В целях реализации функций Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план проведения проверок в сфере переданных полномочий Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе, на 2012 год (далее - план).
2. Начальнику Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу Титкову П.Ф., руководителям управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе, обеспечить выполнение плана.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.В. Кириллов |
Утвержден
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
от 28.11.2011 N 877
План
проведения проверок в сфере переданных полномочий Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на 2012 год
N |
Наименование органа государственной власти |
Адрес фактического осуществления деятельности |
Цель проведения плановой проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно |
Замечания по результатам предыдущей проверки* |
|||||||||
Субъект Российской Федерации |
Адрес (почтовый индекс, населённый пункт, наименование улицы, номер дома) |
Рабочих дней |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||
1 |
Министерство природных ресурсов Хабаровского края |
Хабаровский край |
680000, г. Хабаровск, ул. Карла-Маркса, 56 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
август |
20 |
выездная |
|
Акт проверки от 31.03.2010 N б/н. Уполномоченным органом государственной власти (ОГВ) Хабаровского края не осваиваются суммы субвенций из федерального бюджета на осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Хабаровского края. Платёжным поручением от 26.01.2010 г. N 6076 в Федеральное агентство водных ресурсов перечислены неиспользованные в 2009 году финансовые средства в сумме 7,711 млн. руб. (на 2009 годы выделялись субвенции в сумме 31,3169 млн. руб.) (акт проверки от 31.03.2010 года). Проводимая проверка уполномоченного ОГВ Хабаровского края с 10 октября 2011 года также выявила нарушения: в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: - в нарушение требований ст. 28 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", не утверждены требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи; - определение лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов ежегодно осуществляется с системной ошибкой. Так, при рассмотрении картографической схемы размещения закрепленных участков охотничьих угодий оказалось, что долгосрочные лицензии были выданы с нарушением заявленной территориальной принадлежности отдельных участков охотничьих угодий. Согласно описаниям их границ, приведенным в лицензиях, территории некоторых соседних участков частично, а иногда и полностью перекрывают друг друга; - утвержденные распоряжением квоты добычи для удовлетворения личных нужд граждан, проживающих в местах традиционного расселения, указаны по ряду районов края без привязки к конкретным охотничьим угодьям; - нарушается положение о составе и порядка ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядка сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления её заинтересованным лицам, утвержденного приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 345, в Минприроды России не предоставлялась документированная информация о введении ограничений на использование охотничьих ресурсов. В отдельных формах документированной информации о добыче копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, и о добыче пушных животных, имеются арифметические ошибки, а указанные лимиты добычи не совпадают с суммами квот добычи. В результате в Минприроды России была предоставлена недостоверная информация; - в 2011 г. заключено 5 охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона и заключены в нарушение требований Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": - соглашения выдавались на основании долгосрочных лицензий, действие которых закончилось в 2008 году; - решение краевой комиссии по охотопользованию от 25.09.2008 N 2 о продлении на 3 года долгосрочных лицензий серии ХХ N 2084 от 21.11.2005 и серии ХХ N 2085 от 21.11.2005 нелегитимны; - при оформлении всех соглашений были изменены не только словесное описание границ участков охотничьих угодий, но и их графическая конфигурация, при этом площадь участков в численном выражении почему-то осталась прежней; - в отдельные соглашения не были включены некоторые участки, присутствующие ранее в лицензиях (участок "Уман" площадью 12.5 тыс. га, лицензия серии ХХ N 2084 от 21.11.2005); - задания на проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в актах отсутствуют. Контроль за оборотом добытой продукции и использованием капканов и других орудий лова при осуществлении охоты отсутствует; - в нарушение действующего законодательства, должностные лица уполномоченных органов, выполняющие задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, не обеспечены форменной одеждой установленного образца (ст. 31 федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире"; п. 4 ст. 40 федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; п. 9 положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2008 N 843; приказ Россельхознадзора от 10.04.2009 N 188 "Об утверждении образцов форменной одежды, знаков различия и