации*(25).
Должностное лицо при поступлении заявления с прилагаемыми анкетами работников из подразделения делопроизводства регистрирует его в журнале регистрации и учета заявлений, заключений и жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги (приложение N 7 к Административному регламенту)*(26), в течение дня, следующего за днем получения заявления.
29. Заявление с прилагаемыми анкетами работников, поданное на личном приеме должностному лицу, регистрируется им в журнале регистрации и учета в течение рабочего дня, следующего за днем приема заявления.
Прием заявлений осуществляется в течение всего времени, установленного графиком приема заявителей подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги.
30. Заявление с прилагаемыми анкетами работников, поступившее в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги, в форме электронного документа посредством Единого портала, подлежит регистрации в журнале регистрации и учета должностным лицом в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
31. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в специально оборудованном помещении подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги.
32. Вход в помещение и передвижение по нему не должны создавать затруднений для инвалидов. Помещения должны иметь доступные места общественного пользования (туалеты).
33. Должны быть созданы условия для осуществления приема инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
33.1. Беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
33.2. Возможность самостоятельного или с помощью должностных лиц передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа и выхода из них.
33.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц.
33.4. Оснащение специальным оборудованием помещений для возможности кратковременного отдыха инвалидов в сидячем положении при нахождении на объекте.
33.5. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи.
33.6. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
33.7. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
33.8. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
33.9. Оказание работниками подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, предоставляющего государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги.
33.10. Оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.
34. Помещения должностных лиц должны соответствовать следующим требованиям:
34.1. Наличие столов, стульев.
34.2. Наличие телефона.
34.3. Наличие вычислительной и электронной организационной техники, а также канцелярских принадлежностей.
34.4. Доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги.
35. Места ожидания и приема представителей юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя должны соответствовать следующим требованиям:
35.1. Наличие столов, стульев.
35.2. Наличие соответствующих вывесок и указателей.
35.3. Наличие писчей бумаги и письменных принадлежностей.
36. Помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
37.1. Возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом.
37.2. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
37.3. Возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
37.4. Возможность выбора юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем формы обращения за предоставлением государственной услуги.
37.5. Корректность и компетентность должностного лица, взаимодействующего с представителями юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя при предоставлении государственной услуги.
37.6. Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга.
37.7. Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
37.8. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги.
37.9. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
37.10. Количество жалоб о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество обжалований в судебном порядке решений должностных лиц подразделений наркоконтроля на региональном (районном) уровне, предоставивших государственную услугу, принятых при ее предоставлении.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Юридическим лицам (филиалам) и индивидуальным предпринимателям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, территориального органа МВД России и Едином портале.
39. По желанию заявителей предварительная запись на прием осуществляется при личном приеме или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, размещенных на официальном сайте МВД России и территориальных органов МВД России, предоставляющих государственную услугу, и информационных стендах.
40. Запись на прием для подачи заявления с использованием Единого портала не осуществляется.
41. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием Единого портала используется простая электронная подпись, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
42. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
43.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка сведений, содержащихся в них.
43.2. Формирование и направление межведомственного запроса.
43.3. Получение сведений о работниках.
43.4. Выдача (отказ в выдаче) заключения.
43.5. Переоформление заключения (исключение работника из заключения).
44. Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка сведений, содержащихся в них
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги, заявления юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя с приложением анкет работников.
Юридические лица (филиалы) для подачи заявления обращаются по месту своего нахождения в территориальные органы МВД России, указанные в пунктах 8 и 9 Административного регламента.
Индивидуальные предприниматели для подачи заявления обращаются по месту осуществления деятельности в территориальные органы МВД России, указанные в пунктах 8 и 9 Административного регламента.
46. Должностное лицо регистрирует заявление с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации и учета в течение дня, следующего за днем получения заявления, и принимает его к рассмотрению.
47. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 23.1-23.3 Административного регламента, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых анкет работников в журнале регистрации и учета осуществляет подготовку уведомления (в произвольной форме) юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины отказа), которое в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
48. Должностное лицо в сроки, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента, направляет (вручает) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя (при наличии доверенности)).
49. Проверка достоверности представленных в заявлении юридического лица (филиала) сведений о полном наименовании, адресе, ОГРН и ИНН юридического лица, наименовании и адресе его филиала или в заявлении индивидуального предпринимателя фамилии, имени и (в случае если имеется) отчестве, ОГРНИП, ИНН осуществляется должностным лицом путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.*(27)
50. В случае если юридическое лицо (филиал) или индивидуальный предприниматель неоднократно обращается с заявлением о предоставлении государственной услуги в связи с принятием на работу работников, проверка достоверности представленных в заявлении сведений не проводится.
