Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу порядка заполнения раздела 2.1 налоговой декларации по налогу на имущество организаций и рекомендует учитывать следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1, 378.2 Кодекса.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено статьей 375 Кодекса (пункт 1 статьи 375 Кодекса).
Необходимо иметь в виду, что из Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следует, что здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений), системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы), безопасности).
Согласно пункту 6.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения", строки с кодами 010-050 раздела 2.1 налоговой декларации заполняются российскими и иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается среднегодовая стоимость, сумма налога в отношении которых исчисляется в разделе 2 налоговой декларации.
С учетом изложенного, в отношении отдельных инвентарных объектов, не являющихся объектами недвижимого имущества, отдельный блок строк с кодами 010-050 не заполняется.
2. Направленные письмом ФНС России от 25.05.2017 N БС-4-21/9902@ контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации, утвержденной приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения" (далее - Декларация), содержат сопоставление показателя строки 141 Раздела 2 формы Декларации с суммарным значением показателей строк 050 всех блоков строк Раздела 2.1 формы Декларации (контрольное соотношение 1.19).
Согласно пункту 2.2 Порядка заполнения Декларации, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
При этом программным обеспечением по проверке контрольных соотношений показателей Декларации, представляемой по утвержденной приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ форме впервые за налоговый период 2017 года, планируется реализация допущения возможности различия значения показателя строки 141 Раздела 2 и суммарного значения показателей строк 050 всех блоков строк Раздела 2.1 на величину, не превышающую произведение 0,49 руб. на количество заполненных блоков строк 010-050 Раздела 2.1 Декларации.
Письмо не содержит правовых норм, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данном письме.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.