Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 сентября 2017 г. N 03-05-05-04/56307
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу изменения подходов налогообложения, используемых в Налоговом кодексе Российской Федерации при применении повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога в отношении легковых автомобилей и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при исчислении транспортного налога предусмотрено применение повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей.
Данная норма установлена в Кодексе во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, предусматривающего повышение налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств.
При этом вопрос повышенного налогообложения транспортных средств в зависимости от мощности двигателя рассматривался в Правительстве Российской Федерации в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя от 410 л.с. и не был поддержан, поскольку отнесение транспортных средств к "дорогостоящим" определяется их стоимостью.
Одновременно отмечаем, что список "дорогих" автомобилей в целях повышенного налогообложения транспортным налогом ежегодно дополняется, что обусловлено различными объективными причинами, включая происходящие инфляционные процессы в экономике, которые приводят к отнесению значительного числа ранее реализуемых массовых моделей многих автопроизводителей к "дорогостоящим" автомобилям стоимостью от 3 миллионов рублей.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минфин России совместно с Минпромторгом рассмотрит вопрос о корректировке средней стоимости легковых автомобилей с учетом изменившейся конъюнктуры автомобильного рынка в целях применения повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога при подготовке проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Кодекс, в соответствии с Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
С уважением,
|
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.