Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.024-2017
"Методические рекомендации по определению квалификационных требований к участникам закупок на проведение аудита безопасности дорожного движения"
(издан на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31 августа 2017 г. N 2361-р)
Введен впервые
1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) определяет принципы определения квалификационных требований к участникам закупок на проведение аудита безопасности дорожного движения.
1.2 Настоящий методический документ предназначен для заказчиков и организаций, уполномоченных проводить аудит безопасности дорожного движения автомобильных дорог.
1.3 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
2 Термины, определения и сокращения
2.1 В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1 аудиторская организация: Организация, специализирующаяся на проведении аудита безопасности дорожного движения, имеющая в своем штате не менее трех аудиторов.
2.1.2 заказчик аудита: Владельцы автомобильных дорог, юридические и физические лица, в собственности которых находятся автомобильные дороги, а также юридические лица, за которыми автомобильные дороги закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для нужд которых осуществляется закупка.
2.1.3 квалификация: Степень профессиональной подготовки сотрудников, их опыт, знания и навыки, которые необходимы для выполнения конкретного вида работ.
2.1.4 квалификационный отбор: Процедура, осуществляемая Заказчиком (организатором, уполномоченным органом) с целью оценки предквалификационных требований организаций, допущенных к конкурсу на право проведения аудита.
2.1.5 квалификационные требования: Набор требований Заказчика аудита к организации, выполняющей работы по аудиту, установленных в ходе квалификационного отбора.
2.1.6 официальный сайт: Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках работ и услуг (www.zakupki.gov.ru).
2.1.7 предквалификация: Открытая процедура определения потенциальных участников закупок, способных выполнять (оказывать) определенные виды работ и услуг в соответствии с установленными требованиями, результатам работ и услуг, по итогам которой формируется реестр потенциальных участников закупок по видам работ и услуг.
2.1.8 предварительный отбор: Процедура, установленная Заказчиком, предусматривающая отбор потенциальных участников конкурентной закупки, обладающих необходимым уровнем квалификации для предстоящего выполнения обязательств в соответствии с предметом конкурентной закупки, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям к правоспособности. Участники процедур закупки, прошедшие предварительный отбор, приглашаются к участию в конкурентной закупке.
2.1.9 оценка: Процесс выявления в соответствии с условиями определения исполнителей по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
2.2 В настоящем методическом документе применены следующие сокращения:
2.2.1 : Коэффициент значимости критерия оценки.
2.2.2 : Итоговая оценка конкурсной заявки i-ого участника.
2.2.3 : Балльная оценка конкурсной заявки по ценовому критерию i-ого участника.
2.2.4 : Балльная оценка конкурсной заявки по качественно-функциональному критерию i-ого участника.
2.2.5 : Балльная оценка конкурсной заявки по квалификационному критерию i-ого участника.
3 Общие положения
3.1 Рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [1], Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" [2].
3.2 В целях качественного выполнения аудита выполняется предварительный отбор организаций по квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам, которые собираются участвовать в конкурсе по проведению аудита.
3.3 При двухэтапном конкурсе информация о нем сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения её на официальном сайте (в единой информационной системе) в виде извещения о проведении конкурса с соответствующей конкурсной документацией.
3.4 К участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с законодательством Российской Федерации и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный (далее квалификационный) отбор на первом этапе и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса.
3.5 На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсной комиссией проводятся с его участниками, подавшими первоначальные заявки (без указания цены) на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки.
3.6 При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсной комиссии рекомендуется обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всех участников двухэтапного конкурса.
3.7 На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
3.8 О любом уточнении условий конкурса Заказчиком сообщается участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные конкурсные заявки на участие в двухэтапном конкурсе.
4 Цели и задачи квалификационного отбора участников конкурса
4.1 Целью квалификационного отбора является выяснение у участников конкурса следующей информации:
- о финансовых ресурсах для исполнения аудита;
- о праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения аудита;
- об опыте работы, связанном с предметом аудита, и деловой репутации;
- о необходимом количестве соответствующих специалистов и иных работников с определенным уровнем квалификации в области обеспечения безопасности дорожного движения для исполнения аудита;
- о наличии дорожной(ых) лаборатории(й) с соответствующим приборным обеспечением с приложением поверочных документов и сертификатов.