отличия и порядка ношения форменной одежды должностными лицами специально уполномоченных государственных органов субъектов Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания", зарегистрированный в Минюсте РФ 23 июля 2009 N 14389); - формы документов, составляемых по результатам проведенных уполномоченными органами исполнительной власти Хабаровского края мероприятий по государственному контролю, высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края не установлены. Тем самым не выполнен п. 13 Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2008 N 843; - в нарушение положения об охранной зоне Буреинского заповедника, утвержденного решением исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 12.09.1991 N 196 и положения об охранной зоне Джугджурского заповедника, утвержденного постановлением главы администрации Хабаровского края от 07.12.1992 N 572, из состава общедоступных охотничьих угодий (ОДУ) края не выведены территории данных охранных зон; - распоряжение Губернатора Хабаровского края от 29.07.2011 N 479-р "Об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Хабаровского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на период с 1 августа 2011 г. до 1 августа 2012 г." подготовлено с частичным нарушением Порядка принятия такого документа и Требований к его содержанию, утвержденных приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228 "Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию"; - определены не все объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, что предусмотрено статьей 27 федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". В области водных отношений: - Использование выделенных из федерального бюджета средств, предоставляемых в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в нарушение постановления Правительства РФ от 27.10.2006 N 629 "Об утверждении правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации. - В нарушение приказа Минприроды России от 08.09.2010 N 356 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2010 год", Министерством природных ресурсов Хабаровского края в 2010 г. не достигнуты следующие целевые прогнозные показатели: - доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности; - доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод; - В нарушение требований ч. 2 ст. 23 Водного кодекса РФ и п. 20 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 844 в течение 2010 - 2011 г.г. Министерством природных ресурсов Хабаровского края нарушен 30-дневный срок принятия решений о предоставлении водных объектов в пользование со дня получения заявлений о предоставлении водного объекта в пользование. - В нарушение требований п. 22 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 N 165 в 2011 г. Министерством природных ресурсов Хабаровского края нарушен 60-дневный срок принятия решений о предоставлении водных объектов в пользование. - В нарушение требований п. 7 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ подрядными организациями ООО "АмурСтрой", ООО "Транстрой ДВ", ООО "Вэлфер" при реализации запланированных Министерством природных ресурсов Хабаровского края в 2010 - 2011 г.г. мероприятий по расчистке и спрямлению русел рек (госконтракты от 15.07.2011 77/07, от 11.05.2010 N 32/05, от 11.05.2011 N 30/05) работы проводились без оформленного решения о предоставлении водного объекта в пользование. В области государственной экологической экспертизы. - При проведении государственной экологической экспертизы по проектной документации "Строительство одноцепных ВЛ 220 кВ Приморская ГРЭС - НПС-36 и ВЛ 220 кВ НПС-36 - Хехцир 2 с ПС НПС-36" руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии не обеспечили качественное проведение государственной экологической экспертизы, а именно - при формировании в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы не были включены специалисты, рассматривающие вопросы охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами I - V класса опасности; охраны земельных ресурсов и рекультивации, охраны водных объектов, что не позволило дать качественную оценку воздействия намечаемых мероприятий по всем компонентам окружающей природной среды. Тем самым нарушены: - п. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.1995 N 174 - ФЗ "Об экологической экспертизе"; - п. 13, 15 главы II Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698; - Сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы по всем объектам экспертизы за рассматриваемый период (13) рассчитывались на основании утратившего силу распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 28-рп, без учета приказа Минприроды России от 08.07.2010 N 251 "Об утверждении Методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу", вступившего в законную силу с 06.08.2010 |
||||||||
2 |
1. Департамент по водным отношениям Республики Саха (Якутия) 2. Департамент охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) 3. Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) |
Республика Саха (Якутия) |
1. 677000, г. Якутск, ул. Курашова, 30/1, 2. 677000, г. Якутск, ул. Чернышевского, 14, 3. 677000, РС(Я), г. Якутск ул. Дзержинского, 3/1 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
