Определение Верховного Суда РФ от 8 сентября 2017 г. N 307-АД17-12043
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного унитарного природоохранного предприятия "Полигон "Красный Бор" (далее - предприятие) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.10.2016 по делу N А56-60995/2016, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.05.2017 по тому же делу
по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее - административный орган) о привлечении предприятия к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.10.2016, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.05.2017, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, предприятие просит об отмене состоявшихся судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права и несоответствие выводов судов фактически обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, административным органом в результате проведенной внеплановой проверки выявлено осуществление предприятием предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением - нарушением требований "Технологического Регламента по приему, обезвреживанию и размещению промышленных отходов неорганического состава" и обеспечение необходимых условий для выполнения заявленных работ каскадным методом очистки.
Согласно экспертным заключениям ФГБУ "ЦЛАТИ по СЗФО" от 22.07.2016 N 040-Э-16 и от 25.07.2016 N 041-Э-16 в пробах жидких отходов после обезвреживания каскадным методом на картах N 59, 66, 67 обнаружены хром и кадмий, в карте N 67 обнаружен фенол, а в карте N 66 - нефтепродукты; выявлено измеренное значение pH в картах N 59, 66, не соответствующее пункту 4 Технологического регламента "Прием, обезвреживание и размещение промышленных отходов неорганического состава"; по движению грунтовых вод наблюдается повышение содержания БПК, ХПК, аммоний-иона, марганца, свинца, алюминия и формальдегида по сравнению с содержание этих загрязняющих веществ в фоновой наблюдательной скважине N 1-1-1; в контрольных наблюдательных скважинах N 1, 2, 3 наблюдается повышенное содержание ряда тяжелых металлов и органических веществ, содержащихся в картах, расположенных рядом со скважинами.
Составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которому предприятию вменяется несоблюдение лицензионных требований, установленных в пунктах 3, 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение о лицензировании), назначено наказание в виде 200 000 рублей штрафа.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 3, 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьями 3, 4 Положения о лицензировании, суды установили наличие в действиях предприятия признаков события и состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, в материалы дела не представлено.
Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имеется.
Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а по существу направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
отказать Санкт-Петербургскому государственному унитарному природоохранному предприятию "Полигон "Красный Бор" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 8 сентября 2017 г. N 307-АД17-12043 по делу N А56-60995/2016
Текст определения официально опубликован не был