4.2 Задачами квалификационного отбора, осуществляемого в рамках проведения регламентированных закупочных процедур, является повышение эффективности закупочной деятельности за счет:
- снижения рисков несвоевременного или некачественного выполнения договоров вследствие выбора победителями закупочных процедур участников, обладающих недостаточной квалификацией;
- оптимизации отборочной стадии рассмотрения заявок и сокращения сроков проведения закупочных процедур за счет возможности объединения аналогичных по квалификационным требованиям объектов в категории квалификации и проведения квалификационного отбора одновременно по нескольким объектам, включенным в категорию, в рамках одной закупочной процедуры, с дальнейшим представлением технико-коммерческих предложений отдельно по каждому объекту;
- снижения рисков несостоявшихся закупочных процедур путем обеспечения достаточной гарантированной конкурентной среды вследствие предварительного отбора квалифицированных участников с возможностью, по решению Закупочной комиссии, их дальнейшего обязательного участия в предоставлении технико-коммерческих предложений по фиксированному перечню объектов (категории);
- оптимизации процесса подготовки Заявок на участие в закупочной процедуре для поставщиков за счет предоставления единого квалификационного пакета документов на категорию квалификации, включающую в себя несколько объектов, что существенно сокращает объем предоставляемых документов относительно предоставления заявок на каждый объект отдельно, а, кроме того, существенно оптимизирует и ускоряет процесс экспертной оценки Заявок при их рассмотрении;
- оптимизации процесса предоставления Участниками финансового обеспечения обязательств по участию в закупочной процедуре за счет предоставления единого обеспечения (банковской гарантии) и комфортного письма банка на категорию квалификации, включающую несколько объектов, что, в свою очередь, потенциально влечет снижение затрат Участника на обслуживание банковских гарантий и, как следствие, общее снижение стоимости предложений.
5 Рекомендации к требованиям для участников конкурса
5.1 В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации участником государственной закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, отвечающее следующим требованиям:
- участник закупки не находится в стадии ликвидации юридического лица или в процессе банкротства;
- деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях [3];
- у участника закупки не имеется задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки;
- участник закупки отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- у участника закупки - физического лица, либо у руководителя юридического лица, или главного бухгалтера не имеется судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
- участник закупки обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты;
- участник имеет квалифицированный штат сотрудников-аудиторов, имеющих высшее образование [4], опыт работы по организации и безопасности дорожного движения (не менее трех лет), наличие соответствующих сертификатов и свидетельств об окончании курсов обучения по проведению аудита безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.
Примечание - Допускается устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ и услуг на основании постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы процедуры закупок. Перечень таких дополнительных требований должен содержаться в извещении или в конкурсной документации.
5.2 Если участник закупки не соответствует вышеуказанным требованиям, то в любой момент до заключения госконтракта он может быть отстранен от закупки или от заключения с ним контракта. Такие же последствия наступают, если выяснится, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Кроме того, Заказчик отказывается от исполнения уже заключенного контракта, если обнаруживает, что участник закупки не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам процедуры закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6 Рекомендации к требованиям по квалификационным документам
6.1 Требования к квалификационным документам определяются действующим законодательством Российской Федерации [2].
6.2 Заказчик аудита разрабатывает документацию по предварительному квалификационному отбору, которая утверждается комиссией.
6.3 Обеспечивается соответствие сведений, содержащихся в документации по предварительному квалификационному отбору, указанным в извещении о проведении закупочной процедуры.
6.4 Документация по предварительному квалификационному отбору содержит:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и исчерпывающие инструкции по ее заполнению;
- основные сведения о требованиях к работам и услугам (их техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам, срокам и условиям поставки, выполнения, оказания и тому подобное) и условиям договора, которые будут в дальнейшем установлены в закупочной документации при проведении дальнейшей процедуры закупки;
- перечень лотов, предельную стоимость лотов;
- перечень и содержание обязательств участника по отношению к заказчику аудита;
- форму согласия участника с обязательствами по отношению к заказчику аудита, принимаемыми в связи с участием в квалификационном отборе (данное согласие может быть включено в текст письма-заявки на участие в квалификационном отборе, подаваемом в составе заявки);
- требования к сумме и условиям обеспечения исполнения обязательств в связи с участием в квалификационном отборе (если установлено);
- квалификационные требования к участникам и порядок подтверждения соответствия этим требованиям;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в квалификационном отборе, порядок внесения изменений в такие заявки;
- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам квалификационного отбора разъяснений положений документации по квалификационному отбору;
- порядок, дату начала и дату окончания срока подачи и вскрытия заявок на участие в квалификационном отборе;
- критерии и порядок отбора участников квалификационного отбора;
- указание на возможные сроки проведения дальнейшей процедуры закупки по результатам квалификационного отбора и период действия результатов квалификационного отбора.
7 Критерии и подкритерии оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев
7.1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [5] критериями оценки заявок на участие в работах по аудиту являются следующие:
а) нестоимостные:
1) качественные и функциональные характеристики объекта конкурса, учитывающие качество выполнения работ, объемы, методы и способы её исполнения;
2) квалификация участников конкурса, связанная с опытом участника конкурса по выполнению работ сопоставимого характера и объема, обладание соответствующей репутацией, наличие высшего и среднетехнического образования и соответствующих сертификатов и свидетельств об окончании курсов повышения квалификации на право заниматься аудиторской деятельностью, а также наличие финансовых и материальных ресурсов, компьютерных программ, оборудования и приборов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании;
б) стоимостные:
1) цена государственного контракта.
