Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Мотивационное управление выездом ТС на дороги с интенсивным движением транспорта в условиях функционирования объектов транспортного притяжения большой емкости (гипер- и супермаркеты, спортивные и иные сооружения)
1.1. В целях предупреждения снижения пропускной способности автомобильных дорог в зонах интенсивного выезда ТС пользователей объектами транспортного притяжения (ОТП) достаточно большой емкости, особенно в часы "пик", составляющих не менее 7 часов в сутки (преимущественно с 7.00 до 10.00 утром и с 16.00 до 20.00 вечером), возникает необходимость внедрения мотивационного выезда на магистральную сеть дорог с ОТП.
1.2. Для достижения указанной цели используется принцип сочетания директивного и косвенного управления, принципиально сочетающих систему воздействия на УДД дополнительной информации, обладающей конкретным значением потребности в ней в режиме "online". Внедрение такого метода обеспечивает условия широкого использования системы динамической маршрутизации транспортных потоков.
1.3. Управление движением на примыкании осуществляется специализированной подсистемой, которую рекомендуется организовывать в интересах и в структуре автоматизированной системы управления дорожным движением в целях обеспечения координированного управления общегородским или магистральным транспортным комплексом.
1.4. Под мотивационным управлением понимается предоставление УДД информации, побуждающей их к определённому действию, результатом которого является пространственное или временное перенаправления транспортных потоков с учетом представленной классификации в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Классификация методов транспортного управления
|
Описание способа |
Технические средства регулирования |
Типовой фрагмент УДС |
1 |
Директивное управление |
||
1.1 |
Попеременное движение конфликтующих транспортных потоков |
Транспортные светофоры, дополнительные средства дорожной информации, в т.ч. рекомендуемые значения скорости движения |
Пересечения УДС, перегоны городских улиц |
1.2 |
Ограничение скорости движения транспортного потока |
УДЗ, информационные табло |
Автомобильные дороги и улицы |
2 |
Мотивационное управление |
||
2.1 |
Регулирование выезда на основе предоставления актуальной информации |
Информационное обеспечение УДД в режиме "online", светофорное оборудование |
Автомобильные дороги и улица с интенсивным движением |
1.5. Максимальная нагрузка выезда из ОТП определяется исходя из геометрии области слияния ТП на выезде и на основной магистрали с учетом значений, приводимых в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Расчётные параметры транспортного потока, исходящего из ОТП
N |
Типовая область слияния |
Нагрузка выезда из ОТП |
Интенсивность движения выезда из ОТП |
1 |
Однополосный въезд на магистраль без переходно-скоростной полосы |
13...15 |
780...900 |
2 |
Однополосный въезд на магистраль с переходно-скоростной полосой |
24...28 |
1440...1680 |
3 |
Двухполосный въезд на магистраль с однополосной переходно-скоростной полосой |
30...33 |
1800...1980 |
1.6. Мотивационное информирование УДД-посетителей крупного ОТП рекомендуется обеспечивать при выполнении любого из следующих условий функционирования конкретного ОТП:
- расчетное значение максимальной интенсивности выезда из ОТП - составляет величину больше практической пропускной способности одной полосы магистральной дороги:
легк. авт./ч
- коэффициент отношения расчетного значения максимальной интенсивности выезда из ОТП к максимальной фактической интенсивности дорожного движения основной магистрали
составляет величину более 1/3:
1.7. Система мотивационного информирования УДД-посетителей ОТП формируется как элемент динамической маршрутизации транспортных потоков в целях предупреждения снижения пропускной способности автодороги в зоне действия ОТП (400 м до съезда и 600 м после съезда) и как составная часть ИТС может относиться (а в дальнейшем входить в качестве обязательного условия) к сервисным доменам "Информирование УДД" и "Управление дорожным движением" и объединяет дотранспортное информирование и управление дорожным движением (рисунки 7.1, 7.2).
1.8. Система МИП предназначена для информирования УДД:
- о времени комфортного выезда из ОТП (мотивационное информирование УДД);
- месте комфортного ожидания в ОТП и времени комфортного выезда (маркетинговая реклама).
1.9. Первичная автоматическая идентификация УДД модулем локального позиционирования определяет факт приезда УДД в ОТП, о чем передается сообщение в модуль управления. Для подачи запроса на осуществление выезда из ОТП, УДД достаточно за настраиваемый промежуток времени вторично пересечь порог идентификации, либо любым другим способом сообщить свой номер пользователя, который затем преобразуется модулем локального позиционирования и посредством модуля управления передается оператору мобильного маркетинга. Дополнительно модуль управления, на основании информационного обмена с ЦУДД или ВИС ИТС, сообщает время комфортного выезда. По идентификатору пользователя, оператор мобильного маркетинга, вследствие накопленной статистики по посетителю ОТП, предоставляет адресную рассылку, содержащую время комфортного выезда (полученное от модуля управления) и место комфортного ожидания.