51. Время выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации и учета.
Формирование и направление межведомственного запроса
52. Должностным лицом в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации и учета формируется и направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия*(28) межведомственный запрос (о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
53. При отсутствии в подразделении наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющем предоставление государственной услуги, технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП могут быть получены с использованием интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru).
54. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
55. Время выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации и учета.
Получение сведений о работниках
56. Основанием для начала административной процедуры по получению сведений о работниках является регистрация должностным лицом заявления с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации и учета и принятие их к рассмотрению должностным лицом.
57. Работники, анкетные данные которых представлены юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем, подлежат проверке по учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(29) и информационных центров Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту рождения и регистрации*(30) на предмет отсутствия (наличия) у них непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
58. В случае если работник менял фамилию, имя или отчество (при наличии), на каждое изменение установочных данных должностное лицо осуществляет подготовку и направление отдельного запроса.
59. О результатах проведенной проверки должностное лицо осуществляет подготовку и подписание справки, содержащей выводы об отсутствии (наличии) оснований для отказа в выдаче заключения.
60. Время выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации и учета.
Выдача заключения
61. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и выдаче заключения является отсутствие в информационных ресурсах ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ сведений о наличии у работников непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
62. Заключение (приложение N 5 к Административному регламенту) оформляется должностным лицом в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений о работниках. Исправления, помарки и подчистки в заключении не допускаются.
63. Заключение в течение 2 рабочих дней со дня оформления подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей, заверяется гербовой печатью территориального органа МВД России, осуществляющего предоставление государственной услуги, и регистрируется должностным лицом в журнале регистрации и учета.
64. Должностное лицо в сроки, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента, направляет (вручает) заключение юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю (представителю юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя (при наличии доверенности)).
65. Копия доверенности и выданного заключения остаются на хранении в подразделении наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, и хранятся в учетном деле юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя.
66. Заключение, оформляемое на двух и более листах, должно быть прошнуровано и заверено печатью для пакетов на оборотной стороне последнего листа, где также указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и специальное звание должностного лица. Листы заключения должны быть пронумерованы.
67. Время выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня получения сведений о работниках.
Отказ в выдаче заключения
68. Основанием для начала административной процедуры является наличие сведений об имеющейся у работников непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
69. Должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений о работниках осуществляет подготовку уведомления юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю об отказе в выдаче заключения, которое в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
70. Должностное лицо в сроки, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента, направляет (вручает) уведомление об отказе в выдаче заключения юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя (при наличии доверенности)).
71. Время выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня получения сведений о работниках.
Переоформление заключения
72. Основанием для начала административной процедуры по переоформлению заключения является поступление в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществившее предоставление государственной услуги, заявления юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя (в произвольной форме) о переоформлении заключения*(31) способами, предусмотренными пунктом 15 Административного регламента, в том числе в электронной форме.
73. Заключение подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения юридическим лицом (филиалом) наименования, адреса, изменения адреса места жительства индивидуального предпринимателя, адреса места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, изменения типа учреждения, обнаружения юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем ошибки, допущенной при оформлении заключения.
74. В заявлении о переоформлении, подписанном в порядке, предусмотренном пунктами 17 и 41 Административного регламента, указываются:
причина переоформления заключения;
новые сведения о юридическом лице (его правопреемнике), филиале или индивидуальном предпринимателе;
реквизиты (номер и дата выдачи) заключения, подлежащего переоформлению.
75. Юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе могут быть представлены заверенные подписью руководителя юридического лица (филиала), индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного лица с указанием его должности, а также печатью юридического лица (филиала) (при наличии), печатью индивидуального предпринимателя (при наличии) копии документов, подтверждающих соответствующие изменения, являющиеся причинами переоформления заключения.
76. В случае необходимости переоформления двух и более ранее выданных одному юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю заключений на различных работников в заявлении о переоформлении могут быть указаны реквизиты всех заключений и по просьбе юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя заключения переоформляются в одно.
77. Заявление о переоформлении заключения регистрируется в порядке и сроки, установленные пунктами 28-30 Административного регламента. Заявление, поступившее посредством операторов почтовой связи, передается должностному лицу в течение 7 дней со дня регистрации.
78. Должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения и регистрации в журнале регистрации и учета заявления о переоформлении принимает его к рассмотрению, оформляет и выдает новое заключение в порядке, установленном пунктами 62-66 Административного регламента, без получения сведений, подтверждающих соответствующие изменения, являющиеся причинами переоформления заключения, находящихся в распоряжении ФНС России, а также без проверки по учетам ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ.
79. Время выполнения административной процедуры - 9 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении.