июнь |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) |
Акт проверки от 23.09.2011 N 12-ПП В области государственной экологической экспертизы: 1. Не исполнена ст. 6 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - структура Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) в области экологической экспертизы не согласована с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. 2. Положение об отделе государственного экологического контроля, мониторинга и экологической экспертизы не приведено в соответствие пп. 4.1. п. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". 3. Государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории Республики Саха (Якутия) с 01.08.2010 г. по 01.08.2011 г. проводилась с нарушениями положений ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ, постановления Правительства РФ от 11.06.1996 г. N 698. 4. Не соблюдаются пункты 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ - не проводится государственная экологическая экспертиза проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия), а также проектов целевых программ Республики Саха (Якутия), предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов. На проекты вышеуказанных проектов документов оформляются заключения МОП РС (Я) о согласовании, государственная экологическая экспертиза не проводится. 5. Не выполняется п. 1 ст. 6 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ - в представленных МОП РС (Я) актах проверки Алданского комитета охраны природы МОП РС (Я) N 32-10 от 05.03.2011 г. и N 32-46 от 27.06.2011 г. отсутствуют сведения о контрольных мероприятиях за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия). Акт проверки от 23.09.201 N 11-ПП В области охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также в области охраны и использования иных объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологически ресурсам: 1. В положении об отделе особо охраняемых природных территорий Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) не регламентирован вопрос исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также в области охраны и использования иных объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологически ресурсам. 2. Не установлен перечень должностных лиц, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (МОП РС (Я), осуществляющих государственный контроль в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в установленном порядке (нарушен п. 8 Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2008 г. N 843). В области водных отношений: 1. Нарушен п. 7 ч. 2 ст. 11 ВК РФ работы проводятся без решения о предоставлении водного объекта в пользование. 2. Нарушен п. 15 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 N 844 в 2010 г. - нарушен 30 дневный срок принятия решений о предоставлении водных объектов в пользование. 3. Нарушен п. 22 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 N 165 в 2010 г. - нарушен 60 срок принятия решений о предоставлении водных объектов в пользование. 4. Нарушены требования приказа Минприроды России от 17.09.2009 N 296 и от 08.09.2010 N 356,в 2009 и 2010 годах не достигнуты целевые прогнозные показатели. 5. Нарушен приказ Минприроды от 31.10.2008 N 286 в 2010 году и 1-2 кварталах 2011 года - предоставляло недостоверную информацию по приложению 1 |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пп. 4.1. п. 4 ст. 12" имеется в виду "пп. 4.1. ст. 12"
По-видимому, в тексте графы 10 таблицы допущена опечатка. Дату постановления N 844 следует читать как "30.12.2006"
3 |
1. Министерство природных ресурсов Камчатского края 2. Агентство по охране и использованию животного мира в Камчатском крае |
Камчатский край |
1. 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1 2. 683016, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Мишенная, д. 130 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
июль |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю |
Акт проверки от 28.03.2011 N 1-ПП В области водных отношений: 1. Нарушен 30-дневный срок принятия решений о предоставлении водных объектов в пользование со дня получения заявления о предоставлении водного объекта в пользование. 2. При реализации запланированного Министерством природных ресурсов Камчатского края в 2010 году мероприятия "Руслорегулирующие работы на участке р. Половинка в районе жилой застройки по ул. Геофизическая в г. Елизово" руслорегулирующие работы проводились без оформленного решения о предоставлении водного объекта в пользование. 3. Не достигнуты ряд целевых прогнозных показателей. В области государственной экологической экспертизы: 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ объектов регионального уровня принят с нарушениями. 2. Нарушение ведения Реестра экспертов (банк данных по экспертам) Министерством природных ресурсов Камчатского края. 3. Не проходят государственную экологическую экспертизу проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды; проекты целевых программ Камчатского края. 4. При проведении ГЭЭ допускаются нарушения в части гласности, участия общественных организаций (объединений) и учета общественного мнения при принятии решения. Акт проверки от 28.03.2011 N 2-ПП В области охраны и использования объектов животного мира: 1. Штатная численность Агентства и Службы не позволяет в полной мере осуществлять полномочия. 