Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 сентября 2017 г. N 03-03-06/1/59552
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета затрат, связанных с реализацией программ лояльности, и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
С учетом приведенных требований Кодекса затраты организации, Связанные с реализацией программ лояльности (бонусных программ), могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в том случае, если соответствующая деятельность направлена на получение дохода за счет привлечения в организацию большего числа клиентов, а также сохранения имеющихся клиентов.
При этом следует обратить внимание, что налоговые органы при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, вправе в установленном порядке изменять юридическую квалификацию сделки, совершенной налогоплательщиком, или статус и характер его деятельности.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Затраты организации, связанные с реализацией программ лояльности (бонусных программ), могут учитываться при налогообложении прибыли в том случае, если соответствующая деятельность направлена на получение дохода за счет привлечения большего числа клиентов, а также сохранения имеющихся клиентов.
При этом следует обратить внимание, что налоговые органы вправе изменять юридическую квалификацию сделки, совершенной налогоплательщиком, или статус и характер его деятельности.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 сентября 2017 г. N 03-03-06/1/59552
Текст письма опубликован в журнале "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", октябрь 2017 г., N 10