Письмо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
В связи с участившимися обращениями в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта по вопросам в части регулирования отношений в сфере лицензирования погрузочной-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах с использованием опасных производственных объектов Федеральная служба по надзору в сфере транспорта сообщает позицию по данному вопросу.
В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании погрузочной-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (далее - Положение о лицензировании), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 193 установлено, что погрузочная-разгрузочная деятельность включает в себя работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу и работы по перегрузке опасных грузов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, нефтебазу, бункеровочную базу*(1).
При осуществлении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте, в морских портах одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату), является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности, производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623*(2), требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620*(3) соответственно.
К производственным объектам относятся гидротехнические сооружения, причал (причалы), крытые и открытые грузовые склады, нефтебазы, бункеровочные базы, подъемно-транспортное оборудование, плавучие краны, суда-бункеровщики и иные плавучие объекты*(4).
Согласно части первой статьи 2 Закона о лицензировании целью лицензирования отдельных видов деятельности является, в том числе, предотвращение ущерба окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Для достижения указанной цели при осуществлении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте, в морских портах Положением о лицензировании, предусмотрено требование о наличии у соискателя лицензии или лицензиата плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте*(5).
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"*(6), которым присваиваются классы опасности опасных производственных объектов в зависимости от количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте*(7).
Отмечаем, что уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности) является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
На основании изложенного сообщаем, что план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте необходим при осуществлении лицензируемого вида деятельности на опасных производственных объектах, зарегистрированных в государственном реестре*(8) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заместитель руководителя |
С.Н. Сарицкий |
------------------------------
*(1) Пункт 3 Положения о лицензировании
*(2) Подпункт "а" пункта 4 Положения о лицензировании
*(3) Подпункт "а" пункта 5 Положения о лицензировании
*(4) Подпункт "г" пункта 7 Положения о лицензировании
*(5) Подпункт "в" пункта 4 Положения о лицензировании
Подпункт "в" пункта 5 Положения о лицензировании
*(6) Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
*(7) Пункт 1 Приложения 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
*(8) Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте необходим при осуществлении лицензируемого вида деятельности на таких объектах, зарегистрированных в госреестре в порядке, установленном Правительством РФ.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Текст письма официально опубликован не был