2. Структура Агентства без наличия районных или межрайонных структурных подразделений не может в полной мере обеспечить исполнение функций по государственному охотничьему надзору. 3. Обеспеченность производственными помещениями является недостаточной. 4. Положение об Агентстве не соответствует ст. 6 Федерального закона 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". 5. Комплексных программных мероприятий по охране объектов животного мира не осуществлялось. 6. Введение ограничений на использование объектов животного мира произведено без согласования с Росприроднадзором. |
4 |
1. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края 2. Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края |
Приморский край |
1. 690000, г. Владивосток, ул. Светланская, 22 2. 690089, г. Владивосток, ул. Героев Варяга, 12 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
апрель |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Приморскому краю |
Акт проверки от 27.05.2011 N 4-ПП В области водных отношений: 1. Нарушение сроков принятия решений о предоставлении водных объектов в пользование. 2. Нарушение требований приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации N 286 от 31.10.2008, N 296 от 17.09.2009, N 356 от 08.09.2010. Акт проверки от 27.05.2011 N 5-ПП В области охраны и использования объектов животного мира: 1. Несоответствие площади общедоступных охотничьих угодий в Приморском крае площади указанной в ч. 3 ст. 7 Закона "Об охоте". 2. Отсутствие порядка проведения биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях Приморского края. 3. Отсутствие осуществления контроля за оборотом продукции получаемой от объектов животного мира. 4. Отсутствие требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, которые разрабатываются специально уполномоченным государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий. |
5 |
1. Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа 2. Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа |
Чукотский автономный округ |
1. 689000, г. Анадырь, ул. Отке, 4, 2. 689000, г. Анадырь, ул. Отке, 4 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
сентябрь |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу |
Акт проверки от 25.07.2011 N 8-ПП в области водных отношений: 1. С нарушением требований "Административного регламента по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование", утверждённого приказом Мин-природы России от 22.12.2008 г. N 340 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17.02.2009 г., N 13374): а) выдано МП "Городское коммунальное хозяйство" Решение от 12.03.2010 N 87-19.06.00.001-Р-РСБХ-С-2010-00066/00 о представлении водного объекта в пользование. Указанное Решение выдано при отсутствии документа о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования. б) не соблюдается Порядок информирования заявителей о правилах предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. В Департаменте отсутствует информационный стенд с размещенными сведениями: - о порядке получения консультаций по процедуре предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование; - об обязанностях должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями и др.; 2. Не в полной мере исполняются целевые прогнозные показатели по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, а также решений о предоставлении водных объектов в пользование на территории Чукотского автономного округа. 3. В номенклатуре дел Отдела отсутствуют отдельные формы учёта, ведение которых осуществляется в соответствии с полномочиями Отдела. Выданы Предписания: от 27.07.2011 N 8-ПП/1 (срок исполнения 01.11.2011 г.); от 27.07.2011 N 8-ПП/2 (срок исполнения 01.12.2011 г.); от 27.07.2011 N 8-ПП/3 (срок исполнения 10.08.2011 г.). Все Предписания выполнены. Акт проверки от 25.07.2011 N 9-ПП. А). В области охраны и использования объектов животного мира: 1. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14.04.2009 N 91 утвержден перечень должностных лиц (государственных инспекторов по охране животного мира) Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования, уполномоченных осуществлять государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания. При этом главным государственным инспектором по охране животного мира определен начальник Управления по охране и использованию животного мира, которое является структурным подразделением Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования. Соответственно заместитель начальника Управления (начальник отдела по охране и использованию животного мира) определен заместителем главного государственного инспектора по охране животного мира. Указанные определения не соответствуют норме ч. 2 ст. 23.26 КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ, в котором главным должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, определен "руководитель органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания". Таким образом, главным государственным инспектором должен являться начальник Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования. Начальник Управления, одновременно являющийся заместителем начальника Департамента, - заместителем главного государственного инспектора. Соответственно заместитель начальника Управления (начальник отдела по охране и использованию животного мира) - должен являться старшим государственным инспектором и т.