1.10. Информирование УДД может осуществляться в автоматическом режиме адресными комбинированными SMS-сообщениями, используя в качестве средства оповещения мобильный телефон. При использовании посетителем ОТП только стандартной бонусной карты или при отсутствии персонального идентификатора обеспечивается возможность визуального информирования посредством справочного или POS-терминала.
2. Алгоритм работы модуля управления подсистемы МИП.
2.1. Типовой фрагмент УДС придорожного ОТП при использовании технологии МИП может быть представлен следующим образом (рисунок 7.3).
2.2. При этом модуль управления с точки зрения физической и коммуникационной инфраструктуры представляет собой сервер и базу данных, соединенные по стандартным каналам связи с остальными модулями подсистемы МИП и ЦОДД, АСУДД.
2.3. Модуль управления подсистемы МИП, основываясь на результатах получаемой информации о ДД, обеспечивает выполнение следующих операций:
1) прогнозирование изменения интенсивности транспортного потока на основной магистрали до примыкания из ОТП - .
2) расчёт изменения интенсивности транспортного потока на основной магистрали после примыкания из ОТП - .
3) расчёт исходных данных для определения квоты УДД, выезжающих на магистраль из ОТП - и
.
4) расчёт квоты на допустимое количество посетителей, выезжающих на магистраль в последующий момент времени m, определяемый как среднее время выезда посетителя из ОТП на магистраль - .
5) обработку поступающих от посетителей ОТП запросов на выезд.
2.4. Запуск алгоритма обработки запросов производится при получении очередного запроса . При этом, с периодичностью dt для каждого будущего момента времени m, модуль управления осуществляет ввод текущего значения квоты на выезд
, а также значение ранее использованной (в момент времени i - 1) части этой квоты -
. Разница этих значений определяет неиспользованный остаток квоты
.
2.5. Техническая обработка очередности заявок на выезд происходит по принципу "первый пришёл, первый ушёл" - First In, First Out (FIFO). При поступлении очередного запроса , модуль управления начинает заполнять ближайшее свободное время обслуживания m из неиспользованного остатка квоты
, а в случае её заполнения, из остатка квоты
на следующий период обслуживания m + 1 (рисунок 7.4).
2.6. Посредством модуля мотивационного информирования, в ответ на заявку , осуществляется передача времени комфортного выезда на магистраль из ОТП. Отправка комбинированного SMS-сообщения, содержащего рекомендуемое время комфортного выезда каждого потенциального УДД-посетителя ОТП осуществляется оператором мобильного маркетинга. В следующей операции происходит увеличение значения использованной квоты
на величину удовлетворенного запроса
и процесс переходит к ожиданию следующего запроса на выезд из ОТП.
2.7. Мотивационное управление целесообразно применять в условиях переходных процессов, связанных с текущим уровнем обслуживания основной магистрали (таблица 7.3).
Таблица 7.3
Условия работы подсистемы МИП
N |
Уровень обслуживания магистрали (УО по z) |
Состояние подсистемы МИП |
Комментарии |
1 |
А...С |
Выкл. |
Управление выездом не требуется. Свободный поток. |
2 |
|
Вкл. |
Подсистема МИП функционирует |
3 |
D...F |
Выкл. |
Управление выездом с помощью МИП невозможно. Перенасыщенный поток. |
4 |
|
Вкл. |
Подсистема МИП функционирует |
5 |
С..А |
Выкл. |
Управление выездом не требуется. Свободный поток. |
2.8. Подсистема МИП не предназначена для снижения суммарной интенсивности транспортного потока второстепенного примыкания. МИП обеспечивает только временное перераспределение выездов УДД из ОТП и согласование моментов этих выездов в соответствии с текущим (и прогнозным) уровнем загрузки основной магистрали.
2.9. Функционирование подсистемы МИП позволит:
- уменьшить общее время функционирования систем директивного управления;
- обеспечить однократный переход текущего управления от системы директивного управления к подсистеме МИП, исключая прерывистый режим работы по управлению ДД на магистральной сети;
- обеспечить повышение эффективности применения косвенных методов управления ДД при динамической маршрутизации транспортных потоков, доведения до УДД необходимой информации в реальном масштабе времени с высокой надежностью адекватности рекомендуемых маршрутов требованиям к уровням обслуживания, качеству ОДД и достижению необходимой БДД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.