Определение Верховного Суда РФ от 2 октября 2017 г. N 303-КГ17-13498
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В.,
изучив кассационную жалобу акционерного общества "Шелеховский комплексный леспромхоз" (Хабаровский край, Комсомольский район, п. Ягодный; далее - АО "Шелеховский КЛПХ", общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.11.2016 по делу N А73-1402/2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2017 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.06.2017 по тому же делу
по заявлению общества к Хабаровской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными решения от 27.10.2015 N 10703000/271015/47 об отмене в порядке ведомственного контроля решений, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица; решения от 10.11.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10703100/271015/0000013 (далее - ДТ N 13); требования от 07.12.2015 N 301 об уплате таможенной пошлины в сумме 78 258,96 рублей и пеней в сумме 3 615,56 рублей, установил:
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.11.2016, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2017 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.06.2017, заявление общества удовлетворено частично, оспариваемое требование от 07.12.2015 N 301 признано незаконным в части начисления пени в сумме 710,20 рублей. В остальном в удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе общество ссылается на нарушение судами норм материального права, указывает на применение судами норм права, не подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Согласно статье 71 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды: 1) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик); 3) комбинированные - сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи.
Судами установлено, что задекларированные в ДТ N 13 лесоматериалы имеют код товарной подсубпозиции 4403 20 910 1 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД).
В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" лесоматериалы, классифицируемые в товарной подсубпозиции 4403 20 910 1 ТН ВЭД, облагаются вывозной таможенной пошлиной по комбинированной ставке - 25%, но не менее 15 евро за 1 м.
При комбинированной ставке вывозная таможенная пошлина исчисляется по наибольшей денежной величине, полученной при сопоставлении адвалорного и специфического вида.
Как установлено судебными инстанциями на основе анализа сведений графы 31 декларации, диапазон диаметров (толщин) в верхнем торце является одним из основных ценообразующих факторов экспортируемых лесоматериалов; в одной графе задекларированы лесоматериалы, имеющие различные коммерческие наименования (названия), разные геометрические и ценовые характеристики (диапазон толщин, цена за 1 м).
Таким образом, в одной графе ДТ N 13 были задекларированы лесоматериалы, к которым применяются различные виды ставок вывозной таможенной пошлины (специфические и адвалорные, как составляющие комбинированной). Для лесоматериалов с диапазоном толщин 16-20 см (цена 75 долл. США за 1 м) применяется специфическая ставка (15 евро за 1 м), а с диапазоном толщин 22-30 см, 32 см и выше (цена 85 долл. США за 1 м) - адвалорная ставка (25%).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Кодекса в совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание положения ГОСТ 17462-84 "Продукция лесозаготовительной промышленности. Термины и определения", исходя из того, что диапазон диаметров (толщин) в верхнем торце является определяющим для правильного коммерческого наименования товара, суды пришли к обоснованному выводу о том, что декларирование в одной графе 31 спорной ДТ лесоматериалов с различными коммерческими характеристиками (диапазонами толщин, ценой), влечет неправильный расчет вывозной таможенной пошлины.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 2 октября 2017 г. N 303-КГ17-13498 по делу N А73-1402/2016
Текст определения официально опубликован не был