д. 2. В составе Управления имеется 6 ставок должности "охотовед", которые не включены в перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденный постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14.04.2009 N 91. При этом в соответствии с п. 2 и 3 Должностной инструкции охотоведа, утвержденной и.о. начальника Департамента от 15.04.2011 г, они наделены обязанностями и правами государственных инспекторов, в т.ч.: "составлять протоколы об административных правонарушениях и другие процессуальные документы..." , что является нарушением ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ. 3. Должность "охотовед" не отнесена к категории государственных гражданских служащих, хотя предусматривает осуществление контрольно-надзорных функций в составе органа государственной власти субъекта РФ. В соответствии с п. 14 и 15 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица (государственные охотничьи инспектора) государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный охотничий контроль и надзор. То есть перечень должностных лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими, имеющими право составлять протоколы, ограничен сотрудниками государственных учреждений субъекта РФ. Поэтому должность "охотовед" Управления должна быть отнесена к категории государственных гражданских служащих. 4. Имеют место случаи вынесения постановлений по делу об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, не уполномоченными на это должностными лицами, что является нарушением ч. 2 ст. 23.26 КоАП РФ, например: - постановление от 11.07.2011 N 6 в отношении Буянкина Н.К. вынесено "государственным инспектором по охране животного мира и охране природы" Чукотского АО; - постановление от 12.05.2011 N 13 в отношении Волошина И.А. вынесено "старшим государственным инспектором по охране и использованию животного мира" Жарким А.Г.). 5. Наименование должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, не всегда соответствует наименованию, установленному ч. 2 ст. 23.26 КоАП РФ (например: в постановлении от 10.03.2011 N 5 в отношении гр. Тетемазова В.Т. указано наименование должностного лица - "заместитель главного государственного инспектора по охране животного мира и охране природы", вместо необходимого - заместитель начальника Управления по охране и использованию животного мира Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа (т.е. заместитель начальника структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта РФ). "Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, вправе: 1) руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители; 2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители". 6. Должностные лица Управления, являющиеся государственными охотничьими инспекторами, не обеспечены формой установленного образца, что является нарушением части 4 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...". 7. В целях исполнения государственных функций в части переданных полномочий РФ Правительством Чукотского автономного округа разработано и утверждено два порядка добывания объектов животного мира от 18.03.2010 N 76 и от 24.09.2010 N 297, а также один порядок выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира. На момент проверки были разработаны, но не утверждены в порядке, предусмотренном п. 4.1 ч. 5 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...", административные регламенты по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, а также по осуществлению выдачи именных разовых лицензий и разрешений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. 8. Работы по территориальному охотустройству, проведение которых определено ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...", на момент проверки не начаты, источник финансирования не определен. Б). В области государственной экологической экспертизы: 1. В ч. 1 ст. 4 Закона Чукотского автономного округа от 28.02.2007 N 10-ОЗ "Об экологической экспертизе в Чукотском автономном округе" не определены случаи включения в состав экспертных комиссий штатных сотрудников отдела природопользования и государственной экологической экспертизы Комитета природопользования и охраны окружающей среды. 2. В нарушение требований приложения 14 к Административному регламенту Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", утвержден постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 01.07.2011 N 280, задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы не подписывается начальником Департамента. 3. В нарушение требований Приложения 26 к Административному регламенту Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", утвержденного постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 01.07.2011 N 280, к участию в экспертизе привлекается один независимый эксперт вместо трех экспертов. Выдано Предписание от 29.07.2011 N 01-006/2011 (срок исполнения 1 пункт - 25.10.2011 г., 2 пункт - постоянно, информация о выполнении Предписания не представлена). |