Исключение работника из заключения
80. Основаниями для начала административной процедуры являются поступление в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществившее предоставление государственной услуги:
заявления юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя (в произвольной форме) об исключении работника из заключения в случаях изменения служебных обязанностей работника, при выполнении которых ему не требуется доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, увольнения работника вследствие прекращения трудового договора, способами, предусмотренными пунктом 15 Административного регламента;
сведений об имеющейся у работника непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
81. Заявление юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя об исключении работника из заключения или сведения, указанные в абзаце третьем пункта 80 Административного регламента, регистрируются в порядке и сроки, установленные пунктами 28-30 Административного регламента. Заявление или сведения, поступившие посредством операторов почтовой связи, передаются должностному лицу в течение 7 дней со дня регистрации.
82. Должностным лицом в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления об исключении работника из заключения или сведений, указанных в абзаце третьем подпункта 80 Административного регламента, выносится решение об исключении работника из заключения.
83. Решение об исключении работника из заключения (приложение N 6 к Административному регламенту) в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
84. В журнале регистрации и учета и в копии заключения должностным лицом производится запись с указанием даты и номера решения об исключении работника из заключения.
85. При исключении всех лиц из заключения оно считается недействительным.
86. Решение об исключении работника из заключения в сроки, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента, направляется (вручается) юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя (при наличии доверенности)).
87. Копия доверенности и решения об исключении работника из заключения хранится в подразделении наркоконтроля на региональном (районном) уровне, уполномоченном осуществлять предоставление государственной услуги, в учетном деле юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя.
88. Время выполнения административной процедуры - 9 рабочих дней со дня получения заявления об исключении работника из заключения или сведений, предусмотренных абзацем третьим пункта 80 Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
89. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами осуществляется постоянно в процессе осуществления предусмотренных Административным регламентом административных процедур (действий) с учетом сроков их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
90. Текущий контроль осуществляется начальником территориального органа МВД России на региональном (районном) уровне и его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, начальником подразделения наркоконтроля и его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, и иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
91. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
92. Плановые проверки проводятся на основании планов работы МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне.
93. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя.
94. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав юридических лиц (филиалов) и индивидуальных предпринимателей, привлечения виновных лиц к ответственности, а также устранения причин и условий, способствующих нарушениям предоставления государственной услуги.
95. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании соответствующего приказа начальника территориального органа МВД России на региональном (районном) уровне.
Ответственность должностных лиц подразделений наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющих предоставление государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
96. Должностные лица подразделений наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющих предоставление государственной услуги, в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
97. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, указанных в пункте 90 Административного регламента, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
98. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения устной информации (по телефону) или при наличии технической возможности в электронной форме, посредством письменных запросов о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, сроков исполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги*(32)
99. Юридические лица (филиалы) и индивидуальные предприниматели вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в случаях:
99.1. Нарушения срока регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
99.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
99.3. Требования представления юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
99.4. Отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
99.5. Отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
99.6. Требования внесения юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
99.7. Отказа подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
100. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
101. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, направляется начальнику указанного подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне.
102. Жалоба на решения, принятые начальником подразделения наркоконтроля на районном уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, направляется начальнику соответствующего подразделения наркоконтроля на региональном уровне.
103. Жалобы на решения, принятые начальником подразделения наркоконтроля на региональном уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, рассматриваются начальником территориального органа МВД России.
104. Начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
104.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями.
104.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 113 Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
105. Юридические лица (филиалы) и индивидуальные предприниматели могут обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, либо его должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронной форме.
106. Время приема жалобы должно совпадать с временем предоставления государственной услуги*(33).
107. Жалоба должна содержать:
107.1. Наименование подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются.
107.2. Сведения о полном наименовании юридического лица (филиала), его адресе, фамилии, имени, (в случае если имеется) отчестве индивидуального предпринимателя, месте осуществления деятельности, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю.
107.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, его должностного лица.
107.4. Доводы, на основании которых юридическое лицо (филиал) или индивидуальный предприниматель не согласны с решением и действием (бездействием) подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, его должностного лица.
107.5. Юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.
107.6. Юридическое лицо (филиал) и индивидуальные предприниматели имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
108. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в помещении подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, предназначенном для приема заявлений.
109. В случае если жалоба подается через представителя юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя, то вместе с жалобой представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя, может быть представлена:
109.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
109.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя без доверенности.