7.2 Оценка конкурсных заявок осуществляется в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью в оценочных единицах - баллах.
7.3 В соответствии с частью 8 статьи 32 N 44-ФЗ от 05.04.2013 [1] и Постановления Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 [5] установлены рекомендуемые величины значимости критериев оценки участников конкурса на проведение аудита безопасности дорожного движения, значения которых приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Рекомендуемые величины значимости критериев оценки
7.4 Оценка конкурсных заявок проводится путем суммирования баллов, определенных отдельно по каждому критерию (качественно-функциональному, квалификационному и ценовому), и рассчитывается по следующей формуле (1):
. (1)
7.5 Для показателей по нестоимостному критерию допускается следующая шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая балльные интервалы их изменения (таблица 2).
Таблица 2 - Рекомендованная шкала предельных величин значимости показателей по нестоимостному критерию оценки участников конкурса
7.6 Оценка конкурсных заявок по качественно-функциональному критерию осуществляется по следующей формуле (2):
, (2)
где - оценка предложения i-ого участника закупки по показателю качества выполнения работ, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы;
- значение значимости критерия, учитывающего качество работы участника конкурса в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1.
7.7 Оценка конкурсных заявок по квалификационному критерию осуществляется путем суммирования баллов, определенных отдельно по опыту участника конкурса, наличию дипломированных сотрудников и специализированного оборудования, программ и приборов, рассчитывается по следующей формуле (3):
, (3)
где - бальная оценка конкурсной заявки по квалификационному показателю, учитывающему опыт работ i-ого участника в баллах;
- балльная оценка конкурсной заявки по квалификационному показателю, учитывающему наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы i-ого участника в баллах;
- балльная оценка конкурсной заявки по квалификационному показателю, учитывающему наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов i-ого участника в баллах.
7.8 Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю, учитывающему опыт работы i-ого участника, определяется по формуле (4):
, (4)
где - оценка предложения i-ого участника закупки по подкритерию опыта работы, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы;
- значение значимости критерия, учитывающего опыт работы участника конкурса в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1.
7.9 Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю, учитывающему наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стажа работы, определяется по формуле (5):
, (5)
где - оценка предложения i-ого участника закупки по показателю, учитывающему наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы.
- значение значимости критерия, учитывающего наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1.
7.10 Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю, учитывающему наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов, определяется по формуле (6):
, (6)
где - оценка предложения i-ого участника закупки по показателю, учитывающему наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы;
- значение значимости критерия, учитывающего наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1.
7.11 Количество баллов, присуждаемых по ценовому критерию ("цена государственного контракта"), определяется в соответствии с п. 16 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 [5] (приложение А).
7.12 Результаты рассмотрения и оценки конкурсных заявок фиксируются в итоговой таблице протокола по форме, приведенной в таблице 3.
Таблица 3 - Рекомендуемая форма заполнения итоговых результатов оценки конкурсных заявок
Рейтинг участника |
Наименование участника |
Оценки заявок на участие в конкурсе с учетом значимости критерия |
Итоговый результат оценки конкурсной заявки, ИОКЗ, баллы |
||
Критерий 1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта конкурса, БОЦФ, баллы |
Критерий 2. Квалификация участника конкурса, БОКК, баллы |
Критерий 3. Цена контракта, БОЦК, баллы |
|||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
... |
... |
... |
... |
n |
|
|
|
|
|
Примечание - Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой. |
7.13 Победителем конкурса признается тот участник, который предложил лучшие условия исполнения технического задания государственного контракта на основе критериев и показателей и по результатам итоговой оценки имеет первый номер.
Примечание - В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения технического задания, отдается предпочтение конкурсной заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие условия.
7.14 Пример расчета оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе при проведении работ по аудиту приведен в приложении Б.
7.15 Подтверждение квалификации трудовых ресурсов осуществляется в соответствии с формой, представленной в приложении В, и является неотъемлемой частью конкурсной заявки.
Библиография
[1] |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
[2] |
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". |
[3] |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. |
[4] |
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". |
[5] |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.024-2017 "Методические рекомендации по определению квалификационных требований к участникам закупок на проведение аудита безопасности дорожного движения" (рекомендован распоряжением Федерального дорожного агентства от 31 августа 2017 г. N 2361-р)
Текст документа приводится по изданию Федерального дорожного агентства (Москва, 2017 г.)
1 Разработан Федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства
2 Внесен Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства
3 Издан на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.08.2017 N 2361-р
4 Имеет рекомендательный характер
5 Введен впервые