6 |
1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области 2. Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области: |
Сахалинская область |
1. 693020, г. Южно-Сахалинск, Проспект Мира, д. 107 2. 693020 г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 107 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
май |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Сахалинской области |
Акт проверки от 17.06.2011 N 5-ПП области водных отношений: 1. Нарушение сроков принятия решений о предоставлении водных объектов в пользование 2. Не достижение прогнозных показателей согласно приказа Минприроды России от 08.09.2010 N 356 3. Предоставление недостоверной информации по приложению 1 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.10.2008 N 286 Акт проверки от 17.06.2011 N 7-ПП В области охраны и использования объектов животного мира: 1. Не представлены документы, подтверждающие проведение биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях. 2. Министерством не предприняты меры о внесении изменений в свое распоряжение от 17.05.2011 N 230. 3. Решение о регулировании численности принято не в соответствии с вступившем в силу приказом Минприроды России от 13.01.2011 г. 4. Не осуществляется контроль за оборотом продукции охоты, получаемых от объектов животного мира. 5. Не принятие Министерством мер к нарушению природоохранного законодательства по ст. 7.11 КоАП РФ. |
7 |
1. Управление по охране и использованию объектов животного мира Правительства Еврейской автономной области 2. Управление природных ресурсов Правительства Еврейской автономной области |
Еврейская автономная область |
1. 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская, 111 2. 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская, 111 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
ноябрь |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по ЕАО |
Акт проверки от 17.01.2011 N 108 В области водных отношений Установлено, что плановое значение показателя - доля водопользователей, осуществляющих на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования к общему количеству водопользователей, осуществление которыми водопользования предусматривает приобретение прав пользования водными объектами - для ЕАО установлено на 2010 г. в размере 70%. Данный показатель на момент проверки составил 41,4%, что не соответствует установленному значению целевого прогнозного показателя. Органами государственной власти субъекта Российской Федерации не достигнуто плановое значение целевого прогнозного показателя "доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности береговой линии водных объектов". Акт проверки N 100 от 28.12.2010 В области животного мира - Не ведутся государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. - Не разработаны требования по предотвращению гибели животных при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, выжигании растительности, хранении и применении ядохимикатов, удобрений, других опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов в ЕАО. - Не составлен план мероприятий по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий на 2010 г. - В нарушение рекомендаций по расходованию средств субвенций из федерального бюджета 61% средств, полученных на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов), потрачены без заключения договоров, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Средства израсходованы на ремонт автотранспорта уполномоченного органа государственной власти субъекта, приобретение ГСМ и запасных частей. |
8 |
1. Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (объектов охоты) администрации Магаданской области 2. Департамент природных ресурсов администрации Магаданской области |
Магаданская область |
1. 685000, г. Магадан, ул. Портовая, д. 8 2. 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 14 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
март |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Магаданской области |
Акт проверки от 21.04.2011 N 3-ПП В области животного мира: 1. Наименование специально уполномоченного органа государственной власти Магаданской области, на который возложено исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а именно: "Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (объектов охоты) администрации Магаданской области" не соответствует полноте переданных полномочий в части объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты. 2. "Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области" был утвержден постановлением Администрации Магаданской области от 14.04.2011 N 242-па (через 40 месяцев после создания Управления). При этом утверждены наименования как с указанием инспекторской должности, так и без нее, поэтому не ясно чем отличаются полномочия, например, "ведущего специалиста управления" от "ведущего специалиста - государственного охотничьего инспектора управления". Заместитель начальника отдела охотничьего хозяйства является "старшим государственным охотничьим инспектором управления", а начальник отдела - не является. Также не ясно являются ли государственными инспекторами: начальник управления, заместитель начальника управления, охотовед управления, егерь управления. Если не являются, то - почему. Наименование "государственный охотничий инспектор управления" не соответствует наименованию должностных лиц, установленному частью 2 статьи 23.26 КоАП РФ, а также фактически возложенным полномочиям в отношении объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, а также в отношении ООПТ областного значения. 