110. Жалоба в электронной форме может быть подана юридическим лицом (филиалом) и индивидуальным предпринимателем посредством Единого портала, официального сайта МВД России, территориального органа МВД России на региональном (районном) уровне, предоставляющего государственную услугу, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
Сроки рассмотрения жалобы
111. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
112. В случае обжалования отказа подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, его должностного лица в приеме документов у юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
113. В случае если жалоба подана юридическим лицом (филиалом) или индивидуальным предпринимателем в подразделение МВД России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное структурное подразделение направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение подразделение МВД России и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение территориальном органе МВД России.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
114. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
115. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
115.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
115.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
116. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, предоставившее государственную услугу, принимает меры по выдаче юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
117. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
117.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям*(34).
117.2. Подачи жалобы через представителя юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
117.3. Наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя и по тому же предмету жалобы.
118. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
118.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи*(35).
118.2. Отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, сведений о полном наименовании юридического лица (филиала) или индивидуального предпринимателя, адресе, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
119. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется юридическому лицу (филиалу) или индивидуальному предпринимателю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме либо в электронной форме, если такая просьба содержится в жалобе.
120. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
121. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
121.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
121.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется*(36).
121.3. Сведения о полном наименовании заявителя, адресе, почтовый адрес.
121.4. Основания для принятия решения по жалобе*(37).
121.5. Принятое по жалобе решение*(38).
121.6. В случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги*(39).
121.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения*(40).
Порядок обжалования решения по жалобе
122. Решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
123. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
124. Подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществившее предоставление государственной услуги, обязано представить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
125. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационных стендах, на официальном сайте МВД России, территориальных органов МВД России, на Едином портале.
______________________________
*(1) Далее - "Административный регламент" и "государственная услуга" соответственно.
*(2) Далее - "заключение".
*(3) Далее - "заявители".
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; N 52, ст. 6572; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 37, ст. 5002; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088; 2017, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; 2017, N 23, ст. 3330; N 30, ст. 4664.
*(5) Далее - "филиалы".
*(6) Далее - "сеть Интернет".
*(7) Далее - "Единый портал".
*(8) В соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 23, ст. 3352).
*(9) Далее - "подразделение наркоконтроля".
*(10) В соответствии с пунктом 19 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614.).
*(11) Далее - "заявление".
*(12) Далее - "должностное лицо".
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412; N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748; N 31, ст. 4011; 2008, N 30, ст. 3592; N 48, ст. 5515; N 52, ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 16, ст. 29; N 15, ст. 2039; N 25, ст. 3532; N 49, ст. 7019, ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1166; N 53, ст. 7630; 2013, N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4057; N 48, ст. 6161, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 54; N 6, ст. 885; N 29, ст. 4388; 2016, N 1, ст. 28; N 15, ст. 2052; N 27, ст. 4160, ст. 4238.
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19; N 52, ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539; N 23, ст. 3227.
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, ст. 7020, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, ст. 559, ст. 566; N 30, ст. 4259; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, ст. 1022, ст. 1105; N 10, ст. 1393; N 14, ст. 2008; N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870; N 27, ст. 4160, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071; N 25, ст. 3591; N 31, ст. 4821.
*(16) Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2022; 2016, N 27, ст. 4294.
*(17) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, N 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862, ст. 6876; N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5243; 2017, N 29, ст. 4380; N 30, ст. 4672.
*(18) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807.
*(19) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370. Далее - "постановление N 840".
*(20) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084.
*(21) В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ".
*(22) Далее - "ОГРН".
*(23) Далее - "ИНН".
*(24) Далее - "ОГРНИП".
*(25) В соответствии с Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30957, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283 (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2015 г., регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 г., регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г. N 1115 (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2015 г., регистрационный N 40129), от 1 декабря 2016 г. N 770 (зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2016 г., регистрационный N 44969).
*(26) Далее - "журнал регистрации и учета".
*(27) Далее - "ЕГРЮЛ, ЕГРИП".
*(28) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". Далее - "СМЭВ".
*(29) Далее - "ФКУ "ГИАЦ МВД России".
*(30) Далее - "ИЦ".
*(31) Далее - "заявление о переоформлении".
*(32) Далее - "жалоба".
*(33) Абзац второй пункта 5 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденных постановлением N 840. Далее - "Правила подачи и рассмотрения жалоб".
*(34) Подпункт "а" пункта 20 Правил подачи и рассмотрения жалоб.
*(35) Подпункт "а" пункта 21 Правил подачи и рассмотрения жалоб.
*(36) Подпункт "б" пункта 18 Правил подачи и рассмотрения жалоб.
*(37) Подпункт "г" пункта 18 Правил подачи и рассмотрения жалоб.
*(38) Подпункт "д" пункта 18 Правил подачи и рассмотрения жалоб.
*(39) Подпункт "е" пункта 18 Правил подачи и рассмотрения жалоб.
*(40) Подпункт "ж" пункта 18 Правил подачи и рассмотрения жалоб.