3. Наименование должностных лиц Управления, указанное в служебных удостоверениях, не соответствует их наименованию в "Перечне должностных лиц...", утв. постановлением Администрации Магаданской области от 14.04.2011 N 242-па. 4. Не отнесение охотоведов (районной службы госохотнадзора) Управления к категории государственных гражданских служащих нельзя признать обоснованным, так как основная нагрузка по охране объектов животного мира, контролю за использованием капканов и ловушек, и т.п. возложена на этих специалистов. 5. Управление исполняет функции по оказанию государственных услуг в части переданных полномочий Российской Федерации без соответствующих административных регламентов, утвержденных в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 части 5 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...", в т.ч. в соответствии с приложением 2 постановления Администрации Магаданской области от 01.04.2009 N 128-па "Об утверждении перечней административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Магаданской области в 2009 г. На момент проверки разработано 2 административных регламента, которые не утверждены. 6. Выдача и продление охотничьих билетов Управлением осуществляется с 1 апреля 2010 г, при этом выдача билетов производилась только по месту нахождения Управления (в г. Магадане), что является нарушением пункта 2.4 "Инструкции о порядке выдачи охотничьих билетов и учета охотников на территории Российской Федерации", утв. приказом Минсельхозпрода РФ от 25.05.1998 N 302, а также п. 9 "Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца", утв. приказом Минприроды России от 20.01.2011 N 13, вступающего в силу с 01.07.2011 г. 7. Лимиты добычи охотничьих ресурсов на период до 01 августа 2011 года утверждены постановлением Губернатора Магаданской области от 23.08.2010 N 106-п, то есть на 23 дня позднее срока, установленного пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...". 8. "Малочисленные популяции снежного барана, населяющие скалистые участки Охотского побережья Магаданской области", занесены в Красную книгу Магаданской области (статус: 3 категория - редкий вид). Однако, "Квотами добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого охотничьего угодья на период до 1 августа 2011 г на территории Магаданской области", утв. постановлением Губернатора Магаданской области от 23.08.2010 N 106-п, охотничьим хозяйствам, расположенным в районе скалистых участков побережья, выделены квоты добычи снежного барана (например: ООО "Кулу" - участок "Пьягина". Указанный факт свидетельствует о нарушении статьи 24 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". Акт проверки от 21.04.2011 N 3-ПП В области водных отношений: 1. В нарушение требований ч. 2 ст. 23 Водного кодекса РФ в течение 2009 г. Департаментом природных ресурсов администрации Магаданской области нарушен 30-дневный срок принятия решений о предоставлении водных объектов в пользование со дня получения заявлений о предоставлении водного объекта в пользование. 2. В нарушение требований приказа Минприроды России от 17.09.2009 N 296 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочии Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственно власти субъектов Российской Федерации, на 2009 год" и приказа Минприроды России от 08.09.2010 N 356 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочии Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственно власти субъектов Российской Федерации, на 2010 год", Департаментом природных ресурсов администрации Магаданской области в 2009 - 2010 г.г. не достигнуты следующие целевые прогнозные показатели: - доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами; - доля заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, срок действия которых истекает в планируемом году, при сохранении потребности водопользования; - доля очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля качества сбрасываемых сточных вод; - доля установленных водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (в 2009 году); - доля водохозяйственных участков, класс качества которых за отчетный период повысился (в 2010 году); - доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (в 2010 году). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28 ноября 2011 г. N 877 "Об утверждении плана проведения проверок в сфере переданных полномочий Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе, на 2012 год"
Текст приказа официально опубликован не был